Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы развития международного сотрудничества в области
туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО “ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО “ИГУ” В Г. БРАТСКЕ
Кафедра
социальной философии и социально-
Международное сотрудничество в области туризма
Курсовая
работа по дисциплине «Сервисная деятельность»
Студент
2 курса, 2
группы _________________М.В.Ногаева
Руководитель
к.п.н.,
доцент ___________________ В.В. Рябчиков
Братск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы
развития международного
туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда право на отдых, свободное время и периодически оплачиваемые отпуска получило признание в качестве неотъемлемого права каждого человека, международный туризм стал доступен широким массам населения и является важной составляющей международного экономического, социального, культурного, гуманитарного сотрудничества, средством налаживания взаимопонимания между народами и ознакомления с их достижениями в различных областях.
В рамках же отдельного государства развитие туризма детерминирует создание дополнительных рабочих мест, развитой местной инфраструктуры и различных услуг, и приносит огромные доходы, как частному сектору, так и государству в целом, в виде валюты от оказываемых услуг, и налогов от туристской индустрии. Это во многом объясняет то, что туризм считается самой высокорентабельной отраслью экономики в таких странах, как США, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, а также в Турции, Таиланде, Египте и других. Между тем, можно констатировать не только плюсы этого явления для экономики данных стран и их граждан, но и нарастающие проблемы, связанные с законодательными пробелами и «недоработками», касающимися процесса пересечения границы, выполнения путешествующими туристских формальностей, вопросов защиты прав выезжающих и въезжающих туристов от терроризма, стихийных бедствий, эпидемий, а также от других возможных опасностей, представляющих угрозу для жизни и имущества туристов, аспектов благоприятной экологической среды и социальной ситуации среди местного населения. Изучение возможностей для решения этих проблем имеет практическое значение и является актуальным на данный момент с учетом тенденции к развитию всестороннего международного сотрудничества.
Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.
Объектом данного курсового исследования является сфера сервисной деятельности в международных отношениях. Предметом данного исследования стало международное сотрудничество в развитии туризма.
Методологическую основу исследования составляют такие категории и понятия: международный туризм, международное регулирование туризма, государственное регулирование туризма, лицензирование, стандартизация, сертификация, международные организации, туристические формальности. Интерпретация этих категорий и понятий содержится в основной части работы и направлена на решение поставленных задач.
Значительная
часть отечественных и
В результате проанализированной нами литературы, в настоящее время отсутствует комплексное исследование вопросов международно-правового регулирования международного туризма с точки зрения международных отношений Российской Федерации, которое бы отражало, и универсальное, и региональное сотрудничество России. Нуждается в переоценке, в связи с изменениями в международной жизни, состояние и перспективы сотрудничества между государствами и их объединениями, что в совокупности предопределило настоящую работу и ее содержание.
Теоретический
анализ исследования международного сотрудничества
в области международного туризма составили
работы Квартальнова В.А., Маринина М.М.,
Аванесовой Г.А., Губенко Н.Н., Писаревского
Е.Л., Барчукова Н.С., Ильиной Е.Н. и др.
1.Международное
регулирование туристической
Интенсивный рост объемов и расширение границ международного туризма, динамичное развитие мировой индустрии туризма, выход его на позиции ведущей отрасли мировой экономики потребовали создания международных туристских организаций в целях упорядочения и регулирования туристской деятельности различных стран.
Под международным регулированием понимаются, международная система мер и комплекс мероприятий, нацеленных на эффективное управление каким-либо видом международной деятельности (поддержание стабильности или ее изменение, упорядочение) в соответствии с определенными международными принципами, нормами и стандартами.
Международное регулирование туристской деятельности предполагает разработку и реализацию международной системы мер, и проведение комплекса международных мероприятий в целях поддержания устойчивого развития туризма, упорядочения туристской деятельности, эффективного управления отдельными секторами туристской индустрии, обеспечения их скоординированного взаимодействия, стандартизации туристского обслуживания.
Рассмотрим, как происходит это регулирование на примере следующих договоров и соглашений.
Прежде всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма. Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. гласит, что « каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска»[1]. Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно нарушается, быть может, и в этом причина медленного развития туризма в нашей стране. В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис.
Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека « на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни»[2]. Эти положения придали импульс развитию туризма, в том числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности.
В 1976г. впервые ООН опубликовал перечень определений туристской терминологии, где даны практически все важнейшие термины, предназначенные для унификации правил туристской статистики Provisional Guidelines on International Tourism ,UNCTAD .
В 1985г. на 6-й сессии Генеральной Ассамблеи ВТО была принята « Хартия Туризма» и « Кодекс туриста». Разработаны общие понятия и терминология туризма, принципы статистики, нормы и рекомендации для формирования национального законодательства, системы преференций для туристов, создание системы туристского образования.
Определяются общие права и обязанности туристов и организаторов туризма. Значительная часть нормативных материалов издаётся ВТО на основных ведущих языках (английском, немецком, французском, испанском, в последнее время и на китайском и русском).
Сегодня
в своей деятельности в сфере
туризма государства
Важно отметить и региональные законы, и нормативные акты. Европейское экономическое сообщество принимает ряд законов и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах сообщества.
Среди таковых можно отметить Шенгенские соглашения о едином визовом пространстве, документы о контрактах на туристские услуги – Директива ЕС №90/134 от 13 мая 1995г «Типовой контракт, подлежащий подписанию между туристским агентством и клиентом», «Международная Конвенция по контракту на путешествие», принятая на Генеральной Ассамблее ФУААВ 22 октября 1970 г., « Международная гостиничная Конвенция, касательно заключения контрактов между владельцами гостиниц и туристскими агентами», принятая МГА ФУААВ 15 июня 1979 г., нормы регулирования деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и tax free и другие.
Особому
регулированию подлежат международные
воздушные, автомобильные и морские
перевозки пассажиров и их багажа.
Воздушные перевозки
Большая работа по координации правового пространства в сферах туризма и смежных с ним ведется и в регионе стран – участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Ассамблея СНГ (штаб-квартира в Санкт-Петербурге) формирует и издаёт модельные законы, рекомендательные законодательные акты для формирования единообразного правового пространства в странах СНГ, создания режима благоприятствования для туристского обмена в регионе. Вводятся единые стандарты на туристские услуги и услуги гостиниц.
В государствах СНГ день ото дня усиливается понимание важности развития туристских связей с соседними странами. Восстановление и развитие туристских связей между странами СНГ открывает гражданам этих стран широкие возможности для ознакомления с историей и культурой народов ближнего зарубежья, обогащения опытом, накопленном в социально-экономическом сотрудничестве. Однако страны СНГ занимают весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. Одна из первоочередных задач, стоящих, на мой взгляд, перед странами Содружества, - задача выработки современной нормативно-правовой базы регулирования туристской деятельности.