Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, контрольная работа
Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5
1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5
Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14
2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14
2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21
Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25
Заключение ………………………………………………………………………38
Список литературы ……………………………………………………………...39
Инициатива
интернационализации
Предположим, что существуют только туристические компании
А, В и С.
Они
являются национальными производителями
туристических продуктов в
В
принадлежит третьей стране, по территории
которой туристы следуют
С через В. Если бы каждая компания имела возможность приобрести две другие, то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.
Предлагаемые
некоторые пути решения проблемы
развития международного туризма свидетельствует
о влиянии его развития на подъем экономики
страны. Кроме того, развитие, таким образом,
международного туризма, совокупность
интернациональных туристских связей
представляет собой крупное общественное
явление в системе современных отношений
между народами.
ГЛАВА
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.
Стратегия развития туризма в
Туле должна предусматривать
комплексный подход, увязывающий
различные компоненты
- программа развития
- специальные программы по
а) деловой туризм,
б) конгрессный туризм,
в) культурно-познавательный
г) туризм по интересам и т. д.;
-программа благоустройства
- программа развития
а) сеть автомагистралей с
б) модернизация аэропортов,
в) модернизация коммунального обслуживания;
- программа развития индустрии развлечений (казино, рестораны, варьете и т. д.);
- программа профессиональной
-разработка и внедрение
Главным условием
Реорганизация управления
Международный опыт показывает
необходимость создания так
- пропаганда города, создание его имиджа;
- защита и охрана окружающей
среды и культурно-
- разработка планов, проектов, программ, организация конкурсов;
- повышение квалификации.
При проведении приватизации
полагали бы целесообразным
Следует отметить, что в целом индустрия туризма отличается высокой капиталоемкостью. Часть отраслей и видов хозяйства обслуживает только туристов, большая же часть - как туристов, так и местных жителей. При этом не все из них приносят прибыль.
Защита и сохранение ресурсов
включает охрану памятников
Следует отметить, что туризм
оказывает противоречивое
С одной стороны, среди
С другой стороны, требуется
импорт для обеспечения
Кроме того, туризм как капиталоемкая
отрасль требует привлечения
иностранного капитала, что в
дальнейшем приводит к вывозу
прибылей. Туризм оказывает глубокое
воздействие на местное
Необходимо подчеркнуть, что
За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)
Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение
в соответствие цены и качества предоставляемых
российскими туристическим
Нынешнее
состояние отечественных
-быстрый возврат средств (4 - 8 лет),
-увеличение
национального дохода без
-увеличение занятости населения,
-увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.
В ближайшие 10-15 лет иностранный туризм в Туле мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику города.
1. Согласно прогнозу, к 2005 г. число прибытий иностранных туристов в Тулу может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления могли бы составить 2,4 млрд. долл. США в ценах 1991г.
2. Прогнозируемые возможности
Исходя из прогноза прибытий иностранных граждан в Тулу, к 2005 г. потребность в гостиничной базе составит 83,2 тыс. мест или 58,4 тыс. номеров. К уже имеющейся в настоящее время базе 45 тыс. мест необходимо добавить 38,2 тыс. мест, строительство которых оценивается в 2,7 млрд. долл. На реконструкцию имеющейся базы потребуется 3,2 млрд. долл. Таким образом, общая сумма капиталовложений на строительство и реконструкцию базы на период до 2005 г. может составить не менее 5,9 млрд. долл. в ценах 1991 г.
3. Важным условием развития
-разработки долгосрочных