Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5

1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5

Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14

2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14

2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18

Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21

Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы ……………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

ТО ЧТО.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

           -координации деятельности заинтересованных  городских органов, предприятий,  фирм и компаний в осуществлении  совместных программ развития материальной базы туризма, охраны окружающей среды, исторических и культурных памятников;

           - обеспечения взаимодействия различных  туристских компаний и объединений  в проведении рекламно-информационной  деятельности в области туризма  в Туле;

           - координации программ в области  подготовки кадров, научных исследований  и изучения туристского рынка; 

           -разработки и реализации мероприятий  по обеспечению личной и имущественной  безопасности туристов;

           - ведения лицензирования и сертификации в области туризма и гостиничного хозяйства;

           -обеспечения координации ценовой  политики, как на внутреннем, так  и внешнем рынках;

           - представления с участием других  заинтересованных организаций интересов  Тулы в российских и международных межправительственных организациях по вопросам туризма, подготовки проектов и реализации международных договоров в этой области;

           - создания благоприятных условий  для развития социального туризма,  предусмотрев предоставление льгот  и компенсаций.

           4. Необходимо создать на период 1993 - 1995 гг. благоприятные налоговые  и кредитно-финансовые условия  для стимулирования развития  городской туристской сферы. 

           5. Первостепенной задачей является  обеспечение правового регулирования  отрасли.

           6. Создание программ, представляющих  общий интерес, в том числе  пропаганда города как туристского центра, создание его «имиджа».

           7. Введение, начиная с 1993 г., порядка  государственного лицензирования  гостиниц, мотелей, кемпингов, туристских агентств и бюро путешествий.

           8. Проведение в 1993 г. классификации  гостиниц г. Тулы.

           9. Расширить гостиничный фонд в соответствии с расчетом путем:

           - строительства новых гостиниц, в том числе малой вместимости; 

           -реконструкции действующих жилых и общественных зданий.

        Существует большой потенциальный  спрос на поездки в РФ, а  следовательно, и Москву как  столицу. Туризм имеет решающее  значение в формировании представления  о стране. Сегодня более чем  когда-либо необходимо поддерживать интерес к стране, стремиться к благоприятному имиджу России и Москвы. Непризнание этого фактора и невыделение на это средств может привести к ослаблению спроса на поездки;

           Опережающими темпами растет  индивидуальный, деловой, конгрессный и специализированный туризм;

           Изменение структуры спроса в  отношении участников поездок  в целом по России будет  происходить в направлении преимущественного  роста туризма лиц среднего  и молодежного возраста и сдерживания  темпов роста туризма лиц пожилого возраста в годы политической и экономической нестабильности, для которых фактор безопасности во время путешествия является определяющим; дальнейшее развитие получит процесс поляризаций спроса: с одной стороны, растет спрос на дорогостоящие туры, а с другой стороны - популярностью пользуются душевые туры;

           Ожидается рост популярности  туров по индивидуальному набору  услуг при обеспечении возможности  выбора разнообразных по качеству  и видам услуг на месте; 

           Ужесточение конкуренции на всех  уровнях туристского бизнеса будет идти по пути кардинального улучшения качества предоставляемых услуг и использования гибкого ценового механизма:

           Введение в начале 1993 г. Единого  европейского рынка открывает  новые возможности для дальнейшего  развития туризма и туристского бизнеса. Следует отметить, что создание европейского рынка повлечет за собой повышение стандартов туристских услуг, при этом качество предоставляемых услуг превратится в мощный рычаг конкурентной борьбы за клиента.

           Основываясь на сложившихся темпах роста въездного туризма с 1970 по 1991 гг., число иностранных граждан в Россию в 2010 г. достигнет 13,7 млн., а в Москву -10,6 млн., т. е. 80 % от всего туристского потока в Россию.

           При прогнозе валютных поступлений  использовались данные о среднем доходе на одного иностранного гражданина, посетившего бывший СССР, которые в 1991 г. при средней продолжительности пребывания в стране 7 дней составили, по оценке, 430 долл. США.

           Аналогичный показатель для России  при средней продолжительности пребывания 5 дней составил 310 долл., а в Москве при средней продолжительности 2,5 дня - 225 долл. Согласно расчетам к 2005 г. доходы от иностранного туризма в России составят в целом 4250 мЛн долл. США, а по Москве - 2385млн долл., в ценах 1991 г.

           Исходя из средних расходов  на одну поездку за границу,  составивших в 1991 г., по нашей  оценке, 190 долл. США, расходы граждан  России на зарубежные поездки  к 2005 году составят 3021,0 млн долл., а расходы москвичей - 475 млн  долл., в ценах 1991г.

           Число зарубежных поездок граждан  России, Согласно прогнозу, к 2005 г.  возрастет до 15,9 миллионов, или  10% от прогнозируемой Госкомстатом  СССР численности населения РФ. (Для сравнения: число выехавших за границу граждан США составило в 1991 г. 16% от всего населения, тогда как по СНГ аналогичный показатель равнялся 3,8 %.).

           Число зарубежных поездок москвичей  к 2005. г. достигнет 2,5 млн, или  около 25 % населения города. (Для  сравнения: по данным международной  статистики, в столичных городах, подобных Москве (Париж, Лондон, Брюссель, Копенгаген и др.) в зарубежные поездки выезжает от 40 до 60 % жителей.)

    Одним из перспективных направлений стимулирования развития туризма в России, увеличение валютных поступлений от туристской деятельности, усовершенствование рыночной инфраструктуры является, на наш взгляд, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа. Важной задачей функционирования таких зон должно стать обеспечение предпосылок для постепенного распространения самых эффективных элементов рыночного механизма из зон на экономику окружающих регионов и экономику страны.

    Развитие  туристической отрасли как высокоприбыльного  сектора экономики является важным фактором социального развития и  культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.

    Россия  обладает потенциалом развития международного туризма.

    Этому могут способствовать:

    1. Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;

    2. Обеспечение свободы перемещения  на большей части территории  страны;

    3. Развитие индустрии туризма.

    В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:

    1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

    2. Сегментирование туристского рынка,  т. е. предоставление услуг  по вкусам, интересам, привычкам,  возможностям и т. д. С обострением  конкуренции следует ловить малейшие  оттенки потребительского спроса.

Рыночный  сегмент должен отвечать ряду условий:

    - по географическому принципу;

    - по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);

    - по демографическому принципу (заключается  в делении рынка на группы  по возрасту, полу потребителей);

    - по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

    Анализируя  спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация  рынка туризма России сегодня  отстает от мировых стандартов.

    Рассматривая  развитие международного туризма в  России, следует отметить, что развитие действительно есть.

    В прежние времена, эпохи туризм обозначивался  в формах путешествий с целью  познания, открытий, налаживания контактов  с другими странами по обмену опытом хозяйствования и носил в основном до 18-го века частный характер.

    Рассматривая  международный туризм, состояние его на современном этапе, следует обратить внимание на то, что в России наметилось государственное регулирование туристской деятельности. Координацию в сфере деятельности, реализацию государственной политики в области сохранения и развития туризма осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму.

    Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности.

    Важнейшими  инструментами государственного регулирования  деятельности туристских организаций  и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.

    Стандарт20 – это нормативный документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся туристской деятельности и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт, как нормативный документ, является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.

    Объект  стандартизации – это услуги туристской деятельности.

    Предмет стандарта – качество предоставляемых услуг.

    Рассмотренные выше предоставляемые услуги по международному туризму в России на современном этапе не всегда соответствуют обозначенным стандартам по обслуживанию, обеспечению качества услуг при въездном туризме.

    Несмотря  на трудности, переживаемые Россией, специалисты прогнозируют поступательный рост её значения на мировом рынке туризма. Ожидается, что к 2020 году она войдет в первую десятку наиболее популярных туристских направлений.21

    Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

    Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

    Приведение  в соответствие цены и качества, предоставляемых российскими туристическим  организациями услуг требует, прежде всего, модернизации и совершенствования  существующей материально-технической базы, а, следовательно, и капиталовложений.

    Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную  модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы: быстрый возврат средств (4 - 8 лет), увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат, увеличение занятости населения, увеличение поступления валюты.

Информация о работе Международный туризм