Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:16, курсовая работа
Гостиница "Ренессанс Москва" была открыта совместно с авиакомпанией "Люфтганза" в 1991 году, как первая гостиница европейского стандарта (реконструирована в 2001 году), под названием "Олимпик Пента". В 1993 году гостиница вошла в группу гостиниц "Ренессанс". После того как "Марриотт Интернэшнл" приобрел гостиницу "Ренессанс" в 1997 году, название поменялось на "Ренессанс Москва". Сейчас гостиничный комплекс - это совместное предприятие "Марриотт Интернэшнл" и Правительства Москвы. Гостиница расположена в деловом центре города, рядом с Выставочным центром и Спорткомплексом "Олимпийский" в 10 мин. езды до Кремля.
"Ренессанс" ориентируется на оба сегмента рынка, что обусловлено значительным авторитетом на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса и достаточными площадями для удовлетворения потребностей обоих сегментов.
На следующем этапе проведем оценку микрофакторов конкурентоспособности "Ренессанс" с использованием методов SWOT-анализа. Информация получена методом коллективной работы в "фокус-группе", в работе участвовали руководители высшего звена "Ренессанс". Для обеспечения разнопланового анализа были приглашены представители разных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Результаты анализа приведены в таблице 2.7.
После проведения SWOT-анализа и выявления перспектив и проблем деятельности предприятия, выявим ключевые факторы успеха деятельности на рынке ресторанно-гостиничных услуг с целью определения основных показателей конкурентоспособностей предприятия.
Таблица 2.7 SWOT анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
· большой опыт работы · доступ к финансовым ресурсам · высокая доля повторных клиентов и клиентов по рекомендациям · отлаженный механизм работы · конкурентоспособная гибкая ценовая политика |
· устарелое оборудование, 70% оборудования старше 8 лет · слабая автоматизация документооборота, как следствие, высокие издержки на содержание аппарата · низкая прибыльность из-за высоких издержек · высокая бюрократия, сложность цепочки документооборота |
|
Возможности |
Угрозы |
|
· высокие темпы роста рынка, более 19% в год · расширение доли рынка · целевой выход компании на узкие сегменты рынка |
· активизация крупных игроков рынка · снижение экономической эффективности за счет падения курса $ по отношению к Euro и жесткой рыночной ценовой конкуренции |
|
В рамках определения конкурентной силы предприятия был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха (КФУ). Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Им был предложен список возможных областей поиска КФУ и каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы.
Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей, таблица 2.8.
Таблица 2.8 Перечень ключевых факторов успеха
Ключевые факторы успеха |
Эксперты |
ИТОГО |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
низкая себестоимость услуг |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
||
возможность инноваций в процессе оказания услуг |
х |
х |
х |
х |
4 |
|||
доступ к квалифицированной рабочей силе |
х |
х |
х |
х |
4 |
|||
высокий уровень известности на рынке |
х |
х |
х |
х |
4 |
|||
возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования |
х |
х |
х |
х |
4 |
|||
высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения |
х |
х |
х |
х |
4 |
|||
благоприятный имидж/репутация фирмы у клиентов |
х |
х |
х |
х |
4 |
|||
После выявления КФУ, менеджерам было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 2.9.
Таблица 2.9 Веса ключевых факторов успеха
Ключевые факторы успеха |
Вес фактора |
|
низкая себестоимость услуг |
0,21 |
|
возможность инноваций в процессе оказания услуг |
0,09 |
|
доступ к квалифицированной рабочей силе |
0,07 |
|
высокий уровень известности на рынке |
0,19 |
|
возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования |
0,14 |
|
высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения |
0,16 |
|
благоприятный имидж/репутация фирмы у клиентов |
0,14 |
|
Итого |
1 |
|
При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение "Ренессанс" с основными конкурентами на рынке. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение "Ренессанс" и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Усредненные данные по оценкам "Ренессанс" и основных конкурентов приведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 Сравнение "Ренессанс" с основными конкурентами на рынке
Ключевые факторы успеха |
"Ренессанс" |
Ассамлея Никитская |
Ист-Вест |
Вес |
|
низкая себестоимость услуг |
6 |
7 |
8 |
0,21 |
|
возможность инноваций в процессе оказания услуг |
6 |
7 |
6 |
0,09 |
|
доступ к квалифицированной рабочей силе |
8 |
8 |
8 |
0,07 |
|
высокий уровень известности на рынке |
8 |
8 |
7 |
0,19 |
|
возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования |
7 |
8 |
7 |
0,14 |
|
высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения |
9 |
9 |
6 |
0,16 |
|
благоприятный имидж/репутация фирмы у клиентов |
10 |
9 |
9 |
0,14 |
|
взвешенная оценка |
7.70 |
8.00 |
7.31 |
1 |
|
Взвешенная оценка в таблице 2.10 получается как сумма произведений значений показателей ключевых факторов успеха предприятия на их вес. Данный показатель является одним из интегральных показателей конкурентоспособности предприятия и может использоваться для оценки конкурентной силы предприятия в сравнении с основными конкурентами.
Ниже приведем расчет показателей взвешенной оценки:
Проведем анализ конкурентных позиций "Ренессанс" на рынке. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках PEST-анализа, SWOT-анализа, анализа конкурентной позиции, конкурентной силы и ключевых факторов успеха (КФУ).
Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что "Ренессанс" занимает достаточно прочную позицию. В числовом измерении компания занимает вторую позицию на рынке.
Перспективы укрепления конкурентной позиции "Ренессанс" достаточно велики, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и значительные площади обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота.
В настоящее время, явным лидером на рынке является гостиница "Ассамблея Никитская", сразу за ней следует "Ренессанс".
Две последние компании имеет высокие оценки в двух наиболее важных КФУ. Это низкая себестоимость процесса указания услуг и уровень известности на рынке. Если по второму параметру "Ренессанс" приблизилась к ближайшему конкуренту, то первый и самый важный параметр - низкая себестоимость оказываемых услуг - еще не достижим.
Существующая на настоящий момент стратегия не формализована, однако может быть определена как стратегия диверсификации, так как предприятие ориентировано на оказание различных видов услуг путешественникам и туристам.
Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
1. Учитывая сильные стороны и возможности предприятия:
1.1. необходимо проведение мероприятий, способствующих сохранению и увеличению доли рынка. Учитывая высокие темпы роста рынка, необходимо постоянно расширять объемы предлагаемых услуг (как существующих, так и в области диверсификации деятельности и предложению новых видов услуг);
1.2. выявлять узкие, незанятые конкурентами сегменты рынка и занимать на них лидирующую долю;
2. Учитывая сильные стороны и угрозы:
2.1. следить за деятельностью конкурентов на рынке, перенимая передовые технологии в области оказания услуг ресторанно-гостиничного бизнеса, не допуская потери доли рынка;
2.2. наблюдать за динамикой валютных курсов, осуществляя расчеты в валюте, менее подверженной колебаниям с целью нивелирования валютных рисков;
3. Учитывая слабые стороны:
3.1. совершенствовать систему документооборота, снижая ее трудоемкость при сохранении качества и конфиденциальности информации;
3.2. осуществлять мероприятия по обновлению и модернизации используемого оборудования.
Система менеджмента качества продукции организации является неотъемлемой частью системы управления предприятием. В управлении качеством участвуют все отделы, службы и производственные подразделения, между которыми распределены функции управления.
Проанализируем основные функции и полномочия службы качества гостиницы "Ренессанс".
Генеральный директор гостиницы "Ренессанс" определяет политику в области качества, обеспечивает ее выполнение на всех этапах производства услуг, осуществляет контроль и анализ политики. Определяет меры по управлению и координации, устанавливает обязанности и полномочия руководителей. Анализирует эффективность системы.
Заместитель начальника по материально-техническому обеспечению в своей работе подотчетен генеральному директору гостиницы "Ренессанс"; руководит отделом материально-технического обеспечения, который осуществляет работу по ведению, оформлению и контролю выполнения договоров (контрактов), снабжению материалами и обеспечению транспортом, организует контроль за работой складского хозяйства организации. Осуществляет контроль за выполнением планов разработки и реализации проектов, материально-техническим обеспечением и за правильным расходованием оборотных средств.
Главный инженер подотчетен в своей работе генеральному директору гостиницы "Ренессанс". Несет полную ответственность в части обеспечения выполнения политики качества, в части проектирования, испытания и контроля качества услуг. Обеспечивает развитие научно-технического прогресса путем внедрения прогрессивных методов обслуживания, программных комплексов бронирования мест размещения и т.п., совершенствование работы технических служб организации, разработку планов научно-технического развития организации по разработке и внедрению в производство новых технологий, материалов, новой техники. Осуществляет контроль за выполнением данных планов. Проводит постоянную работу по развитию и совершенствованию системы менеджмента качества и оценивает эффективность системы в выполнении целей, поставленных в области качества. Главный инженер руководит отделами, которые осуществляют разработку нормативных документов, технологической документации, подразделениями, следит за качеством разработки проектов, а также осуществляет контроль за испытанием разработанных проектов. Организует повышение квалификации специалистов и служащих предприятия.
Инженер по качеству:
- осуществляет координацию деятельности подразделений и служб организации по выполнению функций менеджмента качества;
- организует и, совместно с другими подразделениями, осуществляет разработку и внедрение организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции, обеспечивающих эффективное функционирование системы;
- осуществляет надзор за необходимой полнотой контроля качества осуществляемых работ;
- участвует в подготовке и проведении "Дней качества", в организации деятельности групп качества;
- обеспечивает информацией о качестве работ в процессе их осуществления и на стадии проверки и ведет учет качества работ;
- анализирует причины, вызывающие дефекты, вырабатывает предложения по их устранению;
- разрабатывает предложения по совершенствованию программы обучения специалистов по управлению качеством;
- участвует в разработке мотивационных мероприятий и в определении поощрения подразделениям и их руководителям за высокое качество работ, вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, допускающих выполнение работ с нарушениями требований проекта, СНиП.
Система менеджмента качества услуг предусматривает выполнение на разных этапах обеспечения качества следующих основных функций: планирования, организации, координации, контроля, стимулирования, учета, анализа, оценки и аттестации. Каждую из перечисленных функций управления можно рассматривать как процесс, который должен привести к заданному результату независимо от условий функционирования проектного предприятия.
Информация о работе Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"