Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание

Гостиница "Ренессанс Москва" была открыта совместно с авиакомпанией "Люфтганза" в 1991 году, как первая гостиница европейского стандарта (реконструирована в 2001 году), под названием "Олимпик Пента". В 1993 году гостиница вошла в группу гостиниц "Ренессанс". После того как "Марриотт Интернэшнл" приобрел гостиницу "Ренессанс" в 1997 году, название поменялось на "Ренессанс Москва". Сейчас гостиничный комплекс - это совместное предприятие "Марриотт Интернэшнл" и Правительства Москвы. Гостиница расположена в деловом центре города, рядом с Выставочным центром и Спорткомплексом "Олимпийский" в 10 мин. езды до Кремля.

Работа состоит из  1 файл

ренесанс.docx

— 39.91 Кб (Скачать документ)

"Ренессанс" ориентируется на оба сегмента рынка, что обусловлено значительным авторитетом на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса и достаточными площадями для удовлетворения потребностей обоих сегментов.

На следующем этапе проведем оценку микрофакторов конкурентоспособности "Ренессанс" с использованием методов SWOT-анализа. Информация получена методом коллективной работы в "фокус-группе", в работе участвовали руководители высшего звена "Ренессанс". Для обеспечения разнопланового анализа были приглашены представители разных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Результаты анализа приведены в таблице 2.7.

После проведения SWOT-анализа и выявления перспектив и проблем деятельности предприятия, выявим ключевые факторы успеха деятельности на рынке ресторанно-гостиничных услуг с целью определения основных показателей конкурентоспособностей предприятия.

Таблица 2.7 SWOT анализ

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

· большой опыт работы

· доступ к финансовым ресурсам

· высокая доля повторных клиентов и клиентов по рекомендациям

· отлаженный механизм работы

· конкурентоспособная гибкая ценовая политика

· устарелое оборудование, 70% оборудования старше 8 лет

· слабая автоматизация документооборота, как следствие, высокие издержки на содержание аппарата

· низкая прибыльность из-за высоких издержек

· высокая бюрократия, сложность цепочки документооборота

 

Возможности

Угрозы

 

· высокие темпы роста рынка, более 19% в год

· расширение доли рынка

· целевой выход компании на узкие сегменты рынка

· активизация крупных игроков рынка

· снижение экономической эффективности за счет падения курса $ по отношению к Euro и жесткой рыночной ценовой конкуренции

 
     

В рамках определения конкурентной силы предприятия был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха (КФУ). Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Им был предложен список возможных областей поиска КФУ и каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы.

Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей, таблица 2.8.

Таблица 2.8 Перечень ключевых факторов успеха

 

Ключевые факторы успеха

Эксперты

ИТОГО

 
 

1

2

3

4

5

6

   

низкая себестоимость услуг

х

х

х

х

х

 

5

 

возможность инноваций в процессе оказания услуг

х

х

 

х

 

х

4

 

доступ к квалифицированной рабочей силе

 

х

х

х

 

х

4

 

высокий уровень известности на рынке

х

х

   

х

х

4

 

возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования

   

х

х

х

х

4

 

высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения

 

х

 

х

х

х

4

 

благоприятный имидж/репутация фирмы у клиентов

х

х

х

х

   

4

 
                 

После выявления КФУ, менеджерам было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 2.9.

Таблица 2.9 Веса ключевых факторов успеха

 

Ключевые факторы успеха

Вес фактора

 

низкая себестоимость услуг

0,21

 

возможность инноваций в процессе оказания услуг

0,09

 

доступ к квалифицированной рабочей силе

0,07

 

высокий уровень известности на рынке

0,19

 

возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования

0,14

 

высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения

0,16

 

благоприятный имидж/репутация фирмы у клиентов

0,14

 

Итого

1

 
     

При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение "Ренессанс" с основными конкурентами на рынке. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение "Ренессанс" и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Усредненные данные по оценкам "Ренессанс" и основных конкурентов приведены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 Сравнение "Ренессанс" с основными конкурентами на рынке

 

Ключевые факторы успеха

"Ренессанс"

Ассамлея Никитская

Ист-Вест

Вес

 

низкая себестоимость услуг

6

7

8

0,21

 

возможность инноваций в процессе оказания услуг

6

7

6

0,09

 

доступ к квалифицированной рабочей силе

8

8

8

0,07

 

высокий уровень известности на рынке

8

8

7

0,19

 

возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования

7

8

7

0,14

 

высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения

9

9

6

0,16

 

благоприятный имидж/репутация фирмы у клиентов

10

9

9

0,14

 

взвешенная оценка

7.70

8.00

7.31

1

 
           

Взвешенная оценка в таблице 2.10 получается как сумма произведений значений показателей ключевых факторов успеха предприятия на их вес. Данный показатель является одним из интегральных показателей конкурентоспособности предприятия и может использоваться для оценки конкурентной силы предприятия в сравнении с основными конкурентами.

Ниже приведем расчет показателей взвешенной оценки:

Проведем анализ конкурентных позиций "Ренессанс" на рынке. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках PEST-анализа, SWOT-анализа, анализа конкурентной позиции, конкурентной силы и ключевых факторов успеха (КФУ).

Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что "Ренессанс" занимает достаточно прочную позицию. В числовом измерении компания занимает вторую позицию на рынке.

Перспективы укрепления конкурентной позиции "Ренессанс" достаточно велики, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и значительные площади обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота.

В настоящее время, явным лидером на рынке является гостиница "Ассамблея Никитская", сразу за ней следует "Ренессанс".

Две последние компании имеет высокие оценки в двух наиболее важных КФУ. Это низкая себестоимость процесса указания услуг и уровень известности на рынке. Если по второму параметру "Ренессанс" приблизилась к ближайшему конкуренту, то первый и самый важный параметр - низкая себестоимость оказываемых услуг - еще не достижим.

Существующая на настоящий момент стратегия не формализована, однако может быть определена как стратегия диверсификации, так как предприятие ориентировано на оказание различных видов услуг путешественникам и туристам.

Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

1. Учитывая сильные стороны и возможности предприятия:

1.1. необходимо проведение мероприятий, способствующих сохранению и увеличению доли рынка. Учитывая высокие темпы роста рынка, необходимо постоянно расширять объемы предлагаемых услуг (как существующих, так и в области диверсификации деятельности и предложению новых видов услуг);

1.2. выявлять узкие, незанятые конкурентами сегменты рынка и занимать на них лидирующую долю;

2. Учитывая сильные стороны и угрозы:

2.1. следить за деятельностью конкурентов на рынке, перенимая передовые технологии в области оказания услуг ресторанно-гостиничного бизнеса, не допуская потери доли рынка;

2.2. наблюдать за динамикой валютных курсов, осуществляя расчеты в валюте, менее подверженной колебаниям с целью нивелирования валютных рисков;

3. Учитывая слабые стороны:

3.1. совершенствовать систему документооборота, снижая ее трудоемкость при сохранении качества и конфиденциальности информации;

3.2. осуществлять мероприятия по обновлению и модернизации используемого оборудования.

Система менеджмента качества продукции организации является неотъемлемой частью системы управления предприятием. В управлении качеством участвуют все отделы, службы и производственные подразделения, между которыми распределены функции управления.

Проанализируем основные функции и полномочия службы качества гостиницы "Ренессанс".

Генеральный директор гостиницы "Ренессанс" определяет политику в области качества, обеспечивает ее выполнение на всех этапах производства услуг, осуществляет контроль и анализ политики. Определяет меры по управлению и координации, устанавливает обязанности и полномочия руководителей. Анализирует эффективность системы.

Заместитель начальника по материально-техническому обеспечению в своей работе подотчетен генеральному директору гостиницы "Ренессанс"; руководит отделом материально-технического обеспечения, который осуществляет работу по ведению, оформлению и контролю выполнения договоров (контрактов), снабжению материалами и обеспечению транспортом, организует контроль за работой складского хозяйства организации. Осуществляет контроль за выполнением планов разработки и реализации проектов, материально-техническим обеспечением и за правильным расходованием оборотных средств.

Главный инженер подотчетен в своей работе генеральному директору гостиницы "Ренессанс". Несет полную ответственность в части обеспечения выполнения политики качества, в части проектирования, испытания и контроля качества услуг. Обеспечивает развитие научно-технического прогресса путем внедрения прогрессивных методов обслуживания, программных комплексов бронирования мест размещения и т.п., совершенствование работы технических служб организации, разработку планов научно-технического развития организации по разработке и внедрению в производство новых технологий, материалов, новой техники. Осуществляет контроль за выполнением данных планов. Проводит постоянную работу по развитию и совершенствованию системы менеджмента качества и оценивает эффективность системы в выполнении целей, поставленных в области качества. Главный инженер руководит отделами, которые осуществляют разработку нормативных документов, технологической документации, подразделениями, следит за качеством разработки проектов, а также осуществляет контроль за испытанием разработанных проектов. Организует повышение квалификации специалистов и служащих предприятия.

Инженер по качеству:

- осуществляет координацию деятельности подразделений и служб организации по выполнению функций менеджмента качества;

- организует и, совместно с другими подразделениями, осуществляет разработку и внедрение организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции, обеспечивающих эффективное функционирование системы;

- осуществляет надзор за необходимой полнотой контроля качества осуществляемых работ;

- участвует в подготовке и проведении "Дней качества", в организации деятельности групп качества;

- обеспечивает информацией о качестве работ в процессе их осуществления и на стадии проверки и ведет учет качества работ;

- анализирует причины, вызывающие дефекты, вырабатывает предложения по их устранению;

- разрабатывает предложения по совершенствованию программы обучения специалистов по управлению качеством;

- участвует в разработке мотивационных мероприятий и в определении поощрения подразделениям и их руководителям за высокое качество работ, вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, допускающих выполнение работ с нарушениями требований проекта, СНиП.

Система менеджмента качества услуг предусматривает выполнение на разных этапах обеспечения качества следующих основных функций: планирования, организации, координации, контроля, стимулирования, учета, анализа, оценки и аттестации. Каждую из перечисленных функций управления можно рассматривать как процесс, который должен привести к заданному результату независимо от условий функционирования проектного предприятия.

Информация о работе Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"