Обзор швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание

Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ШВЕЙЦАРИИ 5
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 1.07 Мб (Скачать документ)

1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT

1.3.1. История  основания школы

Марсель и Жан-Пьер Клива открывают Les Roches School of Hotel Management в небольшом городке Блюш. Институт Les Roches, является одной из самых престижных школ в мире, готовящих студентов для работы в гостиничном и туристическом бизнесе. Les Roches достаточно молодой институт, основанный в 1954 году (рисунок 8).

Тем не менее, учебное заведение  успешно развивается и сегодня  предлагает прекрасные возможности  выбора программы и места обучения в одном из трех международных  центров, которые наилучшим образом  будут соответствовать Вашим  профессиональным целям.

 

1.3.2. Les Roches в наши дни

Уже почти 30 лет Международная  Школа Гостиничного менеджмента  Les Roches в Швейцарии предлагает студентам обучение в атмосфере, которая способствует развитию творческих способностей, рабочей этики, руководящих способностей, и других ключевых жизненных навыков, которые необходимы для достижения успеха в профессиональной и личной жизни. Благодаря сочетанию глубоких академических знаний с передовым использованием профессионального обучения (практики) приобретается уникальный опыт, с помощью которого формируются знания и взгляды студентов, и который готовит их к обдуманному решению сложных профессиональных задач.

Швейцарский центр Les Roches располагается в живописнейшем местечке Блюш, в котором спокойная атмосфера создает все условия для занятий. В 3 километрах от Блюш находится всемирно известный курорт Кран-Монтана, где в свободное от учебы время студенты Les Roches могут попробовать себя в различных видах спорта.

Кампус в Блюше располагает современными классными комнатами, собственным фитнес-центром, бассейном, а также удобными корпусами для проживания, находящимися всего в нескольких минутах ходьбы от университета (рисунок 9).

Программа обучения в Les Roches включает в себя такие предметы как Маркетинг, Компьютерные технологии, Финансовый Менеджмент, Управление, а также обязательную оплачиваемую практику раз в год12. Все курсы и предметы построены таким образом, чтобы подготовить студентов к роли лидера и менеджера. Концентрируясь на самых необходимых знаниях и навыках, требуемых для работы в пятизвездочных отелях и ресторанах мирового класса, Les Roches подготавливает студентов к успешной карьере в любой отрасли индустрии туризма или гостиничного бизнеса. Выпускники Les Roches из более чем 65 стран мира становятся высококвалифицированными специалистами в сфере международного гостиничного бизнеса и высоко ценятся лучшими отелями мира.

Студенты Les Roches имеют уникальную возможность начать обучение в Швейцарии и продолжить его в одном из двух центров в США (Чикаго) или Испании (Марбелла). В любом из трех институтов Les Roches студенты могут выбрать сертификационную, дипломную, бакалаврскую, магистерскую или постдипломную программу13. Обучение ведется на английском языке.

 

Les Roches отвечает самым высоким требованиям. Студенты живут в нескольких новых и хорошо оборудованных резиденциях вблизи института (рисунок 10). Учебный корпус недавно перестроен и оснащен по последнему слову техники. На территории института есть также: два ресторана, кафе, буфет, отлично оборудованные учебные кухни, демонстрационные комнаты отеля и ресепшена, аудитории, конференц- залы, библиотека, компьютерные лаборатории. Так же есть все условия для отдыха студентов после учебных часов: фитнес-центр, футбольные и волейбольные поля, открытый бассейн. Les Roches International School of Hotel Management создала самую обширную сеть международных учебных заведений в сфере гостиничного менеджмента в мире. Отделения школы находятся в Испании (Les Roches Marbella), США (Kendall College), Китае (Les Roches Jin Jiang), Австралии (Australian International Hotel School, Blue Mountains Hotel School), а так же проводятся совместные программы с Enderun Colleges (Манила, Филиппины) и Royal Academy of Culinary Arts (Амман, Иордания). В институте обучается около 1500 студентов из 92 стран мира. Международных студентов около 98 %, 45% составляют европейцы и американцы.14

1.3.3. Программы  обучения

Les Roches предлагает много программ высшего и поствысшего образования, которые отвечают различным требованиям студентов. Это такие программы, как:

  • Swiss Hotel Association Hotel Management “Diplome” (3 года) 
    Программа подготовки студентов к получению степени бакалавра. Программа сочетает теоретические знания и практические занятия с профессиональными стажировками в сфере гостеприимства. Ее задачей является научить студентов рабочим и административным навыкам, знаниям, сформировать их взгляды.
  • Bachelor of Business Administration in International Hotel Management with Entrepreneurship, Finance or Marketing (4 года) 
    Программа полностью готовит студентов к уверенной работе в сфере гостеприимства; особенно уделяется внимание развитию основных знаний и навыков в области менеджмента, используя различные методы обучения. После успешного окончания программ SHA Diploma или Les Roches Higher Diploma, студенты могут дальше продолжать обучение на степень бакалавра бизнес администрирования, выбирая специализацию, которая в наибольшей степени подходит их целям и интересам.
  • Bachelor of Science in Food Services Management (4 года) 
    Эта четырехгодичная программа готовит студентов к руководящим постам в сфере гостеприимства, туризма и событийного менеджмента, где особое внимание уделяется пищевому сектору. Студенты развивают свои профессиональные, менеджерские навыки и получают ключевые знания на основе различных методов преподавания.
  • Postgraduate Diploma in International Hospitality Administration (1,5 года) 
    Postgraduate Higher Diploma in International Hospitality Management (2 года) 
    Эта программа предусмотрена для людей, которые хотят изменить свою карьеру и уже имеют степень бакалавра в любой другой области или опыт работы.
  • Master of Business Administration in Hospitality with Finance or with Marketing (1 год) 
    Программа Universidad Europea de Madrid, Испания. Целью программы MBA является помочь молодым специалистам развить их деловые качества, благодаря которым они смогут достичь высших управленческих позиций.

Les Roches аккредитован Ассоциацией Школ и Колледжей Новой Англии (NEASC), США, через Комиссию Институтов Высшего Образования и признан Швейцарской Гостиничной Ассоциацией (Swiss Hotel Association) - органом, который следит за соблюдением стандартов и репутацией гостиничной индустрии Швейцарии.

 

 

  Стажировки являются частью учебного плана, и студенты получают возможность  развивать свои профессиональные навыки во время интересных и перспективных  стажировок в Швейцарии и за рубежом, включая Европу, Азию, Северную и  Латинскую Америку (рисунок 11). HR менеджеры таких известных гостиниц как Hilton, InterContinental, Hyatt, Starwood и многих других каждый семестр проводят отборы среди наших студентов с целью их дальнейшего трудоустройства.

Кампус с видом на долину Рона и окруженный красивейшими Швейцарскими Альпами, находится в очаровательном местечке Блюш, в нескольких минутах езды от известного горнолыжного курорта Кран-Монтана. В школе учатся студенты более восьмидесяти национальностей; все они живут в комфортабельных резиденциях в Блюше и Кран-Монтана.  
В школе есть фитнес центр, теннисный корт и баскетбольная площадка, футбольное поле, бассейн под открытым небом, а также многое другое для занятий зимними и летними видами спорта, как на улице, так и в закрытом помещении. Удобное местоположение Швейцарии дает студентам возможность путешествовать по этой удивительной стране на выходных, а также выезжать в близлежащие страны: Италию, Францию, Испанию, Германию и многие другие.

 

 

 

2. РЕЙТИНГ ШКОЛ  ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Благодаря своим масштабам  и возможностям трудоустройства, индустрия  гостеприимства привлекает огромный интерес  со стороны большого числа студентов. Сегодня эта отрасль является быстро развивающейся и высококонкурентоспособной, и для тех, кто хочет начать карьеру в индустрии гостеприимства, большую роль играет образование. При  этом уже давно во всем мире успешно  работают специализированные учебные  заведения, направленные на обучение и  развитие сферы гостеприимства.

По результатам недавнего исследования компании TNS15, владельцы международных пятизвездочных отелей лучшими в мире считают швейцарские школы управления гостеприимством.  Участие в исследовании принимали более 20 000 владельцев гостиниц в 70 странах.

Тейлор Нельсон Софрез ПЛС (Taylor Nelson Sofres PLC (TNS)) – ведущая группа (рисунок 12), занимающаяся маркетинговыми исследованиями и предоставлением информации, и самый крупный мировой лидер в области проведения специализированных исследований и анализа «под заказ». TNS работает по всему миру в 70 странах, что позволяет предоставлять самую новую и высококачественную информацию и анализ в международном масштабе. К TNS Travel & Tourism  обращается множество клиентов по всему миру в индустрии отдыха, туризма, гостеприимства и путешествий, с заказами различных исследований и консалтинговых проектов, направленных на познание глубинных причин и взаимосвязей и приобретение знаний. 16

Исследование компании TNS было проведено с августа по сентябрь 2010 года. Лучшие в мире гостиничные компании оценили школы управления гостеприимством. Аналогичное исследование проводилось в 2007 году. Исследование 2010 г. определило относительный «рейтинг» международных школ управления гостеприимством, представляющих программы получения университетского образования, выпускников которых работодатели, скорее всего, наймут для работы в международных пятизвёздочных гостиничных компаниях. Заказчик обоих исследований -  LAUREATE Hospitality Education (Лауреат Хоспиталити Эдьюкейшн).

 Это уникальная глобальная  группа специализированных высших  учебных заведений, дающих возможность  получить высшее образование  в сфере гостеприимства, туризма,  проведения мероприятий и управления  спортом и развлечениями студентам  из 100 стран. Она состоит из 8 ведущих  учебных заведений в 5 странах. LAUREATE Hospitality Education  включает в себя: Glion Институт высшего образования (Швейцария), Les Roches Международная школа гостиничного менеджмента (Швейцария), LRG, Университет прикладных наук (Швейцария), Les Roches Marbella (Испания), Blue Mountains International Hotel Management School (Австралия) , Kendall College (США) и Les Roches Jin Jiang (Китай).

Оба исследования компании TNS  являются достоверными со степенью достоверностью 95%. Основной целью исследования 2010 года было ранжирование различных международных школ гостиничного менеджмента. В общей сложности из 55 стран была получена 181 анкета. Среди лучших школ гостеприимства первые три места занимает Швейцария:

  • Школа гостиничного бизнеса Ecole Hôtelière de Lausanne;
  • Международная школа гостиничного менеджмента Ле Рош (Les Roches International School of Hotel Management);
  • Институт высшего образования Глион (Glion Institute of Higher Education).

Подобные результаты были получены в глобальном исследовании индустрии, проведенном TNS в 2007 г. «Швейцария продолжает быть мировым лидером высококачественного обучения в области международного управления гостеприимством», - отметил Дэвид Грейвз (David Graves), президент Лауреат Хоспиталити Арт энд Дизайн Эдьюкешн (Laureate Hospitality Art & Design Education)17.

«Целью лучших международных  школ управления гостеприимством является подготовка руководителей, которые  смогут успешно конкурировать в  быстро меняющемся мире», - заявил Ари ван дер Спек (Arie van der Spek), старший вице-президент компании Лауреат Хоспиталити Эдьюкейшн по всему миру18. «Данное исследование подтверждает, что в индустрии гостеприимства есть понимание и признание уникального характера швейцарской образовательной модели, сочетающей практическое обучение с серьёзными теоретическими занятиями»19.

«Наши выпускники демонстрируют  выдающиеся достижения в работе после  окончания учебного заведения и  в течение всей служебной карьеры, о чем свидетельствует тот  факт, что многие выпускники Института  высшего образования Глион и Ле Рош занимают 
высокое положение в индустрии», - продолжил Ван дер Спек20.

 «Поскольку мы работаем  в тесном контакте с лидерами  индустрии гостеприимства, мы понимаем  их ожидания высокого уровня  и качества. Таким образом, мы можем подготовить наших выпускников к успешному будущему в управлении гостеприимством, к работе в наиболее быстро растущей индустрии»21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ

 

 Современные российские  профильные учебные заведения пока не удовлетворяют потребностей активно растущей отрасли гостеприимства. Ирина Каркач (рисунок 13), директор по персоналу отеля Ritz-Carlton, основной проблемой считает недостаток или даже отсутствие практических навыков у выпускников отечественных вузов.22

Имея на руках диплом, где в графе "специальность" значится "менеджер гостиничного бизнеса", выпускники уверены, что готовы к управленческой деятельности. Они действительно обладают неплохой теоретической подготовкой. Но при этом не всегда знакомы с такими "азбучными" процедурами, как правильная сервировка стола в ресторане, быстрая регистрация гостя и др. Для того чтобы грамотно руководить сотрудниками, нужно досконально знать все процессы, которые происходят в гостинице и уметь при необходимости самому показать, что и как надо делать. Ведь подчиненным вряд ли интересен диплом, им нужен лидер, способный помочь, подсказать, прийти на помощь .

На этом фоне особенно очевидными становятся преимущества подготовки выпускников швейцарских учебных заведений. Ведь в программу швейцарских гостиничных и ресторанных школ входит обязательная ежегодная практика продолжительностью не менее трех месяцев. В течение этого времени студенты последовательно изучают все производственные процессы: от уборки до обслуживания банкетов и бронирования номеров. Они получают комплексное представление о деятельности отеля, ресторана, знакомятся с особенностями конкретных технологий. Надо отметить так же,что практика в швейцарии оплачиваемая, что стимулирует студентов не уклоняться от ее прохождения. На заработанные деньги во время практики у студентов швейцарии появляется возможность покрыть часть дорогостоящего обучения. Возможно, опыт оплачиваемой практики также простимулирует и студентов российских вузов.

Информация о работе Обзор швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма