Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:20, курсовая работа
За последнее время сектор организации службы питания в гостиницах получил мощное развитие, так как услугами гостиничных ресторанов пользуются не только туристы, но и широкий круг потребителей. В то же время стремительное развитие ресторанного бизнеса резко обострило конкуренцию между ресторанами. В условиях повышенной конкуренции, рестораны и отели предоставляют своим клиентам сервис на самом высоком уровне. Следствием этого стал и рост активности предприятий быстрого питания. Это кафе, бары, буфеты, столовые, закусочные, расположенных в гостиничных комплексах.
Введение 3
Организация и предоставление дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах. Услуги питания 5
Индустрия гостеприимства 5
Гостиничный бизнес 7
Структура гостиничного продукта 8
Организация и предоставление основных и дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах 10
Организация и предоставление услуг питания в гостиницах и туристических комплексах 13
Проектирование предприятий питания в гостиницах и туристских комплексах 14
Классификация туристских предприятий питания 18
Основные типы предприятий питания используемых в практике организации туристских предприятий путешествий 19
Варианты организации питания и их международное обозначение 21
Практическая часть. Организация и предоставление услуг питания в отеле «River Park Hotel» 23
Отель «River Park Hotel» 23
Организация и предоставление услуг питания в отеле «River Park Hotel» 24
Заключение 26
Литература 28
В каждом
номере:
удобное рабочее место
бесплатный wi-fi интернет
кондиционер
57 каналов спутникового телевидения
фен
холодильник
2.5.2. Организация и предоставление услуг питания в отеле «River Park Hotel»
Меню ресторана «IL Faro»
Концепция
ресторана «IL Faro» не привязана к национальной
кухне одной страны. Главная задача ресторана —
приятно удивить каждого посетителя. Чтобы
гости выбрали блюдо на свой вкус, в меню
представлен широкий ассортимент блюд
европейской кухни, традиционной русской,
а также колоритной сибирской. Неповторимая
авторская коллекция от шеф-повара «IL Faro»
Максима Михайлова — корейка ягненка на косточке,
тар-тар из розового тунца и семги, а также
шоколадный кекс с нежной сердцевиной.
Завтрак
Эксклюзивное предложение отеля и ресторана «IL Faro» — завтрак в формате шведского стола в подарок всем гостям. Лучший завтрак в городе: широкий выбор традиционных утренних блюд — полезные каши, горячие омлеты и глазуньи, разнообразные сыры и мясные деликатесы, диетические молочные продукты. Кроме того: каждое утро свежие фрукты, легкие горячие блюда, вкусные салаты и фирменные десерты.
Время работы ресторана: 07:00 — 01:00.
Лобби-бар
Лобби-бар — это центр жизни отеля. Здесь можно провести приятные минуты за ароматной чашечкой кофе, чтением свежих газет, планированием трудового дня. Здесь можно встретиться с коллегами по работе и людьми, которых давно не видели.
Лобби-бар — это особая атмосфера отеля. Панорамные окна открывают прекрасный вид на парковую зону. Удобные кожаные диваны и выдержанный интерьер просторного холла позволяют расслабиться или настроиться на принятие важных решений.
Лобби-бар — это самое ароматное место отеля. Кофейные напитки мировых брендов кофе, фирменные десерты, бодрящий чай, широкий выбор вин от ведущих стран-производителей, разнообразные коктейли и крепкий алкоголь эталонного качества.
Лобби-бар открыт в любое время суток.
3. Заключение
Формула успеха отеля или гостиницы заключается в правильной организации питания гостей. И, естественно, что наличие ресторана, кафе, бара является неотъемлемой частью успешного гостиничного комплекса.
Я считаю, что служба питания в отелях должна работать как часы. Своевременная поставка продуктов, современно оборудованный процесс приготовления пищи, качество приготовления, мастерство шеф-повара, сервис, кадры – все это организация питания в гостиницах.
А успешный ресторатор и отельер одновременно служит профессиональным и компетентным проводником в этой системе, как для своей команды, так и для гостя.
Что рестораны, кафе и бары являются неотъемлемой частью гостиниц, в данной курсовой работе мы уже выяснили. И что приятная обстановка, легкая музыка уютных залов ресторана и кафе, вкусная и здоровая еда, конечно же, способствует не только восстановлению сил, но и процветанию бизнеса.
Но хотелось бы отметить еще и то, что гастрономическая революция в отельном бизнесе – также явление закономерное. Питание в гостинице – это стандарт в современной сфере услуг.
Гостиницы, принадлежащие международным отельным сетям, ориентируются на внутренние стандарты. Естественно, что ориентированный на иностранных бизнесменов отель будет иметь несколько ресторанов-баров-кафе, в которых постояльцы смогут найти все, что душе угодно: от чашки кофе до высокой гастрономии. Набор услуг, по сути, степень гостеприимности, определяется национальными и международными стандартами, классом отеля, «звездностью», номерным фондом, брендом управляющей компании.
У гостиничных ресторанов есть свои неоспоримые преимущества. Например, некоторые эксперты убеждены, что гостиничный общепит – это более стабильный и перспективный рынок, чем обычные рестораны.
Во-первых, компании, развивающие отельный бизнес, располагают гораздо большими ресурсами, чем многие независимые рестораторы. Именно поэтому, отельеры чаще позволяют себе, дорогой дизайн ресторана, эксперименты с концепцией, привлекают более квалифицированный персонал, а поставщики продуктов работают с ресторанными службами крупных отелей, гораздо охотней, чем с небольшими независимыми ресторанами.
Во-вторых, для ресторана в отеле сама гостиница играет роль своеобразной страховки. Если дела у ресторана идут не ахти, то доход от профильного бизнеса может покрыть убытки.
В-третьих, в отличие от городских ресторанов, гостиничные несут гораздо меньше издержек. Ведь они не оплачивают аренду и коммунальные услуги (эти расходы несет непосредственно сама гостиница).
Ну и, наконец, гостиничные отели крупных международных сетей располагают не только финансовой поддержкой «родителя», но и имеют доступ ко всем управленческим и технологическим ноу-хау своей «семьи». Например, московский отель «Ritz-Carlton» входит в сеть, насчитывающую более 70 отелей по всему миру. «Это позволяет использовать самые передовые практики мирового ресторанного бизнеса», - говорит г-н Бахманн (руководитель отделения Food & Beverage отеля «Ritz-Carlton» Алан Бахманн)
Я мечтаю о своем ресторане, и может быть именно эта работа станет отправной точкой на моем пути в индустрию еды и напитков.
4. Литература
1. «Безупречный сервис:
книга о том, как привлечь
и удержать гостей, - для официантов,
менеджеров и владельцев
2. http://www.hot-photo.ru
3. http://www.bussinessrest.ru
4. http://www.npark.ru
5. http://www.vfmgiu-tourism.ru
6. http://www.restorus.com
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»