Охрана труда и техника безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание

Вопросам охраны труда и техники безопасности в гостинице и, в частности, в АХС должно уделяться большое внимание. Руководитель АХС совместно с руководством отеля создают надлежащие условия труда и отдыха персонала. Комнаты для отдыха, раздевалки, душевые должны содержаться в чистоте и иметь все необходимые санитарные условия. Все сотрудники должны иметь удобную, привлекательную униформу. Большое внимание уделяется рабочей столовой. Меню должно быть разнообразным, включать десерт, фрукты, выпечку и т. д. Необходимо, чтобы у служебного входа всегда было чисто и привлекательно. Этим подчеркивается, что сотрудники небезразличны для отеля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Предупреждение заболеваний, передающихся через кровь…………….…..5-6
1.2 Предупреждение падений…………………………………………………….7-8
1.3 Предупреждение травм, связанных с поднятием тяжестей и транспортировкой грузов……………………………………………………………9
1.4 Техника безопасности при работе с химическими веществами и электрооборудованием………………………………………………………….10-12
1.5 Производственная санитария и гигиена…………………………………...13-15
ГЛАВА 2 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЦАХ
2.1 Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах……………………………………………………………………….16-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Андриянова охрана труда.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

• название продукта;

• ингредиенты;

• физические данные;

• опасные компоненты;

• меры по оказанию первой помощи;

• время допустимого контакта с химикатами;

• опасные химические реакции;

• личная защитная экипировка;

• меры предосторожности против утечки или просыпания химиката;

• другая информация.

   Каждый  сотрудник, соприкасающийся с  химикатами по работе, проходит подробное обучение в своем отделе. Перед началом работы сотрудник должен:

• прочитать этикетки и сопроводительные документы;

• обеспечить безопасную работу, определив опасные материалы и пользуясь соответствующим оборудованием;

• не допускать смешивания химикатов без специальных на это указаний.

   Работа  с электротехникой требует от  персонала хозяйственной службы знаний и соблюдений правил техники безопасности.

   В плане  электробезопасности персонал должен  выполнять следующие требования:

• не оставлять без присмотра электроинструменты или электрооборудование;

• не чинить и не проводить самостоятельно техническое обслуживание электрооборудования;

• не запускать вновь электрооборудование, которое было блокировано или отмечено как опасное;

• обращаться в инженерно-техническую службу отеля с просьбой о ремонте электрооборудования.

   Новые  сотрудники отеля допускаются  к работе только после получения  инструктажа по технике безопасности. В последующем инструктажи сотрудников по технике безопасности проводятся регулярно, о чем делаются записи в соответствующих журналах.

       1.5 Производственная санитария и гигиена.

    

        Гигиена труда рассматривает вопросы, связанные с условиями работы и их влиянием на человеческий организм; разрабатывает гигиенические и лечебно- профилактические мероприятия, направленные на улучшение и сохранение здоровья трудящихся, повышение работоспособности и производительности труда. Существуют несколько гигиенических критериев оценки условий груда:

- загрязненность  воздуха;

- температура,  влажность и скорость движения воздуха;

- уровень шума;

- освещенность;

       Загрязненность  воздуха. Все помещения гостиницы, где трудится персонал, должны быть просторными, иметь достаточно высокие потолки, быть оснащенными естественной или принудительной вентиляцией, обеспечивающей нормальную циркуляцию воздуха и исключающей проникновение посторонних запахов.

        Температура,  влажность и скорость движения  воздуха. Эти параметры оказывают большое влияние на состояние человека, его работоспособность и регулируются с помощью системы отопления. Температура воздуха в помещениях должна быть не ниже 18°С, влажность воздуха в теплый период года 30 — 60%, в холодный — не более 70%, скорость движения воздуха в холодный период — до 0,3 м/с, в теплый — до 0,5 м/с.

       Уровень шума. В гостиницах должны соблюдаться противошумные правила:

-     полы в коридорах,  холлах и гостиных покрываются  звукопоглощающими коврами или заменяющими их покрытиями;

-  телевизоры устанавливаются  только в номерах или специальных помещения, а телефон общего пользования — вдали от жилых комнат в специальных кабинах или под акустическим колпаком. Для уменьшения шума в жилых и общественных помещениях используют специальные звукоизолирующие окна и двери, звукоизолирующую отделку стен.

        Освещенность. При плохой освещенности появляются зрительное утомление, общая вялость, ухудшение зрения, снижается производительность труда. В помещениях должно быть естественное (не менее одного окна) и искусственное освещение, обеспечивающее освещенность круглосуточно при лампах накаливания — 100 лк (в люменах), при люминесцентых лампах — 200 лк, в коридорах — естественное или искусственное освещение. Каждое рабочее место должно быть достаточно освещено, но освещение при этом не должно оказывать слепящего действия. Искусственное освещение может быть общим, местным и комбинированным. Применение только местного освещения на рабочих местах не допускается.

Существует также аварийное  освещение на случай эвакуации.

        Санитарное  состояние. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов, эффективной защиты от насекомых и грызунов, обработки белья. Все газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

       В помещениях следует ежедневно  делать влажную уборку, удалять пыль и паутину, пылесосить ковры и ковровые покрытия, протирать окна, двери. По окончании работы помещение нужно тщательно убирать и оставлять в полном порядке. Периодически следует убирать помещения с использование мыльно-щелочного раствора, хлорной извести, проводить генеральные уборки, дезинфекции и дезинсекции (мероприятия по борьбе с насекомыми).

       Особое внимание уделяется работе горничных. Транспортировка белья, уборочного материала и инвентаря производится горничными на тележках.

        В служебных помещениях, предназначенных  для отдыха, приема пищи, смены одежды, обслуживающему персоналу запрещается держать уборочный инвентарь грязное белье. Эти комнаты оборудуются индивидуальными шкафчиками, обеденными столами, стульями и т.п.

       Инструкция по санитарному содержанию  требует от персонала особого  внимания к постельным принадлежностям  проживающих и их своевременной  смене. В бельевой должна быть  идеальная чистота. Чистое и грязное белье хранится в разных помещениях, отдельно друг от друга. После приема грязного белья следует вымыть руки и сменить халат. Стирка белья проживающих производится горничными в специально оборудованных помещениях.

       Инструкция по санитарному содержанию включает также требования к состоянию территории, прилегающей к гостинице. Территория должна быть убрана, озеленена, облагорожена. Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливаются мусоросборники. Вторсырье и макулатура собираются и складываются отдельно.

        Все работники гостиницы не  реже одного раза в год проходят  медицинский профосмотр в поликлиниках  и предоставляют на работу  справки о состоянии здоровья. Не прошедшие медосмотр сотрудники  к работе не допускаются.

       Если заболевает проживающий, администрация гостиницы вызывает врача. В случае инфекционного заболевания работники СЭС проводят в номере дезинфекцию. Уборка номеров, в которых находятся больные, проводится с применением раствора хлорной извести.

       На каждом этаже гостиницы должны быть памятки об оказании первой помощи и аптечки с набором необходимых медикаментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЦАХ

       2.1   Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах

      

        Наиболее серьезную опасность для жизни и здоровья гостей и персонала гостиницы, сохранности их имущества, а также имущества и здания гостиницы представляют пожары. Поэтому в гостиничных хозяйствах важное значение имеет обеспечение защиты зданий, помещений и людей от пожара.

       Наиболее частыми причинами возникновения  пожаров в гостиницах являются неосторожное обращение с огнем, неисправность электросетей и электрооборудования, нарушение технологического процесса и правил эксплуатации, несоблюдение мер пожарной безопасности при ремонтных и других видах работ.

        Процесс создания противопожарной  безопасности в гостиницах        включает в себя следующие этапы:

        первый этап — проведение организационных  мероприятий по созданию пожарной охраны в гостинице;

         второй этап — проведение противопожарной  подготовки работников;

         третий этап — проведение противопожарной  профилактики.

         Проведение организационных мероприятий  но созданию пожарной охраны в гостинице:

        1. В соответствии с действующим  законодательством за обеспечение пожарной безопасности несет ответственность директор гостиницы.

        2. Директор гостиницы приказом  назначает ответственного за  организацию мер по обеспечению  противопожарной безопасности.

        3. Назначаются также ответственные  за пожарную безопасность в  каждом подразделении гостиницы.  Таблички с указанием лиц, ответственных  за пожарную безопасность, вывешиваются  на видных местах.

        4. Разрабатываются правила, положения пожарной безопасности для каждого подразделения и инструкции по мерам противопожарной безопасности на каждом рабочем месте.

        5. Создаются пожарные боевые расчеты  из числа дежурных администраторов, дежурных менеджеров, работников службы безопасности гостиницы и другого дежурного персонала, которые осуществляют круглосуточный контроль за пожарной безопасностью.

        6. Разрабатывается система оповещения  в случае возникновения пожара.

        7. Расписываются основные обязанности  каждого члена пожарного боевого расчета во время пожара.

       8. После сигнала пожарной тревоги  по системе оповещения все  лица, назначенные приказом директора  ответственными за пожарную безопасность, должны прибыть в гостиницу, выяснить причину тревоги, начать эвакуацию людей, а также принять все необходимые меры для тушения и предотвращения распространения огня до прибытия пожарных.

        Проведение противопожарной подготовки  работников.

        Противопожарная подготовка состоит из противопожарного инструктажа (вводного, первичного и повторного) и занятий по программе пожарно-технического минимума.

        Вводный и первичный инструктажи по пожарной безопасности проводятся при приеме на работу.

        Первичный и повторный инструктажи проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность в данном подразделении.

        Занятия по пожарно-техническому  минимуму проводятся по специально утвержденной директором гостиницы программе с работниками инженерно-технических служб и с материально-ответственными лицами. По окончании обучения проводится зачет, результаты которого заносятся в ведомость.

        Для обеспечения строгого противопожарного  режима в гостиницах разрабатываются специальные памятки, в которых излагаются основные рекомендации по мерам пожарной безопасности и правила поведения при пожаре. Эти памятки находятся в каждом номере в папке с рекламными материалами. Не всегда гость заглядывает в эту папку, поэтому в некоторых гостиницах высокого класса для ознакомления с правилами используют гостиничный видеоканал телевидения.

        Проведение противопожарной профилактики.

       Противопожарная профилактика — это комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров, а также по обеспечению безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара.

       Противопожарная профилактика включает  в себя:

    -  профилактику пожаров на этапе  проектирования и строительства;

    -  применение системы автоматической  пожарной сигнализации;

    -  использование средств и систем  пожаротушения;

    -  применение системы оповещения  о пожаре;

    -  отработка системы действий в  случае пожара и эвакуации  людей.

      Профилактика пожаров на этапе проектирования и строительства.

       Профилактика пожаров в гостинице начинается еще на этапе проектирования и строительства здания гостиницы (СНиП 2.08.02, ВСН 62. СНиП 2.07.01). Правилами пожарной безопасности для гостиницы предусматривается специальная планировка здания, устройство противопожарных преград, отсеков, изолированных несгораемыми конструкциями. При помощи противопожарных стен, перекрытий, дверей можно в пределах одного здания или сооружения изолировать пожароопасные помещения и не допустить распространения огня в случае его возникновения.

       Средства и системы пожаротушения.

        1. Установка автоматического газового  пожаротушения. Устройства газового пожаротушения устанавливаются в помещениях трансформаторной подстанции и главного распределительного щита (Галон), а также в помещении хранения дизельного топлива. Устройства срабатывают от дымовых и тепловых датчиков, расположенных в этих помещениях. При этом сигнал о пожаре поступает на пульт ЦДП.

Информация о работе Охрана труда и техника безопасности