Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение моделей гостиничного дела и расчет эффективности гостиницы «Турист».
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:
•Изучить особенности классификации гостиниц,
•Рассмотреть основные международные гостиничные цепи,
•Рассчитать основные показатели гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
2 МОДЕЛИ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА 8
3 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА11
4 МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ 14
5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ В РФ 17
6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчет показателей 28

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota (1).doc

— 657.00 Кб (Скачать документ)

по месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

  • гостиницы в центре города;
  • придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
  • гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
  • плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. По необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
  • по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
  • дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
  • отели "люкс" - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров [7, с. 74].

ВТО в зависимости  от потребителя гостиничных услуг  на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

Отель "люкс" на 100 - 400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет  элитарные условия проживания руководителям  самого высокого уровня за очень высокую  цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания - выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может  иметь различное число номеров. Стремится использовать современную  технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

Апарт-отели имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Мотель - предназначен для  туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается  вблизи автотрасс, имеет небольшой  штат персонала и предполагает невысокие  цены при современных хорошо оборудованных  номерах. Без услуг питания.

Курортная гостиница  может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается  вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет  много спортивных сооружений, детских  площадок; цены - выше средних, ориентированы на различные категории туристов.

Таймшер - от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет  номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления [8, с.97].

Цена таймшера зависит  от особенностей сезона, а также  времени пребывания. Проживание в  менее привлекательные периоды  времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса.

Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Обычно "собственность" приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.

Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в "свои" недели либо менять место отдыха на аналогичное в рамках "приобретенного сезона".

Общий объем продаж таймшеров  только в Европе в 1991 году составил 3,74 млрд. дол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ  ГОСТИНИЦ

Специализированные гостиницы.

Среди перечисленных  гостиниц особое место занимают следующие:

  • кемпинг - лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
  • ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
  • ботель - небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
  • флотель - плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны [5, с.36-42].

Флотели используются для  организации круизного отдыха, который  получил бурное развитие в 1990-х годах. Число морских пассажиров в последние  десятилетия во всем мире устойчиво возрастает, и в 1980 году он превысило 1,5 млн. человек, а в 1996 году достигло 6,5 млн. человек.

Кроме перечисленных  выше классификаций гостиниц в разных странах используют и другие системы  их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.

Введению единой классификации  в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными  особенностями, различиями в критериях  оценки качества обслуживания.

Самыми распространенными  классификациями являются:

  • система звезд (Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Россия и ряд других стран, участвующих в международном туристском обмене);
  • система букв (Греция);
  • система "корон" и "ключей" (Великобритания);
  • система разрядов и др.

Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостиницы в  зависимости от комфортабельности  делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

Гостиницы высших категорий - четырех- и пятизвездочные - имеют более просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также большой набор предоставляемых услуг, чем в гостиницах двух- и трехзвездочных категорий.

В Греции пользуется популярностью  буквенная система классификаций, хотя на фасадах отелей можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездному уровню, В - трехзвездному, С - двухзвездному.

Гостиницам высшей категории в  Греции нередко присуждается категории "de Luxe".

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы  перевести категорию гостиниц с "языка корон" "на звездный", необходимо от общего числа корон  отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагенств - British Travel Authority (ВТА):

  • бюджетные гостиницы (1 звезда). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
  • гостиницы туристского класса (2 звезды). Располагают баром и рестораном;
  • гостиницы среднего класса (3 звезды). Уровень обслуживания достаточно высок;
  • гостиницы первого класса (4 звезды). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
  • гостиницы высшей категории (5 звезд). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Классификация итальянских  гостиниц достаточно запутанная, официальной "звездной" шкалы в стране нет. Гостиничная база Италии представлена 40 тыс. гостиниц, разбросанных по всей стране. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы дифференцируются по трем категориям: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной, вторую категорию - к трехзвездной, третью категорию - к двухзвездной.

К наиболее отличительным  особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50 - 80 номеров).

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

  • гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;
  • дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд;
  • постоялые дворы - от 1 до 3 звезд;
  • пансионы - трех категорий.

Кроме того, в Испании  существуют государственные предприятия  приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели "люкс".

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  гостиниц и гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, имеют существенные различия.

 

 

 

 

 

 

 

5  КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Российской Федерации  гостиницы и мотели классифицируются по категориям ГОСТ Р 50645 – 94 [7, с.43].

Категории соответствуют  звездам, число которых увеличивается  с повышением уровня обслуживания.

Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели по четырем.

Категории обозначаются символом * - звезда. Высшую категорию  гостиницы обозначают - *****, низшую - *, высшую категорию мотеля - ****.

Существует два основных вида организации деревенского туризма  горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:

  • сдача в наем небольших домиков ил номеров в небольших сельских гостиницах ил коттеджей, расположенных в живописных местностях;
  • организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье.

В Финляндии, Северной Карелии, где так много лесных озер, распространен  отдых в небольших коттеджах  на одну семью от 2 до 8 человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым  адекватно стоимости. Обычно они  состоят из гостиной и нескольких спален.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ГОСТИНИЦЫ» ТУРИСТ»

Гостиница «Турист» –  гостиница средней категории, классностью 3*, расположена недалеко от центра  города, функционирует  в течение 18 лет. Здание гостиницы имеет 5 этажей. В гостинице 2 лифта и две лестницы, главная и служебная.

Номерной фонд гостиницы  составляет 130 номеров, из которых 25 номеров – одноместных, 90 номера – двухместных, 10 -трехместных, 5 люксов. Вместимость гостиницы – 235 мест. В течение текущего года в 4 двухместных номерах и 3-х одноместных номерах был произведен косметический ремонт. Ремонт каждого номера длился 6 дней.

На первом этаже гостиницы  расположены стойка регистрации, ресторан, парикмахерская, в главном холле гостиницы киоски с сувенирной и иной продукцией.

Численность и категории гостей останавливавшихся  в гостинице «Турист» в течение текущего года  представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Категория гостей проживающих в гостинице «Турист»

Категория гостей

Количество, чел.

Доля, %

Спортсмены

3651

38,9

Деловые и командировочные гости

3785

40,41

Туристы с частными целями

1689

18,03

Иностранные граждане

241

2,57

Всего:

9366

100


 

За текущий год было оплачено 42358 место-суток.

Исходные цифровые данные представлены в таблицах в приложении А.

1. Эксплуатационная программа гостиницы «Турист». Эксплуатационная программа – это предоставленный гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. 

В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели, которые позволяют дать реальную оценку возможности использования номерного фонда гостиницы.

Составление эксплуатационной программы предусматривает расчет следующих показателей: единовременная вместимость (мест),  максимальная пропускная способность (место-суток), возможная  пропускная способность (место-суток), коэффициент использования максимальной пропускной способности (коэффициент вместимости), среднее время проживания гостя, коэффициент использования номерного фонда, средняя цена гостиничного места, средние затраты на 1 проданные место-суток.

Информация о работе Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц