Многопрофильные турагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.
Основная задача данной работы – раскрыть роль и место туристических агентств на мировом рынке, т.е. структура мирового туристского рынка, туристические агентства их классификации и основные виды деятельности

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ И ВИДЫ ТУРИЗМА…..5
1.1 Сущность туристической фирмы……5
1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств…..16
1.3 Классификация видов туризма….18
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРОФИЛЬНОГОТУРАГЕНТСТВА ….23
2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»…..23
2.2 Характеристика тура….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..31


Список литературы…..33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.97 Кб (Скачать документ)

     Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании  лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведении путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессио­нально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристскими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:

     - Турист;

     - Розничный продавец - турагент;

     - Оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор,

     - Контрагенты туроператора - предприятия  и компании, предоставляющие и  исполняющие отдельные услуги  по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных  паспортов и виз, бронированием  и покупкой билетов, и другие, входящие в состав тура.

     Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных  выше функций. Продавцы и контрагенты  несут перед туристом ответственность  за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг. В международной практике известны и находят широкое применение ряд соглашений и контрактов, регулирующих взаимоотношения контрагентов с турагентами и туроператорами. Так, в 1963 г. Международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) приняли решение разработать конвенцию, определяющую отношения между владельцами гостиниц и турагентами. Впоследствии это соглашение стало известно как Гостиничная конвенция 1970 г. Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу применения конвенции, а также типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок, и она получила название Международная Гостиничная конвенция, которая с 1993 г. стала Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами, и используется при заключении гостиничных контрактов.

     Гостиничный контракт определяется конвенцией как  «контракт, по которому владелец гостиницы  берет на себя обязательство перед  турагентом предоставлять гостиничные  услуги (услуги размещения) путешественникам (туристам), которые являются клиентами  вышеназванного турагента». Гостиничным  тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейскурант цен  на различные услуги, которые гостиница  предоставляет в комплексе или  отдельно. Конвенция обязывает владельца  гостиницы давать точную информацию относительно категории и расположения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в ней. В конвенции  определяется также, что турагент не имеет права устанавливать для  своих клиентов цены выше тех, которые  установлены по договору комиссии. При этом ни турагент, ни владелец гостиницы  не должен раскрывать цену, которая  оговорена в контракте. Конвенция  определяет также и такое понятие, как «ваучер», под ваучером понимается документ, выпускаемый турагентом, по которому последний принимает  на себя обязательство оплатить владельцу  гостиницы услуги.

     При заключении международных контрактов между сторонами необходимо учитывать  нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические  сделки, чтобы в случае необходимости  обоснованно отстаивать свои права. В частности, при заключении контракта с международными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа. Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа; при заключении контрактов с отелями применяются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.

     В правах разных государств имеются существенные расхождения при решении одних  и тех же вопросов, поэтому при  составлении контракта необходимо знать, правом какого государства будут  регулироваться отношения по конкретному  контракту.

     Служебный ваучер является для участников контракта  ордером, удостоверяющим наличие контракта, перечень бронированных услуг, объем, стоимость и оплату услуг, по которому, принимающая фирма обязана предоставить услуги. При заключении контракта  с гостиницей указываются даты прибытия! и убытия, вид транспорта и спецуслуги, оказываемые ею. Должны быть указаны  реквизиты сторон и реквизиты  контракта, являющегося основанием сделки, номера маршрутов, перечень основных видов обслуживания, сроки, количество туристов, реквизиты турлидера, номера именных ваучеров, цена и общая  сумма перечисленных средств, номера и реквизиты платежных документов. На ваучере должна стоять печать, подтверждающая его действительность. Образцы штампов  и печатей указываются в приложении к контракту. Ваучер - документ строгой  отчетности, должен быть зарегистрирован  и иметь свой номер по данной регистрации.

     Важным  документом является лист отметок о  полученных услугах, который является неотъемлемой частью служебного ваучера. Лист отметок содержит полное описание услуг, входящих в турпакет. Он является основным документом при разбирательстве  претензий и споров. Кроме указания перечня услуг в нем имеются  графы, где указываются оценка уровня обслуживания, замечания и претензии. Принимающая фирма обязана заполнить  этот лист вместе с турлидером. При  наличии замечаний и претен­зий, не урегулированных на месте, они вписываются в лист отметок. Сюда вносятся все изменения в видах обслуживания, даже если они были согласованы с туристами. Этот документ является важным при подведении баланса по окончании определенного периода работ и уточнении взаимных задолженностей.

     Для турфирмы предпочтительнее всего включать в контракт требование обязательного  страхования туристов. Страховка  должна быть такой, чтобы обеспечить оплату предусмотренных страховым  полисом расходов именно на месте (т. е. за рубежом), а не по приезде обратно  в Россию. Туристская страховка представляет значительно больший, чем обычная  медицинская страховка, спектр защиты от множества вариантов страховых  случаев, наиболее типичных для туризма. Это (в дополнение к медицинским) - кража имущества, возврат стоимости  путевки при отказе от поездки  по уважительным причинам, отставание от группы, преждевременное возвращение  из тура, несоответствие услугам, объявленным  при заключении договора.

     Стороны туристского контракта обязательно  должны согласовать выбор страховой  фирмы, услугами которой будут пользоваться туристы.

     Аннуляцией  считается отказ от использования  забронированных услуг фирмой-турорганизатором или отказ от предоставления этих услуг контрагентом. И полная, и  частичная аннуляция по вине направляющей стороны всегда причиняет определенный материальный ущерб принимающей  фирме, и она вправе требовать  компенсации. Поэтому в интересах  фирмы-турорганизатора заранее оговорить  размер этой компенсации. Также должны быть четко оговорены и зафиксированы  в письменной форме сроки, с которых  наступает материальная ответственность  за аннуляцию. Так, в гостиничных  контрактах в соответствии с Кодексом отношений между гостиницами  и турагентствами отказ на всю  группу должен быть заявлен не менее  чем за 30 дней до заезда, а аннуляция - не более 50% первоначального бронирования не позднее, чем за 21 сутки до заезда. Также следует оговорить вопрос об ответственности иностранного партнера за отказ от предоставления подтвержденных им услуг.

     К контракту обязательно прилагается  перечень приложений и документов, составляющих неотъемлемую часть контракта  и составленных сторонами на период его действия.

     Фирмы - исполнители туристских услуг (контрактов) могут заключать контракты не только с туроператором, но и между  собой. Так, в 1994 г. было заключено Соглашение между МГА и Международным  союзом дорожного транспорта (МСДТ) с целью способствовать усовершенствованию контрактных отношений между  гостиницами и предприятиями-перевозчиками  как на внутреннем, так и на международном  уровне. С этой целью МГА и МСДТ представляют своим членам стандартные  контракты и стандартные правила  размещения.

     Агентские соглашения являются договорами между  туроператорами и турагентами как  оптовыми покупателями пакетов туристских услуг.

     Турагентство - предприятие сферы туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных  услуг непосредственно туристам. Турагент предоставляет потребителю  подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг- основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.

     Турагент  предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного  оказания услуг. Договор возмездного  оказания туристских услуг - основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность  и другие существенные условия, добровольно  принятые на себя сторонами в связи  с куплей-продажей пакета туристских услуг.

     Агентское соглашение, лимитирующее права и  обязанности той или иной стороны, может вызвать некоторые затруднения  в отношениях агента и фирмы, так  как в условиях современного рынка  фирма и агент не всегда имеют  возможность выполнять безукоризненно все пункты договора. Во время низкого  сезона фирма ищет новые рынки  сбыта (потребителя), во время высокого сезона агент ищет продукт (производителя) независимо от договорных отношений. Поэтому  для многих агентов на данном этапе  предпочтительнее заключать агентские  соглашения без каких-либо ограничений. Но и агентское соглашение имеет  свои негативные моменты. Агенту удобнее  работать с одним оператором по нескольким направлениям, но, к сожалению, не все  предлагаемые программы соответствуют  ожидаемому качеству по цене. Возможно, данный вид отношений между операторами  и агентами поможет рынку определить действительно профессиональных операторов на том или ином направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Законодательное  регулирование деятельности  турагентств 

     24 ноября 1996 г. был принят Федеральный  закон Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации  № 132-ФЗ, в котором в части,  касающейся рассматриваемой темы, говорится, что государственное  регулирование туристской деятельности  осуществляется путем защиты  прав и интересов туристов, обеспечения  их безопасности, установления правил  въезда в РФ, выезда из РФ  и пребывания в РФ с учетом  интересов развития туризма, налогового  и таможенного регулирования.

     Согласно  принятым в начале 2007 года поправкам  к закону «Об основах туристской деятельности», с 1 января 2007 года лицензирование деятельности туроператоров и турагентств  было отменено. Взамен до 1 июля 2007 года все операторы туристического рынка  должны будут предоставить финансовые гарантии (либо банковские, либо страховые).

     Для обеспечения безопасности туризма  на территории, по которым проходят туристские маршруты, должны оборудоваться  надлежащими знаками, графическими символами и обозначениями, определяемыми  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     До  начала тура перевозчики обязаны  обеспечить туристов напрямую или через  туроператоров (турагентов) инструкциями и правилами по обеспечению безопасности туристов во время перевозки, составленными  на русском и английском языках, а также информировать туристов о порядке расследования и  оформления акта несчастных случаев  в транспорте.

     Уполномоченный  орган федеральной власти в области  туризма информирует участников туризма об угрозе безопасности туристов в месте пребывания.

     Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по перевозке детей. Согласно новым  правилам колонны из трех и более  автомашин не должны двигаться без  сопровождения ГИБДД. В поездках длительностью до 12 часов автобус  может вести один человек, в прогулках  продолжительностью до 16 часов – двое водителей. При организации длительного переезда необходимо создать условия для полноценного отдыха шоферов и пассажиров ( не мене 8 часов в гостиницах, кемпингах и прочее после 16 часов движения). Запрещено перевозить детей в период с 23.00 до 7.00. Кроме того, «транспортировать» маленьких путешественников может только водитель, который имеет стаж от трех лет и категорию «Д» и за которым на протяжении последних лет не числится никаких правонарушений на дорогах.

Информация о работе Многопрофильные турагентства