Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:08, диссертация
В диссертационном исследовании PhD проведен комплексный анализ имиджа Республики Казахстан в зарубежных странах. В работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование имиджа Республики Казахстан в современных условиях и международный опыт стран как Индия, ЮАР, Япония, Германия, Франция, Филиппины, Индонезия, Аргентина, Южная Корея, Родезия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………3 стр.
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВ ..………..……………....................................12 стр.
1.1. Теоретические основы политических технологий имиджмейкинга..12 стр.
1.2. Технологии использования PR-методов в формировании имиджа зарубежных стран…………………………………………………………..29 стр.
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ОСНОВЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ................................................................................42 стр.
2.1. Контент-анализ имиджа Казахстана в «New York Times»………….42 стр.
2.2. Контент-анализ имиджа Казахстана в BBC………………………….67 стр.
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ ..………................................74 стр.
3.1. Деятельность первого президента Республики Казахстан и ее влияние на международный имидж Казахстана……………………………………….74 стр.
3.2. Проблемы эффективности политического имиджа Казахстана на мировой арене…………………………………………………………………………99 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..107 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………111 стр.
Были организованы посещения для американской прессы стран-заказчиков, организовывались встречи с редакторами журналов, организовались бизнес-ланчи с представителями бизнес-групп. Исследователям не было известно о количестве и качестве встреч сотрудников пиар-фирм и посольств с лидерами мнений, так как это достаточно секретная информация. Связи между пиар-активностью и сообщениями, репортажами и новостями было основным вопросом исследования Мангейма-Альбертона. Как они писали в своей статье: мы можем только предположить, что между этими двумя факторами есть связь, какова же она нам не особо понятно, так как это похоже на вход и выход из черного ящика. Мы имеем на входе пиар-активность агентств, которую очень сложно измерить в силу секретности контрактов, на выходе мы имеем определенную цифру позитивных и негативных новостей, сообщений и репортажей. То, что происходило внутри черного ящика для нас пока тайна за семью печатями, хотя бы из-за того, что мы мало знакомы с входными данными пиар-активности.
Тем не менее, несколько акцентов пиар-активности могут быть проиллюстрированы. Они включают в себя такие события как визиты глав государств в США, приглашения президента или вице-президента США сделать государственные визиты, освобождение политических заключенных, посещение американскими журналистами страны заказчика, организация офисов информации и других органов, «косметическое перераспределение властных полномочий в структурах власти» (уход одиозных для паблисити фигур), назначение и проведение выборов и так далее.
Все семь стран из списка имели негативный имидж на момент начала мониторинга. Используя процент негативных-нейтральных-
1. Имидж Аргентины был самым плохим, 75 % репортажей касательно Аргентины имели негативный окрас.
2. Имидж Югославии был наименее негативным. Только 23,7 % сообщений, новостей и репортажей имели ярковыраженный негативный характер.
3. Также используя абсолютное количество негативных статей, Родезия была признана страной с частично негативным имиджем, так как в основном оценочные суждения о ней были отражением субъективной политической принадлежности автора статьи, репортажа, новости. Родезия, как и Южно- Африканская Республика в последующем, позиционировала себя как последний бастион Запада в Африке в борьбе с коммунистической угрозой. Родезия имела самые большие темпы прироста экономики на всем Африканском континенте, что с одной стороны вызывало громкие аплодисменты со стороны правоцентристки настроенных журналистов, и вызывало гул возмущения у левоцентристки настроенных журналистов (которые не жалели слов для описания апартеида в Родезии)
Кроме процента соотношения негативных и позитивных новостей, было еще замерено общее количество статей.
На конец мониторинга Мангейм и Албертон сделали заключение:
Существует прямая зависимость между заключением контракта с пиар-фирмой и сменой имиджа на страницах Нью Йорк Таймс. Теоретически можно экстраполировать эти выводы на другие американские газеты с учетом того, что они меньше пишут о международных делах и в основном большинство известий там идет местного (американского) или локального (штат) масштаба. Мангейм и Албертон говорили, что не удивлены тем, что государства стараются улучшить свой имидж, но они удивлены тем, как успешно у них это получается сделать:
Полученные результаты исследования сводились к этим пунктам:
1. Корея и Аргентина, занимавшие в рейтинге по негативности первые два места и почти не имевшие позитивные отклики в прессе, получили хорошие результаты, когда начали появляться позитивные статьи об Аргентине и Корее на страницах Нью Йорк Таймс.
2. В случае с Филиппинами и Югославией, которые не имели столь негативный имидж, там были другие результаты: при общем увеличении статей о них, качественное соотношение негативных и позитивных откликов изменилось на малые проценты в пользу позитивных откликов.
3. У Индонезии количество публикаций не увеличилось, но изменилось их качество. В основном стали появляться позитивные статьи и отклики об Индонезии.
4. Главным эффектом пиар-активности стало то, что у всех стран (кроме Индонезии) наблюдалось увеличение количества публикаций о ней.
5. В случае с Мексикой, которая не заключала такой контракт и использовалась для сравнения со странами, которые заключили такой контракт, то ее имидж и новостные сообщения о ней резко ухудшились, хотя это не было связано с тем, что они не нанимали пиар-компанию, а с внутренними трудностями самой Мексики. Привлечение такого пиар-консультанта могло снизить ущерб от таких новостей.
6. Специальным отдельным кейсом можно было бы рассмотреть Родезию (Зимбабве). Самым негативным в ее имидже было противостояние режима Смита и повстанцев. Албертон и Мангейм показывают как контракт с фирмой, занимающейся работой с имиджем привел к сокращению новостей с элементами насилия в общей структуре информации о Родезии. За год до подписания контракта имидж Родезии носил характер страны, где не прекращается вооруженный конфликт, не смотря на то, что экономический рост Зимбабве был одним из самых больших в Африке. После того как был подписан контракт, известия о насилии в Родезии стали сокращаться, а если известия и новости показывались, то там уже было представлено меньше насилия. [71]
В итоге еще одним из выводов Мангейма-Албертона стало то, что возможность влияние на структуру новости во многом зависит от вида репортажа и от объективной реальности.
Новостными репортажами о войне и насилии, а также конфликтах, гораздо более трудны для управления. Другие типы новостей, зависят больше от личного отношения (или его отсутствия) редактора к выбираемой новости. Статьи, основанные на высказываниях мировых политиков, правительственных докладах и бюллетенях, более просты для контроля, в силу того, что они не привлекают такой ажиотажный спрос как негативные и массивные новости.
Вольфсфелд в своем исследовании 1983 года «International awareness, information processing, and attitude change: A cross-cultural experimental study» в журнале Political Communication and Persuasion №2 [72] пришел к выводам;
1. Имидж страны, имеющий негативные характеристики в прессе и в общественном мнении не может быть изменен случайным появлением позитивных новостей, потому что это будет воспринято как невозможное явление, являющееся частью пропаганды.
2. В то же время целенаправленные действия по изменению имиджа могут изменить негативный имидж на более позитивный. Просто этот процесс займет большее время и будет продолжаться до накопления критической массы новостей, которые свидетельствуют о более позитивном новом имидже субъекта.
3. Используя соцопросы перед показом промофильма о Японии Вольфсфелд пришел к выводу, что мы можем существенно изменить имидж субъекта если, рецепиенты будут хоть немного знакомы со страной-объектом изменения имиджа и второе, если будет превалировать мнение, что ваша страна не «объект для продажи (рекламы)».
4. Эксперимент показал, что среднестатистический человек во многом не устойчив к слабознакомым стереотипам и эти стереотипы возможно поменять на другие стереотипы.
5. Прямая реклама объекта, а также пропагандистские методы работы посеют недоверие к объекту и даже могут стать объектами насмешек, так как планируемое создателями изображение будет контрастировать с воспринятым аудиторией.
6. Культивирование имиджа страны должно строго осознавать свою целевую аудиторию, так как например, распространение по широким каналам коммуникации (The New York Times, People, BBC, CNN и др.) стоит больших денег, но эффект попадания в свою целевую аудиторию низок, так как стреляли широко, а значит в никуда (За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь). Другими словами, степень вовлеченности целевой группы – ключ к тактике культивации имиджа. Где вовлеченность низкая и медленная, там и уровень имиджа негативно-нейтральный. Если же вовлеченность высокая (как было с Южно-Африканской Республикой: См. ниже), то и имидж страны стабильно-высокий, а главное он почти не подвержен коррекции в сторону ухудшения. Только если сменяться стереотипы и мифология. (Например, Южно-Африканская республика позиционировала себя как последний бастион Запада в борьбе с коммунистической угрозой, в итоге, когда пал коммунизм, властям ЮАР пришлось бы либо кардинально менять имидж (что у них вряд ли бы получилось бы, учитывая сроки) либо менять структуру государства, отменив апартеид и проведя свободные демократические выборы).
7. Также надо иметь ввиду, что плохие и хорошие новости имеют разный эффект. Почти всегда плохие новости имеют негативный эффект на имидж страны, в то время как хорошие новости очень часто не имеют положительного эффекта и больше имеют нейтральный эффект. Большое количество позитивной информации во многих случаях вызывает недоверие. Также надо принять тот факт, что в любой сетке новостей международные новости на Западе имеют от 1 до 10 процентов эфирного времени и обычно касаются больших политических событий или же негативных новостей, типа терроризма. Маленькие ивенты проскакивают, но только в том, случае, если новостной креатив очень оригинален.
8. Культивирование имиджа страны, должно учитывать запросы целевой аудитории: Например, бизнесмены предпочитают информацию и источники информации одного типа, студенты и поколение МТВ другого типа. Важно точно очертить свои целевые аудитории и потом после изучения их вкусов, каналов коммуникации, ценностей и запросов разработать, основываясь на стратегии RACE, свой пиар-план по формированию имиджа страны на международной арене.
Саймон Анхольт советник правительства Великобритании и эксперт в области международных географических брендов провел исследования имджевого индекса различных стран. Саймон Анхольт разработал концепцию Рейтинга Национальных Брэндов (Nation Brands Index) в 2005 году. Первый рейтинг был опубликован в мае 2005 года. Анхольт считается одним из ведущих в мире специалистов в области брендинга стран, регионов и отдельных городов. Советами Анхольта в таких областях, как брендинговая стратегия, государственная дипломатия, культурные связи, расширение инвестиций и экспорта, туризм и экономическое развитие, пользуются правительства многих стран и подразделения ООН. Саймон является редактором ежеквартального журнала "Place Branding and Public Diplomacy" ("Брендинг географических мест и общественная дипломатия") и автором таких книг, как "Brand New Justice"[73], "Brand America"[74] ("Бренд Америка") и некоторых других. Новая книга Анхольта, Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions [75] ("Конкурентные отличия – новое управление брендом для государств, городов и регионов"), вышла в издательстве Palgrave Macmillan в сентябре 2006 года.
В 2005 году были измерены имиджевые индексы в 25 странах в рамках исследования GMI Poll компании GMI (Global Market Insite, Inc.), в 2006 году были измерены имиджи 35 стран, а недавно число проиндексированных стран дошло до 50.
Для того, чтобы лучше понять суть исследования мы приведем методологию оценок:
Индекс измеряет мощность и качество имиджа в каждой стране, объединив шесть следующих характеристик:
Exports (Экспорт) - определяет общественный имидж продуктов и услуг в каждой стране и в какой степени потребители активно стремятся покупать продукты из каждой страны происхождения.
Governance (Управление) - Меры общественного мнения об уровне национального правительства компетентности и честности и описывает людские убеждения относительно каждой страны, правительства, а также ее восприятие приверженности глобальным вопросам, таким, как демократия, справедливость, бедность и защита окружающей среды.
Culture and Heritage (Культура и наследие) - показывает глобальное восприятие национального наследия и признательность за вклад в современную мировую культуру, в том числе фильмов, музыки, живописи, искусства, спорта и литературы.
People (Люди) - Измеряет компетентность, образование, открытость и дружелюбие и другие качества населения страны, а также отражает уровень потенциальной вражды, дискриминации и ксенофобии.
Tourism (Туризм) - отражает уровень заинтересованности в посещении страны, и привлекательность природных и антропогенных туристических достопримечательности.
Investment and Immigration (Инвестиции и иммиграция) - определяет возможности привлекать людей жить, работать или учиться в выбранной стране, и показывает, как люди воспринимают страну в экономическом и социальном положении.
Страны, проиндексированные при соцопросах:
1. Северная Америка: Канада, США
2. Западная Европа: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Шотландия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания
3. Центральной и Восточной Европы: Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Россия, Турция
4. Азия и Тихоокеанский регион: Австралия, Китай, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланде
5. Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Кубы, Эквадора, Мексики, Перу
6. Средний Восток и Африка: Египет, Иран, Нигерия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты.
Как мы видим Казахстан, как и ряд постсоветских республик, не были включены в опрос, так как Анхольту было проще оценивать устоявшиеся с точки зрения брендинга, географические бренды, о чем он и писал в своей книге, говоря о такой однородной выборке. К тому же индексы африканских стран и некоторых других развивающихся стран, как будет показано ниже, в плане их оценки имиджа вообще представляют из себя «полные нули». Таким образом методика Анхольта нуждается в ревизии.
Дальше о методологии мы можем сказать, что Интервью, на основе которых производиться подсчеты, проводится среди граждан в 20 странах по всему миру. В каждой стране обследование около 1000 онлайн интервью проводились с людьми, возраст + 18. Каждая из 50 стран оценивается до 10000 человек в этом глобальном исследования.
Информация о работе Международный имидж Казахстана в зарубежных странах