Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение моделей гостиничного дела и расчет эффективности гостиницы «Турист».
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:
•Изучить особенности классификации гостиниц,
•Рассмотреть основные международные гостиничные цепи,
•Рассчитать основные показатели гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
2 МОДЕЛИ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА 8
3 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА11
4 МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ 14
5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ В РФ 17
6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчет показателей 28

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota (1).doc

— 657.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»


Факультет «Экономика и  предпринимательство»

Кафедра «Экономика фирмы  и рынков»

 

 

 

 

Тема: Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Управление деятельностью средств размещения»

ЮУрГУ–0805026517.2012.099.ПЗ КР

 

                                                                           Руководитель, к.э.н.,

Ст. преподаватель кафедры ЭФиР

_______________ А.Ю. Харламова

_________________________2012г.

Автор работы

Студент группы ЭиП-536

________________А.Р. Султанова ______________________    2012 г.        Работа (проект) защищен

с оценкой 

____________________________

______________________2012 г.

 

 

 

 

Челябинск 2012

АННОТАЦИЯ

Султанова А.Р. Тема: Модели

Гостиничного дела.

Классификация гостиниц.

- Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП – 536, 33 с., 12 табл., библ.список - 8

наим.

В курсовой работе по дисциплине «Управление деятельностью средств размещения» рассмотрены вопросы развития гостиничного хозяйства, моделей гостиничного дела, также рассчитаны основные показатели гостиницы «Турист».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5

2  МОДЕЛИ ГОСТИНИЧНОГО  ДЕЛА 8

3  КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ  РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА

11

4  МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ  ГОСТИНИЦ 14

5  КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ В РФ 17

6  РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчет показателей 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей  темы определяется, прежде всего, экономическим состоянием современного гостиничного бизнеса. У большинства числа иностранных туристов, посетивших Россию в последние года, сложилось мнение, что российские гостиницы сами «устанавливают» себе «звезды». Примерно похожего мнения придерживаются и многие российские туристы, которым доводилось останавливаться в гостиницах в разных уголках нашей страны – количество «звезд» может быть одинаковым, а уровень сервиса везде разный.

Целью курсовой работы является рассмотрение моделей гостиничного дела и расчет эффективности гостиницы «Турист».

Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:

  • Изучить особенности классификации гостиниц,
  • Рассмотреть основные международные гостиничные цепи,
  • Рассчитать основные показатели гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация.

Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии  по обслуживанию людей, останавливавшихся  на ночлег, уходит своими корнями в  далекое прошлое.

Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться  при монастырях. Церковь обязывала  организовывать "госпиции" для  путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.

Прообразы гостиниц имелись  и на Ближнем Востоке, и в Средней  Азии, и в Закавказье. Купцы с  караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях - своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещение для ночлега людей, окруженные крепостной стеной.

Развитие торговых связей привело к значительному росту  гостиничного хозяйства в Европе. Например, в Милане в XVI веке насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того времени было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок [2, с. 31].

В XVII - XIX веках с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.

Развитие предприятий  гостеприимства XIX века связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование. Создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

В этой области экономики  возникают компании, акционерные  общества, корпорации и синдикаты. Такие  крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы  в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции - "Союз хозяев гостиниц". Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 году был создан "Международный союз владельцев гостиниц", объединивший владельцев 1700 гостиниц в различных странах мира[1, с. 15].

В крупных европейских  городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс - конференции, приемы.

Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в ХХ веке. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно - технических и спортивных контактов между государствами.

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в "индустрию услуг", которая в сочетании с "индустрией развлечений" стала источником крупных  доходов, получения прибыли. Современная "индустрия гостеприимства" включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

На Руси постоялые  дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII - XIII веках. В них гонцы  отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые  дворы - "ямы", как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В XV веке создаются многочисленные почтовые станции. Ими ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа  открывались новые станции, ему  же подчинялись и ямщики. В это  же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII - XIX веках растет население  городов, открываются новые гостиницы. В 1818 году в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 году насчитывалось уже 325 гостиниц [6, с.57].

В 1910 году в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все  они принадлежали частным лицами и были чисто коммерческими предприятиями.

После Октябрьской революции  декретом Советского правительства  все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось  коренной перестройке.

К 1940 году гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству  новых гостиниц. Уже к 1960 году в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.

К сожалению, в 1990-е годы из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х годов, согласно статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390931 [3, с. 42-45].

В целом по России в  городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности - 34%.

 

 

2  МОДЕЛИ ГОСТИНИЧНОГО  ДЕЛА

          Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.

В гостиничную индустрию  были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое  строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Важное значение в  развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют  продвигать на мировой туристский рынок  высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному  повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в  другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.

С 1950-х годов в организационной  структуре управления гостиницами  в мировой гостиничной индустрии  утвердились различные модели организации  гостиничного дела.

Первая модель. Модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель "Ритц" в Париже [5, с.34].

Основная ставка этих гостиниц делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В  настоящее время эта модель переживает кризис.

Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кемани Уильсона (гостиничная цепь "Холлидей инн"). Модель отличается большой гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания[5, с.38].

Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:

  • единство стиля (архитектура, интерьер);
  • единство обозначений и внешней информации;
  • просторный функциональный холл;
  • быстрота регистрации клиентов;
  • номера, предусмотренные для постоянных клиентов;
  • завтрак "швецкий стол";
  • наличие конференц-зала;
  • гибкая система тарифов;
  • единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

Под контроль гостиничных  цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.

Третья модель. "Независимые" гостиничные цепочки (например, "Best Western"). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения [5, с.46].

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единой фонд, который  расходуется на современную рекламную  и маркетинговую деятельность, продвижение  продукта. При этом полностью сохраняется  их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример - цепь гостиниц "Аккор". Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под разными марками. Марки "Пульман", "Софитель", "Новотель" - это отели высшего класса. Марки "Алтеа/Меркур" - среднего класса.

При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно  должна стать ее собственностью. В  этом случае, согласно договору, заключенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.

Основные международные  гостиничные цепи: Hospitality Franchise System Blanstohe Part, Holiday Inn World wide, Accor, Marriott International, Hilton Hotel Corp., Kempinski и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ  РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА

Гостиничные предприятия  классифицируются в зависимости  от расположения, набора предоставляемых  услуг и уровня предлагаемых услуг  и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО:

Информация о работе Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц