Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
Сведения, полученные мной в ходе написания данного курсового проекта, позволят мне наиболее полно узнать правила предоставления дополнительных услуг в гостиницах разных категорий.
За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Введение
1. Понятие дополнительных услуг в гостинице.
2.Виды дополнительных услуг
2.1 Услуги бронирования
2.2 Дополнительные услуги питания
2.3 Основные тенденции в сфере дополнительных
услуг.
3.Некоторые виды гостиниц, получивших
популярность на Российском рынке гостиничных
услуг.
Заключение
Список литературы
служб, и принимает меры для их устранения.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
хозяйственные запросы гостей, называется
в гостиничном хозяйстве
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления
службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в
цепи сервиса важно. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
хозяйственные запросы гостей, называется
в гостиничном хозяйстве
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает. Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с «Правилами
предоставления гостиничных
услуг в РФ» исполнитель не
вправе без согласия потребителя
предоставлять дополнительные услуги,
оказываемые за плату.
11
Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается
обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг
полностью отвечал запросам гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего
на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
2.1 Службы бронирования гостиниц распространены во всем мире и предоставляют весь необходимый сервис гостиничных услуг для комфортного времяпрепровождения туристов, бизнесменов в другом городе. Бронирование гостиниц день достаточно востребованная услуга. Заказывая гостиницу через бронирующую организацию, клиент решает сразу несколько проблем. Во-первых, не нужно самостоятельно искать свободные номера в гостиницах. Эту работу сделают за вас операторы службы бронирования. Во-вторых, бронирование в гостиницах гарантировано, и клиент может быть уверен, что к его приезду номер будет подготовлен. В-третьих, помимо заказа гостиницы можно заказать и ряд сопутствующих услуг.
Оформление заявки и бронирование
в гостиницах может производиться
по телефону или на сайте службы
бронирования. Можно Заявку выслать
и по электронной почте. Заявка на
бронирование гостиниц клиента ни к
чему не обязывает, так как, заказав
номер заранее, оплатить его можно
за несколько дней до выезда или
отказаться от брони. Для того чтобы
забронировать номер в
13
По существующим правилам,
подтверждение бронирование номера
в гостинице службой или
14
Например, многие службы бронирования предоставляют своим клиентам скидки от 1 до 5 процентов при бронировании гостиницы он-лайн на сайте службы бронирования.
Практикуется также
предоставление службами
Между клиентом и
службой бронирования гостиниц
могут возникнуть спорные
15
Перед осуществлением непосредственно бронирования гостиницы клиент должен прочитать информацию по условиям бронирования и аннуляции заказа.
Обращение в службы
и центры, профессионально занимающиеся
бронированием гостиниц, поможет
сэкономить не только время
и деньги клиента, но и
2.2 Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.
Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным юридическим лицом, оказывающим услуги общественного питания, к нему предъявляются все требования, установленные законодательством к предприятиям общественного питания.
Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общепита, как рестораны, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
В соответствии с классификацией
предприятий общественного
2.3 Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную
категорию постояльцев. Иными
словами, их количество и качество напрямую
связаны со степенью востребованности
и могут быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями,
в русле которых существуют любые
дополнительные услуги, можно считать
оправданность и
Благоприятное развитие данного направления деятельности гостиницы невозможно
без удачного сочетания внешних и внутренних условий, имеющихся ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на повседневную работу гостиницы, и
грамотного руководства данным направлением работы. Примечательно, что финансовые вопросы при организации и развитии дополнительных услуг, далеко не всегда стоят на первом плане. В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части
гостиничного бизнеса, востребованы
нестандартные подходы к
Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Развитие системы
государства как создателя благоприятного климата для деятельности всех составных частей гостиничной отрасли.
Решение таких вопросов, как координация деятельности
гостиниц, необходимая при решении многих отраслевых проблем, или создание
соответствующей городской инфраструктуры, может и должна осуществлять некая
внешняя сила, и государство на эту роль подходит как нельзя лучше.
Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена. Они действительно представляют собой нечто, дополняющее «основное блюдо» — предоставление собственно гостиничных услуг.
При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги — это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города. В наше время гостинице уже недостаточно предоставить клиенту обычный номер с завтраком. Запросы гостей становятся все выше, и, чтобы удовлетворить их, гостиничным
предприятиям приходится
придумывать массу
Основные из них — организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала. Обслуживание корпоративных бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов. Правда, для этого необходимо иметь подходящие площади и оборудование.
19
Тем гостиницам, у которых этого нет, остается
довольствоваться организацией
различных праздничных
Услуги, приносящие гостиницам дополнительный доход, бывают самыми разнообразными. Избалованные современным комфортом путешественники уже не могут представить себе номера без фена или розетки для подключения ноутбука. Но и этого гостям уже недостаточно. Гостиничные комплексы идут на невиданные ухищрения, чтобы завлечь к себе туристов. Например, в городке Кий Ларго во Флориде есть подводная гостиница с номерами в стиле Жюля Верна. В Миннесоте есть отель, построенный на базе восстановленной окружной тюрьмы, предлагающий клиентам ночевать в камерах за решеткой. Гостиницы оборудуют у себя «полностью жилые комнаты», создающие иллюзию домашнего уюта, и даже «творческие номера-люкс» со специальными досками в
душевых комнатах, на которых можно записывать пришедшие в голову великие идеи, удобными для размышлений диванами, обилием игр-головоломок, мини-барами, заполненными «пищей для мозга», а также современнейшим электронным оборудованием, необходимым путешествующим бизнесменам.
Информация о работе Организация дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах высшей категории