Международный туризм на примере деятельности туроператора «Star Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:39, курсовая работа

Описание

Международный туризм и туристические услуги с 20-х гг. XX века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига Наций и первый международный съезд туристских организаций (1925) обращают свое внимание на определение туризма, туриста, а также смежных понятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4-6
Глава 1. Международный туризм: понятие и классификация.
1. Современное понятие туризма…………………………………7-9
2. Признаки туризма………………………………………………9
3. Виды услуг, потребляемые туристами………………………..9-12
4. Классификация туризма……………………………………….12-14
Глава 2. Развитие международного туризма. …………………………14-16
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса на примере компании «Star Travel». ………………………………………….17-20
3.1 О компании; …………………………………………………...20-21
3.2 Основные направления деятельности и услуги компании; …21-22
3.3 Work and Travel: ………………………………………………...22
- Cроки программы Work and Travel; ………………………….23
- Условия участия в Work and Travel USA; ……………………23
- Cтоимость Work and Travel USA 2011; ……………………..24-25
- «e-WAT»;……………………………………………………….26-27
- Специальные акции Work and Travel 2011; ………………….27-28
- Преимущества STAR Travel; …………………………………28-29
- Отзывы. ………………………………………………………..29-31
3.4 Образование за рубежом: ………………………………………31
- Специальные предложения на образование за рубежом; …..31-32
- Образование за рубежом для детей; …………………………32
- Курсы за рубежом; ……………………………………………32-33
- Высшее образование за рубежом; …………………………..33
- Обучение на Мальте английскому языку; ………………….33-34
- Образование в Германии; ……………………………………34-35
- Образование в США; ………………………………………...35-36
- Образование в Англии; ……………………………………...36-38
- Образование в Канаде. ……………………………………….38-39
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

      Туризм  представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих  в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.  

Признаки  туризма. 

Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:

• туризм есть результат передвижения людей;

• туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;

• путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

• путешествие — являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.

К специальным  принципам международного туризма  можно отнести такие, как:

• свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года);

• свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года)

• уважение государственного суверенитета и др.  

Виды  услуг, потребляемые туристами. 

Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом:

• Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием)

• Услуги бюро путешествий и туристических агентств

• Услуги экскурсионных бюро

• Прочие 

В документах о  статистике туризма приводится следующий  перечень типичных туристских продуктов.

Услуги по размещению

• Услуги гостиниц и прочих средств размещения

• Услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно

Услуги предприятий  общественного питания (П.О.П.)

Услуги пассажирского  транспорта

• Междугородные перевозки железнодорожным транспортом

• Перевозки дорожным транспортом

• Перевозки водным транспортом

• Перевозки воздушным транспортом

• Вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту

• Сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования

• Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования

Услуги туристических  агентств, туроператоров и экскурсоводов

• Услуги туристических агентств

• Услуги туроператоров

• Информационное обеспечение туристов и услуги экскурсоводов

Услуги в области  культуры

• Исполнительское искусство

• Деятельность музеев и прочие услуги в области культуры

Рекреационные услуги и прочие услуги в области  развлечений

• Спортивная деятельность и услуги в области любительского спорта

• Прочие услуги в области развлечений и отдыха

Различные туристские услуги

• Финансовые услуги и страхование

• Прочие услуги по сдаче в аренду товаров

• Прочие туристские услуги 

      Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около  500

млн. человек ежегодно посещают  зарубежные  страны  в  туристических  целях.

Международный туризм является  не  только  популярным  видом  отдыха,  но  и

активно развивающейся  сферой мировой экономики.

      Однако  информация  о  развитии  международного  туризма  не  является

абсолютно  точной,  поскольку  достаточно  сложно   измерить   туристические

потоки. Из-за отсутствия единого способа их  учета  значительно  осложняется

сопоставление статистических данных между странами.

      Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер.  Во-первых, туризмом считается временное перемещение  людей  из  мест,  где  они обычно проживают и работают, в другие места.  Под  "временным  перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно  международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие  другую  страну (как минимум с одним ночлегом)  с любой целью,  кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

      В положении о лицензировании международной  туристической деятельности (от 12.12.95  №1222)    установлено,   что   под   международной   туристической деятельностью  понимается   прием   иностранных   туристов   на   территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон  "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит,  что  "туризм-  это  временные выезды (путешествия)граждан РФ ,иностранных граждан и лиц без гражданства  с постоянного   места   жительства   в   оздоровительных,   познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых и иных  целях без  занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".

  

В настоящее время  туризм классифицируется:

      По    целям:   

- маршрутно-познавательный;    

-спортивно-оздоровительный;

-самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; 

-деловой  и конгресс-туризм;

-курортный, лечебный;

-горнолыжный;

-фестивальный; 

-охотничий;

-экологический;

- шоп-туризм;

-религиозный;

-учебный и др.;

      по  степени мобильности:

-передвижной;

-стационарный;

-смешанный;

    по форме участия:

-индивидуальный;

-групповой;

-семейный;

      по   возрасту:  

-зрелый;  

-молодежный;   

-детский;   

-смешанный;   

      по  продолжительности:

-однодневный;

-многодневный;

-транзитный;

      по  использованию транспортных средств: 

-автомобильный;

-железнодорожный;

-авиационный;

-водный;

-велосипедный;

-конный;

-комбинированный;

      по  сезонности:

-активный туристский сезон; 

-межсезон (полусезон);

-несезон;

      по  географии: 

-межконтинентальный; 

-международный   (межрегиональный);

-региональный;

-местный;

-приграничный;

      по  способу  передвижения: 

-пешеходный; 

-с  использованием  традиционных транспортных  средств; 

-с  использованием  экзотических   видов   транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

   Международный  туризм оказывает влияние на  развитие как отдельных  стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной  торговли и  иных  форм  международных  экономических  отношений,   повышения   уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.   
 
 

   Глава  2. Развитие международного туризма 

      В  60-70-х  гг.  международный  туризм  приобрел  всемирный  характер.  В результате  образовался  мировой  рынок,  в  котором   участвуют   все   без исключения страны. В среднем  около  65%  всех  международных  туристических поездок приходится на Европу,  около  20%  —  на  Америку  и  около  15%  на остальные регионы. В табл.1 приведены данные о международном туризме в  1990 г. Подробную статистическую информацию  о  развитии  международного  туризма можно найти также в статистическом сборнике Yеаr Bоок оf Тourism  Statistics, издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).

      Основными  факторами,  влияющими  на  развитие  выездного   туризма   в высокоразвитых странах, являются экономические и  социальные,  прежде  всего рост  личных  доходов  граждан  (потенциальных  туристов)   выше   пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

      К субъективным причинам относится деятельность государственных  органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на  ее  территории иностранных граждан и др.

      Развитие  международного туризма в странах,  преимущественно  принимающих туристов, обусловлено стремлением  увеличить  приток  иностранной  валюты  и создать  новые  рабочие  места.  Многие  страны  посредством  международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

      По  данным Всемирного совета по туризму, в 1993 г. на туризм  приходилось 10,1% всемирного ВВП и 10,5% рабочих мест.

      Согласно  данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся  на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы  от экспорта,  нередко  во  много  раз.  К  ним  относятся  небольшие  островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков  —  Барбадос,  Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления  от  туризма  превышают  1/4  часть  от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо  развитой экономикой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.

      Под поступлениями от международного туризма  понимается плата за товары и услуги, произведенная  иностранными  туристами  во  время  их  пребывания  в стране,  за  исключением  прибыли  от  дополнительной  занятости  и   оплаты международного транспорта.

      Международные туристические расходы включают оплату продуктов  и  услуг, произведенных жителями данной страны за границей. Доходы  от  международного туризма в 1990 г. составили 255 006 млн.  дол.  Наибольшие  доходы  получили США (40 579 млн. дол.).

      Расходы американских  туристов  за  рубежом  также  оказались  выше,  чем расходы туристов из других стран. Соотношение между доходами и расходами  от международного  туризма  в  странах  и  регионах   различается.   Наибольшее положительное сальдо имеет  Испания  (+14  339  млн.  дол.),  затем  Франция (+7761 млн. до.].), Австрия (+6805 млн. дол.) и Италия (+5916 млн. дол.),  а наибольшее отрицательное сальдо - Япония ( - 21 350 млн.  дол.)  и  Германия (—19 153 млн. дол.) (см. табл.1).

      Обычно  считается, что помимо расходов  на  проезд  в  страну  и  обратно иностранный турист затрачивает на  питание  около  40%  своих  расходов,  на проживание — 30%, на проезд внутри страны — 8%, прочие расходы — 22%.

      В результате расходов, осуществляемых  иностранными  туристами  в  стране пребывания,  во-первых,  увеличиваются  доходы   туристских   фирм   (прямой эффект); во-вторых,  повышается  спрос  со  стороны  туристического  сектора экономики' на товары и услуги поставщиков, что в свою  очередь способствуют повышению спроса на товары и  услуги  своих  поставщиков  и,  следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих,  увеличиваются личные доходы населения,  прямо  или  косвенно связанного  с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского  спроса  (вынужденный  эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.

      Хотя  первое место по значимости международного туризма для  национальных хозяйств  отводится  поступлениям  валюты,  наряду  с   получением   прибыли возможна  и  значительная  утечка  валюты.  Развивающиеся  страны  вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров  для  туристов,  а также необходимое оборудование для индустрии туризма. По подсчетам  Мирового банка, на импорт  товаров  для  туристов  приходится  15-55%  поступлений  в

зависимости  от  развития  экономики   и   ориентированности   туристической индустрии  на  местные  ресурсы.  Также  существует  импорт,   обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая  из  промышленно развитых  стран,  демонстрируют  товары  лучшего  качества  и   расширенного ассортимента,  что  является  «живой»  рекламой   и   способствует   импорту иностранных потребительских товаров.

Информация о работе Международный туризм на примере деятельности туроператора «Star Travel»