Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа
Образование в сфере отельного и туристического менеджмента зародилось именно в Швейцарии. Сфера обслуживания накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - блестящую репутацию. Сегодня выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях по всему миру. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес.
Данная работа посвящена изучению многолетнего швейцарского опыта подготовки специалистов индустрии гостеприимства и туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В ШВЕЙЦАРИИ 5
1.1. ШКОЛА ГОСТИНИЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ECOLE HOTELIERE DE LAUSANNE 8
1.1.1 История основания школы 8
1.1.2 Lausanne Hotel School в наши дни. 9
1.1.3. Программы обучения 12
1.2. GLION INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION 14
1.2.1. История основания школы 14
1.2.2. Glion в наши дни 15
1.2.3. Программы обучения 17
1.3. LES ROCHES SCHOOL OF HOTEL MANAGEMENT 22
1.3.1. История основания школы 22
1.3.2. Les Roches в наши дни 22
1.3.3. Программы обучения 25
2. РЕЙТИНГ ШКОЛ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 28
3.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШВЕЙЦАРСКОГО ОПЫТА В РОССИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Условия поступления:
Расходы только на обучение (в долларах США):
3-й год - 25000 $, подготовительный год - 25000 $.
Дополнительно для всех программ
в Ecole Hoteliere оплачиваются:
проживание, питание, расходы за школьное
оборудование, материалы, учебники, обязательная
медицинская страховка, униформа, депозиты,
компьютерное обеспечение, интернет, плата
за экзамены, плата за парковку - всего
ориентировочно 10 000 $ за учебный год.
В 1962 году в городе Глион, Вальтер Ханцикер и Фредерик Тиссо открыли Glion Institute of Higher Education (рисунок 6). Первым директором школы был Раймон Жосси, известный как основатель знаменитого джазового фестиваля в Монтре. Уже к середине 1980-х годов количество желающих обучаться в Глионе значительно превысило возможности школы по приему новых студентов. Таким образом, было принято решение об открытии второго кампуса, площадкой для которого был выбран город Бюлль, расположенный в районе Грюйер, в 30 минутах езды от первого кампуса. Примечательно, что, несмотря на высокие темпы развития, Институту с самого начала своего существования удалось сохранить семейную атмосферу частного учебного заведения и обеспечить студентам возможность учиться и развиваться.
Большую роль в развитии Института сыграл его бывший выпускник Ян Хьюджен, избранный председателем совета директоров в 1995 году. Он инициировал ряд изменений, позволивших школе динамично развиваться и упрочить свои связи с профессиональным миром гостинично-туристического бизнеса.
В 1988 году Glion вступает в партнерский союз со школой гостиничного и туристического менеджмента в Лейзане, которая позднее входит в состав Института.
В 2001 году Glion получает аккредитацию престижной американской ассоциации ВУЗов New England Association of Schools and Colleges (NEASC). Примечательно, что этой же организацией аккредитованы университеты Лиги Плюща (Harvard, Yale, Princeton Universities). В свою очередь, Glion входит в тройку школ гостиничного бизнеса в Швейцарии, удостоенных признания на таком же уровне.
Институт Высшего Образования Glion становится частью самой крупной сети частных высших учебных заведений - Laureate Education Inc, в 2002 году. Glion вошел в состав его подразделения Laureate Hospitality Education, управляющего 26 университетами в 17 странах мира.
Glion Institute of Higher Education входит в тройку лучших университетов мира по подготовке специалистов индустрии гостеприимства. Каждый год Glion принимает около 1500 студентов из 90 стран мира на программы высшего образования. Аккредитована Англииской Ассоциацией школ и колледжей (NEASC)6 . Выпускники этого университета сегодня занимают руководящие позиции во многих компаниях индустрии гостеприимства и развлечений. Своим успехом они во многом обязаны уникальной системе обучения Глиона. Она гармонично сочетает в себе академический подход к образованию с моделью практического обучения по швейцарской системе (рисунок 7). Тесные связи с индустрией, международная атмосфера университета и гибкая система обучения помогают студентам Глиона превратиться в профессионалов высшего класса. Институт Высшего Образования Glion в Швейцарии располагает двумя кампусами, в городах Глион и Бюлль.
Оба кампуса имеют красивые окрестности, где можно заняться катанием на лыжах, игрой в гольф, верховой ездой, полетами на параплане, ездой на велосипеде и многим другим. Как правило, студенты живут в одноместных или двухместных комнатах со всеми удобствами, поскольку жизнь в мультикультурной среде является неотъемлемой частью обучения. В течение последних 4 лет кампусы университета постоянно модернизировались и превратились в современные комплексы, удовлетворяющие всем потребностям студентов. На реконструкцию и модернизацию кампуса в Глионе было потрачено 2 миллиона швейцарских франков.
Кампусы располагают всем, что необходимо для комфортной жизни и профессионального обучения студентов:
Университетский городок Глион -
предназанчен для студентов, которые учатся
по программе бакалавриата. В этой атмосфере
отеля-школы подчеркнута личная дисциплина
, чтобы развить профессиональные навыки
и отношения.
Глион расположен непосредственно над
Монтре, всемирно известным курортным
городом.
Бюлле - современный университетский городок, специально предназначенный для студентов, которые учатся по программе последипломного образования и по программе магистратуры. Город Бюлле расположен в самом сердце Грюйер - великолепная область, известная своими достопримечательностями и региональными особенностями, включая известный сыр Грюйер (gruyère).
Программы обучения. Диплом (Diploma) по специальности отельной и ресторанной деятельности. Длительность обучения - 1,5 года (3 семестра, которые состоят из 2 академических семестров и 1-го практического). Эта программа обучает студентов основам оперативной и эффективной работы отеля и ресторана. Профессиональные навыки развиваются у студентов благодаря приобретению необходимых теоретических знаний и практического опыта, так как с самого начала студентов окружает среда, в которой они постоянно прогрессируют.
Основные требования:
Степень младшего специалиста
(Higher Diploma) в области менеджмента
гостеприимства.
Степень младшего специалиста (Higher Diploma) в
области организации мероприятий, развлечений
и спорта. Длительность обучения - 2 года
(4 семетсра, из которых 3 теоретических,
а 1 праткичекий).
Цель этой программы состоит в том, чтобы
предоставить студентам фундаментальные,
эксплуатационные и управленческие знания,
для того, чтобы получить необходимую
компетентность, требуемую для работы
в международном гостеприимстве.
Основные требования:
Бакалавриат (ВВА)
Степень бакалавра в области отельного менеджмента.
Предлагается следующая специализация:
Степень бакалавра в области организации мероприятий, развлечений и спорта.
Предлагается следующая специализация:
Длительность обучения - 3,5 года (7 семестров, из которых 5 теоретическихи и2 практических). Цель программы BBA (бакалавр) является подготовка студентов к лидерству в индустрии гостеприимства с особым акцентом на гостиничный менеджмент. Студент будет развивать профессиональную, управленческую и стратегическую компетенцию на основе широкого спектра учебных процессов. Программа развивает общие навыки мышления под воздействием современной теории управления, в контексте конкретных отельных операций
Основные требования:
Последипломное образование
в отельном менеджменте.
Последипломное образование в области
организации мероприятий, развлечений
и спорта. Длительность обучения - 1-2 года
(3-4 теоретических семестра и 1 практический).
Эта программа предназначена для тех людей,
которые уже имеют одну специальность,
однако хотят переквалифицироваться и
получить образование в сфере отельного
бизнеса.
Основные требования:
Магистратура. После получения квалификации бакалавра студенты могут продолжить обучение для получения диплома магистра.
Степень магистра «Master of Business
Administration» по специальности Маркетинг
и Лидерство. Программа предназначена
для тех, кто уже имеет высшее образование
и опыт работы в индустрии гостеприимства
и хочет продвинуться на более высокие
руководящие позиции, а также для тех,
кто планирует открыть собственное дело
в этой сфере. Длительность программы
- 2 семестра (1 год). Начало занятий - июль.
Во время курса студенты изучают:
По окончанию общей программы студенты принимают участие в консультационном проекте. Крупные отели предлагают студентам программы MBA принять участие в решении конкретных проблем в их управлении. Студенты подробно знакомятся с сутью проблемы, проводят все необходимые исследования для выяснения подробностей и причин сложившейся ситуации, а затем предлагают конкретные варианты ее решения.
Степень магистра «Master of Education
in Hospitality Organizational Training and Management», предназначенную
для студентов, имеющих высшее образование
и опыт работы в индустрии гостеприимства
и желающих продолжить карьеру в образовании
(преподавание дисциплин, связанных с
изучением индустрии гостеприимства)
или же в качестве HR-специалиста
Несмотря на то что все гостиничные школы используют для некоторых своих курсов учебные тесты американской Ассоциации отелей и мотелей, это не означает, что они одинаково подходят к организации учебного процесса. Институт высшего образования «Глион» (Glion Institute of Higher Education) гордится тем, что разработал оригинальный scaffolding-принцип. Суть его проста: так же как строители по мере «роста» здания добавляют строительные леса, преподавательский коллектив «Глиона», используя свои методики обучения, помогает студентам добиваться академического роста. И точно так же, как при завершении строительства здания леса снимаются и начинается внутренняя отделка, студенты «Глиона» могут рассчитывать на помощь консультантов при шлифовке и доводке умений и навыков, полученных во время основного курса учебы.
Цена на обучение варьируются в зависимости от выбранной программы8.
Институт «Глион» нацелен на выращивание лидеров индустрии и не скрывает этого. В связи с тем что студенты института, а на сегодняшний день это представители 75 национальностей9, живут там же, где и учатся, персоналу «Глиона» не составляет труда индивидуально «вести» каждого студента, отслеживая его личные показатели. Как учреждение солидное, «Глион» предлагает ежегодно ряд стипендий на сумму $400.000. Правила получения стипендий публикуются в ежегодном каталоге институт10.
Сегодня к наиболее популярным программам обучения, предлагаемых институтом, относятся те, которые ведут к получению степени бакалавра (56% обучающихся). Что касается сектора первичного трудоустройства, то 44% выпускников работают как корпоративные тренеры, 21% – менеджерами по обслуживанию гостиницы, 15% – менеджерами в сфере питания, 4% – в финансовой сфере. А ассоциация выпускников «Глиона», задачей которой в том числе является поддержка и помощь в трудоустройстве новоиспеченных выпускников, – самая крупная среди школ гостиничного менеджмента. Основанная в 1964 году, она сегодня насчитывает свыше 7000 членов, работающих в 100 странах мира. Среди потенциальных работодателей – такие гостиничные сети, как Accor, Four Seasons, Hyatt Int. 49% выпускников «Глиона» остаются работать в Европе, 37% уезжают в Америку, 11% – в Азию и на Ближний Восток.11