Международное сотрудничество в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью курсового исследования является комплексный анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач:
1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
2. изучить международные организации и их деятельность;
3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международное регулирование туристской деятельности 6
2. Международные организации в области туризма 18
3. Перспективы развития международного сотрудничества в области
туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 78.94 Кб (Скачать документ)

  Еще одной  всемирной организацией является - Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA).  IATA - всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA - ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA - реализация политики международной организации гражданской авиации(ICA).  
IATA - это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих. 
     Установление тарифов - одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний - членов IATA - это одновременно и политика, и практика, т. к. все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран - владельцев авиакомпаний. Каждая страна - хозяйка своего пространства, она может запретить или разрешить вторгнуться на свою территорию и поставить те условия, которые ее устраивают. 
     Конференции IATA проводятся после того, как правительства стран - членов организации решаются на взаимовыгодные договоренности по установлению тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Транспортные конференции IATA, безусловно, являются очень важными для правительств стран - членов IATA. И плюс ко всему все правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран - участниц. 
    Членами IATA являются 259 авиакомпаний, совершающие международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95 % международного регулярного сообщения. Авиакомпания "Аэрофлот" является членом IATA с 1989 г., членами IATA являются также российские авиакомпании "Транс-аэро", "Пулково", "Домодедовское ПО", "Внуковские авиалинии"[9]. 
     Для того чтобы стать членом IATA и участником конференции, авиакомпании необходимо иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпании, выдаваемый правительством, который подходит для членства в Международной организации гражданской авиации (ICA-). IATA является членом IСАО.  
      Услуги по аккредитации туристских агентств при Ассоциации предоставляются Корпорацией пассажирских услуг (Passenger Netw-rk Services C-rp-rati-n - PNS). 
     В ходе своей деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними: 
1. Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат;  
2. Европа, Африка и Ближний Восток;  
3. Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западе от международной линии раздела дат. 
   Туристские агентства участвуют в деятельности IATA череду ее специальное отделение - Международную организацию агентов авиакомпаний (Internati-nal Airlines Travel Agents Netw-rk -1ATAN). 
    Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих
авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями - членами IATA.         

    Следующая международная организация - организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) была учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICA- основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICA- является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам. 
      Организация ставит перед собой следующие цели[10]: 
- обеспечивать безопасность и контролировать рост и развитие международной гражданской авиации во всем мире; 
- поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;  
- поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации; 
- как можно лучше выполнять основные требования людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность; 
- поощрять экономические меры по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;  
- убедиться в том, что права стран - участниц ICA- полностью соблюдаются и что каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;  
- избегать дискриминаций между странами - членами ICA; 
- пропагандировать безопасность полетов;  
- способствовать развитию международной гражданской авиации. 
 
Членами ICA- являются 183 государства. ICA- работает в тесном контакте со следующими организациями: 
- Международный информационный союз; 
- Всемирная метеорологическая организация; 
- Международный союз электрических сообщений (коммуникаций); 
- Всемирный почтовый союз; 
- Всемирная организация здравоохранения; 
- Международная морская организация.

  Резюмируя все выше изложенное можно сказать, что широкое развитие международных туристических связей повлекло создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли услугами. В их число входят: специализированные учреждения системы ООН; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму. Таким образом, рассмотрев ряд международных организаций, которые регулируют, развивают туристическую деятельность и стимулируют сотрудничество между государствами, необходимо проанализировать перспективы развития этого сотрудничества в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспективы  развития международного сотрудничества  в области туризма. 

  Международное сотрудничество в сфере туризма  осуществляется путем заключения многосторонних и двусторонних договоров, участия государств в универсальных и региональных международных организациях, взаимодействия с последними на договорной основе и в рамках международных конференций. Ведущей и наиболее эффективной формой данной сферы сотрудничества являются межправительственные конференции, представляющие собой особую форму международного институционного сотрудничества, на которых принимаются значимые для развития туризма международно-правовые акты. При этом особая роль в развитии межгосударственного сотрудничества в области международного туризма принадлежит ЮНВТО, под эгидой которой проводятся указанные конференции на универсальном и региональном уровне, организуются национальные семинары по актуальной для государств тематики по проблемам туризма и специальные проекты по продвижению туризма в группах стран-членов и др. 

  Так, например, 27 февраля в Лиссабоне  состоялось подписание соглашения между  Российской Федерацией и Португальской  Республикой о сотрудничестве в  сфере туризма. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между странами, в том числе содействие организованному и групповому туризму; упрощение формальностей, связанных с туробменом; информирование своих граждан, выезжающих на территорию другой стороны; обмен специализированными туристическими группами. Также это Соглашение предусматривает взаимодействие в таких областях, как: статистика, гостиничный бизнес, подготовка кадров по туризму, содействие продвижению турпродукта и взаимная поддержка в рамках Всемирной туристской организации. Особое внимание в документе уделено оказанию содействия государственным органам управления в сфере туризма в открытии представительств по туризму на своих территориях.  Существенным фактором успеха для сотрудничества является организация воздушного сообщения между двумя странами. Как известно, есть только два чартерных рейса в Португалию – в Лиссабон и Фаро. Обе стороны признают, что это недостаточно для реализации туристского потенциала наших стран. В связи, с чем авиационным властям обоих государств дан приказ проработать вопрос о подготовке Соглашения о воздушном сообщении.

  Как говорится в пресс-релизе Ростуризма, осуществление основных положений соглашения будет способствовать успешному развитию программ туризма обеих стран[19].

  За  последние годы подобные договоры были заключены между: Россией и Хорватией, Россией и Китаем, Россией и Аргентинской Республикой, Россией и Египтом, Россией и Японией, Японией и Узбекистаном, Белоруссией и Туркменией и многими другими странами[16].

  Из  выше сказанного можно сделать вывод, что множество государств Мира, наконец, начали понимать необходимость поддерживать мир и сотрудничать между собой, в целях дальнейшего развития каждого из государств. Несомненно, сотрудничество в области туризма будет развиваться и дальше, а перспективы этого сотрудничества очень и очень велики. Ведь недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы международного сотрудничества на первые десятилетия XXI века.

  Но, к сожалению, все-таки существуют проблемы, которые могут помешать дальнейшему  развитию сотрудничества в области  туризма.

 Перспективы развития международного сотрудничества во многом зависят от политической стабильности в мире, так как туризм может развиваться только в мирных условиях. Войны, депрессии, спады в экономике и гражданские разногласия препятствуют развитию туризма. Страх туриста за свою безопасность - серьезный сдерживающий фактор при выборе путешествия. Турист должен быть уверен в своей безопасности во время поездки. Эта первая проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, проблема, которая носит общемировой характер – терроризм.

  Туризм  стал заметной мишенью актов терроризма, сопровождающихся серьезными экономическими издержками и ужасными социальными последствиями. Текущая угроза терроризма является все более заметным элементом мировой туристской ситуации на фоне прочих преступлений и правонарушений, которым по-прежнему подвергаются туристы. В то же время, несмотря на временные откаты, рост туристского сектора в долгосрочной перспективе широко признается, особенно на формирующихся и менее развитых рынках. Задача состоит в том, чтобы создать более действенные глобальные системы обеспечения безопасности, облегчая при этом туристские потоки, уважая достоинство туристов и обеспечивая всем и в особенности беднейшим странам возможность активного участия в этих системах в плане квалифицированных людских ресурсов, технологии и финансов.

    ВТО обобщив и опираясь на  продолжительный и обширный опыт  в сфере защиты, безопасности  и упрощения формальностей в  туризме, недавно провозгласила стратегию под сокращенным названием S.A.F.E. – усиление безопасности и дальнейшее упрощение формальностей[11].

  В 1991 году Генеральная ассамблея ВТО, отталкиваясь от нескольких предыдущих заявлений по туризму 1980 года, приняла «Рекомендуемые меры по безопасности туризма» и предложила государствам осуществлять их в соответствии с процедурами, установленными их собственным законодательством и нормативными положениями[13]. Во избежание искусственного разграничения и для обеспечения комплексного подхода «Рекомендуемые меры по безопасности туризма» на практике охватывают безопасность и упрощение формальностей, а также вопросы безопасности в узком понимании (например, противопожарные меры, безопасность пищевых продуктов, требования в отношении санитарии и гарантии по охране окружающей среды). После 1991 года ВТО подготовила несколько аналогичных руководящих документов, в том числе руководство по защите и безопасности туристов, а в 2003 году – Руководящие принципы для туриндустрии в условиях кризиса. В настоящее время Организация разрабатывает модель для безопасных турцентров в контексте упрощения формальностей и некоторые рекомендации по ответственному составлению предупреждений для лиц, совершающих поездки.

  Обеспечение целостной и высококачественной безопасности требует широкого сотрудничества между различными подразделениями правительства и индустрии, на национальном уровне и между соответствующими международными учреждениями. Что касается туризма, то ВТО в ее качестве специализированного учреждения ООН координирует свою деятельность, прежде всего с другими организациями ООН под эгидой Комитета ООН по борьбе с терроризмом (UNCTC) и с другими межправительственными учреждениями.

  В октябре 1988 г. в Ванкувере (Канада) состоялась Международная конференция, рассмотревшая роль и место туризма в сохранении мира. В Конференции приняли участие около 500 делегатов из 65 стран. Были рассмотрены пути влияния туризма на развитие взаимопонимания и уважения между народами, укрепление возрастающего интереса друг к другу и добрых взаимоотношений. Участники международного форума проанализировали объем и силу воздействия туризма на окружающий мир, внесли ясность в понимание того, что туризм, затрагивая все области деятельности (культуру, экономику, традиции, религию и др.), является мощным движением в защиту мира, создает контакты, обеспечивающие взаимопонимание между народами. Конференция продемонстрировала, что туризм может изменить мир, в котором мы живем, сделать его лучше, безопаснее.

Информация о работе Международное сотрудничество в туризме