Международное сотрудничество в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы развития международного сотрудничества в области
туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 78.94 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  “ИРКУТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО “ИГУ”  В Г. БРАТСКЕ

Кафедра социальной философии и социально-культурных технологий 
 
 

Международное сотрудничество в области туризма

Курсовая  работа по дисциплине  «Сервисная деятельность» 
 
 
 
 
 
 

Студент   2  курса,   2   группы  _________________М.В.Ногаева 

Руководитель

к.п.н., доцент                 ___________________   В.В. Рябчиков 
 
 
 
 
 
 

Братск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                               3       

1. Международное  регулирование туристской деятельности                 6  

2. Международные  организации в  области туризма                            18

3. Перспективы  развития международного сотрудничества в области

туризма                                                                                                     29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                      38      
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                  42     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     

   В современных условиях, когда право на отдых, свободное время и периодически оплачиваемые отпуска получило признание в качестве неотъемлемого права каждого человека, международный туризм стал доступен широким массам населения и является важной составляющей международного экономического, социального, культурного, гуманитарного сотрудничества, средством налаживания взаимопонимания между народами и ознакомления с их достижениями в различных областях.

      В рамках же отдельного государства развитие туризма детерминирует создание дополнительных рабочих мест, развитой местной инфраструктуры и различных услуг, и приносит огромные доходы, как частному сектору, так и государству в целом, в виде валюты от оказываемых услуг, и налогов от туристской индустрии. Это во многом объясняет то, что туризм считается самой высокорентабельной отраслью экономики в таких странах, как США, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, а также в Турции, Таиланде, Египте и других. Между тем, можно констатировать не только плюсы этого явления для экономики данных стран и их граждан, но и нарастающие проблемы, связанные с законодательными пробелами и «недоработками», касающимися процесса пересечения границы, выполнения путешествующими туристских формальностей, вопросов защиты прав выезжающих и въезжающих туристов от терроризма, стихийных бедствий, эпидемий, а также от других возможных опасностей, представляющих угрозу для жизни и имущества туристов, аспектов благоприятной экологической среды и социальной ситуации среди местного населения. Изучение возможностей для решения этих проблем имеет практическое значение и является актуальным на данный момент с учетом тенденции к развитию всестороннего международного сотрудничества.

    Целью курсового исследования является комплексный  анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.

Достижение  поставленной цели потребовало последовательного  решения следующих задач:

    1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;

    2. изучить международные организации и их деятельность;

    3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.

Объектом  данного курсового исследования является сфера сервисной деятельности в международных отношениях. Предметом данного исследования стало международное сотрудничество в развитии туризма.

Методологическую основу исследования составляют такие категории и понятия: международный туризм, международное регулирование туризма, государственное регулирование туризма, лицензирование, стандартизация, сертификация, международные организации, туристические формальности. Интерпретация этих категорий и понятий содержится в основной части работы и направлена на решение поставленных задач.

    Значительная  часть отечественных и зарубежных исследований в сфере международного туризма посвящена вопросам маркетинга, организации индустрии туризма, некоторым видам туризма, формированию географии туристского спроса и предложения, возникновению и становлению международного туризма - В.А. Квартальнов, В.С. Сенин, Е.Л. Писаревский. К числу авторов, которые более детально рассматривают сотрудничество государств по правовому регулированию международной туристской деятельности, относится Барчукова Н.С., Ильина Е.Н. Авторы дают оценку современному статусу Всемирной туристской организации ООН, обозначает  принципы международно-правового регулирования туризма и общие формы межгосударственного взаимодействия на разных уровнях. Л.Писаревский большое внимание уделяет туристской деятельности и международно-правовым аспектам ее осуществления (государственному регулированию, организации и предоставлению туристических услуг, гражданско-правовым договорам и др.), имеющим значение для практического осуществления международных туристских обменов, и изученных в целях более сущностного понимания регулируемых субъектами международного права международных отношений в сфере туризма.

    В результате проанализированной нами литературы, в настоящее время отсутствует комплексное исследование вопросов международно-правового регулирования международного туризма с точки зрения международных отношений Российской Федерации, которое бы отражало, и универсальное, и региональное сотрудничество России. Нуждается в переоценке, в связи с изменениями в международной жизни, состояние и перспективы сотрудничества между государствами и их объединениями, что в совокупности предопределило настоящую работу и ее содержание.

    Теоретический анализ исследования международного сотрудничества в области международного туризма составили работы Квартальнова В.А., Маринина М.М., Аванесовой Г.А., Губенко Н.Н., Писаревского Е.Л., Барчукова Н.С., Ильиной Е.Н. и др. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Международное  регулирование туристической деятельности. 

  Интенсивный рост объемов и расширение границ международного туризма, динамичное развитие мировой индустрии туризма, выход  его на позиции ведущей отрасли мировой экономики потребовали создания международных туристских организаций в целях упорядочения и регулирования туристской деятельности различных стран.

   Под международным регулированием понимаются, международная система мер и  комплекс мероприятий, нацеленных на эффективное  управление каким-либо видом международной  деятельности (поддержание стабильности или ее изменение, упорядочение) в  соответствии с определенными международными принципами, нормами и стандартами.

   Международное регулирование туристской деятельности предполагает разработку и реализацию международной системы мер, и проведение комплекса международных мероприятий в целях поддержания устойчивого развития туризма, упорядочения туристской деятельности, эффективного управления отдельными секторами туристской индустрии, обеспечения их скоординированного взаимодействия, стандартизации туристского обслуживания.

   Рассмотрим, как происходит это регулирование на примере следующих договоров и соглашений.

   Прежде  всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых  и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма. Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. гласит, что « каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска»[1]. Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно нарушается, быть может, и в этом причина медленного развития туризма в нашей стране. В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис.

   Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека « на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни»[2]. Эти положения придали импульс развитию туризма, в том числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности.

   В 1976г. впервые ООН опубликовал  перечень определений туристской терминологии, где даны практически все важнейшие термины, предназначенные для унификации правил туристской статистики Provisional Guidelines on International Tourism ,UNCTAD .

   В 1985г. на 6-й сессии Генеральной Ассамблеи  ВТО была принята « Хартия Туризма» и « Кодекс туриста». Разработаны  общие понятия и терминология туризма, принципы статистики, нормы и рекомендации для формирования национального законодательства, системы преференций для туристов, создание системы туристского образования.

   Определяются  общие права и обязанности  туристов и организаторов туризма. Значительная часть нормативных материалов издаётся ВТО на основных ведущих языках (английском, немецком, французском, испанском, в последнее время и на китайском и русском).

   Сегодня в своей деятельности в сфере  туризма государства руководствуются основными международными соглашениями о туризме – Гаагским (1989 г., Гаага, Нидерланды) и Манильским соглашениями (1980 г., Манилы, Филиппины), рекомендациями Осакской конференции министров по туризму (1994 г., Осака, Япония).

   Важно отметить и региональные законы, и  нормативные акты. Европейское экономическое  сообщество принимает ряд законов  и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах сообщества.

   Среди таковых можно отметить Шенгенские соглашения о едином визовом пространстве, документы о контрактах на туристские услуги – Директива ЕС №90/134 от 13 мая 1995г  «Типовой контракт, подлежащий подписанию между туристским агентством и клиентом», «Международная Конвенция  по контракту на путешествие», принятая на Генеральной Ассамблее ФУААВ 22 октября 1970 г., « Международная  гостиничная Конвенция, касательно заключения контрактов между владельцами гостиниц и туристскими агентами», принятая МГА ФУААВ 15 июня 1979 г., нормы регулирования деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и tax free и другие.

Особому регулированию подлежат международные  воздушные, автомобильные и морские  перевозки пассажиров и их багажа. Воздушные перевозки регулируются Варшавской Конвенцией (Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава 1929г. с многочисленными дополнениями и поправками). Автомобильные перевозки пассажиров и их багажа регулируются Берлинской Конвенцией (Берлин 1975г.), а перевозки пассажиров морским транспортом Афинской Конвенцией.

   Большая работа по координации правового  пространства в сферах туризма и  смежных с ним ведется и  в регионе стран – участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Ассамблея СНГ (штаб-квартира в Санкт-Петербурге) формирует и издаёт модельные законы, рекомендательные законодательные акты для формирования единообразного правового пространства в странах СНГ, создания режима благоприятствования для туристского обмена в регионе. Вводятся единые стандарты на туристские услуги и услуги гостиниц.

   В государствах СНГ день ото дня  усиливается понимание важности развития туристских связей с соседними странами. Восстановление и развитие туристских связей между странами СНГ открывает гражданам этих стран широкие возможности для ознакомления с историей и культурой народов ближнего зарубежья, обогащения опытом, накопленном в социально-экономическом сотрудничестве. Однако страны СНГ занимают весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг.  Одна из первоочередных задач, стоящих, на мой взгляд, перед странами Содружества, - задача выработки современной нормативно-правовой базы регулирования туристской деятельности.

Информация о работе Международное сотрудничество в туризме