Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа
Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ШВЕЙЦАРИИ 5
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Немало важно, что в швейцарских школах очень большое внимание уделяют иностарнным языкам. Для карьеры в индустрии гостеприимства знание языков играет важную роль: языковой барьер не должен мешать качественно удовлетворять потребности гостей.
Попытка провести параллель
между российским и зарубежным образованием
в области гостиничного бизнеса
не увенчается успехом - слишком велик
разрыв, в десятилетия. Современное
российское бизнес-образование в
данной сфере в основном ориентируется
на строгое соблюдение устаревших стандартов.
Поскольку как таковой науки
гостеприимства на предыдущем этапе
истории страны не существовало, а
была лишь процедура распределения
номеров между желающими, то и
образование в сфере
Введение швейцарской специализированной литературы в процесс обучения, может дать неплохие результаты. Так как швейцарские школы имеют многолетний опыт и считаются эталанными.
Виктор Бровка, генеральный менеджер компании Wel: "Выпускники российских вузов обладают только общими знаниями о профессии, имеют мало практики в гостиницах и часто не владеют английским языком, - говорит он. - В большинстве случаев они не знакомы с этикой поведения, правилами предоставления услуг, технологией обслуживания, поэтому приходится тратить много сил и времени на дополнительное обучение". В то же время молодежь, прошедшая западную школу гостеприимства, имеет не только хорошую теоретическую подготовку, развитые профессиональные и личные качества, необходимые для работы в гостиничном бизнесе, но и обладает готовыми рецептами выхода из сложных ситуаций. Все это позволяет быстрее влиться в работу.
В зарубежных вузах, где профильные специальности преподают бывшие или действующие менеджеры и управляющие гостиниц и ресторанов с многолетним опытом работы. Они не только дают студентам теоретические знания, но и рассказывают о реальных ситуациях из собственной практики, о том, как конкретно решались те или иные задачи и проблемы.
Для того чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, сотрудники служб персонала ряда гостиниц начинают сотрудничать с российскими вузами. "Мы часто выезжаем в учебные заведения с презентациями нашего отеля, - рассказывает Виктория Младенова, менеджер по персоналу гостиницы "Арарат Парк Хаятт", - В свою очередь студенты регулярно приходят к нам на экскурсии. Ближе познакомившись с отелем, многие устраиваются к нам на работу и, продолжая учебу, начинают строить карьеру"23. В свою очередь и некоторые учебные заведения предпринимают попытки к сближению с бизнесом. Таким образом у студентов появляется возможность все увидеть своими глазами, познакомиться со всеми тонкостями работы индустрии гостеприимства. Такое сотрудничество помогает восполнить практические “пробелы“.
Поставленная цель курсовой работы была достигнута. Уникальность образования в Швейцарии заключается в том, что этой стране - как никакой другой - свойственны мультикультурность и многоязычие. Так сложилось, что на крохотном пятачке земли, зажатом со всех сторон горами, бок о бок жили люди разных культур, говорящие на разных языках. Даже непродолжительное обучение в Швейцарии научит вас лучше понимать мышление немцев, французов, англичан, итальянцев, что может очень пригодиться впоследствии. Одна из сильнейших сторон швейцарского высшего образования - практическая направленность. И практика в индустрии гостеприимства (как правило, неплохо оплачиваемая) - она из важнейших составляющих образования в этой области. Большинство институтов этого профиля имеет собственную практическую базу.
Все поставленные задачи были рассмотрены. На основе исследования компании Taylor Nelson Sofres (TNS), в котором в 2010 году приняли участие владельцы пятизвездочных гостиниц, был проведен рейтинг. По итогу рейтинга в пятерку лучших в мире высших учебных заведений, готовящих специалистов в области гостиничного менеджмента и гостеприимства, входят три швейцарских: Школа гостиничного бизнеса в Лозанне, институт высшего образования Глион (Glion) и международная школа гостиничного бизнеса Ле-Рош (Les Roches).
Высшее образование в
Швейцарии Высшее образование в
Швейцарии у большинства
В Швейцарии есть программы
для всех: для выпускников школ,
для специалистов с высшим образованием,
желающих получить вторую профессию, для
профессионалов, работающих в этой
области, но не имеющих специального
образования, и для выпускников
аналогичных российских вузов, желающих
получить международную степень
магистра всего за один год. Особой
популярностью в Швейцарии
На программе первого образования обучение многоступенчатое: после каждого из этапов (6-12 месяцев) можно получить соответствующий диплом, а затем предоставляется выбор - учиться дальше или сразу приступить к работе. После года учебы выдается профессиональный сертификат, после двух -трех лет- диплом.
Отличие обучения в Швейцарии и вузах, работающих по швейцарской модели, – обязательная практика в европейской стране. В любой солидной отельной бизнес-школе поиском работы начинают заниматься практически с первого дня учебы. Такая практика – это и получение реальных профессиональных навыков, и работа с людьми со всех уголков света, а значит, понимание всех национально обусловленных особенностей гостей и их ожиданий. Заимствования этого опыта нехватает российскому образованию в сфере гостеприимства.
1. Официальный сайт Ecole Hoteliere Lausanne:
http://www.ehl.edu/eng
2. Официальный сайт Glion Institute of Higher Education:
http://www.glion.edu/glion_
3. Официальный сайт Les Roches School of Hotel Management:
http://www.lesroches.edu/les_
4. Официальный сайт Laureate Hospitality Education (LHE):
http://www.
5. Официальный сайт международной исследовательской группы «TNS»:
http://yandex.ru/yandsearch?
1 http://www.wttc.org/site_
2 http://www.wttc.org/site_
3 http://www.zagran.kiev.ua/
4 http://www.ehl.edu/eng/About-
5 http://en.wikipedia.org/wiki/%
6 http://www.glion.edu/glion_
7 НR-менеджер — «human research manager» — менеджер по персоналу.
8 http://www.glion.edu/glion_
9 http://www.glion.edu/glion_
10 http://www.glion.edu/glion_
11 http://www.parta.org/ru/news/
12 http://www.lesroches.edu/les_
13 http://www.lesroches.edu/les_
14 http://www.lesroches.edu/les_
15 http://www.glion.edu/glion_
16 http://www.tns-global.ru/rus/
17 http://www.
18 http://www.
19 http://www.
20 http://www.
21 http://www.
22
http://www.classs.ru/hrclub/
23
http://www.classs.ru/hrclub/