Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение моделей гостиничного дела и расчет эффективности гостиницы «Турист».
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:
•Изучить особенности классификации гостиниц,
•Рассмотреть основные международные гостиничные цепи,
•Рассчитать основные показатели гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
2 МОДЕЛИ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА 8
3 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА11
4 МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ 14
5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ В РФ 17
6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчет показателей 28

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota (1).doc

— 657.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2 – Эксплуатационная программа гостиницы «Турист»

 

Показатель

Формула расчета

Расчет

Характеристика

Единовременная вместимость

ЕВ определяется умножением количества номеров каждой категории  на число мест в каждом номере

ЕВ=25∙1+90∙2+10∙3=235 мест

Характеризует количество гостиничных мест

Максимальная пропускная способность

МПС определяется умножением ЕВ на число календарных суток-года

МПС=235∙365=85775 место-суток

Характеризует пропускную способность отеля при 100% - ом использовании  всех гостиничных мест за определенный период


Продолжение таблицы 2

Возможная пропускная способность

ВМС определяется как  разность между МПС гостиницы  и количества место-суток пребывания в текущих, капитальных ремонтах, реконструкции и в связи с  другими объективными причинами

ВМС=85775-66=85709 место-суток

Характеризует число  место-суток, которые могли быть проданы в течение конкретного  периода.

Коэффициент использования  МПС

КиМПС определяется как  отношение ВПС к МПС

КиМПС=85709/85775=0,99

Показывает на сколько % был задействован номерной фонд

Среднее время проживания гостя

СВПг определяется отношением числа оплаченных место-суток 

к числу гостей

СВПг=42358/9366=4,52

 

Коэффициент использования  номерного фонда

КиНФ отражает отношение  числа оплаченных место-суток к ВПС

КиНФ=42358/85709=0,49

Показывает интенсивность  использования номерного фонда  вне зависимости от финансовых результатов  деятельности отеля


Окончание таблицы 2

Средняя цена гостиничного номера

СЦГН определяется как  отношение выручки от эксплуатации номерного фонда гостиницы к числу оплаченных место-суток

СЦГН=43043400/42358=1016,18 руб.

 

Средние затраты на одни проданные место-суток

СЗнпм-с определяются как отношение затрат гостиницы  за определенный период к числу оплаченных место-суток

СЗнпм-с=35955018,0/42358=848,84 руб.

 

 

2. Расчет следующих видов показателей:

  1. Затраты гостиницы по оплате труда сотрудников

Помимо заработной платы, которую предприятие выплачивает своим работникам, согласно  Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предприятие является налогоплательщиком единого социального налога. Налогооблагаемой базой  для предприятий являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателям в пользу работника.

 С 2011 года все  организации, независимо от системы  налогообложения (кроме тех, для которых установлены льготы) выплачивают общий размер взносов – 34%, при условии, что налоговая база каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года менее 450 000 рублей.  Из них:

1) В пенсионный фонд  Российской Федерации - 26 процентов;

2) В фонд социального  страхования Российской Федерации - 2,9 процента;

3) В федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  - 2,1 процента;

4) В территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 3 процента.

Если налоговая база каждого работника нарастающим  итогом с начала года превышает 450 000 рублей, то применяются другие ставки. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда.

Расчет представлен в таблице 1А.

  1. Размер амортизационных отчислений.

Согласно ПБУ 6/01 разрешено  использовать следующие способы начисления амортизационных отчислений:

  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • списания стоимости пропорционально объему  реализованной продукции (работ, услуг).

В гостинице используется два способа: линейный и способ суммы лет.

В течение отчетного  года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются  ежемесячно независимо от применяемого метода в размере 1/12 годовой суммы.

Необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений для объектов основных средств, указанных в таблице 2А, в соответствие с указанным способом расчета.

Сумма амортизационных  отчислений остальных объектов основных средств составляет: 263576,00 руб.

  1. Размер расходов на рекламу.

Согласно Приказу Минфина  России от 15.03.2000 г. № 26н расходы на рекламу относятся к разряду нормируемых расходов.

В целях налогообложения  на себестоимость продукции относятся  расходы на рекламу согласно следующим нормативам:

Таблица 3 – Расходы на рекламу согласно нормативам

Объем выручки от реализации продукции (работ и услуг) (или валовая прибыль для предприятий торговли) в год; включая НДС

Предельный размер расходов на рекламу

Для турфирм

Для гостиниц

До 30 млн. руб. включительно

Свыше 30 млн. руб.

 

Свыше 300 млн. руб.

10% от объема

3 млн. руб. + 5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

16,5 млн. руб. + 2% с объема, превышающего 300 млн. руб.

5% от объема

 

1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.


 

В целях налогообложения расходы на рекламу сверх установленных норм при расчете налога на прибыль включаются в  налогооблагаемую прибыль отчетного периода (таблица 3А).

  1. Размер представительских расходов.

Представительские расходы, также как и расходы на рекламу являются нормированными расходами. Нормы представительских расходов, входящих в себестоимость для целей налогообложения определяются согласно  Приказу Минфина России от 15.03.2000г. №26н (таблица 3А). Для представительских расходов указаны следующие нормативы:

Таблица 4 – Представительские расходы согласно нормативам

Объем выручки от реализации продукции (работ и услуг) (или валовая прибыль для предприятий торговли) в год, включая НДС

Предельный размер представительских расходов

До 30 млн. руб. включительно

1% от объема

Свыше 30 млн. руб.

0,3 млн. руб. + 0,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.


  1. Себестоимость гостиничных услуг.

Помимо таких статей расходов, включаемых в себестоимость услуг, как фонд оплаты труда с начислениями, амортизационные отчисления, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров и определенных налогов, в себестоимость также включаются такие статьи, как амортизации НМА, расходы по эксплуатации гостиницы, материалы и сырье, износ МБП, коммунальные платежи (таблица 4А).

  1. На основании данных о ценах на различные категории номеров и уровень загрузки рассчитывается доход гостиницы.

Доход от каждого вида номеров будет равен произведению количества номеров, уровня загрузки (в  процентах) и стоимости номера, умноженному на 30 дней (таблица 5А).

  1. Определение прибыли.

Прибыль представляет собой  разницу между суммарным доходом  от номеров всех категорий и себестоимостью (таблица 7А).

  1. Размеры налоговых отчислений, уплачиваемых из прибыли до уплаты налога на прибыль

Гостиница является налогоплательщиком налога на рекламу. Этот налог выплачиваются из прибыли предприятия до того, как рассчитывается налог на прибыль.

Налог на рекламу уплачивается на основании:

Закон РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 (в ред. от 08.07.99 г.),

ФЗ от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

Письмо УМНС по СПб  от 10.02.2000 г.  №06-12/1992.

Налоговой базой является объем работ по организации рекламы (без НДС). Налоговая ставка – 5%. Источником уплаты является прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль, при затратах на рекламу сверх установленных нормативов – из чистой прибыли (таблица 6А).

  1. Расчет суммы налога на прибыль.

Налог на прибыль уплачивается в соответствии с:

ФЗ от  27.12.91 г. №2116-1 (ред. от 05.08.2000 г.),

Закон СПб от 30.12.99 г. № 252-34 (ред. от 24.11.2000 г.),

Инструкция МНС РФ от 15.06.2000 г. № 62,

Инструкция ГНС РФ от 20.08.98 г. № 48 (ред. от 12.01.99 г.),

Закон СПб от 14.07.95 г. №81-11 (ред. от 24.11.2000 г.).

Базой налогообложения  является прибыль предприятия. Ставка налога – 24% (таблица 7А).

  1. Расчет размера чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (таблица 8А).

Чистая прибыль –  прибыль после уплаты налога на прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. После расчета чистой прибыли из нее вычитаются суммы по нормированным расходам, которые не  были включены в себестоимость, а также

сумма налога на рекламу  с доли расходов на рекламу, не включенных в себестоимость.

  1. Расчет рентабельности деятельности гостиницы.

Рентабельность гостиницы  представляет собой отношение полученной прибыли к себестоимости (таблица 8А).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для  туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего  рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения – предоставление временного жилья.

Таким образом, можно  констатировать, что поставленные задачи решены, и цель курсовой работы достигнута.Также  по расчетам, можно сделать вывод, что гостиница «Турист» работает эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.
  2. Кабушкин Н.И., Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.
  3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008.
  4. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства. М., 2008.
  5. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. М.: 2004.
  6. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: учебное пособие-М: Альфа-М; Инфра-М, 2006.
  7. Безрукова И.Ю. Материально-техническая база оформления гостиниц и туристических комплексов; учебник для среднего профессионального образования. М., 2004.
  8. Инграм Х., Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности сервиса. М., 2005. 

приложение А

Таблица 1А – Расходы по заработной плате

 

Расходы по заработной плате

Категория работников

Кол-во работников

Средняя зарплата персонала, в мес.

Фонд оплаты труда, в мес.

Начисления в государственные внебюджетные фонды

Суммарные затраты по зарплате, в мес.

ПФР

ФФОМС

ТФОМС

ФСС

26,00%

2,1%

3%

2,9%

Генеральный директор

1

33450,00

33450,00

8697,00

702,45

1003,50

970,05

44823,00

Заместители директора  и главный бухгалтер

8

21500,00

172000,00

44720,00

3612,00

5160,00

4988,00

230480,00

Работники административных подразделений

13

14 350,00

186550,00

48503,00

3917,55

5596,50

5409,95

249977,00

Менеджеры служб

6

16 300,00

97800,00

25428.00

2053,80

2934,00

2836,20

131052,00

Обслуживающий персонал

44

13 550,00

596200,00

155012,00

12520,20

17886,00

17289,80

798908,00

Итого

72

 

1086000,00

282360,00

22806,00

32580,00

31494,00

1455240,00

Информация о работе Модели гостиничного дела. Классификация гостиниц