Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:47, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.
Основная задача данной работы – раскрыть роль и место туристических агентств на мировом рынке, т.е. структура мирового туристского рынка, туристические агентства их классификации и основные виды деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ И ВИДЫ ТУРИЗМА…..5
1.1 Сущность туристической фирмы……5
1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств…..16
1.3 Классификация видов туризма….18
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРОФИЛЬНОГОТУРАГЕНТСТВА ….23
2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»…..23
2.2 Характеристика тура….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..31
Список литературы…..33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….3
Глава
1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ И ВИДЫ
1.1
Сущность туристической фирмы……
1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств…..16
1.3
Классификация видов туризма….
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРОФИЛЬНОГО
ТУРАГЕНТСТВА ….23
2.1
Краткая характеристика
2.2 Характеристика тура….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..31
Список
литературы…..33
ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая
туризм как систему взаимодействующих
элементов, составляющих целостное
образование, имеющее новые свойства,
отсутствующие у ее элементов, можно
сделать вывод, что элементы системы
связаны между собой и
Готовые
туристские услуги, как правило, предлагаются
и проводятся специальными компаниями,
называемыми турагентами и
Независимый
тур предоставляет клиенту
Для агента организация независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производиться напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур агент также должен оформить и выдать на руки клиенту все авиабилеты, ваучеры, и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения - при заказе группового тура с сопровождением у туроператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.
Целью моей работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.
Основная
задача данной работы – раскрыть роль
и место туристических агентств
на мировом рынке, т.е. структура
мирового туристского рынка, туристические
агентства их классификации и
основные виды деятельности.
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА
1.1.
Сущность туристической
фирмы
В
секторе туризма ключевым звеном
в цепи посредников, доводящих туристский
продукт до конечного потребителя,
является турагент. Через него производится
продажа подавляющей части
Турагенты
выполняют две главные функции.
Согласно определению ВТО, основное
направление их деятельности состоит
в предоставлении информационных услуг.
Только 48% клиентов знают, куда они хотели
бы отправиться в поездку, 35% имеют
смутное представление об этом, а
17%* не имеют его совсем. Турагенты
информируют потенциальных
Рынок
турагентов имеет ряд характерных
черт. Он отличается большим количеством
участников торговых сделок и являет
собой пример острой конкурентной борьбы.
Турагенты столь многочисленны
в силу открытого доступа к
рынку. Эту деятельность сравнительно
просто начать. Она не требует крупных
инвестиций и высокой квалификации.
Вместе с тем легкость, с которой
происходит выход на рынок, часто
оказывается обманчивой, и турагенты
терпят крах из-за плохих управленческих
навыков и недостаточных
По разным оценкам, в мире насчитывается от 20—30 до 70 тыс. турагентств. Точно установить их количество очень трудно, поскольку дефиниции и терминология различаются по странам. Отсутствуют общепринятые критерии их отбора и в статистике. В одних случаях, как в большинстве американских штатов, учитываются все действующие турагентства, в других — лишь прошедшие лицензирование. Например, во Франции согласно закону о туризме 1992 г. туристские операции могут совершаться только при наличии специального разрешения на турагентскую деятельность. Лицензия выдается физическим и юридическим лицам, которые подтвердили свою профессиональную пригодность, в состоянии предоставить клиентам необходимые финансовые гарантии, имеют страховой полис с достаточным покрытием, позволяющим нести финансовую ответственность по взятым обязательствам, и располагают собственным офисом.
Осложняет и без того непростую ситуацию со статистикой турагентов тот факт, что различные фонды, клубы, общества, ассоциации, не говоря уже о посредниках из числа физических лиц, занимаются туристским бизнесом нелегально. Не имея прямого отношения к туризму, они предлагают турагентские услуги. У предпринимательских структур подобного рода отсутствуют опыт работы, технические возможности, необходимые деловые связи в сфере туризма, а также лицензия. Они часто нарушают национальное законодательство. Сотрудничество с такими партнерами оканчивается, как правило, неудачно.
В основной массе турагентства представляют собой небольшие компании с незначительным капиталом и ограниченным рынком. Они не в силах оказать сколько-нибудь заметное влияние ни на поставщиков, ни на поведение покупателей. Подавляющая их часть имеют одинаковые структуру и размер, предлагают сходные туристские продукты по примерно равным ценам.
Турагенты
приближают туристский продукт к
потребителям. Они делают его более
доступным, а саму покупку менее
обременительной для клиента. Достаточно
обратиться в расположенную рядом
туристскую фирму, чтобы отправиться
в путешествие. Близость к потребителю,
вытекающая из розничного характера
посреднических операций, определяет
географию турагентской сети. Подавляющая
часть пунктов реализации туристских
услуг сосредоточена в
Сеть розничных посреднических туристских организаций получила развитие во всех штатах страны. Но на этом фоне выделяется Северо-Восточный макрорайон, где находится около трети общего количества турагентств. Они сконцентрированы в самом крупном американском мегалополисе с населением 45 млн человек — «главной улице» страны, как его часто называют. В нем расположены экономическая столица США Нью-Йорк и политическая столица государства Вашингтон.
Взаимоотношения оптовых и розничных туристских фирм часто опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в пределах одного региона. Они централизованно закупают туры у нескольких отечественных и зарубежных туроператоров и перепродают их малым местным турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Традиционно мелкооптовые туристские фирмы и турагентства создают собственные сети мелких дилеров-агентов по продаже. Они работают вне офисов, персонально с индивидуумами и группами населения, находя клиентов среди своих родственников и знакомых, по рекомендациям, на службе, на дому, в общественных учреждениях и пр. Психологи давно установили, что человек более склонен верить друзьям, близким и вообще конкретным лицам, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе, в частности вывескам в витринах турагентств, хотя последние также немаловажны и играют свою, отведенную им роль.
Хороший и толковый агент — залог успеха всей цепи участников реализации туристского продукта. Не случайно туристские фирмы уделяют особое внимание отбору кандидатов и их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить профессиональную пригодность претендента.
Агент
должен обладать рядом обязательных
качеств. Важнейшими среди них являются
решительность, отсутствие боязни обратиться
к незнакомому человеку, изобретательность,
общительность и
Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Другие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров.
Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Другие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров.
Использование средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта: радио, пресса, плакаты, телевидение, кино, фирменный знак, газеты, журналы.