Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:47, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.
Основная задача данной работы – раскрыть роль и место туристических агентств на мировом рынке, т.е. структура мирового туристского рынка, туристические агентства их классификации и основные виды деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ И ВИДЫ ТУРИЗМА…..5
1.1 Сущность туристической фирмы……5
1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств…..16
1.3 Классификация видов туризма….18
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПРОФИЛЬНОГОТУРАГЕНТСТВА ….23
2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»…..23
2.2 Характеристика тура….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..31
Список литературы…..33
Туристская
организация, одновременно с заключением
договора оказания услуг по туристическому
обслуживанию, обязана застраховать
риск возникновения непредвиденных
расходов туриста в период его
пребывания за пределами территории
Российской Федерации. Страхование расходов
туристов осуществляется страховщиками,
имеющими лицензию, на право осуществления
данного вида страхования (страховых услуг).
1.3
Классификация видов
туризма
Туризм в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации – выделении некоторых типичных, уникальных черт. Типы туризма определены Законом РФ «Об основах туристической деятельности»:
Эти 3 типа могут по разному сочетаться, образуя при этом различные категории туризма. Категории туризма:
- Международный – систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м).
- Национальный – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м).
Также туризм подразделяется на различные виды. В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления. Итак:
Иногда
необходимость конкретизации
На
первый взгляд может показаться, что
между формами и видами туризма
нет большого различия. В обоих
случаях путешествия
Продолжительность
путешествия относится ко времени,
которое затрачивается туристом
в ходе поездки или пребывания
в посещаемом месте или стране.
Однодневные путешествия
Кроме
предложенных шести критериев существуют
и другие точки зрения, позволяющие
классифицировать путешествия по формам.
Чтобы классификация туризма была более
полной, Всемирная туристская организация
предлагает классифицировать туризм по
следующим типам: внутренний туризм —
путешествия жителей какого-либо региона
по этому региону; въездной туризм — путешествия
по какой-либо стране лиц, не являющихся
ее жителями; выездной туризм — путешествия
жителей какой-либо страны в другую страну.
Эти основные типы туризма могут по-разному
сочетаться, образуя категории туризма.
Эти категории туризма могут относиться
не только к какой-либо стране, но и к региону;
термин «регион» — к какому-то району
в пределах какой-либо страны, либо к группе
стран. Определение «туризм в пределах
страны» охватывает собой внутренний
и въездной туризм; «национальный туризм»
— внутренний и выездной туризм; «международный
туризм» — въездной и выездной.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА
2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»
Структура турагентства «Гулливер»:
ДИРЕКТОР (ген директор) | ||
Заместитель
директора по экономике и планированию
(экономический директор) |
Заместитель
по производству и технологиям
(технологический директора) |
Заместитель
директора по маркетингу
(коммерческий директор) |
Планово-экономический отдел | Методический отдел | Отдел исследования спроса и потребностей туристов |
Отдел планирования программ и обслуживания | Договорной отдел | Служба разработки и контроля за стандартами качества |
Бухгалтерско-расчетная служба | Технологический отдел | Рекламно-информационная служба |
Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации) | Группа обеспечения транспортом | Отдел кадров |
Диспетчерская группа |
Принципы качественного обслуживания:
-Комплексность услуг;
-Направленность на определенного потребителя;
-Своевременность предоставления услуг;
-Эстетика, культура труда и поведения;
-Степень
использования имеющихся
К основным (профильным) услугам турагенства относятся:
-выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
-уточнение количества дней тура;
-выбор категории отеля;
-организация питания;
-выбор трайлера (средства доставки туристов);
-организация культурной программы;
-уточнение цены тура с учетом системы скидок. Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.
По количеству дней туры можно разделить на три категории:
-краткосрочные (2--5 дней),
-среднесрочные (6-14 дней),
-длительные (свыше 2 недель).
При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:
-одноразовое
питание (как правило, завтрак)
-полу пансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);
-пансион (завтрак, обед, ужин).
Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиа полет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В нашем случае путем доставки туристов будет автобус.
С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).
К
вспомогательным или
-визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);
-сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);
-оформление авиабилетов и багажа;
-растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);
-доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура обычно автобусом;
-страхование туриста и багажа (груза);
-
выплата стипендии туристу на
карманные расходы в долларах
США или валюте страны-
Между
туристом и тур фирмой должен быть
заключен договор об оказании услуг
(договор на туристское обслуживание),
который оформляется в
-стороны,
-предмет договора,
-права и обязанности сторон,
-цена (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов,
-ответственность сторон,
-особые условия,
-юридические адреса и реквизиты сторон.
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.
Путевка
содержит полные реквизиты организатора-
На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья.