Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:56, дипломная работа
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….72 - 75
- международный туризм
- внутренний туризм
- поездки по России
- загородные поездки.
"Алма-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Подбор кадров ООО «Алма-Тур» производился на конкурсной основе.
Персонал ООО «Алма-Тур» составляет 35 чел.
Краткая финансовая характеристика ООО "Алма-Тур" за 2002 г.
представлена в таблице 2.8.
Финансово-экономические показатели ООО "Алма-Тур"
№ |
Наименование технико-экономических показателей |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Годовой объем реализации |
Тыс.руб |
168.750 |
2 |
Объем реализации годовой без НДС |
Тыс.руб |
133.928 |
3 |
Численность персонала |
Чел. |
35 |
4 |
ФЗП всего персонала годовой |
Тыс.руб |
36.660 |
5 |
Выработка на 1 работающего средне годовая |
Тыс.руб |
56.250 |
6 |
З/плата среднегодовая на 1 человека |
Тыс.руб |
12.22 |
7 |
Удельный вес з/платы в объеме реализации |
% |
27 |
8 |
Рентабельность |
% |
13 |
9 |
Затраты на рубль реализации |
Руб |
0.6 |
10 |
Годовая балансовая прибыль |
Тыс.руб |
29.905 |
11 |
Годовая чистая прибыль |
Тыс.руб |
15.107 |
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур» рассмотрим в таблице 2.9
Таблица 2.9.
Анализ структуры объема реализации
туристических услуг
Ассортимент |
План |
Факт |
% выполнения (отклонение) | ||
т.р. |
% |
т.р. |
% |
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125
Эксклюзив-туры
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133
Страховка
Другие услуги 180 6.0 220 6.1 +120
ИТОГО:
Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.
В таблице 2.10. представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Алма-Тур".
Квалификационный состав
руководящих кадров предприятия
№ Должность
Кол-во
Квалификация ______________________________
директор 2. Директ-маркетинг 1 высшее высшее 31
Продажам
персоналу 5. Зам.дир.по финансам 1 высшее высшее 36
|
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.
Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.
Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.
Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Алма-Тур".
Ведущую роль в деятельности ООО «Алма-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.
Основная схема работы "Алма-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).
Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется в офисе туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт).
Стандарт обслуживания турфирмы "Алма-Тур":
- установление доброжелательности и дружелюбия, взаимной выгоды в контактах с клиентом;
- клиент обслуживается в течение 25 минут;
- предлагаются услуги, соответствующие потребностям клиента;
- объективная и как можно подробная информирмация клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;
- регулярный контроль качества своего предложения, которое базируется на услугах третьих лиц, и своевременные необходимые коррективы;
- достижение с помощью высокого качества продукта высокой степени удовлетворенности клиентов, с тем чтобы сформировать и сохранить постоянную клиентуру и создать для фирмы позитивный имидж;
- Ответ на звонки о заказах осуществляется через 5 минут.
ООО «Алма-Тур» в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма (табл.2.11.)
Виды и формы туристических услуг ООО "Алма-Тур"
Признак |
Классификационные группировки |
Цель путешествия |
Рынок рекреационного туризма Рынок делового туризма Рынок научного туризма |
Использование Транспортных средств |
Рынок авиационного туризма Рынок автомобильного туризма |
Вид путешествия |
Рынок индивидуального туризма |
Необходимо отметить, что ООО «Алма-Тур» существует в течение двух лет на рынке туристического бизнеса г. Санкт - Петербурга. Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы сбыта стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».
Турфирма «Алма-Тур» комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами.
Туроператоры и турагенты ООО «Алма-Тур» контактируют с 60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.
В таблице 2.12. представлены состав и структуры источников финансовых ресурсов турфирмы "Алма-Тур" за 2001 г.
Состав и структура источников
финансовых ресурсов турфирмы "Алма-Тур".
Показатели |
Доходы от турагентов %
|
Доходы от туроператоров % |
Собственные средства |
18 |
35 |
Привлеченные средства |
82 |
65 |
Из них | ||
Кредиторская задолженность |
70 |
50 |
Авансы покупателей |
5 |
9 |
Резерв предстоящих расходов и платежей |
7 |
6 |
ИТОГО:
В Таблице 2.13. рассмотрим анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Алма-Тур" .
Анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Алма-Тур"
Статья |
На конец года |
На начало года |
Изменение | |||
сумма млн.р. |
Уд.вес % |
сумма млн.р. |
Уд.вес % |
сумма гр4-гр2 |
% гр6-гр2 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта