Обеспечение качества образовательного процесса(уровень факультета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание

Образование, в том числе и высшее - это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке тру

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ :
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Образовательная система как объект оценивания…………...……6
1.1. Подходы к определению понятия качества…………………………...6
1.2. Внешнее и внутреннее оценивание в системах
обеспечения качества…………………........................................................11
1.3. Субъекты оценивания образовательного
процесса……………………………………………………………………..14
Глава 2. Системы управления качеством образования ………………...…17
2.1. Проблемы качества образования………………………………...…...17
2.2. Реализация системы обеспечения качества……………………….....20
2.3. Основные этапы системы обеспечения качества……………………22
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы…

Работа состоит из  1 файл

курсовая андросов .doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)
ign="justify">• зависимость в определении качества от различных точек зрения, аспектов рассмотрения образовательной системы и т. д.

     Обзор систем оценивания качества в различных странах, внутренних и внешних процессов в этих системах показал, что одной из ведущих тенденций мирового образования является усиление внимания к внутреннему оцениванию в системах обеспечения качества, их ориентация на усовершенствование в противовес контролю и внешнему оцениванию.

     Описанная разработка системы обеспечения качества подготовки специалистов ведется нами на основании следующих положений:

• Система обеспечения качества образования ориентирована на развитие и усовершенствование.

• Качество рассматривается как понятие, которое не может быть определено в абсолютных терминах. Определение качества высшего образования должно включать позиции всех заинтересованных сторон, которые вовлекаются в работу по обеспечению качества.

• Процесс реализации системы обеспечения качества имеет систематичный и цикличный характер.

• Перспективное планирование внедрения системы обеспечения качества основано на постепенном вовлечении в эту работу как заинтересованных сторон, так и объектов оценивания.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Болотов  В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г.  О системе аккредитации образовательных  учреждений в Российской Федерации  // Контроль качества и оценка  в образовании: Материалы международной  конференции. - СПб: Изд-во РГПУ имени А.И.Герцена, 1998. С. 75-75.

2. Гороховатская  Н.В. Оценка качества в образовании:  цель или средство? // Контроль  качества и оценка в образовании:  Материалы международной конференции. - СПб: Изд-во РГПУ имени А.И.Герцена, 1998. С. 133-137.

3. Закон  Российской Федерации "О высшем  и послевузовском профессиональном  образовании" от 22 августа 1996 г.  № 125-ФЗ. Принят Государственной  Думой 19 июля 1996 г. Одобрен Советом  Федерации 7 августа 1996 года.

4. Селезнева  Н.А., Байденко В.И., Максимов Н.И., Субетто А.И. Комплексный мониторинг качества высшего образования в современной России: вопросы методологии и практики // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. - СПб: Изд-во РГПУ имени А.И.Герцена, 1998. С. 75-81.

5. Шишов  С. Е., Кальней В. А. Мониторинг  качества образования в школе.  М., 1998.5. Лопухова Т. Диагноз – качество подготовки специалиста// Высшее образование в России. 2001. №4. С.28-34.

6. Нуждин В.Н, Кадамцева Г.Г. Стратегическое управление качеством образования: Учеб.пособие/ Иван.гос. энерг. Ун-т. – Иваново, 2002. – 88с.

7. Тезисы докладов международной научно-технической конференции 13 15 октября 1999 г. Брянск, БГТУ.

8. Пятый симпозиум. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.

9. Система качества. Методическая документация. М.: МИСиС, 1999.

10. Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.

11. Субетто А.И., Селезнева Н.А. Теоретико-методологические основы качества высшего образования.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 136с.

12. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования М.:  Российское педагогическое агентство, 1998.   

13. http://www.bolshe.ru

14. http://www.festival.1september.ru

15.http:// www.zachetka.ru

Информация о работе Обеспечение качества образовательного процесса(уровень факультета)