Организация обслуживания туристов на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

В ходе данной работы были рассмотрены функции и виды транспорта ,их роль, а также был изучен сервис, предоставляемый на рассматриваемых видах транспорта.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Общая характеристика транспорта………………………………….4
1.1Функции транспорта в государстве…………………………………..…….4
1.2 Виды транспортного обслуживания……………………………………….7
Глава 2.Особенности обслуживания туристов на транспорте……………...12
2.1.Обслуживание туристов воздушным транспортом……………….…….12
2.2.Обслуживание туристов железнодорожным транспортом……………..15
2.3.Обслуживание туристов автомобильным транспортом ………………..21
2.4.Обслуживание туристов водным транспортом …………………….…..24
Заключение…………………………………………………………………… 26
Список используемой литературы ………………………………….………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по основам СКСиТ.docx

— 57.96 Кб (Скачать документ)

6.Предоставление  информации о возможности размещения  в гостинице пассажирам с билетами, отмеченными "ОК" на время  не более чем 24 часа до вылета  с оплатой пассажиром.

7.Содействие  пассажирам в получении неотложной  и первой медицинской помощи  в медпунктах аэропорта.

8. Организация  перемещения пассажиров по территории аэропорта:

• протяженность  пути пассажиров по открытому перрону  в любом направлении не должна превышать 50 м (от зоны ожидания вылета в аэровокзале до автобуса, от автобуса до ВС и т.п.).

Требования  авиакомпании к услугам  на борту воздушного судна

Услуги, на борту  ВТ - это совокупность бытовых благ, удобств и микроклимата, предназначенных  для создания определённых физико-гигиенических  условий пассажиров и их обслуживание бортпроводниками и обусловленная  компоновкой пассажирский кабины, интерьера  и оснащённостью необходимым  оборудованием и системы жизнеобеспечения.

Условия и уровень  обслуживания пассажиров на борту ВС эксплуатантами (авиакомпаниями) обеспечиваются:

- оборудованием  и интерьером пассажирского салона;

- техническими  средствами и системами, гарантирующими  безопасность пассажиров и создающими  комфорт в салоне;

- санитарно-гигиеническим  состоянием пассажирской кабины, исправностью и укомплектованностью  буфетно-кухонного оборудования, предметами  сервиса и средствами обслуживания  пассажиров;

- предоставлением  мест для пассажиров с детьми, где можно использовать детские  люльки;

- возможностью  удобного размещения больных  пассажиров/ инвалидов;

- средствами  индивидуального пользования для  пассажиров 

- гарантированным  ассортиментом услуг, соответствующих  продолжительности полета;

-грамотными и тактичными действиями летного и кабинного экипажей. 
 
 
 
 

2.2.Обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом

 

 Особенность российских железнодорожных маршрутов — их существенная продолжительность. На некоторых направлениях поездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утомительным. Конечно, во многом обслуживание на железнодорожном транспорте Российской Федерации уступает сервису западноевропейских железнодорожных компаний, однако в последнее время в этом направлении достигнуты определенные успехи. В частности, повышаются требования к обслуживающему персоналу; идет процесс модернизации подвижного состава; расширяется ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам; внедряются новые технологии в обеспечении бронирования и приобретении билетов, а также в области предоставления информации; происходит обновление вокзалов. 

Требования  к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны:

Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда дальнего следования является проводник. В целях безопасности и создания комфортных условий проезда в каждом вагоне предусмотрено два таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирующего со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены основные обязанности и права проводников при обслуживании пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.

Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами.

Перед отправкой  в рейс проводник обязан проверить  готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон водой, проверить исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения — сообщить начальнику поезда. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Во время посадки  проводник обязан: находиться снаружи пассажирского вагона и проверять у пассажиров проездные документы и документы удостоверяющие личность пассажира, а также соответствие массы ручной клади установленной норме; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывчатыми материалами и веществами; не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения; предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления поезда предупредить об этом провожающих.

На всех станциях, кроме пунктов отправления, пассажиры  при посадке допускаются с  проездными документами в любой  вагон поезда. При этом проводники должны оказывать помощь пассажирам по переходу в вагоны, в которые приобретены билеты. Если билет неправильно оформлен кассой или произошла продажа двух билетов на одно место, проводник обязан допустить пассажира поездке и принять меры к предоставлению ему места в поезде и исправлению неправильно оформленного документа.

В пути следования пассажирского поезда проводник  обязан поддерживать постоянную чистоту  и температуру воздуха в помещении  вагона согласно «Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в  пути следования». В связи с этим он должен хорошо знать работу оборудования, применяемого для вентиляции воздуха, и правильно применять эти знания на практике.

Не менее 2 раз  в сутки проводник должен производить  уборку в пассажирском вагоне, а  в туалетных комнатах — по мере необходимости, но не менее 4 раз в сутки с обязательной обмывкой полов (в соответствии с «Санитарными правилами...»).

В вагонах пассажирских поездов не менее 3 раз в сутки (с 8 до 10, с 14 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени) проводники обязаны обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими  изделиями. В фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий поездов пассажиры должны обеспечиваться этими продуктами в любое время суток. Кроме того, проводник обязан поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной питьевой воды.

В вагонах со спальными местами пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату — комплект постельного белья, состоящий из двух простыней, одной наволочки и одного полотенца. Пользоваться постельными принадлежностями пассажиры имеют право в любое время суток, но только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона. Проводники должны сами доставлять белье на места пассажирам, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми. Убирать постельное белье проводник вагона может за 30 мин до прибытия пассажира на железнодорожную станцию назначения.

В вагонах повышенной комфортности стоимость постельного  белья включена в стоимость проезда. По желанию пассажиров и при наличии  возможности постельное белье в  пути следования может заменяться на свежее за отдельную плату.

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного оборудования или имущества согласно расценочной ведомости. При этом на руки пассажиру выдается квитанция об уплате.

Если в пути следования освобождаются места, они могут быть заняты пассажирами только с разрешения проводника вагона. При этом нижние полки предоставляются в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам, больным и престарелым пассажирам. За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров. Если стоянка поезда менее 5 мин и посадка—высадка пассажиров отсутствует, проводник должен рекомендовать пассажирам не выходить из поезда. При стоянках более 10 мин проводник обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную передачу. Проводники стоящих на станциях поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При получении  информации об изменении маршрута следования поезда проводник обязан оповестить пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах данного поезда. При выявлении больного или подозрении заболевания, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где есть медпункт. При этом составляется акт о передаче больного работникам медпункта инфраструктуры. При выявлении у больного признаков острого кишечного инфекционного заболевания или пищевого отравления проводник также должен сообщить об этом начальнику поезда и изолировать больного в отдельном купе.

Проводник, обслуживающий  поезда международного сообщения, имеет  ряд дополнительных обязанностей. В  частности, помимо общих нормативных  документов он обязан еще знать основные положения «Соглашения о международном  пассажирском сообщении» (СМПС) и служебную инструкцию к нему, а также правила ведения дорожной документации. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в этом билете, проводник обязан сделать соответствующую пометку на билете-купоне. Проводник международного вагона должен знать:

- железнодорожные правила, действующие на дорогах следования;

- общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует поезд или вагон;

- расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

- иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками железных дорог по маршруту следования;

- принимать заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т. д., если в поезде имеется вагон-ресторан, и информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков;

- порядок перестановки пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую (следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагонов).

Проводник, обслуживающий  прицепные вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств перевозчиков России за рубежом, а в случае возникновения непредвиденных ситуаций немедленно сообщить об этом в их представительства.

По прибытии пассажирского поезда в пункт  оборота проводник обязан осмотреть  пассажирский вагон и при обнаружении забытых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту. По истечении 30 дней найденные и невостребованные вещи совместно с актом и описью станция посылает на склад без документных грузов. При наличии данных, по которым можно установить место нахождения владельца, последнему немедленно посылается извещение о месте нахождения вещей. Если владелец не найден, вещи передаются на реализацию.

Человек, потребовавший  выдачи найденных вещей, должен доказать свое право на них, указав письменно  точные признаки вещей, их содержимое или же предъявив ключи к замкам, запирающим его вещи.

 Проводник обязан контролировать выполнение пассажирами (требований пожарной безопасности; не допускать использования пассажирами открытого пламени, курения в не отведенных для этого местах; подключения электроприборов (кроме электробритв); в нештатных ситуациях действовать в соответствии с имеющими¬ся у него инструкциями. Все перечисленные правила поведения самих пассажиров и правила, обеспечивающие их безопасность в пути, должны неукоснительно соблюдаться. Поскольку поездка на железнодорожном транспорте приравнивается к нахождению в зоне повышенной опасности, знание прав и обязанностей проводников — людей, призванных обслуживать пассажиров в пути, — является необходимым и обязательным для сопровождающих туристские группы. 
 
 
 
 
 
 

2.3.Обслуживание пассажиров автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Как уже отмечалось, на территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются: наличие соответствующей квалификации и стажа; организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства; проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение ими режима труда и отдыха; обеспечение водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте: организация контроля за соблюдением ими требований без опасности автобусных перевозок. При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения — автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60 км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Информация о работе Организация обслуживания туристов на транспорте