Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:34, реферат
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.
На настоящий момент Госкомтурспортом совместно с международными организациями Хельветас, ТАСИС, КАТОС, ГТЦ, JICA, ПРАГМА, ВТО, СПС постоянно ведется переподготовка и повышение квалификации кадров, работающих в государственных и частных структурах сферы туризма. Ведется работа по развитию агротуризма и маркетинга, активизации деятельности комитетов и центров, проведению обучающих семинаров для работников посольств и представительств Кыргызской Республики за рубежом по вопросам презентации и рекламы турпотенциала Кыргызстана, турассоциаций Кыргызстана, предпринимателей, преподавателей ВУЗов по части туризма, руководителей и менеджеров турпредприятий Иссык-Кульской области и др.
Одним из важных моментов является завершение приватизации курортно-рекреационных и туристических объектов и создание конкурентной среды, способствующей повышению качества туристических услуг и расширению их ассортимента. Постановлениями СНП ЖК КР от 15.11.01г. П№ 335-II-7 и постановлением ЖК КР от 31.01.02г. З№ 574-II. утверждена программа приватизации государственной собственности в КР на 2001-2003гг.
Всего за 2002 год приватизированы 15 объектов КРХ на сумму 61,7 млн.сом.
За 1 полугодие 2003 года осуществлена продажа 14 объектов курортно-рекреационного хозяйства в виде отдельных имущественных комплексов и целых объектов на общую сумму 38610,1 тыс. сомов при их оценочной стоимости 24948, 7 тыс. сомов.41
На конкурсной основе
продано 7 объектов, на аукционе – 2, через
аренду с выкупом – 4, напрямую продан
трудовому коллективу пансионат
Хан-Сарай в с.Каджи-Сай
Приватизация объектов
курортно-рекреацинного
Конечно же, необходимо постоянно наблюдать и совершенствовать законодательную базу, способствующую созданию благоприятных условий для пребывания в республике туристов из дальнего и ближнего зарубежья, а также для вложения инвестиций в индустрию туризма. Госкомтурспортом разработаны и приняты постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 ноября 2002 года №802 «О плане мероприятий по реализации предложений по комплексному развитию туризма в Иссык-Кульском регионе, разработанных Организацией Ага-Хана по развитию»42, от 17 февраля 2003 года № 71 «О неотложных мерах по улучшению экономических индикаторов туристического сезона 2003 года», от 16 июня 2003 года № 349«О работе Госкомтурспорта и госадминистрации Иссык-Кульской области по развитию туризма в Иссык-Кульской области » и Распоряжение Президента Кыргызской Республики от 6 февраля 2003 года № 26 «О Межведомственном координационном совете по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма курортной зоны оз. Иссык-Куль».
Согласно
Концепции развития туризма до 2010,
посольствам и
Государственным комитетом по туризму, спорту и молодежной политике постоянно направляются инвестпроекты в посольства КР за рубежом. Так были направлены 14 инвестиционных резюме с инвестиционными проектами в сфере туризма. Также в целях поиска инвесторов данные инвестиционные проекты размещены на сайте www.Kyrgyzinvest.org.
Осуществляется активная работа по широкому распространению информации через СМИ о продаже объектов курортно-рекреационного комплекса и туризма, государственных пакетов акций АО, о передаче гособъектов в управление по конкурсу.
Объекты реализовывались только через конкурсы и аукционы, прямая продажа применялась только в исключительных случаях, после двукратного применения других методов.
В 2002 году создана пресс-служба и печатный орган – журнал «Менчик»43. На сей день, выпущены шесть номеров этого экономического издания, в котором освещается тема реформирования собственности, приватизации, привлечения инвестиций, банкротства и другие экономические вопросы.
Одним из важнейших элементов
Концепции развития туризма в
КР является реконструкция и строительство
важнейших туристических
- Чолпон-Ата - Алматы
В настоящее время создаются благоприятные условия для развития сопутствующих услуг, предоставляемых малым и средним бизнесом, таких как: автостоянки, точки общепита, общественные туалеты, киоски по продаже печатной продукции, службы гидов-экскурсоводов, издание рекламно-информационных буклетов, картосхем и другой рекламной продукции. Следует отметить, что необходимо оборудовать основные автотрассы, вдоль которых расположены туристические альпинистские зоны, санаторно-курортные, оздоровительные комплексы знаками, табличками и надписями на государственном и иностранном языках.
Автомобильные дороги общего
пользования оборудованы
Дальнейшее развитие
воздушного транспорта в республике
с целью создания комфортности и
удобств для иностранных
- завершить реконструкцию аэропорта в г. Ош;
- создать условия для увеличения количества международных воздушных перевозок в Кыргызстан;
- продолжить
постоянные курсы повышения
Увеличена частота выполнения регулярных рейсов авиакомпаниями «Алтын эйр» в Москву. Начаты полеты по маршруту Бишкек-Новосибирск-Бишкек. Открыты прямые регулярные рейсы в города Санкт-Петербург, Красноярск, Худжанд, Чолпоната-Алматы.45
Не решен вопрос реконструкции аэропорта «Ош», несмотря, что между ПКР и Исламским банком развития подписано Кредитное соглашение по финансированию проекта реконструкции аэропорта «Ош», т.к. одним из условий упомянутого соглашения является участие в софинансировании проекта Кувейтским Фондом Арабского экономического развития (КФАЭР). Начиная с 2000 года, кыргызская сторона ведет переговоры с КФАЭР о смягчении финансовых условий кредитования проекта, что также не решается по настоящее время.
Активно развиваютя телекоммуникационные связи как одна из составных частей туристской индустрии, для чего:
Концепция предполагает
совершенствование системы
Конечно же, развитие туризма требует огромных инвестиций во все сферы экономики, начиная от транспорта и коммуникаций и заканчивая медицинским обслуживанием. За государством в этом плане стоит решение проблем в масштабе всей республики - совершенствование нормативно-правовой базы, создание экономических условий, благоприятствующих притоку инвестиций, реализация таких больших проектов, как реконструкция дорог, аэропортов, связь и т.д. На сегодня существующая законодательная база - Земельный кодекс, Государственная программа разгосударствления и приватизации, Закон "Об инвестициях" - предлагает инвесторам достаточно благоприятные условия для вложения средств. Активизировался частный сектор, почти все объекты уже приватизированы, что явилось мощным стимулом для инвестирования.
Итак, принятие и осуществление Концепции развития туристической отрасли способствует развитию отрасли, рациональному распределению ресурсов, распределению обязанностей между субъектами туристской отрасли, позволяет концентрировать усилия для достижения более эффективных результатов.
3.2 Государственная политика
развития международного
Туризм является одной
из приоритетных отраслей развития экономики
Кыргызстана. Поэтому государство
создает благоприятные
Политику развития международного
туризма и регулирование турист
До 1991 года руководство туристической отраслью осуществлялось профсоюзами. Основная политика государства была направлена на развитие внутреннего туризма и развивалась в направлении предоставления дешевого отдыха для трудящихся. Таким образом, туристическая отрасль не была интегрирована в мировую систему туризма, и с распадом СССР, столкнулась с множеством проблем. По многим параметрам данная область экономики не соответствовала мировым стандартам. С начала 90-хх отрасль начала развиваться, однако серьезных разработок по плану развития туризма со стороны государства предложено не было.
В 1995 году экспертами Всемирного банка были проведены исследования в области туризма, которые были положены в основу разработки концепции, принятой государством лишь четыре года спустя.
Отсутствие в это время четкой концепции и координации действий частного сектора, общественных и Государственных структур и ведомств, связанных с туризмом, объясняет неэффективность и стихийность работы государственного административного аппарата. Так, в 1991 году государственный орган регулирующий сферу туризма назывался Министерством туризма, в 1993 году – Государственным агентством по иностранному туризму, в 1994 году – Государственным комитетом по туризму и спорту, в 1996 году – Министерством Туризма и Спорта, в 1997 году – Государственным Агентством по туризму и спорту, и, наконец, 2001 году он стал называться Государственным Комитетом по туризму, спорту и молодежной политике.
Функциональный анализ деятельности Государственного комитета Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике, осуществленный в рамках проекта ПРООН KYR /01/003 "Программа по политическому и административному управлению на центральном уровне" при поддержке Министерства международного развития Великобритании (DFID), показал всю неэффективность такого сочетания.
Учитывая, что вопросы развития туризма выходят за рамки одного ведомства, в соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики был организован Координационный совет по туризму при правительстве Кыргызской Республики, куда вошли представители государственных ведомств, частного сектора и неправительственных организаций в сфере туризма. Рабочим органом Координационного совета был назначен Государственный комитет по туризму.
Прошедшие заседания Координационного совета продемонстрировали эффективность такой структуры. Были оперативно решены некоторые проблемы, препятствующие развитию туризма в Кыргызстане. Но, к сожалению, начиная с 2002 года Координационный совет фактически нивелировал свою работу.
Отсутствие четкой планомерной политики, частая смена руководства, низкий профессиональный уровень служащих привели к слабому развитию туристической отрасли.
Однако, к началу 1999 года в государственной политике начались позитивные изменения. Так, в 1999 году был принят и вступил в силу Закон КР «О туризме»46.
В 2000 году была принята концепция развития и программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года47, что явилось важным фактом в развитии туризма. Основной смысл концепции заключается в обеспечении в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.
В 2001 году по инициативе Президента страны в республике был объявлен «Год поддержки и развития туризма», что говорит о повышении значения данного сектора экономики для государства.48
Таким образом, к настоящему
времени со стороны Государственных
структур появилось понимание
Государственная политика развития туризма Кыргызской Республике состоит из принятия и осуществления следующих мер:
В области совершенствования нормативно правовой базы туризма:
Информация о работе Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики