Организация и технология работы инженерной службы гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание

Цель работы – раскрыть сущность организации и технологии работы инженерной службы, ее место и роль в организационной структуре туристских и гостиничных комплексов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и роль инженерной службы в гостинице;
- охарактеризовать подразделения технической службы;
-рассмотреть основные обязанности работников и служащих
инженерно-технической службы;

Работа состоит из  1 файл

ин. сл. к..doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)
ign:justify">Условием хорошего освещения помещения является также отсутствие избыточного освещения. Персонал инженерно-технической службы гостиницы обязан обеспечить:

      рациональный выбор и использование токоприемников для экономии электроэнергии;

      своевременное проведение профилактических осмотров и ремонтов электрооборудования;

          В гостинице, в обязательном порядке, должна быть следующая техническая документация:

      проекты или электрические схемы электроустановок и электропроводок в гостинице;

      паспорта (инструкции по обслуживанию) электроустановок котельных, теплопунктов, насосных, мастерских и других с технической характеристикой оборудования и протоколами их испытания;

      паспорта, протоколы испытания и осмотров защитного заземления электрооборудования.

Кроме того, на каждом агрегате должны быть вывешены инструкции о порядке включения и остановки агрегатов и их обслуживании во время и после работы.

Ответственный за электрохозяйство совместно с электромонтером, в течение периода эксплуатации, но не реже одного раза в год, должен производить технический осмотр электроустановок с целью проверки:

      состояния контактных зажимов или соединений в соединительных и ответвленных коробках и состояния коробок;

      состояние проводов при выходе из стен к светильникам, выключателям, розеткам, щитку, электросчетчику;

      состояния и крепления, открыто проложенных проводов, наличие втулок и трубок в проходах через стены, надежности заземляющих проводок;

 

      состояния групповых щитков и наличия нормальных предохранителей;

      состояния и крепления светильников, выключателей, розеток;

      состояния силовых установок.

При каждом осмотре необходимо проверить состояние изоляции, нагрузку и напряжение на магистральных и групповых линиях. Результаты осмотра должны быть записаны в специальный журнал.

В период эксплуатации электроустановок необходимо производить профилактическое обслуживание всего электрооборудования по графикам, утвержденным главным инженером гостиницы.

Профилактическое обслуживание должно проводиться электромонтерами и предусматривать устранение всех неисправностей, которые могут вызвать прекращение электроснабжения или установку электродвигателей.

В состав работ электромонтеров, обслуживающих электрооборудование входят:

      технический осмотр и проверка внутренней электросети, а также установленной арматуры (выключателей, патронов, штепсельных розеток и др.), групповых распределительных и предохранительных щитков, переходных коробок – не реже одного раза в год;

      мелкий ремонт групповых распределительных и предохранительных щитков и коробок с частичной заменой негодных;

      замена отдельных участков электропроводки;

      мелкий ремонт электродвигателей (проверка и ремонт изоляции обмотки, окраска и сушка ее), ремонт траверса, вентиляционных устройств двигателя и т.п.;

      выполнение прочих работ по содержанию в порядке электрохозяйства.

Электромонтер гостиницы должен иметь удостоверение о проверке знаний правил технической эксплуатации электрических сетей и оборудования, а также правил техники безопасности. Проверка знаний должна производиться

 

квалифицированной комиссией с участием инспектора  ЭНЕРГОСБЫТА.

Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.

В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты и специальные подъемники. Грузоподъемность, вместимость и скорость лифтов различна.

Пассажирские лифты:

грузоподъемность – 750 кг

максимальная вместимость – 11 человек

предельная скорость              5-8 этажное здание – 1 м/сек

              9-10 этажное здание – 1,5 м/сек

Грузопассажирские лифты:

грузоподъемность – 1000-1125 кг

вместимость – 14-18 человек

предельная скорость              5-8 этажное здание – 1 м/сек

              9-10 этажное здание – 1,5 м/сек

              11-16 этажное здание – 2,5 м/сек

              17-32 этажное здание – 3,5 м/сек

Служебные лифты используются для перевозки багажа и для различных служебных и хозяйственных целей, или оборудуются буфетные, бельевые и другие хозяйственные помещения. Обычно это небольшие подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его – 0,4 м/сек.

 

Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены

машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.

Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:

-         высшей категории высотой в два этажа и более;

-         I категории – в три этажа и более;

-         II, III, IV категории – в четыре этажа и более.

Количество пассажирских лифтов в здании гостиницы определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании.

Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами.

Лифты в зданиях гостиницы размещают в основных коммуникационных узлах – возле входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами.

Расчет общей схемы путей эвакуации (количество лифтов, их грузоподъемности, ширины лестниц) производят, учитывая вместимость гостиницы, характер её заполнения, а также потребность в единовременной эвакуации (при наличии в гостинице кинотеатра, концертного зала и др.). Шахты лифтов и подъемников на всем их протяжении делают из огнестойких материалов. Подъемное устройство (направляющие для противовеса и тросы вне кабины) и сама кабина должны иметь несгораемое ограждение на всю высоту здания, особенно в тех местах, где лестничные марши находятся на расстоянии не менее 40 см от шахты. Лифт должен иметь автономное управление с первого этажа и непосредственный выход из здания наружу на первом этаже. В шахте лифта и в шлюзах должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре.

Время работы лифтов определяется руководителем гостиницы. Остановка лифтов и нарушение установленного времени допускается только для проведения профилактических осмотров и ремонта, а также для ликвидаций аварий.

Длительность остановки должна ограничиваться следующими сроками:

      профилактический осмотр – 8 часов;

      профилактический ремонт – 8 дней;

      ликвидация аварий – 10 дней.

Во время остановки на кабине должно быть вывешено объявление «Уважаемые дамы и господа! Мы просим извинения за причиненные неудобства из-за остановки подъемник на ремонт, который будет продолжаться с – до –  ».

Руководство гостиницы обязано:

      содержать лифты в исправном состоянии;

      своевременно проводить техническое обслуживание;

      обеспечивать монтеров-обходчиков и электромехаников необходимыми материалами, инструментами и инструкциями по техническому обслуживанию и  надзору за лифтами;

      на всех этажах гостиницы и внутри кабин вывешивать правила пользования лифтами и номер телефона, по которому необходимо звонить при неисправности лифта;

      машинные и блочные помещения держать постоянно закрытыми, а подходы к ним – свободными.

Техническое обслуживание лифтов и надзор за ними должен осуществлять электромеханик, имеющий практический стаж работ по монтажу или ремонту лифтов не менее года.

Электромеханик обязан:

      совместно с помощником производить периодический осмотр и техническое обслуживание лифта по разработанному и утвержденному графику;

      следить за своевременным ремонтом и техническим освидетельствованием лифтов в сроки, указанные в паспортах и подготавливать лифты к этим работам;

      принимать участие в техническом освидетельствовании лифтов, а также в технических осмотрах для определения вида и объема ремонта;

      своевременно производить работы, связанные с подготовкой лифтов к работе в зимнее время;

      составить заявки на приобретение запасных частей и смазочных материалов;

      вести учет технических осмотров, обслуживания и ремонта каждого;

      при выполнении работ по техническому обслуживанию или осмотру лифтов строго соблюдать правила техники безопасности.  

 

1.2 Служба связи

 

          В современных гостиницах при помощи слаботочных установок осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.

Основным средством связи является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. В связи с эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка телефонов во всех номерах гостиницы.

Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно

от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Распределительная сеть проходит по всему зданию, и на каждом этаже гостиницы устанавливают специальные распределительные коробки. В одном из помещений вестибюльной группы или непосредственно в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для городских телефонов-автоматов и для междугородной связи. При установке кабин рядом, перегородки выполняются из звуконепроницаемых материалов.

В больших гостиницах особое значение имеет организация внутренней связи с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу учреждениями. Для оперативной связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. Эти станции оперативной административной связи рассчитаны на включение 40 абонентов.

Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации. Живущий в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса – у дверей, розетку для радио и настольной лампы – у письменного стола, для бритвенного прибора и фена – у зеркала в ванной.

Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов,

ключей от номеров и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень важно обеспечить при помощи слаботочных установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу.

В больших гостиницах применяется автоматизированная система учета номерного фонда и расчетов с гостями и служащими через вычислительный центр.

В гостиницах предусматривается устройство радиотрансляционной сети. Здание гостиницы должно быть полностью радиофицировано. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители мощностью 0,25 Вт. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла.

Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных номеров в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие.

Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и  I категорий – в каждом номере.

Важная задача инженерной службы – обеспечение пожарной безопасности. Пожар – довольно распространенное явление в гостиничном бизнесе. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электрическое и кухонное оборудование, камины, химикалии на складе, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эксплуатации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.

Информация о работе Организация и технология работы инженерной службы гостиницы