Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:56, дипломная работа

Описание

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….72 - 75

Работа состоит из  1 файл

1.rtf

— 848.14 Кб (Скачать документ)

Основные средства   25000          45.3           30000               7.8              5000                       0.2

Привлеченные

средства                            31          0.05                 76              0.02                 45                      1.5

Реализованные

Туруслуги                   27500         49.9            36000               9.4             8500                     31.0

Денежные

Средства                       1277            2.3          159554             42.0         158277                   123.9


Ценные бумаги                50            0.1                100               0.3                 50                   100.0

Дебиторская

задолженность                 74          0.15            15350               4.0           15276                    206.4

Расходы будущих

периодов                       1203            2.2          137450            36.3          136247                   113.3

________________________________________________________________________________      

ИТОГО оборотных

    средств                    55135           100         378530              100         323395                     576.3

 

      Из таблицы видно, что оборотные средства за год возросли почти в 6 раз. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия ООО «Алма-Тур».

      Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени зависят от  особенностей ценообразования на продукцию этой отрасли.

      Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.

      Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.

     Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг (или товара).

     При определении цены на туристические услуги ООО «Алма-Тур» исходит из следующих принципов:

 

-    цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;


-    цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во  многом определяется сезонностью туризма;

-    цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.

 

      Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%.

       Структура себестоимости тура приведены в таблице 2.14. на примере турпакета в Египет.

 

                                                                                                                                       Таблица 2.14.

 

Структура себестоимости тура на

Выезд из Российской Федерации в Египет

 

ВИДЫ ЗАТРАТ                                            ЦЕНА               % к ИТОГУ


 

Перелет самолетом (чартерный рейс


в оба конца)                                                                    283.05                             62.9

Размещение в 4-х местном отеле                                   52.65                             11.7

Питание (обед и ужин)                                                   38.25                               8.5

Информационный коктейль                                             4.05                               0.9

Коммунальная такса                                                           6.3                               1.4

Трансферт: от аэропорта в отель и                                  14.4                              3.2

     обратно, на берег моря и обратно                              19.8                               4.4

Медицинский осмотр                                                     13.05                               2.9

Медицинское страхование                                               1.35                               0.3

Экскурсии                                                                          17.1                               3.8

Итого себестоимость тура                                              450                               100

 

      Примечание:  Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов.      

      Необходимо отметить, что турфирма «Алма-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:

 

                            450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.     

 

        Далее рассмотрим баланс турфирмы "Алма-Тур" за 2002 год (таблица 2.15.).

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Таблица 2.15.

Б А Л А Н С

ООО "Алма-Тур"  за 2002 год (тыс.руб)

 

  ПРОДАЖА

  Эксклюзив-тур                                                                                            5500

  Авиабилеты                                                                                                 3500

  Другие транспортные билеты                                                                     450

  Страховка                                                                                                      100

  Аренда автомобиля                                                                                        50

   ВСЕГО                                                                                                       9600

______________________________________________________________________

  ДОХОД

   Комиссионные                                                                                              96

   Другие поступления                                                                                     14              

   ВСЕГО                                                                                                        110

_____________________________________________________________________

   ЗАТРАТЫ

  Расходные чеки                                                                                             45

  Коммуникации                                                                                              15

  Реклама                                                                                                            4

  Энергия                                                                                                            3

  Администрация                                                                                               7

  Ремонт и содержание                                                                                     1

  Издержки размещения                                                                                 13

  Амортизация                                                                                                   2

   ВСЕГО                                                                                                         90

_____________________________________________________________________

   ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ                                                                               20


 

      Как видим чистая прибыль ООО "Алма-Тур" за 2002 год 20 млн. рублей. Однако ООО "Алма-Тур" планирует расширение рыночного сегмента туристических услуг и увеличение объема туристических услуг  на международном рынке туризма. Для этих целей необходимо изыскание дополнительных материальных ресурсов и совершенствование технологии обслуживания потребителей туристского продукта.

      Несколько слов об охране труда и технике безопасности в ООО "Алма-Тур".

      Отправляясь в путешествие, потребители туристского продукта (туристы) сталки-ваются с целым рядом проблем, которые при стечении обстоятельств могут привести к неблагоприятным последствиям для его здоровья и имущества, сделать туристскую поездку невозможной или отрицательно повлиять на туристское впечатление.

       Обстоятельства повышенной опасности

       Турист постоянно находится под воздействием обстоятельств повышенной опасности и, в общем случае, пребывает в незнакомой среде, отличной от обычной среды его проживания. Он не знает в совершенстве обычаев, языка, традиций, типичных бытовых опасностей, не имеет иммунитета от болезней, распространенных в данной местности, не приспособлен к проживанию и интенсивным нагрузкам в высокогорных районах (так, столица Мексики - Мехико, крупный и интересный туристский центр, расположен на высоте 2000 м. выше уровня моря).

      Необходимо отметить что в России разработан и действует ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание, который предусматривает порядок проектирования туристских услуг, включая рассмотрение всевозможных рисков, которые могут вызвать неблагоприятные последствия и нанести ущерб здоровью туриста и его имуществу.

      При проектировании тура и туристских услуг менеджеры турфирмы "Алма-Тур" внимательно изучают  всевозможные факторы риска и его источники, исследуют возможность и вероятность проявления данного источника на опасном для человеке уровне, подверженность человека воздействию источников опасности и, в конечном итоге, предусмотривают комплекс мер по защите здоровья и жизни туриста и его имущества.

      Среди все прочих выделяются главные факторы опасности: травмоопасность, воздействие окружающей среды, в том числе производственные источники - шум, вибрация, пыль, пожароопасность, химические, радиоактивные, биологические, психофизические, природные, личная безопасность в условиях криминогенной обстановки, а также специфический факторы риска, свойственные данному особенному виду туризма.

      Травмоопасность

      Риск получения травмы туристом может возникнуть в самых разнообразных условиях, однако, наибольшая вероятность события возникает при перемещении механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, снежных лавин, лавин и других), неблагоприятных эргономических характеристик спортивного инвентаря, одежды, обуви, снаряжения, влекущих травмы, а также атмосферных и иных природных явлений.

      В целях. снижения травмоопасности используются: защитные устройства, ограды туристских троп и маршрутов, защитные устройства подвижных механизмов, предметов (канатные дороги, подъемники, горнолыжные трассы и т. д.); индивидуальные защитные устройства (страховочные веревки, головные шлемы, ледорубы, специальная обувь; соблюдение специальных эргономических требований к спортивному инвентарю и снаряжению, правил подготовки оборудования и эксплуатации средств перевозки туристов; упреждающее информирование туристов о наличии опасности и правил поведения, мерах по предупреждению травм.

      Воздействие окружающей среды

     Факторы воздействия окружающей среды - повышенная или пониженная температура воздуха, влажность и подвижность воздушных масс, осадки, перепады барометрического давления.

     При проектировании тура учитывается выбор благоприятного времени года, а также и суток для проведения туристского мероприятия, рационально выбирать трассу туристского маршрута, учитывать погодные условия, наличие укрытий от непогоды, оснащение помещений средствами кондиционирования воздуха, обогрева, дезодорации, автоматического контроля и сигнализации, обеспечение надлежащей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты, надлежащее и своевременное информирование туристов о возможных опасностях и мерах спасения. 29              

      Как известно из определения туриста, он путешествует в другую местность или страну. Особенно ярко опасные факторы проявляются при перемещении в другой часовой пояс и другие, резко отличающиеся от привычных, климатические условия. Поскольку туристское путешествие кратковременное, то организм туриста не всегда может быстро приспособиться к изменению этих условий. Турист не высыпается и плохо себя чувствует при несоответствии местного времени, плохо воспринимает информацию на экскурсиях, и для него даже есть определение  red eyes «красный глаз». Попадая в жаркий климат, организм подвергается повышенному тепловому воздействию и, если, например, в Израиле летом, не потреблять достаточное количество воды (до 5 литров в день), то может наступить обезвоживание организма и серьезные последствия, вплоть до летального исхода.

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта