Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 02:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга - роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.
- Проанализировать необходимость создания служба маркетинга в гостинице «Беккер» и составить План организации маркетинговой службы для этого предприятия.
• Введение 3
• Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии 5
o 1.1 Понятие и функции службы маркетинга 5
o 1.2 Формы организации службы маркетинга 9
o 1.3 Методы и принципы организации службы маркетинга 12
• Глава 2. Технико-экономический анализ гостиницы Беккер 15
o 2.1 Характеристика предприятия 15
o 2.2 Организационная структура гостиницы «Беккер» и анализ персонала 15
o 2.3 Номерной фонд и ассортимент услуг предприятия 18
• Глава 3. Совершенствование организации службы маркетинга в гостинице Беккер 20
o 3.1 Схема существующей организации службы маркетинга в гостинице Беккер 20
o 3.2 Направление оптимизации организационной службы маркетинга на предприятии и изменения должностных обязанностей специалистов по маркетингу 21
• Заключение 26
• Приложение 1 29
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ
Оглавление
Введение
Маркетинг в настоящее время является ведущей функцией управления, определяющей стратегию поведения компании на рынке. Маркетинговая деятельность компании направлена на поиск и реализацию эффективного пути развития, именно на основе маркетинговой информации о рынке, продукции и услугах производится принятие решения о введении новых видов услуг или сокращении производства, модернизации старых видов продукции, изменении цен и т.п.
Служба маркетинга является структурой, ответственной за качественное функционирование маркетинга на предприятии. Без этого подразделения эффективная деятельность компании на рынке невозможна. Специалисты службы маркетинга проводят исследовательские работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет определить наиболее оптимальные пути развития фирмы. Службы маркетинга реализует маркетинговую политику предприятия, что является логическим продолжением исследований. Товарная политика содержит перечень основных инструментов воздействия на продукцию и услуги компании - именно такие, с помощью которых можно предсказать устаревание продукции и предотвратить ее или вовремя вывести на рынок новый вид продукции. Это в конечном итоге способствует экономии и повышению эффективности, что очень важно в условиях наступившего экономического кризиса.
Ценовая политика определяет настоящую цену продукции или услуг и помогает выявить факторы, влияющие на изменение цены, а также выработать стратегию ценообразования. Правильная стратегия ценообразования позволит руководству компании вовремя принять решение о поднятии или снижении цены.
Стратегия сбыта помогает выбрать канал распространения продукции или услуг, выбрать поставщиков и перепродавцов, метод сбыта. А без тактики продвижения продукции или услуг невозможна их реализация в необходимом объеме.
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга - роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.
- Проанализировать
необходимость создания служба
маркетинга в гостинице «
Объектом исследования является гостиница «Беккер».
Предметом исследования - служба маркетинга гостиницы «Беккер».
Работа строится по традиционной схеме: теоретическая часть и практическая часть. В теоретический части изучены теоретические вопросы, касающиеся создания и функционирования маркетинговой службы в компании. Практическая часть содержит рекомендации по созданию службы маркетинга в гостинице «Беккер».
В качестве источников информации при выполнении данной работы были использованы учебная литература по маркетингу, менеджменту и управлению проектами, статьи и монографии, а также данные официальной статистики.
Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии
1.1 Понятие и функции службы маркетинга
маркетинговая служба планирование гостиница
Маркетинговая
служба - это неотъемлемая и самая
важная часть маркетинговой системы
компании. Маркетинговая система - это
сотрудники, технические средства,
правила поведения, комплекс информации,
с помощью которых выстраиваютс
Важнейшей функцией службы маркетинга является планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой деятельности. Планирование маркетинговой деятельности предприятия можно подразделить на разработку стратегии деятельности и определение тактики реализации разработанной стратегии. Контроль как одна из функций управления занимает в маркетинге очень важное место. Прежде всего, это форма целенаправленного воздействия на коллектив компании, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными.
Основными объектами контроля выступают объем продаж, размеры прибыли и убытков, реакция покупателей на новые товары. Управление маркетингом должно быть гибким, адаптивным, а система контроля - способствовать поиску и внедрению новых методов руководства коммерческой деятельностью, соответствующих изменениям во внешней среде. Процесс деятельности маркетинговой службы представлен на рисунке 1. В основе данной схемы лежат маркетинговые исследования возможностей рынка и ресурсов предприятия, а также цели, выдвигаемые руководством. Окончательное определение целей и задач службы маркетинга осуществляется на основе именно маркетинговых исследований, а цели исследований определяются целями и стратегией предприятия в целом.
Рисунок 1- Процесс управления маркетингом
Вообще достижение целей предприятия зависит от трех факторов:
- Стратегии предприятия.
- Организационной структуры.
- От качества функционирования организационной структуры.
Организационная структура службы маркетинга является конструкцией, на основе которой осуществляется управление маркетингом на предприятии. В целом службе маркетинга можно дать следующее определение: это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Можно выделить следующие основные функции службы маркетинга на предприятии:
1. Обработка и анализ информации.
1.1. Мониторинг и систематизация информации о рынке (конкуренты, цены, продукты и услуги, целевые сегменты рынка, изменения в макроэкономике).
1.2. Сбор информации
и подготовка проектов
1.3. Разовые маркетинговые исследования (по новым видам продукции и различным идеям по улучшению бизнеса).
2. Рекламная составляющая.
2.1. Медиа-планирование,
изготовление рекламных и
2.2. Организация рекламной кампании.
2.3. Контроль эффективности рекламы.
3. Организационная составляющая.
3.1. Диагностика
проблем предприятия и
3.2. Планирование собственной деятельности.
В общем виде функции службы маркетинга представлены на рисунке 2.
Создание службы
маркетинга на предприятии поможет добиться
следующих положительных резуль
- Выбор более
ликвидных и рентабельных
- Повышение
удовлетворенности клиентов за
счет улучшения их
- Выход на новые рынки раньше конкурентов.
- Повышение
качества существующей
- Выбор оптимальной цены на товары и услуги.
- Точное ценообразование
и минимизация товарных
- Грамотное позиционирование.
- Повышение эффективности рекламы.
- Повышение качества работы товаропроводящей сети.
Рисунок 2 - Функции службы маркетинга
1.2 Формы организации службы маркетинга
Организация службы маркетинга на предприятии состоит из следующих мероприятий:
1. Построение
организационной структуры
2. Подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации.
3. Распределение задач, прав и ответственности.
4. Создание условий для эффективной работы.
5. Организация
эффективного взаимодействия
Служба маркетинга может быть двух типов - центральная служба маркетинга или оперативная служба маркетинга. Центральные службы маркетинга координируют, планируют и контролируют маркетинговую деятельность компании. Оперативная служба маркетинга занимается оперативным решением текущих вопросов.
Организационная структура службы маркетинга должна строиться на основании следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты, потребительские рынки.
Основными видами организационных структур службы маркетинга на предприятии являются:
- Функциональная
- Товарная
- Рыночная
- Товарно-рыночная (матричная).
Для большинства компаний рекомендуется организация службы маркетинга по функциональному типу. Обычно в компаниях каждое подразделение службы маркетинга соответствует одному звену структуры: отдел исследований занимается маркетинговыми исследованиями, отдел рекламы - рекламой, отдел развития регионов - маркетингом в регионах и т.п. Такая структура присуща небольшим компаниям с логично выстроенным коротким перечнем продукции или услуг. Такие предприятия производят, как правило, индивидуализированный товар, а рынок, на котором они существуют - однороден и стабилен. Недостатками такой структуры являются отсутствие специализированных подразделений службы маркетинга (продуктовые отделы, региональные отделы и др.) - это может вызывать затруднения при разработке и выводе новой продукции или услуг на рынок. Если же компания работает на большое количество регионов и не имеет специализации по территориальному признаку, то могут возникать сложности с выводом и продвижением продукции на конкретные рынки.
Во многих европейских
компаниях получила широкое распространение
структура службы маркетинга, сформированная
по продуктовому принципу. Предприятия
с широким ассортиментов продук
Компании, регионально
ориентированные в сбыте
В настоящее
время все более широкое распро
Сравнительный анализ всех возможных организационных схем службы маркетинга приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительный анализ организационных схем маркетинга
Достоинства |
Недостатки |
|
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
||
- Простота управления - Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника - Возможность
функциональной специализации - Конкуренция
между отдельными сотрудниками
как стимул роста |
- Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров - Отсутствие
механизма поиска - Конкуренция между сотрудниками - борьба за частный, а не корпоративный интерес |
|
ТОВАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
||
- Полный маркетинг каждого товара - Возможность
изучения специфики |
- Широкий круг
обязанностей одного - Наличие дублирующих друг друга в функциональном плане сотрудников |
|
РЫНОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
||
- Лучшая координация служб при выходе на рынок - Возможность
разработки комплексной - Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики |
- Сложная структура - Низкая степень
специализации работы - Дублирование функций - Плохое знание товарной номенклатуры - Отсутствие гибкости |
|
ТОВАРНО-РЫНОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
||
- Лучшая организация работ при выходе на рынок - Возможность
разработки комплексной - Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики - Достаточно полное знание товара |
- Наиболее высокая
себестоимость содержания - Возможность конфликта при неоднозначном решении вопроса |
|
Информация о работе Организация деятельности маркетинговой службы