Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, контрольная работа
Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5
1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5
Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14
2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14
2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21
Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25
Заключение ………………………………………………………………………38
Список литературы ……………………………………………………………...39
В конце 1996 года был принят Федеральный Закон о туризме (24.11.96 №132-ФЗ)4, который признал, что туристическая деятельность является одной из приоритетных отраслей экономики и определил принципы государственной политики в области установления правовых основ единого туристского рынка. Государство будет поддерживать развитие внутреннего и международного туризма. Это должно способствовать устранению дефицита платёжного баланса РФ. Особое внимание будет уделено стимулированию инвестиций в туристский бизнес. Возможны прямые государственные инвестиции, а так же широкое привлечение частного капитала как отечественного, так и иностранного. За последние годы в стране появилось более 10 тысяч частных децентрализованных фирм, многие из них являются совместными предприятиями с участием иностранного капитала.
Я считаю, что использование иностранных инвестиций и зарубежного опыта при государственной поддержке может сыграть положительную роль в развитии российского рынка туристических услуг. За короткое время индустрия туризма станет могучим сектором национальной экономики.
Итак, туризм приносит преимущества и выгоды туристическим центрам и их населению: финансовые поступления в бюджеты местных и национальных органов власти, обеспечение занятости и доходов населения, стимулирование развития сельскохозяйственного производства и местной инфраструктуры, сглаживание различий между индустриальными и аграрными регионами.
Однако туризм имеет не только положительные, но и отрицательные стороны: отрицательное последствия для экологии принимающей страны и привлечение чуждых обычаев. Туризм теснит сельское хозяйство и традиционные источники дохода населения туристических центров. Нарушается или полностью разрушается традиционный уклад жизни и природный ландшафт в центрах массового туризма, формируется "равнодушный" урбанизированный стиль жизни. Приходится принимать специальные меры для ослабления отрицательного влияния туризма.
Но, несмотря на эти проблемы, туризм продолжает развиваться.
Каково же будущее рынка международных туристических услуг? Особенно серьёзные изменения прогнозируются в России: в 2020г. количество въезжающих туристов в 1,5 раза превысит количество выезжающих за её пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет Чехия.
2.2.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
Происходили сдвиги в структуре, географии зарубежных путешествий. С начала перестройки и до 1991 года выезд за границу носил в основном частный характер (к родственникам, друзьям). Это объяснялось снятием ограничений на зарубежные поездки по приглашениям, явившимся первым шагом на пути упрощения туристских формальностей.
В 1991 – 1992 гг. в выездном потоке обозначилось два главных направления: в ближнее и дальнее зарубежье. Эти группы поездок отличаются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Основным видом поездок россиян в страны дальнего зарубежья являются шоп-туры. На них падает почти 60% выездного тур-потока. По существу речь идет о так называемой «челночной торговле», которая на официальном языке означает «импорт физическими лицами потребительских товаров для последующей перепродажи без уплаты налогов». Беспошлинный провоз товаров, высокая конкуренция среди продавцов привели к установлению очень низких цен на импортную продукцию. Эта деятельность и по сей день остается высокорентабельной даже после ужесточения ограничений на "челночный" бизнес. Челночной торговлей занимаются сотни тысяч человек, в основном квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры и технические работники – люди, уволившиеся с прежней работы и неудовлетворенные местом продавца в коммерческом рынке.
Общий объем "челночного" импорта в России в 1995 году составил от 3 млрд. до 5 млрд. американских долларов, а в 1996 году– уже ,4 млрд., или 22% всего импорта.
Отечественные челноки едут главным образом в Китай, Турцию, Польшу. Эти страны, а также Финляндия, являются основными направлениями организованного Российского туризма. Жители Новосибирска, Иркутска, Читы, Братска, Хабаровска и Владивостока составляют основную массу российских туристов, направляющихся в Китай. География их поездок ограничивается северными районами страны.
В последнее время на этом туристском направлении происходят изменения. Хотя шоп-поездки по-прежнему доминируют, растет спрос, особенно на московском рынке на экскурсионно-познавательные программы.
Шоп-туристы посещают также Грецию, Италию, Египет. Они начали осваивать рынки Южной и Юго-Восточной Азии, с этой целью устремились в Сингапур, Сянган (Гонконг), Индию, Таиланд, Южную Корею и Пакистан. Широкий выбор разнообразных недорогих товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.12
Они всё чаще размещаются с комфортом и удобствами в отелях и сочетают покупки с отдыхом, направляются на побережье, где занимаются разными видами спорта, включая подводное плавание. Кроме того, они почувствовали вкус к чисто светским развлечениям. Их можно встретить на верблюжьих бегах и скачках или увидеть среди посетителей тематических парков и культурно-исторических центров.
География выездного туризма в России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется и по настоящее время. Сегодня популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр, Мальту, Италию, Грецию, Испанию, на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию. Таиланд.
Туристы
посещают столицы европейских
Вот как описывает модель поведения состоятельных туристов из России одно из австрийских изданий: «Их можно увидеть на Сэнт Антоне, на Венской Кертнерштрассе с её роскошными магазинами, на самых лучших местах Зальцбургского концертного зала. Они живут только в пятизвёздочных гостиницах и не могут представить обед без традиционной икры. Русские люкс-туры штурмуют Австрию. Они покупают только самое лучшее и дорогое, мало обращая внимание на то, сколько стоит. Каждый русский оставляет в стране за покупку 4670 шиллингов, опережая по этим показателям представителя любой нации».
После пика 1995 года общий выездной поток из России сократился почти на 50%. Выезд российских граждан по линии организованного туризма, напротив, продолжал расти вплоть до 1998 года.
В 2000году российский тур бизнес усилил свои позиции: на отдых за рубеж выехало почти вдвое больше, чем в1999 году, более того, число туристов превысило докризисный уровень. Становилось очевидным, что кризис способствовал консолидации и специализации туристического рынка России.13
Таким
образом, рынок международных
ГЛАВА
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА.
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.14
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.
К
сопутствующим услугам
Между
дополнительными и
В результате развития торговли туристическими услугами возникла индустрия туризма, основу которой составляют фирмы, организующие туристические поездки и продажу путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.
Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило, имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.15
Отдел
по организации посреднических операций
международного туризма ведёт работу
по планированию и осуществлению
туристических поездок на основании
дилерских договоров с
Маркетинговая и рекламная стратегия, а также разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга.
В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.
При оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов, определяемого с помощью опроса потенциальных клиентов. Немаловажным источником информации является и анализ рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнёрами и конкурентами.
России обратить внимание на всевозможные средства размещения туристов: коллективные, индивидуальные (в собственном загородном доме, аренда у частного лица, у родственников, знакомых), улучшение гостиничной базы, улучшение питания в системе обслуживания (питание, как правило, связывается с размещением)16, развитие сектора развлечений (это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Сегодня кроме экскурсий возможны иные познавательные возможности: посещение магазинов, игорных заведений и др.). Прежняя система организации досуга оказалась очень жесткой. Большую популярность у американцев, например, имеют тематические парки: развлекательные программы и аттракционы (Дисней Уолт, Диснейленд и др.).
Развитие сети поставщиков туристических услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия питания следует вывести на более высокий уровень.17
Особый интерес сегодня представляет и для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных компаний.
В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в работе, он представляет собой набор услуг и некоторых товаров, приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.
Например, авиакомпании могут увеличить свою долю в туристических расходах путем интеграции производства.
Во-вторых, продажа инклюзив туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды.
В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах туристских потоков, получают преимущества благодаря хорошим знаниям туристического спроса.