Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, контрольная работа
Целью данной работы является анализ сложившегося рынка туризма в России и за рубежом, а так же выявление тенденций дальнейшего его развития. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: определить виды существующего туризма; провести анализ туристических потоков; определить факторы, влияющие на развитие туризма; проанализировать инвестиции в современный туризм.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международный туризм………………………………………………..5
1.1 Понятие и классификация……………………………………………...5
Глава 2. Развитие международного туризма ………………………………….14
2.1 Международный туризм России на современном этапе…………….14
2.2 Анализ развития международного туризма на современном этапе...18
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса…………….21
Глава 4. Перспективы развития международного туризма …………………..25
Заключение ………………………………………………………………………38
Список литературы ……………………………………………………………...39
-координации деятельности
- обеспечения взаимодействия
- координации программ в
-разработки и реализации
- ведения лицензирования и
-обеспечения координации
- представления с участием
- создания благоприятных
4. Необходимо создать на период 1993 - 1995 гг. благоприятные налоговые и кредитно-финансовые условия для стимулирования развития городской туристской сферы.
5. Первостепенной задачей
6. Создание программ, представляющих
общий интерес, в том числе
пропаганда города как
7. Введение, начиная с 1993 г., порядка
государственного
8. Проведение в 1993 г. классификации гостиниц г. Тулы.
9. Расширить гостиничный фонд в соответствии с расчетом путем:
- строительства новых гостиниц,
в том числе малой вместимости;
-реконструкции действующих жилых и общественных зданий.
Существует большой
Опережающими темпами растет индивидуальный, деловой, конгрессный и специализированный туризм;
Изменение структуры спроса в
отношении участников поездок
в целом по России будет
происходить в направлении
Ожидается рост популярности
туров по индивидуальному
Ужесточение конкуренции на
Введение в начале 1993 г. Единого
европейского рынка открывает
новые возможности для
Основываясь на сложившихся темпах роста въездного туризма с 1970 по 1991 гг., число иностранных граждан в Россию в 2010 г. достигнет 13,7 млн., а в Москву -10,6 млн., т. е. 80 % от всего туристского потока в Россию.
При прогнозе валютных
Аналогичный показатель для
Исходя из средних расходов на одну поездку за границу, составивших в 1991 г., по нашей оценке, 190 долл. США, расходы граждан России на зарубежные поездки к 2005 году составят 3021,0 млн долл., а расходы москвичей - 475 млн долл., в ценах 1991г.
Число зарубежных поездок
Число зарубежных поездок
Одним из перспективных направлений стимулирования развития туризма в России, увеличение валютных поступлений от туристской деятельности, усовершенствование рыночной инфраструктуры является, на наш взгляд, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа. Важной задачей функционирования таких зон должно стать обеспечение предпосылок для постепенного распространения самых эффективных элементов рыночного механизма из зон на экономику окружающих регионов и экономику страны.
Развитие
туристической отрасли как
Россия обладает потенциалом развития международного туризма.
Этому могут способствовать:
1.
Освоение рынков сбыта и
2.
Обеспечение свободы
3. Развитие индустрии туризма.
В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:
1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.
2.
Сегментирование туристского
Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:
- по географическому принципу;
- по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);
- по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);
-
по социально-экономическому
Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.
Рассматривая развитие международного туризма в России, следует отметить, что развитие действительно есть.
В прежние времена, эпохи туризм обозначивался в формах путешествий с целью познания, открытий, налаживания контактов с другими странами по обмену опытом хозяйствования и носил в основном до 18-го века частный характер.
Рассматривая международный туризм, состояние его на современном этапе, следует обратить внимание на то, что в России наметилось государственное регулирование туристской деятельности. Координацию в сфере деятельности, реализацию государственной политики в области сохранения и развития туризма осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму.
Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности.
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.
Стандарт20 – это нормативный документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся туристской деятельности и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт, как нормативный документ, является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.
Объект стандартизации – это услуги туристской деятельности.
Предмет стандарта – качество предоставляемых услуг.
Рассмотренные выше предоставляемые услуги по международному туризму в России на современном этапе не всегда соответствуют обозначенным стандартам по обслуживанию, обеспечению качества услуг при въездном туризме.
Несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты прогнозируют поступательный рост её значения на мировом рынке туризма. Ожидается, что к 2020 году она войдет в первую десятку наиболее популярных туристских направлений.21
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение
в соответствие цены и качества,
предоставляемых российскими
Нынешнее
состояние отечественных