Организация и технология работы инженерной службы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель работы – раскрыть сущность организации и технологии работы инженерной службы, ее место и роль в организационной структуре туристских и гостиничных комплексов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и роль инженерной службы в гостинице;
- охарактеризовать подразделения технической службы;
-рассмотреть основные обязанности работников и служащих
инженерно-технической службы;

Работа состоит из  1 файл

ин. сл. к..doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

      своевременно ремонтировать или заменять поврежденную арматуру, унитазы, сидения, умывальники и прочие приборы водопроводно-канализационного оборудования;

      сменять выборочно небольшие участки трубопровода;

      организовывать дежурство слесарей-сантехников в гостинице по графику;

      проводить газо-, электросварочные работы по ремонту трубопроводов.  

Важным моментом является также тщательная установка самого оборудования и создание возможностей для профилактического осмотра и ремонта оборудования. Часто применяются проверочные камеры, которые размещаются между двумя санузлами. Благодаря этому обеспечивается доступ к основным коммуникациям, не входя в номер.

Система отопления служит для обогрева помещений в холодный

период года и поддержания нормальной температуры воздуха в помещении

независимо от наружной температуры.

Параметры микроклимата в номерах гостиниц в холодный/теплый периоды года (Таблица 1).

Системы

Класс гостиницы

**

***

****

*****

Температура воздуха (0С)

18 – 24/20 – 28

20 – 24/20 – 28

20 – 22/22 – 25

22 ± 1

Относительная влажность воздуха (%)

<60

<60

30 – 60

30 – 45

Воздухообмен на 1 человека (м3/ч)

30

40

60

70 и более

          В настоящее время наиболее часто в гостиничном хозяйстве применяется водяное, паровое и электрическое отопление. Выбор отопления зависит от назначения и архитектурно-строительного решения гостиницы.

Самым распространенным является водяное отопление. В гостиницах

применяют отопительные системы среднего давления с температурой воды  до 120˚С, которая подается от теплоэлектроцентрали, а затем используется отопительных целях. Источниками тепла для гостиниц могут являться также собственные котельные.

В обязанности персонала, обслуживающего котельные (теплопункты) входит:

      обслуживание и содержание в порядке котлов (водонагревателей теплопунктов), всего котельного оборудования, насосных установок, а также помещений котельной (теплопунктов);

      спуск воздуха из системы;

      очистка котлов от сажи (водонагревателей от накипи) и выполнение мелкого текущего ремонта (совместно с рабочими по текущему ремонту);

      набивка сальников, устранение неплотностей в трубопроводе, обмуровке и воздухопроводе, подтяжки болтов, исправление изоляции и т.д.;

      ведение журнала установленного образца.

Во входных вестибюлях гостиниц, расположенных в относительно холодных районах, рекомендуется устанавливать нагревательные приборы в полу у входа.

В районах с температурой в зимнее время -15˚С и ниже в тамбурах главных входов гостиничного здания устанавливают специальные воздушно-тепловые завесы.

В больших гостиницах, где группа помещений общественного назначения занимает большую площадь, рекомендуется для жилой части устраивать отдельную систему отопления или отдельную её ветвь.

Наиболее комфортна система лучистого отопления, позволяющая повысить санитарно-гигиеническое состояние помещений, так как не допускает скопления и подгорания пыли на радиаторах. Панели лучистого отопления устраивают в полу, потолке, стенах и перегородках. Температура поверхности обогрева 30-50˚С.

В северных европейских странах успешно применяется электроотопительная  система под покрытием пола.

В обязанности слесарей по обслуживанию системы центрального отопления входит:

      технический осмотр всех отапливаемых помещений,  трубопроводов, котельной и тепловых узлов не менее трех раз за отопительный период (во время пуска отопления, в зимний период и перед окончанием отопления);

      регулировка прогрева отопительных приборов с устранением обнаруженных дефектов (засорений, обратных уклонов и др.);

      устранение течи в трубопроводах, приборах, арматуре;

      прочистка и восстановление кранов двойной регулировки;

      смена деталей системы в отопительный сезон;

      утепление труб (и приборов), проходящих в открытых и охлажденных местах;

      прочистка и ремонт задвижек;

      мелкий ремонт вентиляторов, моторов и насосных установок;

      заделка свищей в котлах;

      газо- и электросварочные работы по ремонту системы центрального отопления;

      промывка системы после окончания отопительного сезона, консервация на летний период, подготовка к новому отопительному сезону;

      очистка бойлеров и ремонт всех элементов водонагревателей;

      прочие работы по содержанию в порядке систем отопления.

Под вентиляцией здания (проветриванием) подразумевается полная или частичная замена загрязненного воздуха помещения чистым наружным воздухом.

Вентиляция бывает естественной, которая происходит за счет проникновения в помещение воздуха через открытые окна, форточки, щели в конструкциях зданий и поры строительных материалов. И вытяжной, когда испорченный воздух организованно отводится наружу, и приточно-вытяжная с организованным отводом загрязненного и распределением свежего воздуха.

Характеристика систем вентиляции и кондиционирования воздуха гостиниц (Таблица 2).

Системы

Класс гостиницы

**

***

****

*****

Вентиляция

А. Естественная

Б. Приток – естественный,

вытяжка – механическая

Приточно-вытяжная механичес

кая без охлажде

ния воздуха и контроля влажности. Фильтры ЕU2

Приточно-вытяжная механическая с охлаждением воздуха и контролем влажности. Фильтры ЕU2 и ЕU4

Приточно-вытяжная механичес

кая с охлажде

нием воздуха,  контролем влажности и ионного состава. Фильтры ЕU4 и ЕU6

Кондиционирование

Нет

Сплит-системы

(VRV-системы)

Чиллер-фанкойлы

(VRV-системы)

А. Чиллер-фанкойлы

Б. Охлаждаю

щие потолки

В. Доводчики систем вентиляции с индивидуаль

ным регулирова

нием

 

Каждая организованная вытяжная система состоит из следующих элементов:

-         жалюзийной решетки, через которую загрязненный воздух удаляется из помещения;

-         вытяжного канала, по которому циркулирует сменяемый воздух;

-         сборного короба, в нем находятся вентиляторы и фильтры;

-         приточной камеры, расположенной на чердаке;

-         шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении.

Эффективная работа вентиляции возможна при исправном состоянии коробов и каналов, в них не должно быть щелей. Персонал обязан следить за состоянием фильтров, очищающих приточный воздух, периодически их осматривать, очищать фильтрующий материал от пыли, а, в случае сильного загрязнения, заменять его новым. Вертикальные и горизонтальные вытяжные каналы следует ежегодно осматривать и очищать от скопившейся пыли и мусора. Очень важно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение шума может быть вызвано неправильным выбором вентилятора, дефектами его работы или слишком большой скоростью прохождения воздуха в вентиляционных каналах. Заглушить звуки можно, применив соответствующие строительные материалы или специальной обкладкой из звукопоглощающих материалов.

Управление работой вентиляционных установок должно быть несложным, чтобы их мог включить или остановить персонал гостиницы.

В производственных помещениях ресторана (на кухне, мойке, отделении холодных блюд) естественная вентиляция является недостаточной. Выделение большого количества тепла, влаги, испарений кухонными машинами и устройствами требует применения механической приточно-вытяжной вентиляции. Вытяжки должны быть расположены над

источниками парообразования и тепла. Над основной кухонной плитой размещают вентиляционный навес, отводящий испарения, образующиеся во время приготовления пищи.

В залах ресторанов, кафе, баров, а также винных погребах следует устанавливать самостоятельную механическую вентиляцию.

Современная гостиничная прачечная должна иметь вентиляцию, обслуживаемую собственным машинным отделением. В помещениях, где стирается белье и, главным образом, накапливается пар, применяются устройства для его удаления, состоящие из вентилятора и нагревателя, который обсушивает влажный воздух. Проветривание прачечной с помощью открытых окон является нежелательным, особенно в зимнее время.

Склады, предназначенные для хранения продуктов, требуют соответствующего обмена воздуха. Обмен воздуха должен производиться 3-6 раз в сутки.

Современные требования комфорта предполагают наличие в гостиницах систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических условий в широком масштабе применяется в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных гостиничных объектах.

Кондиционер – это автоматическая установка, включающая в себя устройства для очистки, нагревания, увлажнения, осушки, охлаждения и транспортировки воздуха, и, кроме того, дополнительные устройства для озонирования, парфюмеризации и ионизирования воздуха. Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания.

Освещение в гостинице выполняет как практическую, так и эстетическую функцию. С помощью света можно подчеркнуть интересные детали интерьера и здания в целом.

Гостиницы высокого класса, особенно в крупных городах, должны иметь большую освещенность.

Принцип освещения жилого номера сводится к освещению всей внутренней части и отдельно функциональных зон. В современных гостиницах очень часто избегают верхнего света с потолка. Это связано с трудностями нахождения художественной формы такого освещения. Часто применяется боковое освещение, источником которого являются размещенные на стенах светильники или стеклянные пластинки, вмонтированные во встроенную мебель, за которыми размещается источник света. При выборе светильников для общего освещения необходимо учитывать следующие требования: освещение должно быть достаточно равномерным, не создавать резких контрастов цвета, а также теней и бликов. В многоместных номерах возле спального места устанавливают светильники направленного света. Освещение функциональных зон внутри номера проводится при помощи настольных ламп, торшеров или настенных бра.

Освещение коридоров в основном должно быть таким, чтобы можно было рассмотреть нумерацию на дверях жилых номеров. В зависимости от категории гостиницы форма освещения коридора может колебаться от самой простой, до самой утонченной. Освещение лестничных клеток сводится к принципу, характерному для освещения коридоров. Здесь также является оправданным большое разнообразие в выборе способа и мощности освещения. Лестничные клетки нередко используются для оборудования световых реклам гостиницы или торговых фирм. Рекомендуется учитывать цвет светового потока, выбор которого зависит от общей цветовой гаммы интерьера и назначения помещения. Например, в ресторанах, вестибюлях, парикмахерских и других общественных помещениях свет должен иметь теплый оттенок, чтобы цвет лица был здоровым и приятным.

Информация о работе Организация и технология работы инженерной службы гостиницы