Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа
Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ШВЕЙЦАРИИ 5
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Марсель и Жан-Пьер Клива открывают Les Roches School of Hotel Management в небольшом городке Блюш. Институт Les Roches, является одной из самых престижных школ в мире, готовящих студентов для работы в гостиничном и туристическом бизнесе. Les Roches достаточно молодой институт, основанный в 1954 году (рисунок 8).
Тем не менее, учебное заведение успешно развивается и сегодня предлагает прекрасные возможности выбора программы и места обучения в одном из трех международных центров, которые наилучшим образом будут соответствовать Вашим профессиональным целям.
Уже почти 30 лет Международная Школа Гостиничного менеджмента Les Roches в Швейцарии предлагает студентам обучение в атмосфере, которая способствует развитию творческих способностей, рабочей этики, руководящих способностей, и других ключевых жизненных навыков, которые необходимы для достижения успеха в профессиональной и личной жизни. Благодаря сочетанию глубоких академических знаний с передовым использованием профессионального обучения (практики) приобретается уникальный опыт, с помощью которого формируются знания и взгляды студентов, и который готовит их к обдуманному решению сложных профессиональных задач.
Швейцарский центр Les Roches располагается в живописнейшем местечке Блюш, в котором спокойная атмосфера создает все условия для занятий. В 3 километрах от Блюш находится всемирно известный курорт Кран-Монтана, где в свободное от учебы время студенты Les Roches могут попробовать себя в различных видах спорта.
Кампус в Блюше располагает современными классными комнатами, собственным фитнес-центром, бассейном, а также удобными корпусами для проживания, находящимися всего в нескольких минутах ходьбы от университета (рисунок 9).
Программа обучения в Les Roches включает в себя такие предметы как Маркетинг, Компьютерные технологии, Финансовый Менеджмент, Управление, а также обязательную оплачиваемую практику раз в год12. Все курсы и предметы построены таким образом, чтобы подготовить студентов к роли лидера и менеджера. Концентрируясь на самых необходимых знаниях и навыках, требуемых для работы в пятизвездочных отелях и ресторанах мирового класса, Les Roches подготавливает студентов к успешной карьере в любой отрасли индустрии туризма или гостиничного бизнеса. Выпускники Les Roches из более чем 65 стран мира становятся высококвалифицированными специалистами в сфере международного гостиничного бизнеса и высоко ценятся лучшими отелями мира.
Студенты Les Roches имеют уникальную возможность начать обучение в Швейцарии и продолжить его в одном из двух центров в США (Чикаго) или Испании (Марбелла). В любом из трех институтов Les Roches студенты могут выбрать сертификационную, дипломную, бакалаврскую, магистерскую или постдипломную программу13. Обучение ведется на английском языке.
Les Roches отвечает самым высоким требованиям.
Студенты живут в нескольких новых и хорошо
оборудованных резиденциях вблизи института
(рисунок 10). Учебный корпус недавно перестроен
и оснащен по последнему слову техники.
На территории института есть также: два
ресторана, кафе, буфет, отлично оборудованные
учебные кухни, демонстрационные комнаты
отеля и ресепшена, аудитории, конференц-
залы, библиотека, компьютерные лаборатории.
Так же есть все условия для отдыха студентов
после учебных часов: фитнес-центр, футбольные
и волейбольные поля, открытый бассейн. Les Roches International Schoo
Les Roches предлагает много программ высшего и поствысшего образования, которые отвечают различным требованиям студентов. Это такие программы, как:
Les Roches аккредитован Ассоциацией Школ и Колледжей Новой Англии (NEASC), США, через Комиссию Институтов Высшего Образования и признан Швейцарской Гостиничной Ассоциацией (Swiss Hotel Association) - органом, который следит за соблюдением стандартов и репутацией гостиничной индустрии Швейцарии.
Стажировки являются частью учебного плана, и студенты получают возможность развивать свои профессиональные навыки во время интересных и перспективных стажировок в Швейцарии и за рубежом, включая Европу, Азию, Северную и Латинскую Америку (рисунок 11). HR менеджеры таких известных гостиниц как Hilton, InterContinental, Hyatt, Starwood и многих других каждый семестр проводят отборы среди наших студентов с целью их дальнейшего трудоустройства.
Кампус с видом на долину Рона
и окруженный красивейшими Швейцарскими
Альпами, находится в очаровательном
местечке Блюш, в нескольких минутах езды
от известного горнолыжного курорта Кран-Монтана.
В школе учатся студенты более восьмидесяти
национальностей; все они живут в комфортабельных
резиденциях в Блюше и Кран-Монтана.
В школе есть фитнес центр, теннисный корт
и баскетбольная площадка, футбольное
поле, бассейн под открытым небом, а также
многое другое для занятий зимними и летними
видами спорта, как на улице, так и в закрытом
помещении. Удобное местоположение Швейцарии
дает студентам возможность путешествовать
по этой удивительной стране на выходных,
а также выезжать в близлежащие страны:
Италию, Францию, Испанию, Германию и многие
другие.
Благодаря своим масштабам
и возможностям трудоустройства, индустрия
гостеприимства привлекает огромный интерес
со стороны большого числа студентов.
Сегодня эта отрасль является
быстро развивающейся и
По результатам недавнего исследования компании TNS15, владельцы международных пятизвездочных отелей лучшими в мире считают швейцарские школы управления гостеприимством. Участие в исследовании принимали более 20 000 владельцев гостиниц в 70 странах.
Тейлор Нельсон Софрез ПЛС (Taylor Nelson Sofres PLC (TNS)) – ведущая группа (рисунок 12), занимающаяся маркетинговыми исследованиями и предоставлением информации, и самый крупный мировой лидер в области проведения специализированных исследований и анализа «под заказ». TNS работает по всему миру в 70 странах, что позволяет предоставлять самую новую и высококачественную информацию и анализ в международном масштабе. К TNS Travel & Tourism обращается множество клиентов по всему миру в индустрии отдыха, туризма, гостеприимства и путешествий, с заказами различных исследований и консалтинговых проектов, направленных на познание глубинных причин и взаимосвязей и приобретение знаний. 16
Исследование компании TNS было проведено с августа по сентябрь 2010 года. Лучшие в мире гостиничные компании оценили школы управления гостеприимством. Аналогичное исследование проводилось в 2007 году. Исследование 2010 г. определило относительный «рейтинг» международных школ управления гостеприимством, представляющих программы получения университетского образования, выпускников которых работодатели, скорее всего, наймут для работы в международных пятизвёздочных гостиничных компаниях. Заказчик обоих исследований - LAUREATE Hospitality Education (Лауреат Хоспиталити Эдьюкейшн).
Это уникальная глобальная
группа специализированных
Оба исследования компании TNS являются достоверными со степенью достоверностью 95%. Основной целью исследования 2010 года было ранжирование различных международных школ гостиничного менеджмента. В общей сложности из 55 стран была получена 181 анкета. Среди лучших школ гостеприимства первые три места занимает Швейцария:
Подобные результаты были получены в глобальном исследовании индустрии, проведенном TNS в 2007 г. «Швейцария продолжает быть мировым лидером высококачественного обучения в области международного управления гостеприимством», - отметил Дэвид Грейвз (David Graves), президент Лауреат Хоспиталити Арт энд Дизайн Эдьюкешн (Laureate Hospitality Art & Design Education)17.
«Целью лучших международных школ управления гостеприимством является подготовка руководителей, которые смогут успешно конкурировать в быстро меняющемся мире», - заявил Ари ван дер Спек (Arie van der Spek), старший вице-президент компании Лауреат Хоспиталити Эдьюкейшн по всему миру18. «Данное исследование подтверждает, что в индустрии гостеприимства есть понимание и признание уникального характера швейцарской образовательной модели, сочетающей практическое обучение с серьёзными теоретическими занятиями»19.
«Наши выпускники демонстрируют
выдающиеся достижения в работе после
окончания учебного заведения и
в течение всей служебной карьеры,
о чем свидетельствует тот
факт, что многие выпускники Института
высшего образования Глион и Ле Рош
занимают
высокое положение в индустрии», - продолжил
Ван дер Спек20.
«Поскольку мы работаем в тесном контакте с лидерами индустрии гостеприимства, мы понимаем их ожидания высокого уровня и качества. Таким образом, мы можем подготовить наших выпускников к успешному будущему в управлении гостеприимством, к работе в наиболее быстро растущей индустрии»21.
Современные российские профильные учебные заведения пока не удовлетворяют потребностей активно растущей отрасли гостеприимства. Ирина Каркач (рисунок 13), директор по персоналу отеля Ritz-Carlton, основной проблемой считает недостаток или даже отсутствие практических навыков у выпускников отечественных вузов.22
Имея на руках диплом, где в графе "специальность" значится "менеджер гостиничного бизнеса", выпускники уверены, что готовы к управленческой деятельности. Они действительно обладают неплохой теоретической подготовкой. Но при этом не всегда знакомы с такими "азбучными" процедурами, как правильная сервировка стола в ресторане, быстрая регистрация гостя и др. Для того чтобы грамотно руководить сотрудниками, нужно досконально знать все процессы, которые происходят в гостинице и уметь при необходимости самому показать, что и как надо делать. Ведь подчиненным вряд ли интересен диплом, им нужен лидер, способный помочь, подсказать, прийти на помощь .
На этом фоне особенно очевидными становятся преимущества подготовки выпускников швейцарских учебных заведений. Ведь в программу швейцарских гостиничных и ресторанных школ входит обязательная ежегодная практика продолжительностью не менее трех месяцев. В течение этого времени студенты последовательно изучают все производственные процессы: от уборки до обслуживания банкетов и бронирования номеров. Они получают комплексное представление о деятельности отеля, ресторана, знакомятся с особенностями конкретных технологий. Надо отметить так же,что практика в швейцарии оплачиваемая, что стимулирует студентов не уклоняться от ее прохождения. На заработанные деньги во время практики у студентов швейцарии появляется возможность покрыть часть дорогостоящего обучения. Возможно, опыт оплачиваемой практики также простимулирует и студентов российских вузов.