Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа
Вопросам охраны труда и техники безопасности в гостинице и, в частности, в АХС должно уделяться большое внимание. Руководитель АХС совместно с руководством отеля создают надлежащие условия труда и отдыха персонала. Комнаты для отдыха, раздевалки, душевые должны содержаться в чистоте и иметь все необходимые санитарные условия. Все сотрудники должны иметь удобную, привлекательную униформу. Большое внимание уделяется рабочей столовой. Меню должно быть разнообразным, включать десерт, фрукты, выпечку и т. д. Необходимо, чтобы у служебного входа всегда было чисто и привлекательно. Этим подчеркивается, что сотрудники небезразличны для отеля.
Введение……………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Предупреждение заболеваний, передающихся через кровь…………….…..5-6
1.2 Предупреждение падений…………………………………………………….7-8
1.3 Предупреждение травм, связанных с поднятием тяжестей и транспортировкой грузов……………………………………………………………9
1.4 Техника безопасности при работе с химическими веществами и электрооборудованием………………………………………………………….10-12
1.5 Производственная санитария и гигиена…………………………………...13-15
ГЛАВА 2 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЦАХ
2.1 Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах……………………………………………………………………….16-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………...25
2. Установка автоматического
Установка автоматического водяного пожаротушения — это целая сеть труб, заполненных водой под давлением, расположенных во всех коридорах и помещениях отеля. На трубах находятся спринклерные (распылительные) головки. Основным рабочим элементом является легкоплавкий замок в этой головке, который при температуре 50°С плавится, и вода через распределитель покрывает защищаемую площадь горящего помещения.
3.Внутренний противопожарный
На вертикальных трубопроводах по всем этажам должны быть смонтированы внутренние пожарные краны (патрубок с вентилем), к которым подсоединены пожарные рукава, а к ним — стволы.
Пожарный рукав должен быть
смотан, уложен со стволом в
корзину, расположенную в
4. Водяные завесы.
Для защиты от распространения
пламени при развившемся
Система оповещения о пожаре и управление эвакуацией.
Система оповещения гостей о пожаре и управление эвакуацией является составной частью системы противопожарной защиты гостиницы.
В гостиницах высокого класса
система оповещения гостей о
пожаре находится на ЦДП.
При этом автоматически
Эвакуацию можно начинать с этажа, на котором возник пожар, с расположенных выше этажей или из гостиницы в целом (в зависимости от обстановки, сложившейся в зоне горения), используя подачу звонков и зуммеров тревоги. Поэтому перед принятием решения об эвакуации гостей и персонала необходимо знать обстановку в зоне пожара.
Решение о включении системы
оповещения людей о пожаре
и эвакуации принимает
Эвакуация гостей
Эвакуационное освещение и световые указатели направления эвакуации включены постоянно, круглые сутки.
Действия дежурного персонала при эвакуации людей.
1. Руководитель тушения пожара, в
зависимости от сложившейся
2. Эвакуация гостей
3. Сотрудники гостиницы, прибывшие в распоряжение руководителя тушения пожара, могут привлекаться (если им не угрожает опасность):
- для эвакуации гостей и персонала гостиницы;
- проверки гостевых этажей, офисов и подвальных помещений с целью указания еще не эвакуировавшемуся персоналу и гостям кратчайших путей к выходам;
- спасения наиболее ценных документов, денежных средств и т. п.
4. Сотрудники службы
5. Для эвакуации сотрудников
6. Руководитель тушения пожара назначает ответственных лиц по перекличке гостей и персонала на эвакуационном пункте, дает им списки гостей и персонала и отправляет на эвакуационный пункт.
7. Меры по эвакуации большого количества людей и пресечения паники координируются старшим начальником пожарных подразделений.
8. Лица, получившие травмы, эвакуируются в первую очередь.
9. Во избежание паники эвакуация должна проводиться спокойно и сосредоточенно. В отдельных случаях используются средства индивидуальной защиты.
Гостиницы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности.
Пожарная безопасность гостиницы должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
· исключать возникновение пожара;
· обеспечивать пожарную безопасность людей;
· обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
· обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.
Гостиницы должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:
· осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;
· радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;
· электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;
· опасные факторы взрыва по ГОСТ 12.1.010, происшедшего вследствие пожара;
· огнетушащие вещества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предотвращение опасностей или защита от них базируются на знании причин. Изложенный мной материал выявляет все основные факторы риска, учитывать которые обязан административный состав всех видов гостиниц. Независимо от их «звездности», масштаба и типа.
Частота производственных травм и болезней среди занятых в гостиничном бизнесе значительно снизится, если превентивные меры доходчиво объяснены и должным образом исполняются. Языковой барьер и низкий уровень образования часто тяжело отражаются на эффективности работы обучающих программ, хотя высокой текучестью диктуется частое повторение таких программ. Важно запомнить, что здоровье и безопасность занятых в этой индустрии людей - это основной элемент радости и удовлетворения хозяев, от которых зависит хорошее состояние, успех или даже выживание предприятия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001.
2. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.
4. Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 1998 год, Издательское объединение «Юнити».
5. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин. - М.: РМАТ, 1997.
6. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. - Советский спорт, М., 2000 г. С.113-128.
7. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М., 2001 г. С.130-131.