Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа
Вопросам охраны труда и техники безопасности в гостинице и, в частности, в АХС должно уделяться большое внимание. Руководитель АХС совместно с руководством отеля создают надлежащие условия труда и отдыха персонала. Комнаты для отдыха, раздевалки, душевые должны содержаться в чистоте и иметь все необходимые санитарные условия. Все сотрудники должны иметь удобную, привлекательную униформу. Большое внимание уделяется рабочей столовой. Меню должно быть разнообразным, включать десерт, фрукты, выпечку и т. д. Необходимо, чтобы у служебного входа всегда было чисто и привлекательно. Этим подчеркивается, что сотрудники небезразличны для отеля.
Введение……………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Предупреждение заболеваний, передающихся через кровь…………….…..5-6
1.2 Предупреждение падений…………………………………………………….7-8
1.3 Предупреждение травм, связанных с поднятием тяжестей и транспортировкой грузов……………………………………………………………9
1.4 Техника безопасности при работе с химическими веществами и электрооборудованием………………………………………………………….10-12
1.5 Производственная санитария и гигиена…………………………………...13-15
ГЛАВА 2 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЦАХ
2.1 Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах……………………………………………………………………….16-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………...25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Южно-Уральский государственный университет» Факультет «экономики, управления и права»
Кафедра «социально-гуманитарных дисциплин»
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация административно-хозяйственной службы гостиницы»
На тему: «Охрана труда и техника безопасности»
Руководитель работы, преподаватель
А.Г. Андриянова
2011 г.
Автор работы
студент группы СДМ-452
С.Р. Мухаметшин
2011 г.
Миасс 2011
ОГЛАЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Предупреждение заболеваний, передающихся через кровь…………….…..5-6
1.2 Предупреждение
падений…………………………………………………….7-
1.3 Предупреждение травм, связанных с поднятием тяжестей и транспортировкой грузов……………………………………………………………9
1.4 Техника безопасности
при работе с химическими вещес
1.5 Производственная
санитария и гигиена……………………………
ГЛАВА 2 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЦАХ
2.1 Организация
мер по обеспечению пожарной
безопасности в гостиницах……………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………...
Большинство из нас большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Основная функция гостиницы,
Гостиницам примерно 200 лет. Слова
«гостиница, отель» вошли в употребление
в Англии с появлением нововвед
Гостиницы с управляющими, служащими, приемной и персоналом в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины века их развитие шло относительно медленно.
Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.
Вопросам охраны труда и техники безопасности в гостинице и, в частности, в АХС должно уделяться большое внимание. Руководитель АХС совместно с руководством отеля создают надлежащие условия труда и отдыха персонала. Комнаты для отдыха, раздевалки, душевые должны содержаться в чистоте и иметь все необходимые санитарные условия. Все сотрудники должны иметь удобную, привлекательную униформу. Большое внимание уделяется рабочей столовой. Меню должно быть разнообразным, включать десерт, фрукты, выпечку и т. д. Необходимо, чтобы у служебного входа всегда было чисто и привлекательно. Этим подчеркивается, что сотрудники небезразличны для отеля.
Улучшение условий труда, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность работы и предупреждающих возможные травмы и профессиональные заболевания, важные факторы, повышающие эффективность работы предприятий индустрии гостеприимства.
Создание безопасной обстановки на работе — задача каждого сотрудника!
Чтобы обеспечить безопасность для клиентов и сотрудников, персонал гостиницы должен выполнять следующие общие требования:
• всегда придерживаться установленного порядка при выполнении работы и знать, что делать в чрезвычайной ситуации;
• консультироваться у своего супервайзера, если что-либо неясно;
• немедленно извещать руководителя о неисправностях или неполадках в оборудовании, которые могут стать причиной ущерба.
Существуют
микроорганизмы, живущие в крови,
которые могут вызвать такие
смертельные заболевания, как
гепатит С, СПИД и др. Инфекция
проникает в организм человека
чаще все го через ранки
на коже при контакте с
Источниками опасности являются:
• кровь и другие выделения биологического происхождения на простынях, полотенцах и другом белье;
• кровь и другие выделения биологического происхождения на полах, раковинах и т. д.;
• иголки, встречающиеся в корзинах для мусора, под кроватями, между матрацами и в постельном белье;
• салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, обрывки бумаги в мусорных корзинах в номерах и туалетах отеля;
• осколки стекла, лезвия, о которые порезался инфицированный человек;
• оказание первой медицинской помощи при травме гостя или сотрудника.
Для защиты от подобных
• закрывать порезы, царапины и другие открытые раны лейкопластырем во время работы;
• крайне осторожно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами;
• использовать средства индивидуальной защиты, т. е. защитную экипировку, предотвращающую попадание носи телей инфекции в глаза, рот и на тело сквозь одежду (резиновые перчатки, халаты, защитные маски, очки, средства для защиты рта);
• применять мешки для мусора с пометкой «Биологически опасно», специальные контейнеры для иголок, осколков и т. д.;
• не залезать руками в мусорные корзины или контейнеры для мусора;
• не засовывать руки между матрацами кровати или под подушки на креслах;
• избегать контакта с потенциально инфицированным материалом;
• не дотрагиваться до сухих пятен крови, они могут быть заражены;
• использовать кислородную маску при оказании первой медицинской помощи;
• всегда проверять перчатки на наличие разрывов, отверстий до и после использования, уничтожать поврежденные перчатки, повторно использовать перчатки только после их тщательной дезинфекции;
• снимать перчатки аккуратно, мыть и дезинфицировать руки;
принимать пищу, наносить макияж, производить манипуляции с контактными линзами на глазах только в строго отведенных местах.
• в случае обнаружения любых следов крови или выделений немедленно сообщить своему супервайзеру, который обратится к санитарному врачу для устранения источника опасности.
Каждый сотрудник, считающий, что он имел контакт с потенциально инфицированным материалом, может рассчитывать на бесплатную прививку от гепатита С.
1.2 Предупреждение падений
Обслуживающему персоналу гостиниц необходимо быстро двигаться. Из-за быстрого передвижения можно поскользнуться на влажном полу, упасть при уборке, споткнуться о провода. В прачечных также возможно поскользнуться на влажном полу.
В процессе обучения необходимо сделать упор на то, как обезопасить себя от падений и сократить необходимость спешных действий.
Чтобы избежать падений и травм, рекомендуется:
• перемещаясь по зданию ходить, а не бегать, особенно на лестничных маршах. Спускаться/подниматься по лестнице следует держась за перила;
• носить обувь, устойчивую к скольжению;
• никогда не допускать, чтобы на полу была вода, жир или посторонние предметы;
• вывешивать объявления «Осторожно» или «Мокрый пол», если заметите, что пол скользкий;
• включать свет перед тем, как войти в помещение;
• быть осторожным, переходя из темных или плохо освещенных помещений в светлые помещения (глазам потребуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к яркому освещению);
• никогда не оставлять без надобности открытыми выдвижные ящики или двери;
• закрывать двери кладовых и других служебных помещений;
• не оставлять в коридоре без надобности передвижное оборудование для уборки, технического обслуживания, доставки багажа и обслуживания питанием номеров;
• не загромождать проходы;
• не вставать на стулья, полки, выступы на мебели (при необходимости следует пользоваться стремянками, лестницами-стрсм я 11 ка м и, стремянками - платформами);
• не вставать на край ванной;
• заходить в ванную комнату, предполагая, что пол может быть мокрым;
• перенося груз смотреть перед собой и следить, чтобы он не загораживал дорогу;
• использовать тележки только там, где это возможно.
1.3 Предупреждение травм, связанных с поднятием тяжестей и транспортировкой грузов
Персонал, занятый на погрузке, разгрузке и переноске багажа, а также в сфере снабжения подвержен травмам, которые связаны с подъемом тяжестей. Проблемы со спиной, шеей, коленями или локтями могут возникнуть в том случае, если персонал не обучен необходимым приемам переноски тяжестей. Для перевозки багажа в обязательном порядке должны использоваться тележки. Они должны быть должным образом экипированы и находиться в рабочем состоянии.
В этом плане следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- осторожно поднимать тяжелые предметы, при необходимости вызывать грузчиков; груз должен быть аккуратно упакован, тележки должны быть чистыми и исправными;
• при доставке или приемке товаров, вывозе мусора или пищевых отходов пользоваться ручными тележками, оснащенными резиновыми колесами и боковыми ограждениями;
• осуществлять вывоз пищевых отходов, грязного белья только через задний двор и на грузовых лифтах;
• не перемещать грузы по гостевым зонам и в гостевых лифтах.
Норма предельно
допустимых нагрузок для
1.4 Техника безопасности при работе с химическими веществами и электрооборудованием
Горничные и прислуга используют химические
вещества для чистки раковин, ванн, туалетов,
полов или зеркал. Некоторые химикаты
могут вызывать дерматит, проблемы с дыханием.
Несколько основных чистящих средств
имеют в своем составе аммиак, моющие средства
и растворители могут вызвать воспаление
кожи, глаз, носа и горла. Некоторые средства,
включающие в себя растворяющие вещества,
могут вызвать повреждение почек и репродуктивной
системы. Дезинфицирующие средства часто
содержат фенольные производные, которые
могут вызвать воспаление. Предполагается,
что их воздействие также несет риск возникновения
рака.
Среди предохранительных
мер необходимо выделить обеспечение
защитными перчатками и замену опасных
средств менее опасными. Должна быть отлажена
система вентиляции через кондиционеры
и просто через открытые окна. Места хранения
химических веществ должны поддерживаться
в порядке и находиться вдали от мест отдыха,
столовых или кухонь.
Необходимо проводить
инструктаж по химической опасности и
ее последствиям для здоровья. Занятия
должны проводиться в форме, понятной
для персонала. Для большей эффективности
основные моменты лекций должны переводиться
на родные языки работников.
Персонал имеет право знать обо всех веществах, использующихся для работы, которые считаются (или могут считаться) опасными для здоровья. В этой связи все емкости должны быть правильно промаркированы.
Маркировка
емкостей и контейнеров включае
• название вещества;
• ингредиенты;
• предупреждение об особой опасности, например, для легких или глаз;
• меры по оказанию первой помощи;
• меры по пожаротушению, если вещество воспламеняется;
• название и адрес производителя/поставщика или импортера химиката;
• предупреждение не использовать контейнер, если он неправильно маркирован;
• предупреждение не использовать контейнер повторно для химикатов/жидкостей, не предусмотренных маркировкой.
Для всех
химикатов должны быть
• химическая идентификация;