Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:52, реферат
Основой законодательной базы по лицензированию турис¬тской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, кото¬рый был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. Закон вступил а силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между фе¬деральными органами исполнительной власти, органами исполнитель¬ной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ли¬цензирования отдельных видов деятельности в соответствии с переч¬нем, предусмотренным п. 1 ст. 17 данного Закона.
Лицензирующие органы имеют право:
Лицензирующие органы вправе приостановить действие лицензии в случае выявления ими неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном выше, по решению лицензирующих органов. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор.
За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор.
Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.
Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.
Ниже приводится выдержка из ст. 17, где дан перечень видов деятельности, связанных с предоставлением туристских и гостиничных услуг (услуг средств размещения), на осуществление которых требуются лицензии в соответствии с настоящим Законом:
Необходимо отметить, что деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, также требует лицензирования.
Введение лицензирования видов деятельности, не обозначенных в настоящем Законе, возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный ст. 17 перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 1 настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Лицензирование видов деятельности, не указанных в настоящем Законе, прекращается со дня вступления его в силу.
Федеральные
авиационные правила
В
феврале 2002 г. вступил в силу Федеральный
закон «О лицензировании отдельных
видов деятельности», в котором предусмотрено
раздельное лицензирование туроператорской
и турагентской деятельности, Положения
утверждены постановлением Правительства
РФ от 11 февраля 2002 г. № 95.
2.
Государственный
стандарт РФ ГОСТ
Р 51185-98 "Туристские
услуги. Средства
размещения. Общие
требования" (принят
постановлением Госстандарта
РФ от 9 июля 1998 г. N 286)
1.
Область применения.
Настоящий
стандарт распространяется на средства
размещения, предназначенные для
проживания туристов (далее - средства
размещения).
Стандарт
устанавливает виды средств размещения,
общие требования к средствам
размещения и услугам средств размещения.
Положения
настоящего стандарта применяются
организациями и
На
основе настоящего стандарта могут
разрабатываться нормативные
2.
Нормативные ссылки
В
настоящем стандарте
ГОСТ
12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие
требования
ГОСТ
12.1.036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в
жилых помещениях и общественных зданиях
ГОСТ
17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие
требования к охране поверхностных
вод от загрязнений
ГОСТ
17.4.3.04-85 Охрана природы. Почвы. Общие
требования к контролю и охране от
загрязнений
ГОСТ
2874-82 Вода питьевая. Гигиенические требования
и контроль за качеством
ГОСТ
Р 50644-94 Туристско-экскурсионное
ГОСТ
Р 50645-94 Туристско-экскурсионное
ГОСТ
Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ
Р 50762-95 Общественное питание. Классификация
предприятий
ГОСТ
Р 50764-95 Услуги общественного питания.
Общие требования
СанПиН
42-121-4719-88 Правила устройства, оборудования
и содержания общежитий для рабочих,
студентов, учащихся средних, специальных
учебных заведений и профессионально-технических
училищ
СанПиН
42-128-4690-88 Санитарные правила содержания
территорий населенных мест
СНиП
2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация
зданий
СНиП
2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП
2.07.01-89 Градостроительство. Планировка
и застройка городских и
СНиП
2.08.02-89 Общественные здания и сооружения
СНиП
3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические
системы
СНиП
3.05.04-85 Наружные сети и сооружения водоснабжения
и канализации
СНиП
23-05-95 Естественное и искусственное
освещение
ППБ
01-93 Правила пожарной безопасности
в Российской Федерации
ВСН
62-91 Проектирование среды жизнедеятельности
с учетом потребностей инвалидов и
маломобильных групп населения
3.
Определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие по 4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.2).
3.2. Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес подряд или осуществляющий не менее одной ночевки [1].
3.3. Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.
3.4. Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.
3.5.
Термины по управлению
качеством в сфере
услуг (условия обслуживания, качество
обслуживания и другие) - по ГОСТ Р 50646.
4.
Классификация средств
размещения туристов
4.1.
Средства размещения
подразделяют на
коллективные и
индивидуальные.
4.1.1.
К коллективным средствам
4.1.1.1.
Гостиницы и аналогичные
-
гостиницы (в том числе
-
мотели;
-
клубы с проживанием;
-
пансионаты;
-
меблированные комнаты;
-
общежития.
4.1.1.2.
Специализированные
средства размещения: