Международный имидж Казахстана в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:08, диссертация

Описание

В диссертационном исследовании PhD проведен комплексный анализ имиджа Республики Казахстан в зарубежных странах. В работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование имиджа Республики Казахстан в современных условиях и международный опыт стран как Индия, ЮАР, Япония, Германия, Франция, Филиппины, Индонезия, Аргентина, Южная Корея, Родезия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………3 стр.
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВ ..………..……………....................................12 стр.
1.1. Теоретические основы политических технологий имиджмейкинга..12 стр.
1.2. Технологии использования PR-методов в формировании имиджа зарубежных стран…………………………………………………………..29 стр.
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ОСНОВЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ................................................................................42 стр.
2.1. Контент-анализ имиджа Казахстана в «New York Times»………….42 стр.
2.2. Контент-анализ имиджа Казахстана в BBC………………………….67 стр.
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ ..………................................74 стр.
3.1. Деятельность первого президента Республики Казахстан и ее влияние на международный имидж Казахстана……………………………………….74 стр.
3.2. Проблемы эффективности политического имиджа Казахстана на мировой арене…………………………………………………………………………99 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..107 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………111 стр.

Работа состоит из  1 файл

Sabitov.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

16.12.1991-31.12.1992

 

Год

Политика

Ядерное оружие

Культура и соц. новости

Экономика

Энергетика

Спорт

Туризм

Космос

1992

52

53

33

28

20

15

2

2

 

Всего 205 сообщений в газете Нью-Йорк Таймс за первый период. В отличие от последующих годов мы первый срок начали с 16.12.1991 и закончили мониторинг 31.12.1992. Хотелось бы сразу отметить тот факт, что Больше половины сообщений о Казахстане носит косвенный характер, т.е. Казахстан упоминается в этих статьях один-три раза.

Большинство новостей из категории Политика посвящено развалу СССР и перспективам СНГ. Во второй половине года эта тенденция закончилась и политические новости, в которых упоминался Казахстан, имели косвенный характер, где Казахстан не выступал в качестве центрального объекта действия.

В категории Энергетика большинство статей посвящено перспективам Шеврона в Казахстане.

В Категории Спорт большинство сообщений посвящено Зимней Олимпиаде в Альбертвилле.

В Категории Ядерное оружие мы можем заметить весь полный спектр оценок действий Казахстана: от негативных до положительных. К тому же эта тема не сходила со страниц газет начиная с 17-18 декабря 1991 года (визит Гос. Секретаря США Бэйккера в Казахстан) и почти каждую неделю новости о ядерном оружии на постсоветском пространстве появлялись в статьях.

Количество слабоинформативных новостей достигала 88 % среди политических новостей, 70 % среди категории «Ядерное оружие». В категории «Культура и Соц. Новости» количество информативных новостей достигало 52 %.

В категориях Экономика и Энергетика количество слабоинформатиывных новостей было 41 и 13 % соответственно.

В Категории Экономика наблюдалось слабое присутствие темы инвестиций в Казахстан, в основном затрагивались околоэкономические темы, вроде внешних займов и членства в различных фондах.

В конце каждого года мы должны оценить этот год с точки зрения имиджа страны:

 

Неинформативные новости

Информативные новости

Аналитические обзоры и авторское мнение

140

57

8 (0)

 

Судя по этой таблице, Казахстан еще не имеет своего четкого имиджа, его большой частью упоминают наряду с другими странами по несколько раз в статье. Центром статьи Казахстан являлся 57 раз, что намного превышает такой же показатель у соседей по региону. Это связано, прежде всего, с тем, что Казахстан унаследовал ядерное оружие от СССР и поэтому он часто становился героем статей, посвященных теме нераспространения ядерного оружия. В общем, судя по этой таблице, имидж Казахстана уже начал складываться и первым его главным элементом стал тот факт, что Казахстан добровольно отказался от ядерного оружия, доставшегося ему от Советского Союза.

 

Государственные новости

Общественные новости

Индекс отношения

155

50

3,1

 

Судя по этому показателю отношение целевой аудитории к Казахстану за 1992 год мы можем оценить как достаточно поверхностное.

 

1993

 

Год

Политика

Ядерное оружие

Культура и соц. новости

Экономика

Энергетика

Спорт

Туризм

Космос

1993

24

31

19

29

11

5

0

4

 

Всего за 1993 год было 124 упоминания Казахстана.

В категории политика отмечена продолжении тенденции, начавшейся еще во второй половине 1992 года, а именно сокращение интереса к политической жизни и активности Казахстана. Выборам 1993 года в Казахстане было уделено очень мало внимания (всего одно сообщение). Оценки выборов как таковой не было, в статье приводилась только информация о том, что проходят выборы.

Хотелось бы отметить, что 95 % сообщений о Казахстане в категории Политика  носит косвенный характер и Казахстан там упоминается без каких-либо оценок или эпитетов.

В Категории Ядерное оружие тон изменился с нейтрального на положительный:

Например в статье:

Prodded by Gore, Kazakhstan Signs Arms Accord

By RICHARD L. BERKE, [87]

В этой статье отмечалось, что «Kazakhstan has the third-largest nuclear arsenal of the former Soviet republics» (Казахстан обладает третьим арсеналом ядерного оружия в СНГ и четвертым арсеналом в мире, и, несмотря на этот факт, Казахстан добровольно отказывается от четвертого в мире арсенала ядерного оружия).

В категории Культура и социальные новости мы могли встретить различные новости социального и культурного характера, которые отличались хаотичностью и несли в основном информативный характер. Исключение составляют статьи об эмиграции немцев из Казахстана и России в Германию (2 статьи) и эмиграция славянского населения из Казахстана в Россию (1 статья). Серия этих статей несла определенный негативный характер по отношению к Имиджу Казахстана

В категории Экономика мы можем заметить очевидный рост интереса к Казахстану. Кроме того, что было несколько статей об инвестировании компании Филипп Морис в Казахстан, а также о договоре между Шевроном и правительством Республики Казахстан, мы можем наблюдать рост количества экспертных оценок и комментариев о инвестиционной привлекательности Республики Казахстан. Также еще в этой рубрике даны мнения различных инвесторов, уже работавших на тот момент в Казахстане. Их оценки были сугубо положительными.

 

Неинформативные новости

Информативные новости

Аналитические обзоры и авторское мнение

71

41

12 (0)

 

Судя по этой таблице, интерес к Казахстану как части реформирующегося СНГ упал. (71 упоминание в неинформативном сегменте новостей против 140 в 1992 году). Количество информативных новостей в абсолютном плане упало, но в процентном плане даже увеличилось (с 57 (28%) до 41 (33%)). Это связано, прежде всего, с тем, что в 1992 году был определенный хаос, возникший с обретением независимости, а в 1993 году этот хаос улягся, и количество информативных новостей выросло. Увеличение числа аналитических материалов связано, прежде всего, с ростом инвестиционной привлекательности Казахстана.

Можно сказать, что в этот период (1993 год) Казахстан обрел свой второй элемент имиджа: «Казахстан как площадка для западных инвестиций».

 

Государственные новости

Общественные новости

Индекс отношения

100

24

4,16

 

Судя по этому показателю отношение целевой аудитории к Казахстану за 1993 год мы можем оценить как достаточно поверхностное.

 

1994

 

Год

Политика

Ядерное оружие

Культура и соц. новости

Экономика

Энергетика

Спорт

Туризм

Космос

1994

13

26

16

15

17

15

2

6

Информация о работе Международный имидж Казахстана в зарубежных странах