Лицензирование туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:52, реферат

Описание

Основой законодательной базы по лицензированию турис¬тской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, кото¬рый был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. Закон вступил а силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между фе¬деральными органами исполнительной власти, органами исполнитель¬ной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ли¬цензирования отдельных видов деятельности в соответствии с переч¬нем, предусмотренным п. 1 ст. 17 данного Закона.

Работа состоит из  1 файл

1 Лицензирование туристской деятельности.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

      7.16. Обслуживающий персонал должен  проходить медицинское освидетельствование  в соответствии с требованиями  санитарно-эпидемиологических служб. 

      8. Требования охраны  окружающей среды 

      8.1. Средства размещения должны функционировать в соответствии с требованиями охраны окружающей среды (по содержанию территории, техническому состоянию и содержанию помещении, вентиляции, водоснабжению, канализации согласно ГОСТ 2874, СНиП 2.08.02, СНиП 2.07.01, СНиП 2.04.05, СНиП 23-05, СНиП 2.04.01, СанПиН 42-128-4690, ГОСТ 17.1.3.13, ГОСТ 17.4.3.04. 

      8.2. В средствах размещения должна  быть предусмотрена система санитарной  очистки и уборки территории (рациональный  сбор, быстрое удаление, надежное  обезвреживание, целесообразная утилизация бытовых отходов) по СанПиН 42-128-4690. 

      8.3. Организация рациональной системы  сбора, временного хранения, регулярного  вывоза твердых и жидких бытовых  отходов и уборки территории  должна соответствовать требованиям  СанПиН 42-128-4690. 

      8.4. При функционировании средств  размещения и оказании их услуг  не должно быть вредных воздействий  на окружающую среду. 

      8.5. Средства размещения должны иметь  экологический паспорт или заключение  природоохранных служб, подтверждающих  отсутствие вредных воздействий на окружающую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Правила предоставления гостиничных услуг 

     В каждом государстве разработаны  и осуществляются собственные правила  предоставления гостиничных услуг. Эти «Правила…» разных стран имеют  много общего, однако есть некоторые  отличия, связанные с особенностями туристской деятельности в данном регионе или исходя из культурных, этнических соображений. 

     Предоставление  информации.

     Клиент (далее потребитель) должен обязательно  знать наименование, место нахождения, режим работы гостиничного предприятия (далее исполнитель). Вся данная информацию, как правило, размещается на вывеске, которая должна располагаться в удобном для просмотра месте.

     Кроме того, потребитель должен владеть  необходимой и достоверной информацией  об услугах, которые ему предоставляет  исполнитель. В первую очередь это информация о составе комплекса услуг, их стоимости, а также стоимости дополнительных услуг.

     Вся необходимая информация об услугах  размещается в помещении, предназначенном  для оформления проживания, в удобном  для обозрения месте.

     Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил техники безопасности, так как гостиничное предприятие несет прямую ответственность за сохранность жизни и здоровья своих клиентов. 

     Специфические факторы риска в гостиницах обусловлены:

  • возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения гостиницы, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе расположения гостиницы);
  • техническим состоянием гостиницы;
  • сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т.п.);
  • уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала.

     Гостиница должна иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими. 

     Оформление  проживания в гостинице.

     Забронировать номер в отеле можно несколькими  способами:

  • посредством телефонной связи;
  • если клиент непосредственно пришел в гостиницу и заключил с гостиницей договор на бронирование;
  • используя Автоматизированные Системы Бронирования, если таковые используются данным гостиничным предприятием.

     Если  отдельным категория граждан  по законодательству или иным нормативно-правовым актам предусмотрено предоставление каких-либо льгот, скидок на проживание в гостинице, то исполнитель обязан обеспечить это право.

     Исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Однако иногда возникают ситуации, когда  исполнитель не имеет возможности предоставить услуги:

  • если учредительными документами исполнителя предусмотрена его обязанность, в установленном порядке, предоставить услуги определенной категории лиц;
  • в случае, если у исполнителя отсутствует лицензия на осуществление туристской деятельности или когда ее срок истек;
  • когда имеются существенные нарушения исполнителя при оказании гостиничных услуг.

     Заключение  договора потребителя с гостиничным  предприятием подтверждается выдачей  талона (чека, квитанции) или иного  документа, предусмотренного в данной организации. 

     Оплата  проживания и услуг.

     В гостиницах разных стран, разных категорий, конечно, установлены собственные  тарифы за проживание, порядок оплаты за предоставленные услуги. Однако существуют некоторые общие положения, которые можно применить в деятельности любой гостиницы.

     Исполнитель должен обеспечивать круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу  и убывающих из нее, независимо от времени суток и дня недели. Круглосуточный режим работы осуществляется не только с целью увеличения прибыли, но и для формирования благоприятного имиджа среди клиентов.

     Исполнитель определяет перечень услуг, которые  входят в цену номера (места в  номере).

     Исполнитель не имеет права без информирования и соглашения с потребителем предоставлять какие-либо дополнительные услуги за плату, которые не входят в оговоренный сторонами комплекс услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты данных услуг, не предусмотренных договором.

     Запрещается обусловливать выполнение одних  услуг обязательным оказанием других услуг.

     Цена  гостиничного номера, порядок и форма  его оплаты устанавливаются самим  исполнителем, и не подлежит обжалованию  со стороны потребителя и изменению  без каких-либо существенных на то причин.

     Исполнителем  может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.

     К примеру, в Российской Федерации  в случае задержки выезда потребителя  плата за проживание взимается в  следующем порядке:

  • не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
  • от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
  • от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

     При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа. 

     Порядок предоставления услуг.

     При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих  при отъезде просят заполнить  небольшие анкеты.

     Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами  в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.

     Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.

     Предоставляемые услуги, а именно их качество, должно обязательно соответствовать условиям договора. В случае если таковые позиции не были оговорены в договоре, то качество услуги должно соответствовать требованиям, которые обычно предъявляются к данным услугам. То есть если нормативно-правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.

     Гостиницы различаются по категориям от 1* до 5*. Категория гостиницы подразумевает  уровень сервиса и качества предоставления услуг потребителю. Обеспечение  гостиницы (в материально-техническом плане), качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

     Обычно  лица, проживающие в гостинице, обслуживаются  вне очереди в организациях общественного  питания, связи и бытового обслуживания, находящихся в данной гостинице.

     Порядок проживания в гостинице устанавливается  исполнителем.

     Потребитель обязан соблюдать установленный  исполнителем порядок проживания и  правила противопожарной безопасности. 

     Ответственность исполнителя и  потребителя за предоставление услуг.

     В каждой стране имеются собственные  показатели степени ответственности, как со стороны исполнителя, так  и со стороны потребителя.

     Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного  возмещения убытков, если имеются существенные нарушения в процессе предоставления гостиничных услуг, к примеру:

  • недостатки в оказанной услуге, низкое качество услуг, не соответствующее уровню качества, указанному в договоре;
  • отступление исполнителя от условий договора;
  • нарушения техники безопасности;
  • утрата или повреждение имущества потребителей, и т.д.

     Однако  при обнаружении недостатков  услуги, оказанной потребителю, он вправе потребовать:

  • устранения недостатков, без отдельной платы за это;
  • уменьшения цены за оказанную услугу.

     В случае, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки, потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков.

     Все убытки возмещаются в определенные сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     Исполнитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного  возмещения убытков, если потребитель  не производит оплату за предоставленные  ему услуги.

 

      Заключение 

     Таким образом, процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.

     Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала  четко распределены. Работники гостиницы исполняют свои обязанности быстро и оперативно, чтобы не доставлять клиенту лишние неудобства. Для гостиничных работников главное – обеспечить клиенту высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень комфорта.

     Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

     Сервис  может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

Информация о работе Лицензирование туристской деятельности