Организация и технология работы инженерной службы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель работы – раскрыть сущность организации и технологии работы инженерной службы, ее место и роль в организационной структуре туристских и гостиничных комплексов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и роль инженерной службы в гостинице;
- охарактеризовать подразделения технической службы;
-рассмотреть основные обязанности работников и служащих
инженерно-технической службы;

Работа состоит из  1 файл

ин. сл. к..doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

Устройство пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки).

«Пожарные часовые» реагируют на высокую температуру. При достижении определенной температуры автоматически открывается головка и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади.

Ручные сигналы-кнопки следует размещать в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку.

Все номера необходимо обеспечить схемами эвакуации при пожаре. Все сотрудники отеля должны твердо знать свои действия в случае пожара. Первое, что должен делать любой сотрудник при обнаружении пожара, - нажать кнопку пожарной сигнализации. Далее действия по регламенту «кто-то тушит, кто-то эвакуирует постояльцев». Во всех случаях нужно сохранять спокойствие, не создавать панику, не бежать, а идти, не пользоваться лифтом, а только лестницами; и если пути эвакуации отрезаны, закрыть дверь помещения, занавесить его мокрым одеялом и в окно подавать сигналы пожарным.

Большое значение имеет обеспечение безопасности проживающих в гостинице.

Система безопасности состоит из пульта управления, на котором ведется наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах. Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети.

Система имеет специальный канал для подключения к другому охранному и контрольному оборудованию: противопожарной системе, системе водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации.

Управление и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования.

 

1.3 Служба благоустройства территории

 

Важное место в инженерной службе отводится благоустройству территории. Созданием устойчивой эффективной системы в обустройстве территории могут быть динамично развивающие формы управления и руководства, связанные с потребностями гостинично-туристских комплексов. К ним следует отнести: определение минимальной территории из расчета 400 м2, формирование мини-бригад, гибкая система стимулирования, преодоление сезонного перенапряжения, интенсивный консультирующий контроль, внедрение человекосберегающих технологий. Данные формы организационно-стимулирующего характера обусловлены строгой регламентацией, продиктованной заездом туристических групп. Наиболее напряженной работой наполняются промежуточные периоды, а поэтому санитарно-профилактическая работа садовников, дворников, цветоводов должна проходить в ранние часы. Администрация гостиниц всемерно устраняет примитивные формы труда, добиваясь повышения его производительности:

      организация тщательной комплексной уборки;

      оперативные действия по выполнению скоростной уборки;

      широкое применение стандартов и шаблонов, используемых для

устранения мусора. Для этого используются пакеты для мусора, магнитные лопаты, прессы для локализации твердых предметов, распылители, дизенфецирующие средства, мини-уборочные тракторы;

      широкий набор инструментов индивидуальной принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2        ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ COURTYARD BY MARRIOT В МОСКВЕ

 

2.1 Краткая характеристика гостиницы Courtyard by Marriott

 

Гостиница  «Courtyard by Marriott» 4* (Приложение В) находится в самом центре Москвы в тихом жилом квартале между улицами Тверская и Большая Никитская рядом с Московской Консерваторией имени П. И. Чайковского. Гостиница находится менее чем в 10 минутах ходьбы от Кремля, Красной площади, Большого Театра,   Государственной Думы и Старого Арбата. Вблизи находятся все основные бизнес-центры столицы, а также посольства Японии, Нидерландов, Греции, Кубы, Украины и Азербайджана.

Гостиница построена на месте старинного особняка и сохранила его исторический фасад.

           В отеле: 7 этажей, 218 номеров. Ресторан «Terraneo - Кухня Солнца» предлагает шведский стол на завтрак, а также богатое меню блюд средиземноморской кухни на обед и ужин. «Flat Iron» - американский бар и ресторан, предлагающий большой выбор еды и напитков, обставленный эксклюзивной дубовой мебелью.

 Типы номеров:

- 6   «Бизнес-студио»

- 83 номера с двумя односпальными кроватями

- 135 номеров с одной двуспальной кроватью

- 137 номеров для некурящих

 В номерах:

- просторные номера, сочетающие в себе комфорт и функциональность

- высокоскоростной Интернет

- спутниковое телевидение и система платного телевидения

 

- объемный сейф, в котором можно разместить портативный компьютер

- система кондиционирования

- мини бар, утюг, гладильная доска, 2 прямых телефонные линии, порт для передачи данных, голосовая почта

- фен и косметическое зеркало

- будильник

- индивидуальный климат-контроль

 К услугам клиентов:

- прачечная и химчистка

- дополнительные сейфы на стойке регистрации

- машины для чистки обуви

- обслуживание в номерах 24 часа в сутки

- бизнес-центр

- транспортные услуги, такси-сервис

- подземная охраняемая парковка на 65 мест

- бесплатный чай / кофе с 6:00 до 9:00 в лобби отеля

- бесплатная утренняя газета

- доставка и хранение багажа

- отделение банка / обменный пункт

- банкомат

- беспроводной Интернет в гостевых зонах и в переговорных комнатах

- 4 конференц-зала с просторным фойе общей площадью 300 м2, вмещающие до 150 человек. «The Boardroom» - идеальное место для проведения переговоров с участием до 16 человек. Атриум «Grand Courtyard» площадью 300 м2 способен вместить до 380 гостей

- тренажерный зал (кардиотренажеры, свободные веса)

Контактная информация:

125009, Россия,

Москва, Вознесенский переулок, дом 7

 

Тел: +7 495 981 33 00 

Факс: +7 495 981 33 01

e-mail: cy.mowcy.reservations@courtyard.com

www.courtyardmoscow.com

 

2.2 Особенности работы технической службы гостиницы

 

В деле создания высокого уровня комфорта в гостиницах уже накоплен огромный опыт. Однако начало XXI века характерно тем, что человечество вступило в новую эру – эру новых технологий. Возможности техники становятся все более и более универсальными, и гостиницы не могут позволить себе не внедрять новейшие достижения.

Для современной гостиницы огромный интерес представляет автоматизация систем жизнеобеспечения зданий, включающая отопление, вентиляцию, кондиционирование, электроснабжение, услуги связи,  телекоммуникаций и т.д. Эти системы представлены в каждой гостинице, однако их автоматизация и диспетчеризация позволяют получить новое качество сервиса для гостей, обеспечить активный режим экономии ресурсов, снизить расходы на обслуживание и продлить срок эксплуатации инженерного оборудования.

Такая система автоматизации инженерных систем представлена в «Courtyard by Marriott» 4*. В гостинице интегрированы и автоматизированы более 20 инженерных систем, среди которых системы отопления, вентиляции, водоснабжения, холодоснабжения и кондиционирования, канализации, электроснабжения (общего и бесперебойного), освещения, дренажные системы, а также системы безопасности и пожаротушения, автопаркинга, телефонной связи, эфирного и интерактивного телевидения. По уровню комфортабельности и безопасности все инженерные системы соответствуют международным требованиям к 4-х-звездочным гостиницам.

 

Единая информационная система гостиницы построена на основе

оборудования и структурированной кабельной системы компании «ITT Network Systems and Services» (ITT NS&S). СКС здания имеет общую протяженность более 110 км, обеспечивает вывод 1250 телефонных и информационных розеток и выполнена из неэкранированного медного кабеля типа витая пара. Анализ информации о физическом уровне подключений в кабельной системе и управление системой осуществляется на базе решения LANSense ITT NS&S. Мониторинг всех звонков в системе корпоративной телефонии гостиницы «Courtyard by Marriott» осуществляется с помощью современной АТС, мощность которой можно наращивать по мере необходимости. Вместе с тем, установлена система беспроводного доступа к сети на базе стандарта беспроводной цифровой связи DECT с использованием оборудования «Avaya».

Система энергоснабжения зданий гостиницы, помимо систем общего электроснабжения и аварийного освещения, включает также систему бесперебойного питания. Кроме того, энергосистема предусматривает возможность установки дополнительных компонентов для ее поэтапного наращивания. В качестве базового оборудования системы электроснабжения использованы устройства и средства автоматизации французской компании «Schneider Electric».

Чтобы обеспечить безопасность «Courtyard by Marriott», была создана комплексная система безопасности гостиницы, в состав которой вошли система пожарной сигнализации и пожаротушения, система контроля доступа и охранно-тревожной сигнализации, система видеонаблюдения и оперативной связи. Полностью интегрированная противопожарная система построена на базе оборудования компании «Simplex», включает системы пожарной сигнализации, водяного пожаротушения, голосового оповещения о пожаре и насчитывает более 800 пожарных извещателей, 600 громкоговорителей и 500 огнезадерживающих клапанов.

 

В качестве интегрирующей платформы была использована система

диспетчеризации (BMS) инженерно-технического комплекса METASYS М5 компании «Johnson Controls», осуществляющая постоянный мониторинг, визуализацию и управление инженерными системами через 2000 информационных точек контроля. Открытая архитектура BMS допускает последующее расширение функциональных возможностей комплекса за счет установки дополнительного оборудования и подключения новых систем.

Помимо этого, система диспетчеризации инженерного оборудования имеет модульную структуру и предусматривает возможность подключения систем мониторинга и диспетчеризации новых зданий «Courtyard by Marriott». В настоящее время все интегрированные инженерные системы «Marriott» функционируют в полном объеме и обслуживаются обученными сотрудниками инженерно-технической службы (Приложение Г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективность работы гостиниц отражает их успешность в различных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях растущей конкуренции. Успех позволяет гостинице получить доход, необходимый для того, чтобы оплатить кредиты, вознаградить персонал и получить прибыль, удовлетворяющую владельцев и инвесторов. Как в любом современном бизнесе, здесь существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице. А для того чтобы клиенты остались довольны также необходимо создать комфорт, который в свою очередь невозможен без различных инженерных систем.

Инженерная система – это совокупность технических устройств, связанных воедино общей функцией (передача и распределение ресурсов), это совокупность систем и подсистем, оборудования и их функциональных возможностей, обеспечивающая оптимальные возможности для бизнеса.

Для своевременного выявления повреждений, износа и других недостатков инженерных систем, а также незамедлительного их устранения в гостиничном комплексе должна функционировать техническая служба. Подразделения этой службы должны быть правильно сформированы, кадры тщательно подобраны, обучены и нацелены на решение стоящих перед ними задач.

При организации технической службы необходимо учитывать разнообразие задач, решаемых гостиничным комплексом. В основу этого процесса должны быть положены вместимость гостиницы, развитие инфраструктуры, специфика оснащения и количество оборудования.

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст]/Волков Ю.Ф. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] Волков Ю.Ф. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.

3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация. [Текст]/ Байлик С.И. – К.: Дакор., К.: Вира – Р., 2003. – 234 с.   

4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для сред. проф. образования [Текст]/ И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

5. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: Учебное пособие 2-е издание – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; 2005. – 352 с.

6. Гостиницы.ru [Электронный ресурс] - Гостиницы и гостиничный бизнес / Службы гостиниц и особенности их функционирования http://www.gostinizy.ru/sluzhby    

7. Гостиница «Courtyard by Marriott» [Электронный ресурс] – Описание; Услуги; Инженерные системы. http://www.courtyardmoscow.com 

8. Оборудование. Инвентарь. [Текст]/ // Гостиничное дело. – 2007 –  №1. – С. 58-61.

 

34



Информация о работе Организация и технология работы инженерной службы гостиницы