Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа
Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ШВЕЙЦАРИИ 5
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра международного туризма и менеджмента
Курсовая РАБОТА
Обзор швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма
Работу выполнила
Факультет
Специальность социально-культурный сервис и туризм 2 курс
Научный руководитель
А.А. Мищенко
Краснодар 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА
СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.
Индустрия гостеприимства и туризма является одной из крупнейших и наиболее динамичных отраслей в мире. По данным Всемирного совета путешествий и туризма в этой сфере занято 260 миллионов1 человек. Также впечатляет и статистика, приводимая Всемирным советом путешествий и туризма: к 2020 году примерно 1 из 10 рабочих мест в мире будет приходиться на индустрию гостеприимства, а ежегодный рост индустрии ожидается на уровне 4,4% 2. Одной из основных причин популярности многомиллиардной индустрии гостеприимства является широкий спектр возможностей для карьерного роста, который она дает во всем мире. К индустрии гостеприимства относится буквально все, с чем мы так или иначе сталкиваемся в повседневной жизни: гостиницы и курорты, рестораны и общественное питание, круизные суда и авиакомпании, тематические парки и казино, планирование встреч и мероприятий, отдых и спортивный менеджмент, туризм и аттракционы. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы курсовой работы, так как растущая индустрии нуждается в квалифицированных специалистах.
Учитывая масштабы индустрии
гостеприимства и возможности трудоустройства,
не удивительно, что эта отрасль
экономики привлекает огромный интерес
со стороны большого числа студентов.
Сегодня эта отрасль является
быстро развивающейся и
Объектами исследования данной работы выступают швейцарские щколы, предметом – образовательные программы. Также работа имеет немаловажное практичекое значение для применения швейцарского опыта в России. Работа написана на основе информации предоставленной на официальных сайтах швейцарских школ.
В Швейцарии можно получить любую профессию. Но если из всех возможностей выделить ту, которая по праву считается фирменной маркой страны, то это, бесспорно, будет обучение гостиничному менеджменту и туризму. Швейцария - страна, где сервис давно стал наукой, в которой можно совершенствоваться вплоть до магистрской степени. Именно в Швейцарии развилась модель образования в сфере гостеприимства, впоследствии заимствованная многими другими странами и получившая общее название европейской – «Знать и уметь»3. Швейцарские школы гостиничного и туристического бизнеса считаются эталонными.
Суть европейской (она
же швейцарская) модели - в сочетании
теоретических занятий с
При этом будущий менеджер должен последовательно пройти через все подразделения гостиничного, ресторанного хозяйства и приобрести практические навыки работы в каждом из них. С первых занятий студентов учат правильно сервировать стол, нарезать продукты, разливать напитки, разбираться в дорогих винах и владеть всеми хитростями работы с VIP-клиентами. Управление подразумевает контроль, а эффективно контролировать работу подчиненных невозможно, если сам досконально не разбираешься в ней, убеждены сторонники этой модели. Вот почему менеджер,например гостиницы, получивший образование в одной из школ Швейцарии, не только знает, чем занята каждая служба отеля, но и умеет делать все, что делают его служащие. Не случайно в швейцарских школах учебный год четко делится на два семестра: первый студенты проводят в учебных аудиториях, а вот второй – посвящают практике, работая в ресторанах, гостиницах (где зачастую и живут) и других заведениях. Практика – самая сильная сторона швейцарского образования. Ее значение трудно переоценить. Это и возможность разобраться, что за работа тебя ждет после получения диплома, и проверить свои знания, и завязать знакомства. Во время практики, на которую, по принятой в Швейцарии модели, отводится примерно половина учебного времени, студентам платят полноценную зарплату в размере 2.000 швейцарских франков. После уплаты налогов и расходов на жилье и питание у них остается около $1.000 в месяц.
Кроме того, в школах гостиничного
бизнеса в Швейцарии предлагаются последипломные
программы обучения и MBA длительностью
около года для тех, кто уже имеет высшее
образование. Получение степени MBA в Швейцарии
в области гостинично-ресторанного бизнеса
– это уникальная возможность стать профессиональным
управленцем международного уровня. Годовой
процесс обучения разделен на теоретическую
и практическую часть.
В теоретическую часть входит глубокое
изучение всех дисциплин, которые необходимы
менеджеру этой сферы: от изучения кухонь
мира (теория кулинарии) и сфер туризма
до маркетинга, финансов и управления
персоналом. В практическую часть обучения
по программе MBA в Швейцарии входят оплачиваемые
стажировки в ресторанах и отелях страны.
Причем труд студентов оплачивается по
весьма заманчивым для российских студентов
тарифам: заработанные деньги частично
покрывают стоимость довольно дорогостоящего
обучения.
Не смотря на то, что Швейцария – многоязычная
страна, преподавание ведется на английском
языке. Поэтому студентам необходимо иметь
сертификат TOEFL на уровне 500.
Выпускники швейцарских школ являются конкурентоспособными специалистами в индустрии гостеприимства и занимают руководящие должности по всему миру (рисунок 2). Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Школа Гостиничного Бизнеса в Лозанне — первая и одна из самых престижных в Европе, была основана в 1893 году Жаком Чуми на основе гостиницы, во время туристического бума в Швейцарии, в конце 19 века (рисунок 3). Он был весьма проницательный человек, который смог предугадать, что возрастающий поток туристов повлечет за собой увеличение количества отелей в стране, и, следовательно, обслуживающего персонала. А персонал нужно учить необходимым навыкам работы и обслуживания клиентов. Первоначально это было своего рода высококвалифицированное профессиональное училище, где на французском языке проводили подготовку местных кадров для гостиничной индустрии. Статус высшего учебного заведения школа получила в 1994 году, когда начался настоящий бум туристической индустрии, и потребовалось большое количество специалистов, способных работать в международных отельных сетях. Через два года здесь была открыта программа обучения на английском языке4.
Директор школы — господин Maurice Zufferey5 (рисунок 5). Lausanne Hotel School полностью соответствует потребностям современного бизнеса. Уникальное сочетание теории с практикой является эффективной подготовкой студентов для работы в условиях нынешней мировой конкуренции. Каждый год приблизительно 1000 выпускников из 60 стран мира становятся высококвалифицированными специалистами в области современного менеджмента.
Школа находится в 10 километрах от Лозанны и занимает новый, специально построенный комплекс зданий, в который входят пять ресторанов, девять кухонь, три бара, общежитие на 300 мест. Все обслуживание комплекса осуществляется самими студентами. Студентам - первокурсникам предоставляется место в школьной резиденции (замечательные комнаты - студии на одного человека). Со второго года обучения студенты, как правило, предпочитают сами снимать квартиры поблизости.
Lausanne Hotel School по праву может гордиться своим преподавательским составом, состоящим из ведущих, пользующихся мировой известностью преподавателей.
Ecole Hoteliere de Lausanne (
В своём постоянном стремлении
к превосходству целью Отельной
школы Лозанны является мировое
лидерство в сфере
Ecole Hoteliere de Lausanne всячески старается укрепить и развить те отличительные черты, на которых основано превосходство этого ВУЗа. Поэтому Отельная школа обращает огромное внимание на:
Лозаннская отельная школа основала новую модель взаимоотношений, так называемую «Культурную схему компаний», которая позволяет работодателям максимально активно участвовать в интернатуре и в процессе подготовки студентов. Эта программа была специально создана для того, чтобы лучше удовлетворять потребности работодателей по всему миру, которые хотят видеть выпускников этой школы среди своих сотрудников. Это означает то, что с самого начала потенциальные работодатели обращают особое внимание на студентов, которые их интересуют. Таких студентов представители компаний знакомят с основами своего бизнеса, а также проводят для них специализированные тренинги и предоставляют оплачиваемую практику во время учёбы и работу на лето.
Отельная школа Лозанны
- ведущая школа индустрии
В этой швейцарской школе
можно получить научную степень
бакалавра, диплом индустрии гостеприимства,
а также степень магистра. Все
эти степени подразумевают
- отличные знания в
области финансов и бизнеса,
а также умения, необходимые для
эффективного менеджмента
- практический и
Предлагаемые специальности: