Организация массовых праздников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:05, реферат

Описание

Оценивая те процессы в социально-культурной деятельности, которые, несомненно, связаны с перестройкой и сами способствуют перестройке духовной сферы общества, нельзя не отметить и такого явления как повышение за последние годы интереса общества к массовым праздникам, фестивалям, театральным постановкам, ландшафтным спектаклям, разным формам зрелищного искусства. Зрелища дают возможность наиболее доступному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека.

Содержание

Введение ………………………………………….3 стр.
1. Понятие массовых мероприятий ………………..4 стр.
2. Классификация и виды мероприятий……………5 стр.
3. Этапы организации массовых мероприятий….…8 стр.
4. Расходы при организации массовых мероприятий…10 стр.
5. Заключение …………………………………………19 стр.
6. Список используемой литературы ………………..20 стр.

Работа состоит из  1 файл

Анимационные услуги в экскурсионно-туристской деятельности..docx

— 42.95 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Новокузнецкий филиал  
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анимационные услуги в экскурсионно-туристской деятельности».

На  тему «Организация массовых праздников» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил ____________ Л.А.Бычкова

                                         (подпись) 

              студент гр. 11270НК   курс  __5_____  

              Проверила

              Преподаватель                

                                               (подпись) 
               
               

Новокузнецк   2012 г.

 

Оглавление 
 

    Введение ………………………………………….3 стр.

  1. Понятие массовых мероприятий ………………..4 стр.
  2. Классификация и виды мероприятий……………5 стр.
  3. Этапы организации массовых мероприятий….…8 стр.
  4. Расходы при организации массовых мероприятий…10 стр.
  5. Заключение …………………………………………19 стр.
  6. Список используемой литературы ………………..20 стр.
 
 

 

Введение  

             В настоящее время организация региональных массовых праздников в России претерпевает кризис. Ведь они не приносят большого дохода, а наоборот требуют весьма существенных затрат. Организация данных мероприятий, особенно в региональном масштабе, невозможна без помощи правительства. Российский кризис праздничности наиболее явно представляет те проблемы, которые в развитых постиндустриальных странах смягчены целым рядом сравнительно благоприятных условий общественного развития. С этой точки зрения российская современность в измерении праздничности может послужить в качестве образца для изучения других развитых стран постиндустриального общества.

               Кризис в организации российских праздников в регионах оказывает влияние и на общество в целом. Массовые мероприятия также могут стать способом привлечения туристов в регион. Поэтому столь важно в наше время знать и грамотно применять технологии организации массовых региональных праздников.

                Современные культурно-массовые мероприятия оперируют такими режиссерскими выразительными средствами, как очень укрупненная массовая сцена, где занято очень много участников, пиротехника, голосовая и музыкальная фонограммы. Пример такого мероприятия - ежегодный праздник «Алые паруса» в Петербурге на Неве, спектакль «Нос» - на ступенях манежа, пушкинская «Русалка» на берегах реки Оредеж, торжества в честь великого князя Александра Невского в городе Старая Ладога - внутри Староладожской крепости и другие. Также отметим множество новых форм проведения массовых мероприятий: различные фестивали, карнавалы, и т.д.

                  Оценивая те процессы в социально-культурной деятельности, которые, несомненно, связаны с перестройкой и сами способствуют перестройке духовной сферы общества, нельзя не отметить и такого явления как повышение за последние годы интереса общества к массовым праздникам, фестивалям, театральным постановкам, ландшафтным спектаклям, разным формам зрелищного искусства. Зрелища дают возможность наиболее доступному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека. 
 

  1. Понятие массовых мероприятий 

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и  определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного  или рекламного мероприятия, либо деловой  встречи.

В зависимости  от целей и задач массовые мероприятия  можно разделить на следующие  виды:

1. Культурно-спортивные  и зрелищные: концерты, спортивные  соревнования, праздничные представления.

2. Рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи  и т.д.).

3. Деловые встречи  и приемы партнеров по бизнесу  (собрания акционеров, а также  иные встречи и приемы, проводимые  в форме шведского стола, фуршета  или коктейля).

4. Иные массовые  мероприятия: к ним можно отнести  свадьбы, банкеты и собрания  по поводу различных юбилеев,  торжеств.

Содержанием таких  рекламно-коммерческих мероприятий, как  ярмарки, распродажи, презентации является:

- организация  выставочной экспозиции нескольких  десятков фирм с образцами  их продукции и рекламой оказываемых  ими услуг;

- проведение  в ходе ярмарки презентации  фирм, которая состоит в представлении  фирмы или ее нового изделия;

- короткие выступления  руководителей фирм и их ведущих  специалистов, в которых гостям  выставки или презентации предлагаются  итоги и планы деятельности  фирмы и ее продукции;

- проведение  распродажи ярмарочных образцов  и определенного количества изделий  и продукции фирмы;

- дополнение  деловой части ярмарки и презентации  развлекательной программой, концертными  выступлениями и угощением гостей.

  1. Классификация и виды мероприятий

Классификация мероприятий весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);

    Можно выделить следующие виды мероприятий:

    1. Религиозные  праздники.

Православные  праздники восходят ко временам Ветхого  Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни  Иисуса Христа и Божией Матери или  памяти святых угодников. К наиболее известным религиозным праздникам в нашей стране можно отнести  Пасху, Рождество.

    2. Языческие  праздники.

Несмотря на то, что вот уже более тысячи лет в нашей стране государственной  религией является христианство, языческие  праздники по-прежнему весьма популярны. В календаре в наиболее законченном  виде выражается любая Традиция, в  нем собрано самое главное, что  каждый народ знает о времени  и о вечности. Наиболее популярный языческий праздник в России –  Масленица.

    3. Частные  праздники.

Данные праздники  проводятся в рамках какой-либо семьи. Сюда можно отнести такие праздники  как свадьба, годовщина свадьбы, дни рождения, юбилеи.

    4. Корпоративные  праздники.

Среди различных  видов праздников корпоративный  самый молодой. Первые корпоративные  праздники появились в начале 1990-х гг. Эти праздники устраиваются в рамках какой-либо организации  для ее сотрудников. Корпоративные  праздники являются важной составной  частью корпоративной культуры, и  оказывают существенное влияние  на мотивацию сотрудников. Не стоит  выбирать поводом для корпоративного торжества день рождения отца-основателя компании (если это не компания «одной персоны») или, знаменательную дату церковного календаря. Чем меньше в поводе для празднования личного, тем лучше. Примером корпоративных праздников может быть празднование дня фирмы, корпоративный Новый год.

    5. Детские  праздники.

Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них  наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и  недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой  деятельности в работе с детьми. Социальные праздники обычно направлены на привлечение внимания общественности, правительства, СМИ к какой-либо злободневной проблеме. Примером социальных праздников могут выступать такие  как «День семьи», «День защиты детей» и др.

Более приемлемый принцип классификации массовых праздников, это классификация по типу праздничной ситуации, так как  она складывается из нескольких характеристик, определяется комплексом основных черт массового праздника.

Наиболее существенные из них – общественная значимость и масштабность праздничного события  – становятся главными при классификации  праздников. Однако, масштабность праздничного события сама по себе еще не создает  общественную значимость, так же как  не создает и праздничной ситуации.

Необходимо рассматривать  общественную значимость, или масштабность, в комплексе, по крайней мере, с  еще одной существенной стороной праздничной ситуации – потребностью в широком социальном общении, которая  определяет границы празднующей  общности.

Масштаб празднуемого события и празднующей общности в комплексе дают нам наиболее универсальный принцип классификации  праздника.

Пользуясь этим принципом, можно определить три  основные группы праздников в нашей  стране.

Первая группа, это всеобщие праздники, отвечающие наиболее масштабным, большим событиям.

Это, прежде всего, великие праздничные даты нашей  страны, имеющие всемирно – историческое значение, эпохальные события истории  и наших дней, переломные моменты  в природе. Социальная общность, празднующая  такое событие, по существу безгранична  – это весь российский народ, все  человечество.

Всеобщий праздник складывается из ряда конкретных праздничных  действий отдельных социальных групп: рабочих, интеллигенции, молодежи, этнографических  и территориальных общностей, различных  коллективов, движимых единым порывом.

Вторая группа – локальные праздники, вызываемые событием, имеющим значение для определенной празднующей общности.

Это самый подвижный, многообразный слой праздников. Сюда относятся и праздники по профессиям, и праздники отдельных возрастных групп, и праздничные даты отдельных  российских городов и сел, трудовых коллективов, учебных заведений, и  многие другие – в каждом конкретном случае масштаб события определяет масштаб празднуемой общности.

К третьей группе праздников относятся: личностные, вызываемые событием, имеющим значение для отдельной  личности, семьи, группы людей.

Личностный праздник очень часто выступает в форме  обряда, требующего обязательной персонификации.

Приведенные три  вида праздников, «…не дают исчерпывающей  классификации, а являются лишь ключом к ней». Внутри каждого вида возможно огромное количество градаций, в частности  по содержанию и по типу общности.

Кроме того, границы  праздников чрезвычайно подвижны, так  любая празднующая общность становиться  ярким, праздничным зрелищем для  остальной массы людей, вызывает у нее сходные эмоции и приобщает  к празднику.

Эволюция нашей  психики, во-многом, обязана праздникам, сопровождавшим историю человеческой цивилизации. Особому эмоциональному влиянию праздников на человека мы обязаны ритуалам и атрибутам  праздников, и, более всего, огню. Космическая  сущность огня связана с его неотделимостью от молнии, звезд, света - Солнца. Не случайно и появление такого непременного атрибута особо значимых праздников, как современный фейерверк.

С ритуалами  связано празднование таких дошедших до нас из глубины времен праздников, как Коляда, Святки, Масленица. Хотя, конечно, сегодня вариантов праздника  существует куда больше, чем было у  наших предков. 

  1. Этапы организации массовых мероприятий
 

Грамотно составленный сценарий праздника важен не менее, чем правильный выбор помещения, отменный вкус еды и напитков, качество обслуживания вечера. От сценария праздника, прежде всего, зависит, не заскучают  ли гости. Чтобы этого избежать, можно  предусмотреть в сценарии проведение концерта, а в конце ужина –  уникальный, пышный фейерверк. Развлекательная  программа праздника, детально описанная  в сценарии, станет залогом успеха мероприятия.

Профессиональная  работа включает в себя несколько этапов:

Информация о работе Организация массовых праздников