Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5

1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5

Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14

2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14

2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18

Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21

Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы ……………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

ТО ЧТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

    Инициатива  интернационализации производства в туризме исходит в значительной степени от стран-поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды.

    Предположим, что существуют только туристические компании

    А, В и С.

    Они являются национальными производителями  туристических продуктов в одноименных  странах и не имеют зарубежных филиалов. Компания А размещается в стране генерирующей туристский поток, и предоставляет весь комплекс услуг, связанных с выездом граждан за границу. Компания С базируется в стране назначения. Она организует прием интуристов и обслуживание. Компания

    В принадлежит третьей стране, по территории которой туристы следуют транзитом. Эта фирма обеспечивает перевозку  пассажиров из страны А в страну

    С через В. Если бы каждая компания имела  возможность приобрести две другие, то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.

    Предлагаемые  некоторые пути решения проблемы развития международного туризма свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики страны. Кроме того, развитие, таким образом, международного туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное общественное явление в системе современных отношений между народами. 

    ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 

        Стратегия развития туризма в  Туле должна предусматривать  комплексный подход, увязывающий  различные компоненты туристской  индустрии и ее инфраструктуры. Необходимо разработать единый  план, предусматривающий капиталовложения в инфраструктуру туризма, а также строительство гостиничных мест. План должен включать несколько подразделов, в том числе такие, как:

           - программа развития гостиничной  базы города;

           - специальные программы по отдельным видам туризма:

           а) деловой туризм,

           б) конгрессный туризм,

           в) культурно-познавательный туризм,

           г) туризм по интересам и  т. д.;

           -программа благоустройства Москвы  и ее окрестностей с учетом  перспектив развития туризма;

           - программа развития инфраструктуры:

           а) сеть автомагистралей с предоставлением  различных услуг (станции техобслуживания,  заправочные станции и т. д.),

           б) модернизация аэропортов,

           в) модернизация коммунального  обслуживания;

           - программа развития индустрии  развлечений (казино, рестораны,  варьете и т. д.);

           - программа профессиональной подготовки  кадров для сферы туризма; 

           -разработка и внедрение комплексной  компьютерной информационной системы,  благодаря чему станет возможным анализ показателей туризма, его эффективности, тенденции развития занятости, финансовых отношений и организационной структуры.

           Главным условием осуществления  стратегии, его гарантией является  активная роль государства в  процессе установления рыночных отношений, приватизации, гарантии и свободы предприятии и их равных возможностей. Без этого невозможен безболезненный переход к рынку и динамичный рост доходов от туризма.

           Реорганизация управления туризмом  предполагает создание системы государственных органов различных уровней. Наряду с Комитетом п. 6 туризму РФ18 необходимо создание региональных и местных органов управления туризмом. Так, в компетенцию городских органов управления туризмом должны войти вопросы разработки политики в области туризма в масштабах города, пропаганды города как турцентра внутри страны и за рубежом, руководства деятельностью по выполнению программ развития туризма. Важное место в работе органов управления туризмом должны занимать экономические, юридические вопросы, а также координация туристской деятельности в рамках города.

           Международный опыт показывает  необходимость создания так называемого  фонда туризма, как в рамках  города, так и в масштабах страны. Фонд формируется за счет части  налогов, взимаемых с предприятий, занятых в сфере туризма, а также налога за проживание и используется в целях развития индустрии туризма. Фонд туризма создается при государственном органе по туризму и является признанной формой государственного участия в условиях развитой рыночной экономики. Направления, финансируемые за счет фонда:

           - пропаганда города, создание его  имиджа;

           - защита и охрана окружающей  среды и культурно-исторических  памятников;

           - разработка планов, проектов, программ, организация конкурсов;

           - повышение квалификации.

           При проведении приватизации  полагали бы целесообразным возвращение  части дохода от приватизации  в туристскую сферу. 

           Следует отметить, что в целом  индустрия туризма отличается  высокой капиталоемкостью. Часть отраслей и видов хозяйства обслуживает только туристов, большая же часть - как туристов, так и местных жителей. При этом не все из них приносят прибыль.

           Защита и сохранение ресурсов  включает охрану памятников архитектуры,  истории, природы, поддержание в хорошем состоянии музеев, библиотек, парков.

           Следует отметить, что туризм  оказывает противоречивое экономическое,  политическое, культурное и социальное  влияние на жизнь города.19

           С одной стороны, среди положительных факторов воздействия туризма на экономику можно выделить следующие: увеличение поступлений иностранной валюты, вклад в платежный баланс, в ВНП, увеличение доходов населения, рост занятости, развитие экономической инфраструктуры и сферы услуг, диверсификацию экономики, увеличение бюджетных доходов.

           С другой стороны, требуется  импорт для обеспечения привычного  стандарта потребления туристов, прибывающих, в основном, из высокоразвитых  стран, расходы на который,  по подсчетам Мирового банка,  в разных странах достигают - 15 - 50 % и более выручки.

           Кроме того, туризм как капиталоемкая  отрасль требует привлечения  иностранного капитала, что в  дальнейшем приводит к вывозу  прибылей. Туризм оказывает глубокое  воздействие на местное население.  К отрицательным моментам следует отнести появление нежелательных социальных групп (валютчики, фарцовщики, воры и т. д.), проституции, наркомании, вымогательства, попрошайничества и т. д. Среди негативного воздействия на национальную культуру следует отметить еще коммерциализацию.

           Необходимо подчеркнуть, что туризм  оказывает дополнительную нагрузку  на окружающую среду, происходит  ее загрязнение, ускоренный износ  зданий, сооружений, дорог и т.  д. Таким образом, туризм, являясь  выгодной отраслью экономики,  влечет за собой достаточно большие затраты, что необходимо принимать во внимание при планировании комплексного развития города.

    За  последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

    Из  стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

    Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

    Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

    Приведение  в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

    Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:

    -быстрый  возврат средств (4 - 8 лет),

    -увеличение  национального дохода без осуществления  сырьевых затрат,

    -увеличение  занятости населения,

    -увеличение  поступления валюты.

    Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

    Освобождение  сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

    Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при  инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

    Предоставление  льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической  базы туризма, отсрочку платежей по ним  на срок от 2 до 10 лет.

    В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

      В ближайшие 10-15 лет иностранный  туризм в Туле мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику города.

           1. Согласно прогнозу, к 2005 г. число  прибытий иностранных туристов  в Тулу может достичь 10,6 млн. человек, валютные поступления могли бы составить 2,4 млрд. долл. США в ценах 1991г.

           2. Прогнозируемые возможности туризма  могут быть реализованы в интересах города при условии, что будет разработан единый комплексный план развития туриндустрии города, предусматривающий ряд программ, в т. ч. программу развития гостиничной базы, программу благоустройства Тулы и ее окрестностей с учетом перспективы развития туризма, программу развития инфраструктуры сети дорог, аэропортов, коммунального обслуживания, программу развития индустрии развлечений, программу подготовки кадров для сферы туризма, программу комплексной компьютерной информационной системы, системы учета и статистики, программу пропаганды города и поддержания его престижа как турцентра.

           Исходя из прогноза прибытий  иностранных граждан в Тулу, к 2005 г. потребность в гостиничной базе составит 83,2 тыс. мест или 58,4 тыс. номеров. К уже имеющейся в настоящее время базе 45 тыс. мест необходимо добавить 38,2 тыс. мест, строительство которых оценивается в 2,7 млрд. долл. На реконструкцию имеющейся базы потребуется 3,2 млрд. долл. Таким образом, общая сумма капиталовложений на строительство и реконструкцию базы на период до 2005 г. может составить не менее 5,9 млрд. долл. в ценах 1991 г.

           3. Важным условием развития туризма  в Теле является также создание современной системы управления отраслью и координации туристской деятельности в масштабах города по вопросам:

           -разработки долгосрочных программ  и приоритетных направлений развития  туризма в Теле;

Информация о работе Международный туризм