Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:05, реферат
Оценивая те процессы в социально-культурной деятельности, которые, несомненно, связаны с перестройкой и сами способствуют перестройке духовной сферы общества, нельзя не отметить и такого явления как повышение за последние годы интереса общества к массовым праздникам, фестивалям, театральным постановкам, ландшафтным спектаклям, разным формам зрелищного искусства. Зрелища дают возможность наиболее доступному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека.
Введение ………………………………………….3 стр.
1. Понятие массовых мероприятий ………………..4 стр.
2. Классификация и виды мероприятий……………5 стр.
3. Этапы организации массовых мероприятий….…8 стр.
4. Расходы при организации массовых мероприятий…10 стр.
5. Заключение …………………………………………19 стр.
6. Список используемой литературы ………………..20 стр.
Порядок оплаты
расходов, связанных с охраной
общественного порядка, медицинским
обслуживанием, уборкой территории
после проведения на ней массового
мероприятия, определяется решением местного
исполнительного и
В случае проведения
некоммерческих массовых мероприятий
председатель исполкома или его
заместитель вправе частично или
полностью освободить заявителя
от оплаты расходов, связанных с
проведением данного
Руководитель
местного исполнительного и
Обжалование решения об отказе в проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места или времени его проведения
Решение руководителя или заместителя местного исполкома о запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.
Если хотя бы одним из организаторов массового мероприятия выступал гражданин, то жалоба подается в районный суд по месту нахождения исполкома. Жалоба может быть подана в суд в месячный срок со дня получения решения исполкома или со дня, когда такой ответ долже был быть получен. При подаче жалобы должна быть уплачена государственная пошлина в размере 5 базовых величин, а также приложена копия решения исполкома.
Если же организаторами
массового мероприятия
Статьей 61 Хозяйственного
процессуального кодекса
При подаче искового
заявления должна быть уплачена государственная
пошлина в размере 10 базовых величин,
а также приложена копия
Порядок проведения массового мероприятия
Организаторы имеют право начинать осуществление массовых мероприятий только после получения разрешения на его проведения. До этого момента организаторы не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы.
При проведении
массового мероприятия его
Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам запрещается:
препятствовать движению транспорта и пешеходов;
создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;
устанавливать палатки, иные временные сооружения;
воздействовать
в какой бы то ни было форме на
работников милиции в целях
иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям;
использовать плакаты, транспаранты и иные средства, содержащие призывы к насильственному изменению конституционного строя либо пропагандирующие войну, социальную, национальную, религиозную или расовую вражду, унижающие честь и достоинство личности;
действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками;
пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба конституционному строю и общественному порядку, правам и законным интересам граждан.
В соответствии
с п. 1.5. Декрета Президента Республики
Беларусь от 09.09.1999 г. № 36 «О некоторых мерах
по предупреждению чрезвычайных происшествий
при проведении массовых мероприятий»
запрещается реализация алкогольных напитков
и пива в местах проведения массовых мероприятий
и в радиусе 500 метров прилегающих к ним
территорий. Однако данная норма не касается
организаторов и участников массовых
мероприятий и не должна рассматриваться
как ограничение на проведение массовых
мероприятий. Эта норма распространяется
на местные исполкомы, которые обязаны
уведомить точки розничной торговли алкогольными
напитками о недопустимости их продажи
во время проведения массового мероприятия.
Обязанности организаторов массового мероприятия
Организаторы
массового мероприятия или
постоянно присутствовать на проводимом массовом мероприятии;
обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения массового мероприятия, безопасность граждан, сохранность зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, а также зеленых насаждений;
выполнять все законные требования работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка;
в случае прекращения
проводимого массового
иметь отличительный знак организатора проводимого массового мероприятия (нарукавная повязка, бейдж и т.п.);
являться по приглашению руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа или органа внутренних дел для уточнения вопросов, связанных с проведением массового мероприятия;
произвести не
позднее 10 дней после проведения массового
мероприятия оплату расходов, связанных
с охраной общественного
Прекращение массового мероприятия
Если заявление о проведении массового мероприятия не подавалось или массовое мероприятие было запрещено, организаторы не имеют право его проводить и обязаны прекратить его проведение и меры по подготовке к нему.
Руководитель исполкома, руководитель органа внутренних дел, а также организаторы массового мероприятия могут потребовать прекращения его проведения в случае нарушения порядка его проведения, а также, в случае возникновения опасности для жизни и здоровья граждан. В этом случае организаторы массового мероприятия должны оповестить об этом его участников и организовать его прекращение.
Органы внутренних
дел, в случае отказа участников массового
мероприятия от выполнения требований
о его прекращении, наделены полномочиями
принимать все необходимые меры
по прекращению массового
Ответственность за нарушение законодательства о проведении массовых мероприятий
Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий применяются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия.
Политические партии, профессиональные союзы и иные организации, ответственные лица которых не обеспечили надлежащего порядка организации и (или) проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования, что повлекло причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций либо государственным или общественным интересам, могут быть ликвидированы в установленном порядке за однократное нарушение законодательства Республики Беларусь о массовых мероприятиях.
При этом ущербом в крупном размере признается ущерб на сумму, превышающую в десять тысяч и более раз размер базовой величины, установленный на день совершения правонарушения, а существенным вредом срыв массового мероприятия, временное прекращение деятельности организаций либо нарушение движения транспорта, гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким потерпевшим.
Граждане могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
В соответствии со ст. 1671 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение установленного порядка организации или проведения религиозных, спортивных, культурномассовых, иных зрелищных мероприятий, а также собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или административный арест на срок от трех до пятнадцати суток. В случае совершения тех же действия повторно в течение года после применения мер административного взыскания либо в случае совершения этих мер организатором массового мероприятия применяется взыскание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти до трехсот базовых величин или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Статьей 1672 КоАП РБ установлено, что пользование на массовых мероприятиях флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также пользование эмблемами, символами, плакатами, содержание которых направлено на причинение ущерба конституционному строю и общественному порядку, правам и законным интересам граждан, влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин, или административный арест на срок от трех до пятнадцати суток и конфискацию этих предметов.
Уголовная ответственность установлена ст. 196 УК РБ. Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до пяти лет.
Кроме административной
и уголовной ответственности
установлено, что всякий, кто причинит
вред гражданам и организациям во
время проведения массового мероприятия,
обязан его возместить.
Заключение
Таким образом, массовые мероприятия являются специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.
Классификация мероприятий весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);
При организации массовых мероприятий необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения мероприятия, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. При организации региональных мероприятий это особенно важно, т.к. они разворачиваются в масштабе целой области. Только при грамотной организации региональных мероприятий, они пройдут успешно.
Взгляд на мероприятие,
как на деятельность открывает возможность
по-новому взглянуть на мероприятие, если
кратко сказать - мероприятие коммуникация
по поводу свободы. Массовое мероприятие
соединяет людей узами общности, порождает
чувство свободы и коллективности. На
мероприятие люди ощущают более чем когда-либо
свое материальное единство и общность,
открыто демонстрируют себя и в таком
же качестве видят других.