Организация деятельности маркетинговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 02:47, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга - роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.
- Проанализировать необходимость создания служба маркетинга в гостинице «Беккер» и составить План организации маркетинговой службы для этого предприятия.

Содержание

• Введение 3
• Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии 5
o 1.1 Понятие и функции службы маркетинга 5
o 1.2 Формы организации службы маркетинга 9
o 1.3 Методы и принципы организации службы маркетинга 12
• Глава 2. Технико-экономический анализ гостиницы Беккер 15
o 2.1 Характеристика предприятия 15
o 2.2 Организационная структура гостиницы «Беккер» и анализ персонала 15
o 2.3 Номерной фонд и ассортимент услуг предприятия 18
• Глава 3. Совершенствование организации службы маркетинга в гостинице Беккер 20
o 3.1 Схема существующей организации службы маркетинга в гостинице Беккер 20
o 3.2 Направление оптимизации организационной службы маркетинга на предприятии и изменения должностных обязанностей специалистов по маркетингу 21
• Заключение 26
• Приложение 1 29

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Оценка эффективности  работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов  происходит начисление заработной платы  специалистам.

Таблица 2 - Требования к специалистам в отдел маркетинга

 

Маркетолог-аналитик

Специалист  по рекламе

 

Возраст 23 - 38 лет.

Стаж работы от 1 года.

Образование - неоконченное высшее, высшее

Проживание - п.Янтарный

   

Профессиональные  навыки:

- Маркетинговый  анализ внутренней и внешней информации

- Анализ и  прогнозирование реализации услуг

- Анализ и  прогнозирование рынка

- Проведение  исследований

Профессиональные  навыки:

- Умение работать  с подрядчиками и СМИ

- Медиапланирование

- Знание рекламных  материалов

- Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг

 

Личностные  качества:

- Внимательность

- Усидчивость

- Терпение

- Умение работать  с большим объемом данных, делать  выводы и прогнозы

Личностные  качества:

- Коммуникабельность

- Креативность

- Четкость и  быстрота исполнения поставленных задач

- Ответственность

 
     

Заключение

В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и  целей, особое значение приобретают  усилия отдела маркетинга. С целью  наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы и маркетинга необходимо иметь четкое представление и специфике бизнеса, особенностях продукции или услуг компании, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке и уметь эту информацию грамотно использовать.

Отдел маркетинга гостиницы является самым  теневым ее подразделением, хотя знакомство гостей гостиницы начинается именно с него. Обязанности специалистов по маркетингу можно подразделить на группы: продажа, услуги по организации  конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью, аналитика. Специалисты отдела маркетинга работают в тесном сотрудничестве с администраторами гостиницы, исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который гостиница будет ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяют их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях клиентов администраторы гостиницы ставят в известность не только то подразделение, которое способно их удовлетворить, но и отдел маркетинга.

Как правило, больших отделов маркетинга в гостиницах, средних по величине, не создают - размер службы маркетинга обычно соответствует размеру самой  гостиницы. В исследуемой гостинице  «Беккер» маркетинговые функции  долгое время исполнял управляющий. Однако в связи с усилившейся конкуренцией на рынке гостиничных услуг Калининграда и Калининградской области, а также с возникшей необходимостью роста и развития в условиях экономического кризиса, руководством гостиницы было принято решение о создании отдельного маркетингового подразделения.

Основной  целью создаваемой службы маркетинга является разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация  деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.

Создаваемая служба маркетинга состоит из двух специалистов - маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе, обязанности и функции которых закрепляются в их должностных инструкциях.

Предполагается, что создание отдельного подразделения, отвечающего за маркетинговые процессы гостиницы, позволят повысит эффективность ее деятельности в целом и увеличить прибыль.

Список  литературы

1. Браймер Р.А. основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 1995.

2. Ваген  Л. Гостиничный бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

3. Кабушкин  Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Котлер Ф.  основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.

5. Ульянов В.А.  Малые гостиницы в индустрии  гостеприимства. - М.: РИБ Турист, 2000.

6. Горелик В.М.  Постановка маркетинга в российских компаниях. // YES. №1/1999. с. 16-18.

Приложение 1

Гостиница «Беккер»


Информация о работе Организация деятельности маркетинговой службы