Обзор швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание

Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ШВЕЙЦАРИИ 5
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 1.07 Мб (Скачать документ)

Немало важно, что в  швейцарских школах очень большое  внимание уделяют иностарнным языкам. Для карьеры в индустрии гостеприимства знание языков играет важную роль: языковой барьер не должен мешать качественно удовлетворять потребности гостей.

Попытка провести параллель  между российским и зарубежным образованием в области гостиничного бизнеса  не увенчается успехом - слишком велик  разрыв, в десятилетия. Современное  российское бизнес-образование в  данной сфере в основном ориентируется  на строгое соблюдение устаревших стандартов. Поскольку как таковой науки  гостеприимства на предыдущем этапе  истории страны не существовало, а  была лишь процедура распределения  номеров между желающими, то и  образование в сфере гостиничного бизнеса не смогло достигнуть того уровня, который сегодня востребован  рынком. Еще 10-15 лет назад понятия "гость" просто не существовало, был  лишь "клиент", тогда как в  современных условиях гостиничный  бизнес строится на ожиданиях именно Гостя.

Введение швейцарской  специализированной  литературы в  процесс обучения, может дать неплохие результаты. Так как швейцарские  школы имеют многолетний опыт и считаются эталанными.

Виктор Бровка, генеральный менеджер компании Wel: "Выпускники российских вузов обладают только общими знаниями о профессии, имеют мало практики в гостиницах и часто не владеют английским языком, - говорит он. - В большинстве случаев они не знакомы с этикой поведения, правилами предоставления услуг, технологией обслуживания, поэтому приходится тратить много сил и времени на дополнительное обучение". В то же время молодежь, прошедшая западную школу гостеприимства, имеет не только хорошую теоретическую подготовку, развитые профессиональные и личные качества, необходимые для работы в гостиничном бизнесе, но и обладает готовыми рецептами выхода из сложных ситуаций. Все это позволяет быстрее влиться в работу.

В зарубежных вузах, где профильные специальности преподают бывшие или действующие менеджеры и управляющие гостиниц и ресторанов с многолетним опытом работы. Они не только дают студентам теоретические знания, но и рассказывают о реальных ситуациях из собственной практики, о том, как конкретно решались те или иные задачи и проблемы.

Для того чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, сотрудники служб персонала ряда гостиниц начинают сотрудничать с российскими вузами. "Мы часто выезжаем в учебные заведения с презентациями нашего отеля, - рассказывает Виктория Младенова, менеджер по персоналу гостиницы "Арарат Парк Хаятт", - В свою очередь студенты регулярно приходят к нам на экскурсии. Ближе познакомившись с отелем, многие устраиваются к нам на работу и, продолжая учебу, начинают строить карьеру"23. В свою очередь и некоторые учебные заведения предпринимают попытки к сближению с бизнесом. Таким образом у студентов появляется возможность все увидеть своими глазами, познакомиться со всеми тонкостями работы  индустрии гостеприимства. Такое сотрудничество помогает восполнить практические “пробелы“. 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Поставленная цель курсовой работы была достигнута.  Уникальность образования в Швейцарии заключается в том, что этой стране - как никакой другой - свойственны мультикультурность и многоязычие. Так сложилось, что на крохотном пятачке земли, зажатом со всех сторон горами, бок о бок жили люди разных культур, говорящие на разных языках. Даже непродолжительное обучение в Швейцарии научит вас лучше понимать мышление немцев, французов, англичан, итальянцев, что может очень пригодиться впоследствии. Одна из сильнейших сторон швейцарского высшего образования - практическая направленность. И практика в индустрии гостеприимства (как правило, неплохо оплачиваемая) - она из важнейших составляющих образования в этой области. Большинство институтов этого профиля имеет собственную практическую базу.

Все поставленные задачи были рассмотрены. На основе исследования компании Taylor Nelson Sofres (TNS), в котором в 2010 году приняли участие владельцы пятизвездочных гостиниц, был проведен рейтинг. По итогу рейтинга в пятерку лучших в мире высших учебных заведений, готовящих специалистов в области гостиничного менеджмента и гостеприимства, входят три швейцарских: Школа гостиничного бизнеса в Лозанне, институт высшего образования Глион (Glion) и международная школа гостиничного бизнеса Ле-Рош (Les Roches).

Высшее образование в  Швейцарии Высшее образование в  Швейцарии у большинства ассоциируется  со специальностью «гостиничный бизнес». И действительно, именно в эту  страну приезжают студенты со всего  мира постигать законы индустрии  гостеприимства. Швейцария первая в  мире создала модель образования  в этой области, и ее школы гостиничного и туристического бизнеса считаются  эталонными. Гостиничный менеджмент — занятие, требующее немалых  знаний. Поэтому с появлением первых отелей, открываются и школы, готовящие персонал для работы в них. Первая школа гостиничного хозяйства, Ecole Hoteliere de Lausanne, открылась в Швейцарии в 1899 году. Вслед за ней, в начале XX века, стали появляться другие. Программы этих школ уже не ограничивались только предметами по управлению гостиницей, в курс ввелась специализация «Путешествия и туризм». В современных же школах отельного бизнеса, помимо гостиничного и туристического менеджмента, студенты изучают маркетинг, информационные технологии, стратегический менеджмент, международные финансовые системы и бухучет, контроль бизнеса, проект - менеджмент и конечно же иностранные языки.

В Швейцарии есть программы  для всех: для выпускников школ, для специалистов с высшим образованием, желающих получить вторую профессию, для  профессионалов, работающих в этой области, но не имеющих специального образования, и для выпускников  аналогичных российских вузов, желающих получить международную степень  магистра всего за один год. Особой популярностью в Швейцарии пользуется специальная программа второго  образования, рассчитанная на абитуриентов с любым высшим образованием (или  неполным высшим) и дающая возможность  за короткий срок (полгода учебы  и полгода оплачиваемой практики в Швейцарии) получить вторую профессию.

На программе первого  образования обучение многоступенчатое: после каждого из этапов (6-12 месяцев) можно получить соответствующий  диплом, а затем предоставляется  выбор - учиться дальше или сразу  приступить к работе. После года учебы выдается профессиональный сертификат, после двух -трех лет- диплом.

Отличие обучения в Швейцарии  и вузах, работающих по швейцарской  модели, – обязательная практика в  европейской стране. В любой солидной отельной бизнес-школе поиском работы начинают заниматься практически с первого дня учебы. Такая практика – это и получение реальных профессиональных навыков, и работа с людьми со всех уголков света, а значит, понимание всех национально обусловленных особенностей гостей и их ожиданий.  Заимствования этого опыта нехватает российскому образованию в сфере гостеприимства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Официальный сайт Ecole Hoteliere Lausanne:

http://www.ehl.edu/eng

2. Официальный сайт Glion Institute of Higher Education:

http://www.glion.edu/glion_education/en/en-en/index.cfm?

3. Официальный сайт Les Roches School of Hotel Management:

http://www.lesroches.edu/les_roches_bluche/en/en-en/index.cfm?

4. Официальный сайт Laureate Hospitality Education (LHE):

http://www.swisshospitalityeducation.com/hospitality_education_schools/en/en-en/index.cfm?

5. Официальный сайт международной исследовательской группы «TNS»:

http://yandex.ru/yandsearch?text=TNS&clid=1864187&lr=35

 

1 http://www.wttc.org/site_media/uploads/downloads/traveltourism2011.pdf (1страница)

2 http://www.wttc.org/site_media/uploads/downloads/traveltourism2011.pdf

3 http://www.zagran.kiev.ua/article.php?new=346&idart=34612

4 http://www.ehl.edu/eng/About-us/Profile/History-and-heritage

5 http://en.wikipedia.org/wiki/%C3%89cole_h%C3%B4teli%C3%A8re_de_Lausanne

6 http://www.glion.edu/glion_education/en/en-en/index.cfm?page=/glion_education/home/about_glion/accreditation_recognition

7 НR-менеджер — «human research manager» — менеджер по персоналу. 

8 http://www.glion.edu/glion_education/en/en-en/file.cfm/document/GIHE-Tuition-Fees-2012.pdf?contentid=2049

9 http://www.glion.edu/glion_education/en/en-en/home/about-glion/key-facts-figures

10 http://www.glion.edu/glion_education/en/en-en/file.cfm/document/Glion-academic-catalogue-2012-13_v6.pdf?contentid=680

11 http://www.parta.org/ru/news/stati/shveycariya/_glion_v_chem/

12 http://www.lesroches.edu/les_roches_bluche/en/en-en/home/academic-programs/all-programs-overview

13 http://www.lesroches.edu/les_roches_bluche/en/en-en/file.cfm/document/LRB-Academic-catalog_Update_Mar_11.pdf?contentid=1798

14 http://www.lesroches.edu/les_roches_bluche/en/en-en/index.cfm?

15 http://www.glion.edu/glion_education/en/en-en/file.cfm/document/White_Paper_2010_TNS_Survey_International.pdf?contentid=1827

16 http://www.tns-global.ru/rus/group/strategy/

17 http://www.swisshospitalityeducation.com/hospitality_education_schools/en/en-en/home/about-our-network/message-from-the-president

18 http://www.swisshospitalityeducation.com/hospitality_education_schools/en/en-en/home/about-our-network/message-from-the-president

19 http://www.swisshospitalityeducation.com/hospitality_education_schools/en/en-en/home/about-our-network/message-from-the-president

20 http://www.swisshospitalityeducation.com/hospitality_education_schools/en/en-en/home/about-our-network/message-from-the-president

21 http://www.swisshospitalityeducation.com/hospitality_education_schools/en/en-en/home/about-our-network/message-from-the-president

22 http://www.classs.ru/hrclub/edu/edu3/

23 http://www.classs.ru/hrclub/edu/edu3/

 


Информация о работе Обзор швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма