Международное сотрудничество в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы развития международного сотрудничества в области
туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 78.94 Кб (Скачать документ)

  Конференция приняла и распространила «Кредо миролюбивого путешественника», содержащее следующие положения[17]:

  • путешествовать с открытой душой и добрым сердцем;
  • с благосклонностью и признательностью принимать разнообразие мира, с которым встречаюсь;
  • уважать и защищать природную среду, которая поддерживает все живое на Земле;
  • уважать все культуры, которые я узнаю;
  • уважать и благодарить хозяев за гостеприимство;
  • предлагать руку дружбы всем, кого я встречу;
  • поддерживать туристское обслуживание, которое разделяет эти взгляды и действует в соответствии с ними, всей душой, словами и поступками;
  • побуждать других путешествовать по миру в мире.

  Понимание и уважение образа жизни местного населения, его культуры, языка как шаги к созданию дружественных связей между народами возможны лишь в условиях социальных контактов. Руководителям стран, понимающим важность туризма (особенно, иностранного), следует прилагать усилия по улучшению отношений между народами и тем самым содействовать не только развитию экономического сотрудничества, но и укреплению социальных отношений. Путешествие и общение приносят знания о другом народе, его образе жизни, культуре. Международный туризм дает возможности знакомства с самыми отдаленными странами. Тенденции социальной и экономической политики развитых стран создают предпосылки для роста спроса, как на внутренний, так и на международный туризм.

  В России международный туризм является относительно молодой отраслью, практически  новой, значительно изменившейся с  распадом СССР. Поэтому перед российскими профессионалами в сфере туризма стоит много проблем: возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация действующих и открытие новых, еще не известных памятников культуры, истории и природы; укрепление и расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе и в такой сфере взаимоотношений турфирм и путешественников, как защита прав и интересов туристов.

  В мире также повышается значимость окружающей среды как базы для туризма. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 г возрастет [17]. Население планеты встревожено нарушением экологии. Это пожары и смог в Юго-Восточной Азии, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды (с 1/4 до 2/3) и др. Для успешного развития туризма важно сохранять и умножать природные ресурсы. Состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туриндустрии.

    По мнению Воскресенского В.Ю. вариантом решения проблемы сохранения природной среды при наличии коммерческой активности является создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ) [7].

  ООПТ  в соответствии с российским законодательством  классифицируются следующим образом:

• государственные  природные заповедники, в том  числе биосферные;

• национальные парки;

• природные  парки;

• государственные  природные заказники;

• памятники  природы;

• дендрологические парки и ботанические сады;

• лечебно-оздоровительные  местности и курорты.

  Кроме того, на международном уровне существуют так называемые объекты природного наследия, чья деятельность регламентируется ЮНЕСКО.

  Ожидаемое повышение спроса на путешествия  уже повлияло на предприимчивость туристских центров в индустриально развитых странах, которые поняли необходимость создания национальных парков, заповедников, озеленения территорий отелей. Недопустимо, как раньше, использовать для туризма земли, не пригодные для других целей, размещать туристские объекты рядом с опасными производствами, например химическими. Рекреационное планирование материальной базы должно стать частью общего плана по обустройству территории. Перед началом строительства нового туристского комплекса следует тщательно и полно изучить его влияние на экономику и природу региона. Это должно стать частью общественной политики местных органов власти. Важное условие реализации нового туристского проекта - получение санитарного разрешения на утилизацию отходов и т. д. Негативное влияние нового проекта на окружающую среду - серьезная причина, по которой он может быть отклонен местной администрацией. Воздух, грунтовые и наземные воды, пляжи и леса должны оставаться в своем первозданном состоянии, чистыми и защищенными. В защите нуждается природа - флора и фауна. Разумное использование местных ландшафтов и памятников архитектуры в туристских целях следует поощрять. Таким образом, новый туристский проект должен планироваться так, чтобы сохранять и по возможности улучшать состояние окружающей среды.

  Ещё один, немало важный проблемный аспект в международном сотрудничестве, который препятствует путешествиям - туристические формальности, - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоезки[12].

  Конечно же, не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют существенного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Однако международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма: упрощение туристских путешествий, поездок и пребываний, как в индивидуальном порядке, так и на коллективной основе, независимо от используемого вида транспорта;  внесению эффективного вклада в расширение туристских путешествий, поездок и пребываний путем принятия соответствующих мер по упрощению туристских формальностей относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля и статуса туристских представительств за границей.

  В этой связи особо следует упомянуть  документы, принятые на заседаниях международных  организаций: Чикагскую конвенцию  Международной организации гражданской авиации (1944 г.), Конвенцию Киото Совета таможенного сотрудничества (1973 г.), Конвенцию по содействию международному морскому транспорту Международной морской организации (1965 г.). В группу других важных международных договоров и документов по упрощению туристских формальностей входят Единый европейский акт Европейских сообществ (1987 г.), Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения (1951 г.), Решение — рекомендация Совета ОЭСР по международной политике в области туризма (1985 г.). Так и для России важным аспектом формирования образа страны, открытой для мира, является ее визовая политика. В настоящее время стратегическое значение придается диалогу с ЕС об отмене в долгосрочной перспективе виз при взаимных поездках граждан России и ЕС. Вопросы упрощения визовых формальностей начинают успешно решаться и на двустороннем уровне. Примерами этому могут служить Соглашения между Правительствами России и Таиланда, а также России и Израиля о безвизовых поездках граждан.

  Таким образом, тенденции развития международного сотрудничества в области туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга и сохранить мир во всем Мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В своей курсовой работе я рассмотрела  такие вопросы как: 

-   международное регулирование туристической  деятельности, осуществляемое при помощи различного рода договоров и соглашений;

-   проблемы государственного регулирования, связанные с законодательными пробелами и «недоработками», касающимися, выполнения путешествующими туристских формальностей, вопросов защиты прав выезжающих и въезжающих туристов от терроризма, а также от других возможных опасностей, представляющих угрозу для жизни и имущества туристов;

-  аспекты благоприятной экологической среды и социальной ситуации среди местного населения;

-  международные  организации в области туризма;

-  перспективы и препятствующие аспекты развития международного сотрудничества в области туризма.

  На  основе проведенного мною исследования следует сделать ряд определенных выводов.

  Постоянное  расширение международного туристского  обмена обусловило необходимость его  международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций. Несмотря на то, что характерными чертами международного туризма в последние десятилетия являются его активное развитие, постоянно возрастающее влияние на мировую экономику и международные отношения, правовая регламентация международных туристских связей до сих пор отстает от требований жизни. Это можно объяснить следующими обстоятельствами:

- активным  ростом международного туризма,  прежде всего по количеству  лиц, посещающих зарубежные страны, который во многом опережает  становление его в качестве предмета международно-правового регулирования, а также медлительности ряда государств в решении практических вопросов развития и стимулирования иностранного туризма;

- тем,  что иностранный туризм охватывает  в каждой стране не только  сферу политики, но и многие отрасли экономики, социальные аспекты, культуру, быт и традиции;

- развитием  международного туризма в разных  странах на различных уровнях,  в силу чего имеющиеся там  национальные органы управления  туризмом обладают разными правами и полномочиями;

- отсутствием  в странах мира единых однородных  национальных органов управления, ведающих вопросами общей туристской  политики.

  В одних странах - это чисто государственный орган, в других - общественная организация. Их компетенция, задачи и функции различны, различен и уровень правительственного контроля над ними, поэтому в государствах почти нет одинаковых организаций, ведающих вопросами общей туристской политики. Все это порождает различный национальный подход к решению задач и проблем, стоящих перед международным туризмом.

  Туристские  обмены связаны с пересечением границ государств, нахождением и перемещением туристов по территории иностранного государства, а эти вопросы регламентируются не столько Международным правом, сколько национальными законами и административными правилами. В каждой стране имеются особые условия, характеризующие туризм, действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты и т. д. В силу этих причин организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне и являются объектом внимания государств, правительств и международных организаций.

  Правовое  регулирование международного туризма  на многосторонней основе осуществляется, прежде всего, в рамках ООН, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. В рамках же отдельного государства регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и детальное и полное законотворчество. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничения ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в отрасли международного туризма.

  Относительно потенциала роста мирового рынка туризма и соответственно сотрудничества в данной области можно сделать следующие выводы:

  - новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий.

  - совершенствование политической, социальной, духовной и экономической сфер стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования всех отраслей туризма, а также обеспечит безопасность туристов во время путешествий, охрану и бережное использование в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах.

Информация о работе Международное сотрудничество в туризме