Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:47, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.
Основная задача данной работы – раскрыть роль и место туристических агентств на мировом рынке, т.е. структура мирового туристского рынка, туристические агентства их классификации и основные виды деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ И ВИДЫ ТУРИЗМА…..5
1.1 Сущность туристической фирмы……5
1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств…..16
1.3 Классификация видов туризма….18
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРОФИЛЬНОГОТУРАГЕНТСТВА ….23
2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»…..23
2.2 Характеристика тура….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..31
Список литературы…..33
Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведении путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристскими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:
- Турист;
- Розничный продавец - турагент;
-
Оптовый продавец и
-
Контрагенты туроператора - предприятия
и компании, предоставляющие и
исполняющие отдельные услуги
по размещению, питанию, транспортные,
экскурсионные, страховые,
Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных выше функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристом ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг. В международной практике известны и находят широкое применение ряд соглашений и контрактов, регулирующих взаимоотношения контрагентов с турагентами и туроператорами. Так, в 1963 г. Международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) приняли решение разработать конвенцию, определяющую отношения между владельцами гостиниц и турагентами. Впоследствии это соглашение стало известно как Гостиничная конвенция 1970 г. Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу применения конвенции, а также типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок, и она получила название Международная Гостиничная конвенция, которая с 1993 г. стала Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами, и используется при заключении гостиничных контрактов.
Гостиничный контракт определяется конвенцией как «контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги (услуги размещения) путешественникам (туристам), которые являются клиентами вышеназванного турагента». Гостиничным тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейскурант цен на различные услуги, которые гостиница предоставляет в комплексе или отдельно. Конвенция обязывает владельца гостиницы давать точную информацию относительно категории и расположения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в ней. В конвенции определяется также, что турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. При этом ни турагент, ни владелец гостиницы не должен раскрывать цену, которая оговорена в контракте. Конвенция определяет также и такое понятие, как «ваучер», под ваучером понимается документ, выпускаемый турагентом, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги.
При заключении международных контрактов между сторонами необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обоснованно отстаивать свои права. В частности, при заключении контракта с международными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа. Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа; при заключении контрактов с отелями применяются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.
В
правах разных государств имеются существенные
расхождения при решении одних
и тех же вопросов, поэтому при
составлении контракта
Служебный
ваучер является для участников контракта
ордером, удостоверяющим наличие контракта,
перечень бронированных услуг, объем,
стоимость и оплату услуг, по которому,
принимающая фирма обязана
Важным
документом является лист отметок о
полученных услугах, который является
неотъемлемой частью служебного ваучера.
Лист отметок содержит полное описание
услуг, входящих в турпакет. Он является
основным документом при разбирательстве
претензий и споров. Кроме указания
перечня услуг в нем имеются
графы, где указываются оценка уровня
обслуживания, замечания и претензии.
Принимающая фирма обязана
Для турфирмы предпочтительнее всего включать в контракт требование обязательного страхования туристов. Страховка должна быть такой, чтобы обеспечить оплату предусмотренных страховым полисом расходов именно на месте (т. е. за рубежом), а не по приезде обратно в Россию. Туристская страховка представляет значительно больший, чем обычная медицинская страховка, спектр защиты от множества вариантов страховых случаев, наиболее типичных для туризма. Это (в дополнение к медицинским) - кража имущества, возврат стоимости путевки при отказе от поездки по уважительным причинам, отставание от группы, преждевременное возвращение из тура, несоответствие услугам, объявленным при заключении договора.
Стороны
туристского контракта
Аннуляцией
считается отказ от использования
забронированных услуг фирмой-
К
контракту обязательно
Фирмы
- исполнители туристских услуг (контрактов)
могут заключать контракты не
только с туроператором, но и между
собой. Так, в 1994 г. было заключено Соглашение
между МГА и Международным
союзом дорожного транспорта (МСДТ)
с целью способствовать усовершенствованию
контрактных отношений между
гостиницами и предприятиями-
Агентские соглашения являются договорами между туроператорами и турагентами как оптовыми покупателями пакетов туристских услуг.
Турагентство
- предприятие сферы туризма, занимающееся
продажей туров, организованных различными
туроператорами, а также отдельных
услуг непосредственно
Турагент
предоставляет потребителю
Агентское
соглашение, лимитирующее права и
обязанности той или иной стороны,
может вызвать некоторые
1.2.
Законодательное
регулирование деятельности
турагентств
24
ноября 1996 г. был принят Федеральный
закон Об основах туристской
деятельности в Российской
Согласно принятым в начале 2007 года поправкам к закону «Об основах туристской деятельности», с 1 января 2007 года лицензирование деятельности туроператоров и турагентств было отменено. Взамен до 1 июля 2007 года все операторы туристического рынка должны будут предоставить финансовые гарантии (либо банковские, либо страховые).
Для обеспечения безопасности туризма на территории, по которым проходят туристские маршруты, должны оборудоваться надлежащими знаками, графическими символами и обозначениями, определяемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
До начала тура перевозчики обязаны обеспечить туристов напрямую или через туроператоров (турагентов) инструкциями и правилами по обеспечению безопасности туристов во время перевозки, составленными на русском и английском языках, а также информировать туристов о порядке расследования и оформления акта несчастных случаев в транспорте.
Уполномоченный орган федеральной власти в области туризма информирует участников туризма об угрозе безопасности туристов в месте пребывания.
Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по перевозке детей. Согласно новым правилам колонны из трех и более автомашин не должны двигаться без сопровождения ГИБДД. В поездках длительностью до 12 часов автобус может вести один человек, в прогулках продолжительностью до 16 часов – двое водителей. При организации длительного переезда необходимо создать условия для полноценного отдыха шоферов и пассажиров ( не мене 8 часов в гостиницах, кемпингах и прочее после 16 часов движения). Запрещено перевозить детей в период с 23.00 до 7.00. Кроме того, «транспортировать» маленьких путешественников может только водитель, который имеет стаж от трех лет и категорию «Д» и за которым на протяжении последних лет не числится никаких правонарушений на дорогах.