Организационная структура гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:10, контрольная работа

Описание

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

Содержание

Введение.
1. Основные и вспомогательные службы
2. Служба управления номерным фондом.
3. Хозяйственное обеспечение ( административно-хозяйственная служба).
4. Инженерно-технические службы.
Заключение.
Список используемой литературы:

Работа состоит из  1 файл

23введение контр..doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

      Санитарно-техническое  оборудование. В современной гостинице каждый номер имеет собственный санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде. К основным устройствам следует также отнести подогреваемую арматуру для вешания полотенец.

      В зависимости от типа гостиницы и  номера используют следующие варианты размещения санитарного оборудования: - в гостиницах высшей и I категории в номере обязателен санузел индивидуального пользования, оборудованный тремя приборами, а в люксе – четырьмя; - в одно- и двухместных номерах гостиниц II и III категории может быть санузел с двумя приборами (унитаз и умывальник); - в гостиницах III категории в номере должен быть умывальник, а в коридоре– умывальные, душевые, ванные и уборные общего пользования.

      Важным  моментом является также тщательная установка самого оборудования и  создание возможностей для профилактического осмотра и ремонта оборудования. 

      Центральное отопление. Система отопления служит для обогрева помещений в холодный период года и поддержания нормальной температуры воздуха в помещении независимо от наружной температуры.

      В настоящее время наиболее часто  в гостиничном хозяйстве применяется  водяное, паровое и электрическое  отопление. 

      Самым распространенным является водяное  отопление. В гостиницах применяют  отопительные системы среднего давления с температурой воды до 120`С, которая подается от теплоэлектроцентрали, а затем используется отопительных целей. Источниками тепла для гостиниц могут являться также собственные котельные.

      Во  входных вестибюлях гостиниц, расположенных  в относительно холодных районах, рекомендуется устанавливать нагревательные приборы в полу у входа. В районах с температурой в зимнее время -15`С и ниже в тамбурах главных входов гостиничного здания устанавливают специальные воздушно- тепловые завесы. 

      Наиболее  комфортна система лучистого  отопления, позволяющая повысить санитарно-гигиеническое состояние помещений, так как не допускает скопления и подгорания пыли на радиаторах. Панели лучистого отопления устраивают в полу, потолке, стенах и перегородках. 

      В северных европейских странах успешно  применяется электроотопительная система под покрытием пола.

      Системы вентиляции и кондиционирования  воздуха. Под вентиляцией здания (проветриванием) подразумевается полная или частичная замена загрязненного воздуха помещения чистым наружным воздухом.

      Вентиляция бывает естественной, которая происходит за счет проникновения в помещение воздуха через открытые окна, форточки, щели в конструкциях зданий и поры строительных материалов. Вытяжная, когда испорченный воздух организованно отводится наружу, и приточно-вытяжная с организованным отводом загрязненного и распределением свежего воздуха.

      Каждая  организованная вытяжная система состоит  из следующих элементов: - жалюзийной решетки, через которую загрязненный воздух удаляется из помещения; - вытяжного  канала, по которому циркулирует сменяемый воздух; - сборного короба, в нем находятся вентиляторы и фильтры; - приточной камеры, расположенной на чердаке; - шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении. 

      Персонал  обязан следить за состоянием вентиляционных установок,  очень важно добиться их бесшумной работы. Управление работой  вентиляционных установок должно быть несложным, чтобы их мог включить или остановить персонал гостиницы.

      В производственных помещениях ресторана (на кухне, мойке, отделении холодных блюд), в залах ресторанов, кафе, баров, а также винных погребах, гостиничной прачечной, складах, предназначенных для хранения продуктов,      следует устанавливать самостоятельную механическую вентиляцию.

   Современные требования комфорта предполагают наличие в гостиницах систем кондиционирования воздуха. Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания.

      Освещение. Освещение в гостинице выполняет как практическую, так и эстетическую функцию. С помощью света можно подчеркнуть интересные детали интерьера и здания в целом. Гостиницы высокого класса должны иметь большую освещенность. 

      Естественное освещение. Все помещения, предназначенные для размещения людей, должны иметь хорошее естественное освещение.   Наилучшей ориентацией гостиничного коридора является направление в севера на юг. Северная сторона имеет большие тепловые потери, что отрицательно сказывается на рентабельности эксплуатации.

      Искусственное освещение. В современных гостиницах очень часто избегают верхнего света с потолка. Часто применяется боковое освещение, источником которого являются размещенные на стенах светильники или стеклянные пластинки. Освещение должно быть достаточно равномерным, не создавать резких контрастов цвета, а также теней и бликов. Освещение функциональных зон внутри номера проводится при помощи настольных ламп, торшеров или настенных бра.

      Освещение коридоров должно быть таким, чтобы можно было рассмотреть нумерацию на дверях жилых номеров. Лестничные клетки нередко используются для оборудования световых реклам гостиницы или торговых фирм. При решении искусственного освещения принимают во внимание экономическую целесообразность осветительной установки.

      Лифты. Лифты широко применяются в жилых, общественных, промышленных зданиях. В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты и специальные подъемники.

      Служебные лифты используются для перевозки  багажа и для различных служебных и хозяйственных целей. Обычно это небольшие подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2.

      Пассажирские  лифты следует предусматривать  в зданиях гостиниц: - высшей категории  высотой в два этажа и более; - I категории – в три этажа и более; - II, III, IV категории – в четыре этажа и более.

      Количество  пассажирских лифтов в здании гостиницы  определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании. Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами.

      В многоэтажных гостиничных зданиях  лифты являются основным средством  вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. Поэтому в  таких зданиях лифты не обязательно  связывать с лестницами.

  Шахты лифтов и подъемников на всем их протяжении делают из огнестойких материалов. Лифт должен иметь автономное управление с первого этажа и непосредственный выход из здания наружу на первом этаже. В шахте лифта и в шлюзах должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре.

  Мусоропроводы предусматриваются в гостиницах высотой в 3 этажа и более.

      Слаботочные установки. В современных гостиницах при помощи слаботочных установок осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.

      Телефонная  связь. Основным средством связи является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Для внутренней оперативной связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. 

      Внутренние  оперативные связи. Сигнализация в номере. Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания.   Сигнализация у администратора. Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле с рабочими местами дежурных по этажу.

      Радиотрансляционная и телевизионная  сеть. В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла. В больших гостиницах для просмотра телепередач желательно выделить отдельные помещения. Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и I категорий – в каждом номере.

      Противопожарная сигнализация. Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни.

      Несоблюдение  чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного  нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли. Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией.

      Устройство  пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки).

      Система безопасности в гостинице. Большое значение имеет обеспечение безопасности проживающих в гостинице.

      Система безопасности состоит из пульта управления, на котором ведется наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются  при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах. Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети.

      Система имеет специальный канал для  подключения к другому охранному  и контрольному оборудованию: противопожарной  системе, системе водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации.

      Управление  и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования.

   
Заключение. 
 На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству. Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные темпы развития.
 

Список  используемой литературы:

      1. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие.-М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008
      2. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие 3-е издание, испр. и допол.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. Издательский центр «МарТ», 2007
      3. Федцов В.Т. Культура гостигично-туристского сервиса: учебное пособие — Ростов н/Д: Феникс, 2008
      4. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное посибие — 3-е изд, переработанное и дополненое. - М.: ИД « ФОРУМ»: ИНФРА-М», 2008
      5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
      6. Экономика иорганизация туризма. Международный туризм: учебное пособие/ Е.Л. Дрочева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др., под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой — 3-е изд., исправленное и дополненое — М.: КНОФУС, 2007

Информация о работе Организационная структура гостиничного предприятия