Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность организации и технологии работы инженерной службы, ее место и роль в организационной структуре туристских и гостиничных комплексов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и роль инженерной службы в гостинице;
- охарактеризовать подразделения технической службы;
-рассмотреть основные обязанности работников и служащих
инженерно-технической службы;
34
ВВЕДЕНИЕ
Современные гостиницы немыслимы без соответствующей их технической оснащенности и оборудования машинами и механизмами, предназначенными для облегчения труда обслуживающего персонала.
Оснащенность гостиниц водопроводно-канализационным хозяйством, электрическими линиями, а также машинами и механизмами, работающими от электроэнергии – комфорт и удобства в повседневной жизни любого человека, а гостиничной клиентуры особенно.
Но администрация гостинцы не имеет или почти не имеет контроля над тем, как гости и обслуживающий персонал пользуются данным оборудованием. И поэтому для поддержания сложных систем в рабочем состоянии и для их ремонта в гостиницах необходима инженерная (техническая) служба.
Актуальность проблемы организации и технологии работы инженерной службы в туристских и гостиничных комплексах раскрывается в значимости данной службы для эффективности работы индустрии гостеприимства, и данный вопрос является достаточно интересным для изучения.
Предмет исследования – особенности работы инженерной службы в туристско-гостиничном комплексе.
Объект исследования – организация и технология работы инженерной службы в гостинице «Courtyard by Marriott».
Цель работы – раскрыть сущность организации и технологии работы инженерной службы, ее место и роль в организационной структуре туристских и гостиничных комплексов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и роль инженерной службы в гостинице;
- охарактеризовать подразделения технической службы;
-рассмотреть основные обязанности работников и служащих
инженерно-технической службы;
-проанализировать работу инженерной службы гостиницы «Courtyard
by Marriott».
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе будут раскрыты теоретические аспекты данного вопроса, во второй – практические.
В данной работе в качестве источников информации были использованы различные учебные пособия: по технологии гостиничного обслуживания – Волков Ю.Ф., по гостиничному хозяйству – Байлик С.И.; по организации и технологии гостиничного обслуживания – Ляпина И.Ю. и др. Были также использованы статьи из журналов по гостиничному делу и ресурсы глобальной сети Интернет – сайты, посвященные гостиничной тематике.
Анализ источников и литературы показал, что исследуемая тема недостаточно разработана. Подробно освещена работа инженерной службы в учебнике С. И. Байлика «Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация». В книгах других авторов описанию данной службы отводиться по два листа машинописного текста (иногда и меньше), где просто дается перечисление подразделений инженерной службы и их краткая характеристика.
В данной работе были использованы метод индукции и графический метод.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБ ГОСТИНИЦ
Техническая служба возглавляется, как правило, главным инженером (Приложение А). В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по электрооборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и техники безопасности), а также одного или нескольких заместителей. В небольших гостиницах, где нет штатных должностей, вопросами инженерно-технического оборудования занимается директор или старший администратор.
Роль инженерно-технической службы определяется надежным функционированием систем теплоснабжения, кондиционеров, санитарно-сливного процесса, электрических сетей, профилактикой телекоммуникаций, лифтового оборудования. Фактор надежности в данной системе – это сохранение работоспособности, как человека так и технических устройств.
Ее эффективность определяется:
безошибочностью выполнения заданных программ;
внутренней системностью, которая обеспечивает мобильность людей и агрегатов;
стимулированием субъектов труда и повышению эффективности обслуживания.
Бесперебойная работа инженерно-технического комплекса обеспечивается постоянным совершенствованием культуры труда его субъектов. В рамках этой структуры взаимодействие субъектов с культурой труда может быть только через внедрение сервисных аспектов, при которых квалифицированный уровень определяется профилактикой по сохранению и обеспечению бесперебойного функционирования технического
оборудования. Сервисные аспекты неизбежно активизируют в делах этой службы агрономические принципы, в которых действуют два правила: гуманизм и научность (чистота и порядок). Без этого техническая оснащенность гостиниц превращается в бесконечные неполадки, затяжную аварийность, источник конфликтности. В развитии эргономических принципов действия составляется информационная система, имеющая как релятивную, так и иррелятивную направленность.
Релятивный уровень информации – это гарантированный срок службы приборов, оборудования, степень его изношенности, сроки сменяемости, время обязательной профилактики, степень интенсивности использования технических систем, режим сохранности и безопасности.
Иррелятивность информации – это сбои в работе технических служб, частота аварийности, неправильная эксплуатация, условия для перегрузки, отсутствие технической профилактики, отставание кадровой подготовки от требований, ослабленность своевременного контроля, отступление от правил техники безопасности, слабая исполнительская дисциплина, неэффективная оплата труда (повышение оплаты прямопорционально непривлекательности трудовой деятельности).
Фактор надежности технической службы в большей степени достигается организационно-правовыми действиями. Они предопределяют: ротацию членов обслуживающего персонала, совершенствование стимулирования, оперативность исполнения работы, участие в развитии профессионализма, достижение мастерства, внедрение рационализаторских предложений, совершенствование рабочего места.
Инженерная служба призвана выполнять такие функции как:
контроль за качеством выполнения работ работниками служб, соблюдение ими ГОСТов, стандартов, правил технической эксплуатации зданий и оборудования;
составление или заказ проектно-сметной документации на
капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений;
проведение технического надзора за осуществлением капитального ремонта и реконструкции;
составление дефектных актов и актов списания пришедшего в негодность оборудования и инвентаря;
контроль качества и полноты работ по подготовке к зиме;
участие в разработке мероприятий и контроль за экономным расходованием топливно-энергетических ресурсов, материалов и воды;
расследование аварий и несчастных случаев;
подготовка технических отчетов;
разработка должностных инструкций;
организация обучения кадров, их аттестация;
подготовка приказов и распоряжений по гостинице.
В состав данной службы обычно входят служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
1.1 Служба текущего ремонта
Первостепенной задачей инженерной службы является бесперебойное обеспечение жилых номеров водой. Клиент постоянно нуждается в воде высокого качества, в которой отсутствуют видимые примеси, такие как грязь или ржавчина, запах или специфический привкус. Вода должна быть достаточно теплой и иметь определенный напор. В тоже самое время техническая служба несет ответственность за снабжение холодной и горячей водой кухонных помещений и прачечной, разнообразных кафе, баров и ресторанов гостиницы. Снабжение высококачественной водой различных групп потребителей является одной из основных функций технической службы. А для этого гостиничное здание должно быть оснащено соответствующим водопроводно-канализационным оборудованием.
Гостиничные сооружения, строящиеся на освоенных территориях, снабжаются водой от городской водопроводной сети. Небольшие объекты, стоящие вне городской застройки, имеют самостоятельное снабжение из рек, скважин и колодцев.
Канализационное оборудование гостиничных объектов тесно связано с водопроводным оборудованием. Канализационными трубами отводят загрязненную воду из кухни, прачечной, санузлов.
Канализационная сеть прокладывается из чугунных, бетонных, керамических труб. Бетонные трубы служат исключительно для дождевых и ливневых вод. Керамические и чугунные трубы применяются для отвода грязных вод из санузлов и химически активных вод.
Канализационные устройства прачечной приспособлены для приема большого количества воды, содержащей химические и механические загрязнения. В связи с этим правильный отвод стоков в прачечной имеет большое значение. Необходимо устроить большое количество спусков в полах, а также улавливатели воды под стиральными машинами и центрифугами. Это небольшие колодцы, предназначенные для разового отвода большого количества воды. Канализационная сеть в гостиничных прачечных должна соответствовать общепринятым требованиям канализации.
В производственных помещениях ресторана канализационная система должна исправно обеспечивать отвод воды. Для этой цели служат впуски в полу, снабженные ведерками для отходов. Они размещаются у столов для чистки овощей, мяса, у машин для мойки посуды, у варочных котлов. Причем диаметр труб должен быть не меньше 10 см. Необходимо установить жироотделители, служащие для задержания жира и отходов.
Канализационные стоки должны быть снабжены необходимым количеством ревизий для очистки отдельных отрезков труб. Отводные трубы
должны быть сгруппированы таким образом, чтобы обеспечить подход к ним со всех сторон. Они не должны прокладываться через помещения, посещаемые наиболее часто. Следует предусмотреть дополнительные ответвления, которые, в случае необходимости, могут быть использованы.
Для обеспечения нормальных условий работы системы водопровода и канализации мастера и бригады технических служб гостиниц, обслуживающие их обязаны:
изучить и выполнять действующие «Правила пользования водопроводом и канализацией»;
изучить систему водопровода по чертежам и в натуре (если чертежей нет, их необходимо составить);
ежедневно просматривать журнал заявок (Приложение Б) с этажей и других подразделений гостиниц;
организовывать устранение в кратчайшие сроки неисправностей, выявленных при осмотре или отмеченных в журнале заявок.
Руководители технических служб гостиниц обязаны:
составлять ежегодно опись неисправностей водопровода и канализации, которые не могли быть устранены в порядке текущего ремонта (смена большого количества санитарных приборов, замена дворовой канализации и т.п.);
при составлении описи необходимо учитывать выполнение всех вспомогательных работ – земляных, плотничных, бетонных и т.д.;
производить с помощью слесарей-сантехников и дворников не реже одного раза в год, в зависимости от величины и срока эксплуатации, профилактическую прочистку дворовой и не реже двух раз в год – домовой канализационной сети при помощи шара или ерша;
обеспечивать постоянную доступность для осмотра дворовой сети; крышки колодцев круглый год необходимо очищать от земли, мусора и снега;
отметить месторасположение колодцев специальными табличками, прикрепленными к стенам здания, с указанием расстояния до колодца;
сравнивать фактический расход воды с нормами водопотребления.
В современной гостинице каждый номер имеет собственный санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде. К основным устройствам следует также отнести подогреваемую арматуру для вешания полотенец.
В зависимости от типа гостиницы и номера используют следующие варианты размещения санитарного оборудования:
- в гостиницах высшей и I категории в номере обязателен санузел индивидуального пользования, оборудованный тремя приборами, а в люксе – четырьмя;
- в одно- и двухместных номерах гостиниц II и III категории может быть санузел с двумя приборами (унитаз и умывальник);
- в гостиницах III категории в номере должен быть умывальник, а в коридоре – умывальные, душевые, ванные и уборные общего пользования.
В гостиницах с дорогим интерьером санузлы представляют очень интересное технико-художественное решение и являются подлинной гордостью санитарной техники. Высокое качество фарфора в сочетании с высококачественной металлической арматурой, отделка стен и всех дополнительных устройств делают приятным пребывание в гостинице и создают современный комфорт.
Руководители технических служб силами обслуживающего персонала обязаны:
проводить технический осмотр санитарно-технического оборудования в следующие сроки: два раза в год всей системы при общем осмотре здания гостиницы с общей комиссией; номерного фонда и других помещений – один раз в месяц слесарем-сантехником; прокладок водопроводных кранов в номерном фонде – ежеквартально; сифоны очищать раз в полгода и по мере их засорения; разные неисправности по заявке – немедленно;
Информация о работе Организация и технология работы инженерной службы гостиницы