Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы развития международного сотрудничества в области
туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Конференция приняла и распространила «Кредо миролюбивого путешественника», содержащее следующие положения[17]:
Понимание и уважение образа жизни местного населения, его культуры, языка как шаги к созданию дружественных связей между народами возможны лишь в условиях социальных контактов. Руководителям стран, понимающим важность туризма (особенно, иностранного), следует прилагать усилия по улучшению отношений между народами и тем самым содействовать не только развитию экономического сотрудничества, но и укреплению социальных отношений. Путешествие и общение приносят знания о другом народе, его образе жизни, культуре. Международный туризм дает возможности знакомства с самыми отдаленными странами. Тенденции социальной и экономической политики развитых стран создают предпосылки для роста спроса, как на внутренний, так и на международный туризм.
В России международный туризм является относительно молодой отраслью, практически новой, значительно изменившейся с распадом СССР. Поэтому перед российскими профессионалами в сфере туризма стоит много проблем: возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация действующих и открытие новых, еще не известных памятников культуры, истории и природы; укрепление и расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе и в такой сфере взаимоотношений турфирм и путешественников, как защита прав и интересов туристов.
В мире также повышается значимость окружающей среды как базы для туризма. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 г возрастет [17]. Население планеты встревожено нарушением экологии. Это пожары и смог в Юго-Восточной Азии, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды (с 1/4 до 2/3) и др. Для успешного развития туризма важно сохранять и умножать природные ресурсы. Состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туриндустрии.
По мнению Воскресенского В.Ю. вариантом решения проблемы сохранения природной среды при наличии коммерческой активности является создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ) [7].
ООПТ в соответствии с российским законодательством классифицируются следующим образом:
• государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
• национальные парки;
• природные парки;
• государственные природные заказники;
• памятники природы;
• дендрологические парки и ботанические сады;
• лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Кроме того, на международном уровне существуют так называемые объекты природного наследия, чья деятельность регламентируется ЮНЕСКО.
Ожидаемое повышение спроса на путешествия уже повлияло на предприимчивость туристских центров в индустриально развитых странах, которые поняли необходимость создания национальных парков, заповедников, озеленения территорий отелей. Недопустимо, как раньше, использовать для туризма земли, не пригодные для других целей, размещать туристские объекты рядом с опасными производствами, например химическими. Рекреационное планирование материальной базы должно стать частью общего плана по обустройству территории. Перед началом строительства нового туристского комплекса следует тщательно и полно изучить его влияние на экономику и природу региона. Это должно стать частью общественной политики местных органов власти. Важное условие реализации нового туристского проекта - получение санитарного разрешения на утилизацию отходов и т. д. Негативное влияние нового проекта на окружающую среду - серьезная причина, по которой он может быть отклонен местной администрацией. Воздух, грунтовые и наземные воды, пляжи и леса должны оставаться в своем первозданном состоянии, чистыми и защищенными. В защите нуждается природа - флора и фауна. Разумное использование местных ландшафтов и памятников архитектуры в туристских целях следует поощрять. Таким образом, новый туристский проект должен планироваться так, чтобы сохранять и по возможности улучшать состояние окружающей среды.
Ещё один, немало важный проблемный аспект в международном сотрудничестве, который препятствует путешествиям - туристические формальности, - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоезки[12].
Конечно же, не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют существенного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Однако международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма: упрощение туристских путешествий, поездок и пребываний, как в индивидуальном порядке, так и на коллективной основе, независимо от используемого вида транспорта; внесению эффективного вклада в расширение туристских путешествий, поездок и пребываний путем принятия соответствующих мер по упрощению туристских формальностей относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля и статуса туристских представительств за границей.
В этой связи особо следует упомянуть документы, принятые на заседаниях международных организаций: Чикагскую конвенцию Международной организации гражданской авиации (1944 г.), Конвенцию Киото Совета таможенного сотрудничества (1973 г.), Конвенцию по содействию международному морскому транспорту Международной морской организации (1965 г.). В группу других важных международных договоров и документов по упрощению туристских формальностей входят Единый европейский акт Европейских сообществ (1987 г.), Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения (1951 г.), Решение — рекомендация Совета ОЭСР по международной политике в области туризма (1985 г.). Так и для России важным аспектом формирования образа страны, открытой для мира, является ее визовая политика. В настоящее время стратегическое значение придается диалогу с ЕС об отмене в долгосрочной перспективе виз при взаимных поездках граждан России и ЕС. Вопросы упрощения визовых формальностей начинают успешно решаться и на двустороннем уровне. Примерами этому могут служить Соглашения между Правительствами России и Таиланда, а также России и Израиля о безвизовых поездках граждан.
Таким
образом, тенденции развития международного
сотрудничества в области туризма носят
позитивный характер. Возрастающий интерес
туристов к другой культуре, обилие рекламы,
доступность информации способствуют
увеличению возможностей общения между
народами, что позволяет людям лучше понимать
друг друга и сохранить мир во всем Мире.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей курсовой работе я рассмотрела такие вопросы как:
-
международное регулирование
- проблемы государственного регулирования, связанные с законодательными пробелами и «недоработками», касающимися, выполнения путешествующими туристских формальностей, вопросов защиты прав выезжающих и въезжающих туристов от терроризма, а также от других возможных опасностей, представляющих угрозу для жизни и имущества туристов;
- аспекты благоприятной экологической среды и социальной ситуации среди местного населения;
- международные организации в области туризма;
- перспективы и препятствующие аспекты развития международного сотрудничества в области туризма.
На
основе проведенного мною исследования
следует сделать ряд
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций. Несмотря на то, что характерными чертами международного туризма в последние десятилетия являются его активное развитие, постоянно возрастающее влияние на мировую экономику и международные отношения, правовая регламентация международных туристских связей до сих пор отстает от требований жизни. Это можно объяснить следующими обстоятельствами:
- активным
ростом международного туризма,
- тем,
что иностранный туризм
- развитием
международного туризма в
- отсутствием
в странах мира единых
В одних странах - это чисто государственный орган, в других - общественная организация. Их компетенция, задачи и функции различны, различен и уровень правительственного контроля над ними, поэтому в государствах почти нет одинаковых организаций, ведающих вопросами общей туристской политики. Все это порождает различный национальный подход к решению задач и проблем, стоящих перед международным туризмом.
Туристские обмены связаны с пересечением границ государств, нахождением и перемещением туристов по территории иностранного государства, а эти вопросы регламентируются не столько Международным правом, сколько национальными законами и административными правилами. В каждой стране имеются особые условия, характеризующие туризм, действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты и т. д. В силу этих причин организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне и являются объектом внимания государств, правительств и международных организаций.
Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется, прежде всего, в рамках ООН, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. В рамках же отдельного государства регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и детальное и полное законотворчество. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничения ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в отрасли международного туризма.
Относительно потенциала роста мирового рынка туризма и соответственно сотрудничества в данной области можно сделать следующие выводы:
- новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий.
- совершенствование политической, социальной, духовной и экономической сфер стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования всех отраслей туризма, а также обеспечит безопасность туристов во время путешествий, охрану и бережное использование в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах.