Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
Сведения, полученные мной в ходе написания данного курсового проекта, позволят мне наиболее полно узнать правила предоставления дополнительных услуг в гостиницах разных категорий.
За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Введение
1. Понятие дополнительных услуг в гостинице.
2.Виды дополнительных услуг
2.1 Услуги бронирования
2.2 Дополнительные услуги питания
2.3 Основные тенденции в сфере дополнительных
услуг.
3.Некоторые виды гостиниц, получивших
популярность на Российском рынке гостиничных
услуг.
Заключение
Список литературы
Даже хорошо известные и популярные в мире гостиницы пользуются необычными способами завлечения туристов, предоставляя им, например, сертификат на покупку товаров на весьма приличную сумму или предлагая детям бесплатные электронные игры и видеокассеты в номерах. Или специальную кровать для собак, путешествующих вместе с хозяевами, стоимостью 90 евро за ночь.
20
И гостиницы предоставляют
им такие услуги, причем доход от
их оказания может составлять от 20%
до 40% в общей структуре прибыли
отеля. Однако основной статьей дополнительных
доходов для гостиниц пока остается
организация различных
очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в отеле (в среднем 1-2 ночи), характерные для этого сегмента, компенсируются высокими оняя
корпоративная группа обычно
позволяет заполнить отель
корпораций не предполагает формирования широкого круга постоянных клиентов.
Индустрия деловых встреч
и связанных с ними поездок
за последние десятилетия выросла
в самостоятельную сферу
Раньше гостиницы обеспечивали
только проживание и питание участников
мероприятий, предоставляя специально
созданным конгресс-центрам
помещениями для заседаний
и необходимым техническим
участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы заседания и
деловые встречи проходили как можно ближе к месту их проживания. Да и с организационной и экономической точек зрения получать как можно больше услуг на месте для них было выгоднее.
Подавляющее большинство
устроителей любых
уровень технического обеспечения
и наличие залов заседаний. Около
двух третей крупных международных
мероприятий сейчас проводится именно
в гостиничных комплексах, располагающих
собственными деловыми зонами и залами
для проведения заседаний и переговоров.
Большинство отдельных
центров как в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.
22
Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой
деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить
средства размещения в
низкий сезон. В столицах конгресс-отели
обычно относятся к категории
«четыре звезды», а на курортах, где
участники корпоративных
задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что
никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных
мелочах. Главное для участника
мероприятия — это
было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных
услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности
наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать
дополнительные доходы от других своих ресурсов.
Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы».
Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице,
считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок
дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.
В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий
заинтересованы не только столичные гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.
Ориентация на бизнес - туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди,
командированные из других
городов — и в первую очередь
из Москвы, которая дает до 60% наполняемости
региональных отелей. Поездки, вызывающие
потребность в средствах
наличие в гостинице таких
услуг, как возможность пользоваться
услугами бизнес-центра или арендовать
комнаты для проведения переговоров,
наличие розеток для
сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от
реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения
дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность
расширения перечня
гостиницам на данный момент
приносит организация конгресс-центров,
привлекающая бизнес-клиентов, которые
располагают значительными
С усложнением и дифференциацией человеческих
потребностей расширялась
и совершенствовалась система дополнительных
услуг. Этот процесс происходит и
в настоящее время. Развитие системы
дополнительных услуг способствовало
становлению гостиничного дела как
отрасли экономической
Разнообразие и
конкурентной борьбе на рынке размещения.
26
3. Некоторые виды гостиниц,
получивших популярность на российском
рынке гостиничных
1. Малые гостиницы.
Количественный рост гостиничных
цепей, их слияние и объединение
создают ошибочное мнение о снижении
многообразия предложения и отдыха.
Однако на практике наблюдается обратная
тенденция: распространение цепей (из-за
некоторой обезличенности, стандартизированности
обслуживания) не может удовлетворить
всех разнообразных требований туристов,
что и готовит почву для
развития малых независимых гостиниц,
делающих ставку на уникальность и
неповторимость. Именно такие гостиницы
специалисты считали
Как показывает практика, малые
гостиницы в своем большинстве
- это независимые гостиницы, находящиеся
в свободном владении, распоряжении
и пользовании обладателя, получающего
прибыль от такой собственности.
Наличие договорных обязательств с
другими компаниями в вопросах управления
и использовании чужого знака
обслуживания не влечет за собой изменения
статуса предприятия как
по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).
Сейчас в России малой
считается гостиница
28
Сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.
Туристские фирмы в России стали ориентироваться на индивидуальный подход в организации отдыха небольших групп клиентов, с сохранением местного колорита, вкусов, привязанности к историческим, культурным и архитектурным традициям мест отдыха.
Формирование в России сети малых гостиниц определяется необходимостью решения таких задач, как:
· обеспечение повышающихся
объемов въездного туризма
· создание новых рабочих мест в сфере услуг;
· трудоустройство специалистов, высвобождающихся в результате закрытия на ремонт и реконструкцию ряда московских гостиниц, а также других категорий безработных;
Информация о работе Организация дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах высшей категории