Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5

1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5

Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14

2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14

2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18

Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21

Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы ……………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

ТО ЧТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

    Развитие  международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить  приток иностранной валюты и создать  новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платёжного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют её платёжный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название "активного туризма". Выезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассиве платёжного баланса страны - экспортёра туристов, а сам туризм именуется "пассивным".4

    Итак, чтобы на рынке туристических  услуг предложение соответствовало  спросу и для успеха туристического бизнеса важно правильно определить какой вид и тип туризма  характерен для данного региона.

    После Второй мировой войны, с 50-х годов двадцатого века, особенно резко во всём мире возрос спрос на туризм и отдых, в результате чего начал бурно развиваться международный туризм.

    Международный рынок туристических услуг складывается из стран, принимающих туристов и  реализующих свои услуги, и стран, формирующих туристские потоки. В настоящее время мировой рынок туристских услуг охватывает множество стран мира. Земной шар буквально опутан сетью туристских потоков.

    Международный туризм в России и других странах  СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран.5

    Туристский  бизнес в России «находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности».

    В ближайшем будущем в России большое  внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается возможность прямых государственных инвестиций с последующим возмещением расходов из бюджета с помощью реализации государственной собственности на фондовом рынке. А для привлечения частного капитала для строительства объектов индустрии туризма государство планирует освобождать от налогов средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования и т.д.

    В будущем индустрия туризма в  России и других странах СНГ может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница или гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию или восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли.

    В условиях рынка туризма при выборе стратегической направленности турбизнеса особенно важно изучение динамики факторов, влияющих на развитие туризма, выявление их положительного и отрицательного влияния, их сильных и слабых сторон и определение возможности риска, связанного с их изменением.

    Факторы, влияющие на развитие туризма, разнообразны и многогранны. Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, и наоборот, нежелательные факторы снижают туристский поток.

    Основные  факторы можно разделить на две  группы: статичные и динамичные.

    Статичные - это природно-климатические (морское побережье, минеральные источники, горы, пещеры и т.д.), географические, культурно-исторические факторы (памятники архитектуры и др.). Они определяют в первую очередь привлекательность мест отдыха.6

    К динамичным факторам относятся: политические, социально-демографические, финансово-экономические (экономическую ситуацию в стране, финансовую стабильность, уровень доходов населения и т.п.), материально-технические (характеризуют состояние и возможности базы туристской индустрии: средства размещения, питания, транспорта и т.д.), политические факторы связаны с политикой государства (это кризисы, политическая нестабильность, милитаризация экономики, безработица, ужесточение туристских формальностей, скачки курса валюты и т.п.), социально-демографические (возраст населения, степень занятости, наличие одиноких людей, бездетных пар, возрастные тенденции к вступлению в брак, уровень образования, культуры и т.д.)

    Быстрое развитие туризма в послевоенный период обусловлено следующими важнейшими факторами:

    -поддержка государственных органов

    -рост  общественного богатства и доходов  населения

    -сокращение  рабочего времени

    -развитие  транспорта и средств коммуникации

    -урбанизация

    -приоритеты  в системе духовных ценностей  общества

    Поддержка государственных органов выражается в том, что в ряде стран разработаны государственные программы стимулирования въездного туризма, в которых предусмотрены льготы в налогообложении, упрощении погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры на рекламу и подготовку кадров.7 Рынок туризма не существует независимо от государства и общества. Развитие въездного международного туризма выгодно для государства, так как он является важным элементом экономического роста. Главная задача государства - выработка стратегии туристской деятельности, её правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны. В Греции и Турции государство предоставляет инвесторам значительные льготы по налогам и сборам и льготные кредиты.

    Устойчивость  в туризме означает неистощительное использование природного и культурного потенциала на основе программно-целевого подхода к развитию туризма.8

    Классификация туризма имеет большое научное  и практическое значение.

    Приводимая  выше классификация туризма позволила  взглянуть на него с экономической точки зрения. Напрашивается вывод, что международный туризм – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности туристов, составляют индустрию туризма.

    Развитие  туризма очень значимо. Оно приводит к тому, что в некоторых районах, странах индустрия туризма становится отраслью, оказывающей значительное влияние на производственную специализацию других отраслей народного хозяйства.

    Россия  брала опыт зарубежных стран, и каждая эпоха характеризуется своим  развитием в туризме.

    В принципе деятельность России по туризму  мало, чем отличается от форм других стран. Рост продвижения потребовал и от России развития: хозяйство, торговля, транспорт, промышленность, рынок. Бурное развитие потребовало путешествий за границу, освоения новых видов передвижения.

    Новое социально- экономическое развитие России потребовало иного развития России. Последующая глава рассматривает состояние международного туризма на современном этапе, его положительное и недостаточное развитие согласно той классификации и понятиям о международном туризме, которые отражает первая глава.

Глава 2. РАЗВИТИЕ МЕЖУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.  

2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ РОСИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 

    Международный туризм в России и других странах  СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран. В 60-70-х гг. международный туризм приобрел всемирный характер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. Подробную статистическую информацию о развитии международного туризма можно найти также в статистическом сборнике Yеаr Bоок оf Тourism Statistics , издаваемом Всемирной туристской организацией (ВТО).9

       Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

    К субъективным причинам относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.

    Развитие  международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

    По  данным Всемирного совета по туризму, в 1993 г. на туризм приходилось 10,1% всемирного ВВП и 10,5% рабочих мест.

    Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает сегодня скромное место  на международном туристском рынке. На её долю приходится около 1% мирового туристского потока.

    Среди первых стран на международном рынке  туристических услуг отсутствуют развивающиеся страны и нет России. Однако, эти страны всегда понимали потенциальную возможность развития международного туризма, особенно въездной его части.

    В России туризм - развивающаяся отрасль  и влияние туристской индустрии  на экономику страны пока незначительно. Российская туристская индустрия значительно отстаёт от мировых показателей.

    Основными причинами отставания России являются:

    -экономическая  и политическая нестабильность

    -низкий  уровень сервиса

    -отсутствие  телекоммуникационных средств

    -экологические  проблемы

    Слабо развит как международный так  и внутренний туризм. Причина низкой туристской подвижности - скромные доходы населения и высокие цены на туристские услуги. В структуре российского  туризма преобладает выездной туризм, который не мобилизует валютные поступления в страну, в наоборот способствует утечке валюты.10

    Русские туристы обеспечивают значительную часть дохода от туризма для Турции, Кипра, Финляндии, Польши, что отрицательно сказывается на платёжном балансе  страны.

    В то же время Россия располагает огромными  потенциальными возможностями для  развития въездного туризма - широта территории, богатое историческое и  культурное наследие, сохранившаяся  дикая природа в отдельных  регионах и т.д.

    В целях формирования современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, обеспечения условий для развития различных видов внутреннего и международного туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развития международного сотрудничества в области туризма Российское Правительство 26 февраля 1996 года утвердило Федеральную программу развития туризма в Российской Федерации. Программа будет проводиться в два этапа.

    Первый  этап рассчитан на полтора года и  предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом. В результате ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и международного туризма на 4% ежегодно, прирост валютных поступлений до 1 млрд. долларов, создание около 60 тысяч рабочих мест.11

    Второй  этап предполагает активное строительство  новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизацию существующей материальной базы, а  также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате ожидается дальнейший рост туристских потоков на 14-15%.

Информация о работе Международный туризм