Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:34, реферат

Описание

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики.doc

— 909.00 Кб (Скачать документ)

• III Московская международная туристская ярмарка «MITF-2003» (Москва, 14-17 мая).

Госкомтурспортом в  марте месяце 2003 года издан журнал «Kyrgyz Republic» и презентован на Берлинской туристской выставке-ярмарке.55

14-16 марта 2003 г. для  руководителей и менеджеров турпредприятий  Иссык-Кульской области, а также представителей ВУЗов при поддержке международных организаций и отеля «Хаятт» проведен обучающий семинар «Организация современного гостиничного бизнеса».

Совместно с проектом Европейской комиссии по поддержке  реализации соглашения о партнерстве и сотрудничеству между Европейским Союзом и КР провели 3 семинара с 28-29 марта, 1-3 апреля по трем направлениям в отеле Достук и Академии туризма:

- «Стандарты Качества и деятельность по Маркетингу для привлечения туристов из стран Европы».

- «Как привлечь инвестиции в сектор туризма в Кыргызстане со стороны малых и средних туристических компаний стран Европы».

- «Модель Договора между кыргызскими туроператорами и турагентствами из стран Европы».

В апреле месяце 2003 г. проведена  презентация турпотенциала Кыргызстана на Экономическом форуме ЕврАзЭс  в  г. Москве.56

С 10 по 19 июня 2003 г. совместно  с французской организацией «Raid Gauloises» на территории Кыргызстана проведен 12-ый Финал Чемпионата Мира по мультиспорту «Ред Голуаз» с участием 39 команд из 18 стран мира.57 В результате проведения такого международного пробега с участием отечественной команды, на достаточно большой период времени Кыргызстан остается в центре внимания мировой общественности и позволит уже в ближайшие годы ожидать увеличения иностранных туристов-экстремалов. Мировая реклама страны и ее туристических возможностей, обеспечивается гарантированными 300 часами прямой трансляции на каналах 42 телекомпаний мира (Евроспорт, Дискавери, американская NBC, японская NHK, французская TF 1, российские РТР, НТВ + и др.) на 14 языках плюс информация на радио, в прессе и Интернете.

В мае 2003 года в Госкомтурспорте  проведена встреча с представителями  корейской телекомпании «KBS». По вопросу съемок фильма о традициях, культуре и обычаях кыргызского народа, с дальнейшим показом (рекламой) этого фильма в Японии и Корее.

Проведена работа с японской телекомпанией NHK по снятию фильмов о Кыргызстане с последующим показом по каналам NHK.

Эффективность мероприятий  по продвижению может увеличиться  с помощью международных соглашений по кооперации между частными и государственными организациями. Так, 10 марта 2003 г. был подписан Протокол намерений о сотрудничестве в области развития инфраструктуры туризма и транспорта с японскими корпорациями «Шимидзу» и «Марубени» по строительству международного аэропорта «Тамчи» (Иссык-Куль).58

Итак, Концепция развития туризма в Кыргызской Республике до 2010 года была разработана в рамках Комплексной основы развития Кыргызской Республики (КОР) и Национальной стратегии сокращения бедности (НССБ).

Реализация настоящей  концепции способствует созданию современной конкурентоспособной туристической индустрии. Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Кыргызстан и приток денежных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней и повышение занятости, а с другой развитие регионов и смежных отраслей экономики.

В ходе реализации в концепцию  и в ее программные документы могут вноситься изменения и коррективы, совместно выработанные субъектами туристической индустрии.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кыргызская Республика обладает объективными предпосылками  для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Кыргызстана  являются разнообразные природные  ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе  к   туристическим   продуктам Кыргызстана   и  позитивных тенденциях развития туризма.

Главной целью развития туризма в Кыргызстане является формирование экологически и социально  ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике Кыргызской  Республики определяется степенью достижения этой цели.

Реализация Концепции  развития туризма в Кыргызской Республике до 2010 года, разработанная в рамках Комплексной основы развития Кыргызской Республики (КОР) и Национальной стратегии сокращения бедности (НССБ), способствует созданию современной конкурентоспособной туристической индустрии.

Для достижения целей  Концепции развития туристической  индустрии необходимо обеспечить:

-  согласованность  политики в области туризма на национальном и региональном уровнях и четкое разграничение функций, полномочий и ответственности всех заинтересованных в развитии туризма сторон: государства, частного сектора, профессиональных неправительственных организаций и местного сообщества;

-  объединение и  координацию усилий и инициатив  государства, международных организаций, оказывающих техническую помощь Кыргызстану в развитии туризма, представителей частного сектора и их профессиональных объединений;

-  внедрение горизонтально и вертикально интегрированного института социального партнерства: государство - частный сектор и их профессиональные ассоциации и объединения - местные сообщества как механизма обеспечения равноправного диалога.

Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Кыргызстан и приток денежных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней и повышение занятости, а с другой развитие регионов и смежных отраслей экономики. Все это будет способствовать увеличению роли международного туризма в экономике Кыргызстана.

В ходе исследования было выяснено, что туристическая индустрия  Кыргызстана способна максимально  реализовать свои конкурентные преимущества при концентрации рыночных усилий на определенных видах туризма и целевых рынках. Наиболее конкурентоспособными и привлекательными видами являются:

-   курортно-рекреационный  туризм;

-   горно-приключенческий  туризм;

-   туризм на Великом Шелковом пути;

-   деловой туризм.

Эти виды туризма являются наиболее перспективными до 2010 года, так  как привлекательны для туристов и имеют высокую экономическую  отдачу от вложенных средств за короткий промежуток времени.

В настоящее время  доходы туристической отрасли составляют около 90 миллионов долларов США, к 2010 году они могут составить около 160 миллионов долларов США, что может стать существенным вкладом в ВВП страны, а также в формирование платежного баланса.

В последние годы идет заметное увеличение въезда в Кыргызстан граждан стран дальнего зарубежья. Если эта тенденция роста сохранится, то можно ожидать увеличения потока посетителей из стран дальнего зарубежья к 2010 году до 200 тыс. человек (в 2001 г. - 30 тыс., в 2002 г. - 59 тыс.)

По оценкам и данным Госкомтурспорта, число туристов из стран СНГ и Кыргызстана, посещающих Иссык-Куль, составляет около 700 тысяч в год. Число туристов по данной категории растет из года в год в среднем не менее чем на 5% и является на сегодня самым большим как по объему прибытий, так по объему доходов.

Таким образом, вышеприведенные  данные свидетельствуют о растущей роли международного туризма в экономике  Кыргызстана в настоящее время, а также о перспективах развития туризма в ближайшем будущем.

 

Список использованной литературы

  1. Азар  В.И.  Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 1993
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
  4. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 1968
  5. Балабанов И. Т.   Экономика туризма. - М.: "Финансы и стаистика", 2001.
  6. Биржаков М. Б.    Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2001
  7. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001
  8. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 1999.
  10. Квартальнов  В.А.,  Романов А.А.  Международный туризм:  политика  развития.  -  М.:2000
  11. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
  13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000
  14. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 1998.
  15. Максименко, С. В. Туризм в Кыргызстане. – Б., 2001
  16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000.
  17. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  18. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.
  19. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,1997
  20. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.
  21. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 1993.
  22. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и  статистика , 2003.

 

Переодические издания:

  1. Адамс Гордон  Туризм в Кыргызской Республике. Стратегия развития, , Б.: Прагма май 2001г.
  2. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли Кыргызстана Б.: 2002  
  3. Камчыбеков Т.К. Туризм в Кыргызстане: проблемы, пути решения, перспективы развития. – Б.: БГИЭК, 2001
  4. Койчуманов Т. Отчет о функциональном анализе в Государственном комитете Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике, Б.: январь 2003г.
  5. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли КР, Реформа №3/2003, ст 18-20
  6. Лэссер Кристиан, Вера Магистр Стратегия Туризма для Кыргызстана, отчет Б.: ноябрь 2002г.
  7. Маринин М. Впервые в России принят закон, регулирующий    сферу    туризма: Комментарий    к    закону//Экономика и жизнь. - 1997. -№ 2.
  8. Ослунд Андерс, Кыргызская Республика: Необходимость улучшения государственного управления и расширения экспорта, Вашингтон, Округ Колумбия, 8 мая 2003 года.
  9. Рустамбек Ибрагим Стране необходим качественный прорыв в экономике, Аргументы и факты Кыргызстан (13) 31 марта 2004 год
  10. Севал Халил, Октай Кутай, Курманалиева Жылдыз Проблемы маркетинга туристического сектора Кыргызской Республики и пути их решения, Бишкек, 2003 год.
  11. Янковский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта//Маркетинг 1998 №4 ст60-65
  12. Доклад о развитии человека за 2001 год. Нью-Йорк; Оксфорд: Оксфорд юниверсити пресс, 2001.
  13. Индустрия туризма/ Она равестница независимости страны//Известия 1999 24 июня с,7
  14. Новые тенденции в развитии международного туризма//Коринф 1997 №26 ст7
  15. Особенности развития туризма в горном регионе, материалы конференции посвященного международному году гор, Бишкек, 2002 год.
  16. Отчет по проекту Рыночные исследования туристов СНГ в Кыргызстане, Маркетинг сервис бюро, 2002 год.
  17. Статистический сборник. Туризм в Кыргызстане, Б.: Нацстатком КР, 2001г.
  18. Статистический сборник. Туризм в Кыргызстане, Б.: Нацстатком КР, 2003г.
  19. Туризм Кыргызстана, информация, официальные документы, статистика, анализ, Государственное агентство по туризму и спорту при Правительстве Кыргызской Республики, 1999 год.

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Закон Кыргызской Республики  «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года, г. Бишкек
  2. Концепция развития туристической отрасли Кыргызской Республики до 2010 года Правительство Кыргызской Республики, Бишкек, 2000 год.
  3. Положение о Межведомственном координационном совете по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма в курортной зоне озера Иссык-Куль утверждено распоряжением Президента КР от 6 февраля 2003 года №26 
  4. Постановление Правительства КР от 17 февраля 2003 года №71 "О неотложных мерах по улучшению экономических индикаторов туристического сезона 2003 года"
  5. Постановление Правительства КР от 25 ноября 2002 года №802 "О плане мероприятий по реализации предложений по комплексному развитию туризма в Иссык-Кульском регионе, разработанных организацией Ага-Хана по развитию"
  6. Постановление Правительства Кыргызской Республики 2 февраля 2001 года  № 33 «О Программе мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2001 года»;
  7. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 9 февраля 2001 года № 43 о реализации Указа Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2001 года – Годом поддержки и развития туризма в Кыргызской Республике»;
  8. Программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года, Правительство Кыргызской Республики, Бишкек, 2001 год.
  9. Указ Президента КР от 22 декабря 2000 года УП №346 "Об объявлении 2001 года - Годом поддержки и развития туризма в Кыргызской Республике"
  10. Указ Президента КР от 4 сентября 2000 года УП №255 "О концепции развития туристической отрасли в Кыргызской Республике до 2010 года"
  11. Указ Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2001 года – Годом поддержки и развития туризма в Кыргызской Республике» от 22 декабря 2000 года № 346;

 

Страницы  в Интернет

  1. http://cdf.gov.kg/ru/cdf/news/newsletter_2may03.htm
  2. http://rus.gateway.kg/
  3. http://rus.gateway.kg/travel_ag##
  4. http://topkyrgyz.vov.ru/turagent.htm
  5. http://www.airport.kg
  6. http://www.akipress.kg
  7. http://www.cbtkyrgyzstan.kg/
  8. http://www.eatc.ru
  9. http://www.helvetas.kg
  10. http://www.internews.ru
  11. http://www.kabar.kg
  12. http://www.kyrgyzinfo.kg
  13. http://www.mitf.ru
  14. http://www.president.kg
  15. http://www.president.kg/press/appearance/526/
  16. http://www.sibfair.ru
  17. http://www.tbr.org
  18. http://www.toktom.kg
  19. http://www.travel.org
  20. http://www.who.int
  21. http://www.world-tourism.org
  22. http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html
  23. http://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html

 

Иностранные источники:

  1. Bull A. The Economics of Travel and Tourism. - London:Pitman, 1991.
  2. Mill R.Ch. Tourism: The International Business. - London:Prentice Hall, 1990.
  3. Pearce D. Tourism Organizations. - Harlow: Longman,1992.
  4. Webster N. An American dictionary of the English language. - New York, 1828.
  5. Wyrzykowski J Conditions of the Foreign Tourism Development in Central and Eastern Europe. Wroclaw: Institute of Geography, University of Wroclaw, 2000.
  6. Compendium of Tourism Statistics/WTO. - Madrid, 1996.
  7. Compendium of Tourism Statistics 1994-1998. WTO. Madrid, 2000. 
    Compendium of Tourism Statistics. WTO. Madrid, 2002. 
    Directory: Multilateral Sources of Financing for TourismDevelopment/WTO. - Madrid, 1993.
  8. The 2004 Travel & Tourism Economic Research, 2004 Edition, WTTC, стр. 4
  9. Tourism Highlights Edition 2003, WTO, Madrid, Spain
  10. Travel and tourism is the second largest US services export “Travel Business Roundtable” www.tbr.org

1 The 2004 Travel & Tourism Economic Research, 2004 Edition, WTTC

2 Webster N. An American dictionary of the English language. - New York, 1828.

3 Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997. – 160с.: ил.

4 The 2004 Travel & Tourism Economic Research, 2004 Edition, WTTC

5 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.

6 Закон Кыргызской Республики  «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года, г. Бишкек

7 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.: ил.

8 Travel and tourism is the second largest US services export “Travel Business Roundtable” www.tbr. org

Информация о работе Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики