Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы развития международного сотрудничества в области
туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Еще одной
всемирной организацией является -
Международная ассоциация воздушного
транспорта (International Air Transport Association - IATA).
IATA - всемирная организация для всех международных
авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и
реорганизованная по окончании второй
мировой войны в 1945 г. IATA представляет
собой профессиональную ассоциацию авиационных
компаний, осуществляющих международные
рейсы. Главная ее функция - упорядочение
международного коммерческого авиационного
сообщения, введение единых для всех членов
правил и процедур и установление согласованных
тарифов на пассажирские авиаперевозки
на международных маршрутах. Высший орган
IATA - ежегодная Генеральная ассамблея,
на которой выбирается президент и исполнительный
комитет. Цель IATA - реализация политики
международной организации гражданской
авиации(ICA).
IATA - это содействие перемещению людей,
почты и грузов из одной точки мира в другую,
используя различные комбинации маршрутов
воздушной сети. Резолюции, принятые на
транспортных конференциях IATA, касаются
не только билетов, но и путевых листов,
документов на багаж, а также других подобных
бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют
процедуры расчетов и позволяют ускорить
бронирование и связь между авиакомпаниями.
Организация также создала и проработала
жесткий список тарифов и маршрутов. При
ее содействии стало возможным соединение
воздушных трасс многих частных авиакомпаний
в единую систему, работающую на благо
путешествующих.
Установление тарифов - одна
из важнейших составляющих работы IATA.
Необходимость согласования тарифов среди
всех авиакомпаний - членов IATA - это одновременно
и политика, и практика, т. к. все тарифы
международных авиакомпаний контролируются
правительствами стран - владельцев авиакомпаний.
Каждая страна - хозяйка своего пространства,
она может запретить или разрешить вторгнуться
на свою территорию и поставить те условия,
которые ее устраивают.
Конференции IATA проводятся
после того, как правительства стран -
членов организации решаются на взаимовыгодные
договоренности по установлению тех перевозчиков,
которые в дальнейшем будут обслуживать
их территории. Транспортные конференции
IATA, безусловно, являются очень важными
для правительств стран - членов IATA. И плюс
ко всему все правила, установленные Ассоциацией,
должны быть одобрены правительствами
всех стран - участниц.
Членами IATA являются 259 авиакомпаний,
совершающие международные полеты. На
долю этих авиакомпаний приходится около
95 % международного регулярного сообщения.
Авиакомпания "Аэрофлот" является
членом IATA с 1989 г., членами IATA являются
также российские авиакомпании "Транс-аэро",
"Пулково", "Домодедовское ПО",
"Внуковские авиалинии"[9].
Для того чтобы стать членом
IATA и участником конференции, авиакомпании
необходимо иметь сертификат, подтверждающий
регулярность перевозок данной авиакомпании,
выдаваемый правительством, который подходит
для членства в Международной организации
гражданской авиации (ICA-). IATA является
членом IСАО.
Услуги по аккредитации
туристских агентств при Ассоциации предоставляются
Корпорацией пассажирских услуг (Passenger
Netw-rk Services C-rp-rati-n - PNS).
В ходе своей деятельности
IATA условно делит всю территорию земного
шара на три больших региона, или конференции,
и пытается добиться установления согласованных
тарифов на перевозки и единых стандартов
сервиса как в рамках каждой конференции,
так и между ними:
1. Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского
региона к востоку от международной линии
раздела дат;
2. Европа, Африка и Ближний Восток;
3. Азия, Австралия и часть Тихоокеанского
региона к западе от международной линии
раздела дат.
Туристские агентства участвуют
в деятельности IATA череду ее специальное
отделение - Международную организацию
агентов авиакомпаний (Internati-nal Airlines Travel
Agents Netw-rk -1ATAN).
Каждому турагентству, прошедшему
процедуру аккредитации и соответствующему
определенным требованиям, присваивается
номер, служащий своего рода визитной
карточкой при осуществлении расчетов
с авиакомпанией и другими участниками
отрасли. IATAN следит за соблюдением правил
и стандартов деятельности, единых требований
к финансовому положению турагентств,
продающих авиабилеты на международные авиарейсы,
и выполняет функции связующего звена
между туристскими агентствами и авиакомпаниями
- членами IATA.
Следующая
международная организация - организация
гражданской авиации (International Civil Aviation
Organization - ICAO) была учреждена Чикагской
конвенцией в 1944 г., работает под эгидой
ООН. Деятельность ICA- основана на равенстве
наций относительно деятельности индустрии
воздушного транспорта. Главной задачей
ICA- является развитие и обеспечение безопасного,
специализированного и экономически эффективного
международного рынка авиаперевозок согласно
международным стандартам и нормам.
Организация ставит перед
собой следующие цели[10]:
- обеспечивать безопасность и контролировать
рост и развитие международной гражданской
авиации во всем мире;
- поддерживать и поощрять процессы создания
и использования воздушных средств с учетом
охраны окружающей среды;
- поддерживать и поощрять создание воздушных
коридоров, аэропортов и различных удобств,
условий для нужд международной гражданской
авиации;
- как можно лучше выполнять основные требования
людей к авиатранспорту: безопасность,
качество обслуживания, регулярность
полетов, экономичность;
- поощрять экономические меры по предотвращению
необоснованных соперничеств между авиакомпаниями
разных стран;
- убедиться в том, что права стран - участниц
ICA- полностью соблюдаются и что каждая
страна имеет реальную возможность владеть
и управлять международной авиакомпанией;
- избегать дискриминаций между странами
- членами ICA;
- пропагандировать безопасность полетов;
- способствовать развитию международной
гражданской авиации.
Членами ICA- являются 183 государства. ICA-
работает в тесном контакте со следующими
организациями:
- Международный информационный союз;
- Всемирная метеорологическая организация;
- Международный союз электрических сообщений
(коммуникаций);
- Всемирный почтовый союз;
- Всемирная организация здравоохранения;
- Международная морская организация.
Резюмируя
все выше изложенное можно сказать, что
широкое развитие международных туристических
связей повлекло создание многочисленных
международных организаций, содействующих
улучшению работы этой сферы мировой торговли
услугами. В их число входят: специализированные
учреждения системы ООН; неправительственные
специализированные, международные коммерческие,
национальные и региональные организации
по туризму. Таким образом, рассмотрев
ряд международных организаций, которые
регулируют, развивают туристическую
деятельность и стимулируют сотрудничество
между государствами, необходимо проанализировать
перспективы развития этого сотрудничества
в будущем.
3. Перспективы
развития международного
Международное сотрудничество в сфере туризма осуществляется путем заключения многосторонних и двусторонних договоров, участия государств в универсальных и региональных международных организациях, взаимодействия с последними на договорной основе и в рамках международных конференций. Ведущей и наиболее эффективной формой данной сферы сотрудничества являются межправительственные конференции, представляющие собой особую форму международного институционного сотрудничества, на которых принимаются значимые для развития туризма международно-правовые акты. При этом особая роль в развитии межгосударственного сотрудничества в области международного туризма принадлежит ЮНВТО, под эгидой которой проводятся указанные конференции на универсальном и региональном уровне, организуются национальные семинары по актуальной для государств тематики по проблемам туризма и специальные проекты по продвижению туризма в группах стран-членов и др.
Так, например, 27 февраля в Лиссабоне состоялось подписание соглашения между Российской Федерацией и Португальской Республикой о сотрудничестве в сфере туризма. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между странами, в том числе содействие организованному и групповому туризму; упрощение формальностей, связанных с туробменом; информирование своих граждан, выезжающих на территорию другой стороны; обмен специализированными туристическими группами. Также это Соглашение предусматривает взаимодействие в таких областях, как: статистика, гостиничный бизнес, подготовка кадров по туризму, содействие продвижению турпродукта и взаимная поддержка в рамках Всемирной туристской организации. Особое внимание в документе уделено оказанию содействия государственным органам управления в сфере туризма в открытии представительств по туризму на своих территориях. Существенным фактором успеха для сотрудничества является организация воздушного сообщения между двумя странами. Как известно, есть только два чартерных рейса в Португалию – в Лиссабон и Фаро. Обе стороны признают, что это недостаточно для реализации туристского потенциала наших стран. В связи, с чем авиационным властям обоих государств дан приказ проработать вопрос о подготовке Соглашения о воздушном сообщении.
Как говорится в пресс-релизе Ростуризма, осуществление основных положений соглашения будет способствовать успешному развитию программ туризма обеих стран[19].
За последние годы подобные договоры были заключены между: Россией и Хорватией, Россией и Китаем, Россией и Аргентинской Республикой, Россией и Египтом, Россией и Японией, Японией и Узбекистаном, Белоруссией и Туркменией и многими другими странами[16].
Из выше сказанного можно сделать вывод, что множество государств Мира, наконец, начали понимать необходимость поддерживать мир и сотрудничать между собой, в целях дальнейшего развития каждого из государств. Несомненно, сотрудничество в области туризма будет развиваться и дальше, а перспективы этого сотрудничества очень и очень велики. Ведь недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы международного сотрудничества на первые десятилетия XXI века.
Но, к сожалению, все-таки существуют проблемы, которые могут помешать дальнейшему развитию сотрудничества в области туризма.
Перспективы развития международного сотрудничества во многом зависят от политической стабильности в мире, так как туризм может развиваться только в мирных условиях. Войны, депрессии, спады в экономике и гражданские разногласия препятствуют развитию туризма. Страх туриста за свою безопасность - серьезный сдерживающий фактор при выборе путешествия. Турист должен быть уверен в своей безопасности во время поездки. Эта первая проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, проблема, которая носит общемировой характер – терроризм.
Туризм стал заметной мишенью актов терроризма, сопровождающихся серьезными экономическими издержками и ужасными социальными последствиями. Текущая угроза терроризма является все более заметным элементом мировой туристской ситуации на фоне прочих преступлений и правонарушений, которым по-прежнему подвергаются туристы. В то же время, несмотря на временные откаты, рост туристского сектора в долгосрочной перспективе широко признается, особенно на формирующихся и менее развитых рынках. Задача состоит в том, чтобы создать более действенные глобальные системы обеспечения безопасности, облегчая при этом туристские потоки, уважая достоинство туристов и обеспечивая всем и в особенности беднейшим странам возможность активного участия в этих системах в плане квалифицированных людских ресурсов, технологии и финансов.
ВТО обобщив и опираясь на
продолжительный и обширный
В 1991 году Генеральная ассамблея ВТО, отталкиваясь от нескольких предыдущих заявлений по туризму 1980 года, приняла «Рекомендуемые меры по безопасности туризма» и предложила государствам осуществлять их в соответствии с процедурами, установленными их собственным законодательством и нормативными положениями[13]. Во избежание искусственного разграничения и для обеспечения комплексного подхода «Рекомендуемые меры по безопасности туризма» на практике охватывают безопасность и упрощение формальностей, а также вопросы безопасности в узком понимании (например, противопожарные меры, безопасность пищевых продуктов, требования в отношении санитарии и гарантии по охране окружающей среды). После 1991 года ВТО подготовила несколько аналогичных руководящих документов, в том числе руководство по защите и безопасности туристов, а в 2003 году – Руководящие принципы для туриндустрии в условиях кризиса. В настоящее время Организация разрабатывает модель для безопасных турцентров в контексте упрощения формальностей и некоторые рекомендации по ответственному составлению предупреждений для лиц, совершающих поездки.
Обеспечение целостной и высококачественной безопасности требует широкого сотрудничества между различными подразделениями правительства и индустрии, на национальном уровне и между соответствующими международными учреждениями. Что касается туризма, то ВТО в ее качестве специализированного учреждения ООН координирует свою деятельность, прежде всего с другими организациями ООН под эгидой Комитета ООН по борьбе с терроризмом (UNCTC) и с другими межправительственными учреждениями.
В октябре 1988 г. в Ванкувере (Канада) состоялась Международная конференция, рассмотревшая роль и место туризма в сохранении мира. В Конференции приняли участие около 500 делегатов из 65 стран. Были рассмотрены пути влияния туризма на развитие взаимопонимания и уважения между народами, укрепление возрастающего интереса друг к другу и добрых взаимоотношений. Участники международного форума проанализировали объем и силу воздействия туризма на окружающий мир, внесли ясность в понимание того, что туризм, затрагивая все области деятельности (культуру, экономику, традиции, религию и др.), является мощным движением в защиту мира, создает контакты, обеспечивающие взаимопонимание между народами. Конференция продемонстрировала, что туризм может изменить мир, в котором мы живем, сделать его лучше, безопаснее.