Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 02:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга - роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.
- Проанализировать необходимость создания служба маркетинга в гостинице «Беккер» и составить План организации маркетинговой службы для этого предприятия.
• Введение 3
• Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии 5
o 1.1 Понятие и функции службы маркетинга 5
o 1.2 Формы организации службы маркетинга 9
o 1.3 Методы и принципы организации службы маркетинга 12
• Глава 2. Технико-экономический анализ гостиницы Беккер 15
o 2.1 Характеристика предприятия 15
o 2.2 Организационная структура гостиницы «Беккер» и анализ персонала 15
o 2.3 Номерной фонд и ассортимент услуг предприятия 18
• Глава 3. Совершенствование организации службы маркетинга в гостинице Беккер 20
o 3.1 Схема существующей организации службы маркетинга в гостинице Беккер 20
o 3.2 Направление оптимизации организационной службы маркетинга на предприятии и изменения должностных обязанностей специалистов по маркетингу 21
• Заключение 26
• Приложение 1 29
Оценка эффективности работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление заработной платы специалистам.
Таблица 2 - Требования к специалистам в отдел маркетинга
Маркетолог-аналитик |
Специалист по рекламе |
|
Возраст 23 - 38 лет. Стаж работы от 1 года. Образование - неоконченное высшее, высшее Проживание - п.Янтарный |
||
Профессиональные навыки: - Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации - Анализ и
прогнозирование реализации - Анализ и прогнозирование рынка - Проведение исследований |
Профессиональные навыки: - Умение работать с подрядчиками и СМИ - Медиапланирование - Знание рекламных материалов - Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг |
|
Личностные качества: - Внимательность - Усидчивость - Терпение - Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы |
Личностные качества: - Коммуникабельность - Креативность - Четкость и быстрота исполнения поставленных задач - Ответственность |
|
Заключение
В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия отдела маркетинга. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы и маркетинга необходимо иметь четкое представление и специфике бизнеса, особенностях продукции или услуг компании, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке и уметь эту информацию грамотно использовать.
Отдел маркетинга гостиницы является самым теневым ее подразделением, хотя знакомство гостей гостиницы начинается именно с него. Обязанности специалистов по маркетингу можно подразделить на группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью, аналитика. Специалисты отдела маркетинга работают в тесном сотрудничестве с администраторами гостиницы, исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который гостиница будет ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяют их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях клиентов администраторы гостиницы ставят в известность не только то подразделение, которое способно их удовлетворить, но и отдел маркетинга.
Как правило, больших отделов маркетинга в гостиницах, средних по величине, не создают - размер службы маркетинга обычно соответствует размеру самой гостиницы. В исследуемой гостинице «Беккер» маркетинговые функции долгое время исполнял управляющий. Однако в связи с усилившейся конкуренцией на рынке гостиничных услуг Калининграда и Калининградской области, а также с возникшей необходимостью роста и развития в условиях экономического кризиса, руководством гостиницы было принято решение о создании отдельного маркетингового подразделения.
Основной целью создаваемой службы маркетинга является разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.
Создаваемая служба маркетинга состоит из двух специалистов - маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе, обязанности и функции которых закрепляются в их должностных инструкциях.
Предполагается, что создание отдельного подразделения, отвечающего за маркетинговые процессы гостиницы, позволят повысит эффективность ее деятельности в целом и увеличить прибыль.
Список литературы
1. Браймер Р.А. основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995.
2. Ваген Л. Гостиничный бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Котлер Ф. основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.
5. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: РИБ Турист, 2000.
6. Горелик В.М. Постановка маркетинга в российских компаниях. // YES. №1/1999. с. 16-18.
Приложение 1
Гостиница «Беккер»
Информация о работе Организация деятельности маркетинговой службы