Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:59, курсовая работа
Образование, в том числе и высшее - это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке тру
СОДЕРЖАНИЕ :
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Образовательная система как объект оценивания…………...……6
1.1. Подходы к определению понятия качества…………………………...6
1.2. Внешнее и внутреннее оценивание в системах
обеспечения качества…………………........................................................11
1.3. Субъекты оценивания образовательного
процесса……………………………………………………………………..14
Глава 2. Системы управления качеством образования ………………...…17
2.1. Проблемы качества образования………………………………...…...17
2.2. Реализация системы обеспечения качества……………………….....20
2.3. Основные этапы системы обеспечения качества……………………22
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы…
Обзор систем оценивания качества в различных странах, внутренних и внешних процессов в этих системах показал, что одной из ведущих тенденций мирового образования является усиление внимания к внутреннему оцениванию в системах обеспечения качества, их ориентация на усовершенствование в противовес контролю и внешнему оцениванию.
Описанная разработка системы обеспечения качества подготовки специалистов ведется нами на основании следующих положений:
• Система обеспечения качества образования ориентирована на развитие и усовершенствование.
• Качество рассматривается как понятие, которое не может быть определено в абсолютных терминах. Определение качества высшего образования должно включать позиции всех заинтересованных сторон, которые вовлекаются в работу по обеспечению качества.
• Процесс реализации системы обеспечения качества имеет систематичный и цикличный характер.
• Перспективное планирование внедрения системы обеспечения качества основано на постепенном вовлечении в эту работу как заинтересованных сторон, так и объектов оценивания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болотов
В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г.
О системе аккредитации
2. Гороховатская
Н.В. Оценка качества в
3. Закон
Российской Федерации "О
4. Селезнева Н.А., Байденко В.И., Максимов Н.И., Субетто А.И. Комплексный мониторинг качества высшего образования в современной России: вопросы методологии и практики // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. - СПб: Изд-во РГПУ имени А.И.Герцена, 1998. С. 75-81.
5. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1998.5. Лопухова Т. Диагноз – качество подготовки специалиста// Высшее образование в России. 2001. №4. С.28-34.
6. Нуждин В.Н, Кадамцева Г.Г. Стратегическое управление качеством образования: Учеб.пособие/ Иван.гос. энерг. Ун-т. – Иваново, 2002. – 88с.
7. Тезисы докладов международной научно-технической конференции 13 15 октября 1999 г. Брянск, БГТУ.
8. Пятый симпозиум. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.
9. Система качества. Методическая документация. М.: МИСиС, 1999.
10. Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.
11. Субетто А.И., Селезнева Н.А. Теоретико-методологические основы качества высшего образования.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 136с.
12. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
13. http://www.bolshe.ru
14. http://www.festival.
15.http:// www.zachetka.ru
Информация о работе Обеспечение качества образовательного процесса(уровень факультета)