Организация гостиничных хозяйств и туристических комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

Индустрия гостеприимства – сфера предпринимательства, состоящая из видов гостеприимства, характеризуется щедростью и дружелюбием. Высшей целью деловой активности индустрии гостеприимства является в первую очередь удовлетворение нужд и потребностей клиента.
Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Работа состоит из  1 файл

экономика курсовая.docx

— 397.95 Кб (Скачать документ)


Введение

Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человечества.

Индустрия гостеприимства –  сфера предпринимательства, состоящая  из видов гостеприимства, характеризуется  щедростью и дружелюбием. Высшей целью деловой активности индустрии  гостеприимства является в первую очередь  удовлетворение нужд и потребностей клиента.

Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную  деятельность, организацию выставок и проведение различных научных  конференций.

 Индустрия гостеприимства  рассматривает сегменты:

1) размещение;

2) предприятия общественного  питания;

3) транспортные услуги;

4) культурно-развлекательные  услуги.

  Как было сказано  ранее, гостеприимство означает  радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими  словами, данное понятие можно  объяснить как производство услуг  с проявлением персонального  внимания по отношению к туристу  и способность чувствовать его  пожелания и потребности. Индустрия  гостеприимства и заключается  в том, чтобы предоставить туристу  как потенциальному потребителю  домашний уют и создать ту  обстановку, которая бы отвечала  всем запросам и требованиям  клиента. 

Современная индустрия гостеприимства включает в себя гостиницы, бары, рестораны, курорты, игровые дома, казино. То есть все, что направлено на отдых и развлечения клиентов.

 История гостеприимства. Понятие гостеприимство – старо  как человеческая цивилизация.  Английское слово «hospitality»  означает «странноприимный дом». Гостеприимство происходит от старо-французкого «хоспис». Одним из первых и наиболее известным учреждением подобного вида является «Hospise de Beanie» в Бургундии, известный также как отель «Дье», что означает «Дом Бога». Он был основан Николя Ролланом в 1443г.

 

     Периоды истории гостеприимства:

 І – до начала 19в.  Этот период принято считать  предысторией туризма, зарождением  элитарного туризма, специализированных  предприятий по производству  гостиничных услуг.

ІІ – первая половина XXв. Становление социального туризма.

ІІІ -  конец Второй мировой войны и по настоящее время. Этот период массового развития формирования туристкой индустрии, как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма. 

 Тенденции развития Индустрии гостеприимства в Казахстане

       Туризм  представляет собой один из  видов услуг и принадлежит  к быстро развивающимся отраслям  экономики.

      Туризм  в настоящее время развивается  очень стремительно. Именно туризм  стал одним из доступных средств  познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей  и культурного наследия.

             Развитие туризма в Казахстане делят на 5 этапов:

   1 – этап (3тыс. до  н.э. – 15 в.) развитие организованных  путешествий и туризма по территории  современного Казахстана по трассе  Великого Шелкового пути. Начало  формирования, которого относится к 3 тыс. Самые первые туристические объекты на территории Казахстана связаны  с завоеваниями и миграцией тюркских племен .

   2 – этап с 15в.  До 1731г. Когда наблюдалась деградация казахстанского участка ВШП. В это время осуществлялись эпизодические путешествия купцов по территории Казахстана.

    3 – этап с 1731г. По 1917г. в период вхождения Казахстана в состав Российской империи. Началось систематическое краеведческое изучение территории Казахстана.

    4 – этап  (советский  период с 1917г. по 1991г.) национализированы  памятники архитектуры, искусства, музеи, архивы. В 1932г. был издан путеводитель туристских маршрутов по Казахстану.

    5 – этап развитие  туризма в современном Казахстане  имеет 2 этапа:               1) Кризисный период развития туризма  1991-2000гг.  – максимальное сокращение  социального и спортивного туризма,  максимальное доминирование выездного  туризма, сокращение ассигнований  на развитие туризма, разрушение  системы детско-юношеского туризма; 2) после кризисный период развития  туризма - показатели въездного  туризма превышают въездной.

В последнее время интерес  к Казахстану, как к туристскому  направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников. Туристический потенциал  Казахстана позволяет принимать 5.6 млн. туристов в год и зарабатывать более 6 млрд. долларов США в год. Более всего в Казахстане туристов из Германии, Англии, Японии, Кореи, Китая. Немцы и англичане уже разведали  туристические маршруты Казахстана.

Сегодня Казахстан предоставляет  практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и другие. Для туристов предлагается большое  количество маршрутов путешествий  по всей территории Казахстана.

Казахстан становится все  более заметным и влиятельным  игроком на мировой политической сцене, поэтому нет ничего удивительного  в том, что

 здесь, в Астане  и Алматы, все чаще проводятся  всевозможные региональные и  международные симпозиумы и саммиты.  Все это привлекает в страну  внушительное количество иностранных  бизнес-туристов.

 Казахстан обладает  значительными ресурсами для  занятия спортивным туризмом  и альпинизмом, горнолыжным спортом  (Северный и Западный Тянь-Шань, Джунгарский Алатау, Рудный Алтай). В 25 км от г. Алматы в ущелье Заилийского Алатау на высоте 2200 метров расположен горнолыжный курорт "Шымбулак". Это место очень привлекательно своим мягким климатом с большим количеством солнечных дней, плотный снежный покров сохраняется с ноября по май, а также оно имеет прекрасный окружающий вид с горными вершинами и хребтами. Алматинский и Восточный регионы Казахстана обладают всеми условиями для альпинизма, скалолазания, горнолыжного спорта и катания на санях.

 Рентабельность, уровень  производства любого предприятия  определяется, как технической культурой,  так и культурой труда. Техническая  культура в гостиничном хозяйстве  – это новейшее оборудование и комплексное инженерное оснащение  здания. Культура  труда означат улучшение  его условий, научную организацию трудовых процессов.

Значение  Индустрии  Гостеприимства  как составляющей экономики туризма

 

Значение  и  роль  туризма  в  наше  время  для   развития   экономики государств, удовлетворения запросов  личности,  взаимообогащения  социальных связей  между странами переоценить  невозможно.  Индустрия  туризма  занимает важное  место  в  экономике  большинства  стран.  Её  развитие  представляет обширный рынок рабочих мест. В XXв. туризм превратился  в  одно  из  наиболее  значимых  социальных явлений. Расходы населения  на  туристские  услуги  в  ряде  стран  занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике туризм  также  занимает  важное  место.

Туристские  услуги, в  том числе и в рамках  гостиничного  обслуживания, отнесены  к  социально-культурным  услугам.  Они   строятся   на   принципах современного  гостеприимства, что повышает их роль в развитии  отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров  для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение  – самый  важный элемент  туризма.  Гостиничная  индустрия  – суть  системы гостеприимства. Она исходит  из древнейших  традиций  в  истории человечества  – уважения гостя, торжества его  приёма и обслуживания.

Средства  и системы  размещения – это  здания различных  типов и видов (от шалаша  до супер гигантского отеля),  приспособленные  специально для приёма  и ночёвки временных посетителей с различным  уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую  систему хозяйства региона или туристского центра  и  важную  составляющую  экономики туризма.   Индустрию   гостеприимства    составляют    различные    средства коллективного  и  индивидуального  размещения:  отели,  гостиницы,   мотели, молодёжные  хостели и общежития,  апартаменты,  туристские  приюты,  а  также  частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия  как  вид  экономической  деятельности  включает предоставление  услуг и организацию краткосрочного проживания  в  гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах  размещения за вознаграждение.

Для оценки эффективности  работы гостиничного хозяйства недостаточно использования  показателя прибыли, поскольку наличие  прибыли еще  не означает, что предприятие  работает эффективно. Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о  доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли имеют различные  объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности  работы предприятия используется показатель рентабельности.

Роль  и значение показателя рентабельности заключается в следующем:

• Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности  работы предприятия;

• Повышение  рентабельности характеризует цель предприятия  в рыночной экономике;

• Рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;

• Рост рентабельности способствует повышению  финансовой устойчивости предприятия; 

• Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия  в  конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;

• Рентабельность имеет  важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как  при ее увеличении возрастает интерес  к данному предприятию, растет цена акции;

• Уровень  рентабельности интересует кредиторов и заемщиков денежных средств. С точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска не возврата заемных средств, платежеспособности предприятия;

• Динамика рентабельности предприятия изучается  налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;

• Показатель рентабельности характеризует привлекательность  бизнеса в данной сфере для  предпринимателей.

 

В экономической  литературе приводится большое число  показателей  рентабельности. Они  могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными  в  процентах (коэффициентах).

Рентабельность  как относительный  показатель характеризует  процентное отношение суммы прибыли  к  одному из показателей (например, к  выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.). При расчете  рентабельности используется как балансовая, так  и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью. Каждый из показателей  рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности  деятельности гостиничного хозяйства. На практике следует  использовать систему показателей  рентабельности. Существуют показатели рентабельности, методология расчета  которых  однотипна в гостиничном  хозяйстве. Это относится к таким  показателям, как рентабельность капитала, рентабельность основных и оборотных  фондов, рентабельность ресурсов, рентабельность текущих затрат (издержек), рентабельность фонда заработной платы.

В странах  с рыночной экономикой в качестве одного из основных показателей рентабельности определяется рентабельность капитала. Для микроуровня  экономической  деятельности (предприятия) в условиях рыночной экономики основной целью  и эффектом является получение  не просто прибыли, а определенной массы  прибыли на вложенный капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

Стратегия Казахстан-2030 в действии: 10 лет успеха

                                                                                                     ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ

                                                                                И СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ

                                                                                             ГЛАВНОЕ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ТО, ГДЕ

                                                                             МЫ СТОИМ, А ТО, В КАКОМ

                                                                            НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕМСЯ

                                                                                                                                          Холмс  

Информация о работе Организация гостиничных хозяйств и туристических комплексов