Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность организации и технологии работы инженерной службы, ее место и роль в организационной структуре туристских и гостиничных комплексов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и роль инженерной службы в гостинице;
- охарактеризовать подразделения технической службы;
-рассмотреть основные обязанности работников и служащих
инженерно-технической службы;
рациональный выбор и использование токоприемников для экономии электроэнергии;
своевременное проведение профилактических осмотров и ремонтов электрооборудования;
В гостинице, в обязательном порядке, должна быть следующая техническая документация:
проекты или электрические схемы электроустановок и электропроводок в гостинице;
паспорта (инструкции по обслуживанию) электроустановок котельных, теплопунктов, насосных, мастерских и других с технической характеристикой оборудования и протоколами их испытания;
паспорта, протоколы испытания и осмотров защитного заземления электрооборудования.
Кроме того, на каждом агрегате должны быть вывешены инструкции о порядке включения и остановки агрегатов и их обслуживании во время и после работы.
Ответственный за электрохозяйство совместно с электромонтером, в течение периода эксплуатации, но не реже одного раза в год, должен производить технический осмотр электроустановок с целью проверки:
состояния контактных зажимов или соединений в соединительных и ответвленных коробках и состояния коробок;
состояние проводов при выходе из стен к светильникам, выключателям, розеткам, щитку, электросчетчику;
состояния и крепления, открыто проложенных проводов, наличие втулок и трубок в проходах через стены, надежности заземляющих проводок;
состояния групповых щитков и наличия нормальных предохранителей;
состояния и крепления светильников, выключателей, розеток;
состояния силовых установок.
При каждом осмотре необходимо проверить состояние изоляции, нагрузку и напряжение на магистральных и групповых линиях. Результаты осмотра должны быть записаны в специальный журнал.
В период эксплуатации электроустановок необходимо производить профилактическое обслуживание всего электрооборудования по графикам, утвержденным главным инженером гостиницы.
Профилактическое обслуживание должно проводиться электромонтерами и предусматривать устранение всех неисправностей, которые могут вызвать прекращение электроснабжения или установку электродвигателей.
В состав работ электромонтеров, обслуживающих электрооборудование входят:
технический осмотр и проверка внутренней электросети, а также установленной арматуры (выключателей, патронов, штепсельных розеток и др.), групповых распределительных и предохранительных щитков, переходных коробок – не реже одного раза в год;
мелкий ремонт групповых распределительных и предохранительных щитков и коробок с частичной заменой негодных;
замена отдельных участков электропроводки;
мелкий ремонт электродвигателей (проверка и ремонт изоляции обмотки, окраска и сушка ее), ремонт траверса, вентиляционных устройств двигателя и т.п.;
выполнение прочих работ по содержанию в порядке электрохозяйства.
Электромонтер гостиницы должен иметь удостоверение о проверке знаний правил технической эксплуатации электрических сетей и оборудования, а также правил техники безопасности. Проверка знаний должна производиться
квалифицированной комиссией с участием инспектора ЭНЕРГОСБЫТА.
Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.
В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты и специальные подъемники. Грузоподъемность, вместимость и скорость лифтов различна.
Пассажирские лифты:
грузоподъемность – 750 кг
максимальная вместимость – 11 человек
предельная скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек
9-10 этажное здание – 1,5 м/сек
Грузопассажирские лифты:
грузоподъемность – 1000-1125 кг
вместимость – 14-18 человек
предельная скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек
9-10 этажное здание – 1,5 м/сек
11-16 этажное здание – 2,5 м/сек
17-32 этажное здание – 3,5 м/сек
Служебные лифты используются для перевозки багажа и для различных служебных и хозяйственных целей, или оборудуются буфетные, бельевые и другие хозяйственные помещения. Обычно это небольшие подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его – 0,4 м/сек.
Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены
машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.
Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:
- высшей категории высотой в два этажа и более;
- I категории – в три этажа и более;
- II, III, IV категории – в четыре этажа и более.
Количество пассажирских лифтов в здании гостиницы определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании.
Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами.
Лифты в зданиях гостиницы размещают в основных коммуникационных узлах – возле входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами.
Расчет общей схемы путей эвакуации (количество лифтов, их грузоподъемности, ширины лестниц) производят, учитывая вместимость гостиницы, характер её заполнения, а также потребность в единовременной эвакуации (при наличии в гостинице кинотеатра, концертного зала и др.). Шахты лифтов и подъемников на всем их протяжении делают из огнестойких материалов. Подъемное устройство (направляющие для противовеса и тросы вне кабины) и сама кабина должны иметь несгораемое ограждение на всю высоту здания, особенно в тех местах, где лестничные марши находятся на расстоянии не менее 40 см от шахты. Лифт должен иметь автономное управление с первого этажа и непосредственный выход из здания наружу на первом этаже. В шахте лифта и в шлюзах должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре.
Время работы лифтов определяется руководителем гостиницы. Остановка лифтов и нарушение установленного времени допускается только для проведения профилактических осмотров и ремонта, а также для ликвидаций аварий.
Длительность остановки должна ограничиваться следующими сроками:
профилактический осмотр – 8 часов;
профилактический ремонт – 8 дней;
ликвидация аварий – 10 дней.
Во время остановки на кабине должно быть вывешено объявление «Уважаемые дамы и господа! Мы просим извинения за причиненные неудобства из-за остановки подъемник на ремонт, который будет продолжаться с – до – ».
Руководство гостиницы обязано:
содержать лифты в исправном состоянии;
своевременно проводить техническое обслуживание;
обеспечивать монтеров-обходчиков и электромехаников необходимыми материалами, инструментами и инструкциями по техническому обслуживанию и надзору за лифтами;
на всех этажах гостиницы и внутри кабин вывешивать правила пользования лифтами и номер телефона, по которому необходимо звонить при неисправности лифта;
машинные и блочные помещения держать постоянно закрытыми, а подходы к ним – свободными.
Техническое обслуживание лифтов и надзор за ними должен осуществлять электромеханик, имеющий практический стаж работ по монтажу или ремонту лифтов не менее года.
Электромеханик обязан:
совместно с помощником производить периодический осмотр и техническое обслуживание лифта по разработанному и утвержденному графику;
следить за своевременным ремонтом и техническим освидетельствованием лифтов в сроки, указанные в паспортах и подготавливать лифты к этим работам;
принимать участие в техническом освидетельствовании лифтов, а также в технических осмотрах для определения вида и объема ремонта;
своевременно производить работы, связанные с подготовкой лифтов к работе в зимнее время;
составить заявки на приобретение запасных частей и смазочных материалов;
вести учет технических осмотров, обслуживания и ремонта каждого;
при выполнении работ по техническому обслуживанию или осмотру лифтов строго соблюдать правила техники безопасности.
1.2 Служба связи
В современных гостиницах при помощи слаботочных установок осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.
Основным средством связи является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. В связи с эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка телефонов во всех номерах гостиницы.
Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно
от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Распределительная сеть проходит по всему зданию, и на каждом этаже гостиницы устанавливают специальные распределительные коробки. В одном из помещений вестибюльной группы или непосредственно в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для городских телефонов-автоматов и для междугородной связи. При установке кабин рядом, перегородки выполняются из звуконепроницаемых материалов.
В больших гостиницах особое значение имеет организация внутренней связи с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу учреждениями. Для оперативной связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. Эти станции оперативной административной связи рассчитаны на включение 40 абонентов.
Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации. Живущий в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса – у дверей, розетку для радио и настольной лампы – у письменного стола, для бритвенного прибора и фена – у зеркала в ванной.
Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов,
ключей от номеров и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень важно обеспечить при помощи слаботочных установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу.
В больших гостиницах применяется автоматизированная система учета номерного фонда и расчетов с гостями и служащими через вычислительный центр.
В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети. Здание гостиницы должно быть полностью радиофицировано. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители мощностью 0,25 Вт. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла.
Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных номеров в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие.
Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и I категорий – в каждом номере.
Важная задача инженерной службы – обеспечение пожарной безопасности. Пожар – довольно распространенное явление в гостиничном бизнесе. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электрическое и кухонное оборудование, камины, химикалии на складе, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эксплуатации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.
Информация о работе Организация и технология работы инженерной службы гостиницы