Организация обслуживания туристов на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

В ходе данной работы были рассмотрены функции и виды транспорта ,их роль, а также был изучен сервис, предоставляемый на рассматриваемых видах транспорта.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Общая характеристика транспорта………………………………….4
1.1Функции транспорта в государстве…………………………………..…….4
1.2 Виды транспортного обслуживания……………………………………….7
Глава 2.Особенности обслуживания туристов на транспорте……………...12
2.1.Обслуживание туристов воздушным транспортом……………….…….12
2.2.Обслуживание туристов железнодорожным транспортом……………..15
2.3.Обслуживание туристов автомобильным транспортом ………………..21
2.4.Обслуживание туристов водным транспортом …………………….…..24
Заключение…………………………………………………………………… 26
Список используемой литературы ………………………………….………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по основам СКСиТ.docx

— 57.96 Кб (Скачать документ)

Министерство  образовании и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный  университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ 

                                                                              

                             КАФЕДРА  РЕКЛАМНЫХ     ТЕХНОЛОГИЙ

                                                                   

Курсовая  работа студентки 3 курса  группы 3-сд-8

Максимовой  Наталии

Тема: «Организация обслуживания туристов на транспорте» 

                                                                                                   

                                                                                                                        

                                                         Руководитель:Бабанчикова 
 
 

Санкт-Петербург 

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Общая характеристика транспорта………………………………….4

1.1Функции транспорта  в государстве…………………………………..…….4

1.2 Виды транспортного  обслуживания……………………………………….7

Глава 2.Особенности  обслуживания туристов на транспорте……………...12

2.1.Обслуживание  туристов воздушным транспортом……………….…….12

2.2.Обслуживание  туристов железнодорожным транспортом……………..15

2.3.Обслуживание  туристов автомобильным транспортом ………………..21

2.4.Обслуживание  туристов водным транспортом …………………….…..24

Заключение…………………………………………………………………… 26

Список используемой литературы ………………………………….………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             

  Введение.

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные  средства для перевозки людей  и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных  типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать  поездки на большие расстояния и  с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для  физического существования человека необходим еще и транспорт. В  сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Транспортный  сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке  грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип  транспортного средства, протяженность  перемещения обуславливают специфику  транспортного сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов  транспорта для туристских перевозок  зависит от географических и климатических  условий страны, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все  виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через  предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке.

Цель курсовой работы: изучить организацию обслуживания туристов на транспорте

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.

2. Дать характеристику видов транспорта

3. Обозначить роль транспорта на государственном уровне

4. Изучить сервис, предоставляемый на рассматриваемых видах транспорта.  

                          Глава 1.  Общая характеристика транспорта

1.1 Функции транспорта  в государстве 

Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.

Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции  из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт  – это кровеносная система  государства. Без транспорта немыслимо  освоение новых районов и природных  богатств. Представляя собой часть  производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Он выступает  фактически в качестве пионера при  формировании территориально-производственных комплексов, особенно в Сибири, на Севере, на Дальнем Востоке. Транспорт –  важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной  торговле.

С другой стороны, транспорт сам по себе представляет крупнейшую отрасль народного хозяйства. Основные фонды транспорта, находящиеся  в введении транспортных министерств, составляют около 13% от общих фондов государства, а доля основных производственных фондов превышает 20%. Если же к этому прибавить основные фонды ведомственного транспорта, то удельный вес всего транспортного хозяйства в общих фондах страны будет значительно выше.

По статистике на транспорте числится 9% рабочих и  служащих. При этом не учитывается  контингент, занятый на ведомственном  и городском транспорте, а также  на погрузо-разгрузочных работах (в  промышленности, торговле, строительстве, сельском хозяйстве и др.). 

Кроме того, ряд  отраслей промышленности частично или  почти полностью работает для  транспорта. К первой подгруппе (частично занятых) отраслей относятся топливная  промышленность, цементная и многие другие. Во вторую подгруппу отраслей, практически целиком работающих для транспорта, входят локомотиво- и вагоностроительная промышленность, в значительной степени автомобильная, судостроительная, самолетостроительная и некоторые другие. С учетом всего этого число работающих на транспорте и для транспорта превысит 20% общегосударственного контингента. Следовательно, транспорт – гигантская сфера приложения человеческого труда.

Здесь уместно  также подчеркнуть, что транспорт  потребляет значительную долю полезных ископаемых и вырабатываемой в стране продукции.

Только на транспорте общего пользования в процессе перемещения  постоянно находится (одновременно) примерно 50 млн. т различных грузов, а общие транспортные издержки в  стране с учетом расходов на грузовые и складские работы составляют по различным экспертным оценкам не менее 100 – 120 млрд. руб. в год. Нетрудно понять, как эти затраты отражаются на себестоимости и цене товаров. Так, удельный вес транспортных расходов в цене многих массовых грузов составляет 15 – 40%, а транспортные расходы по доставке ряда товаров в удаленные  районы многократно превышают их цену в пунктах производства.

 Политическое  значение транспорта заключается  в его выполнении роли материальной  базы для объединения республик,  краев и областей в единое  государство – Российскую Федерацию.  С помощью транспорта осуществляется  обмен материальными и духовными  ценностями между народами, народностями  и этническими группами страны, что особенно ярко проявляется  во время стихийных бедствий (землетрясений,  наводнений, неурожаев, и т. п.). Современный транспорт широко  используется и для международных  связей.

Социальная функция  транспорта заключается прежде всего в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, обслуживания этих людей в процессе поездок, в облегчении их физического труда, в частности, при перемещении значительных объемов материалов в процессе производства и в быту. Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляет большим массам людей оздоровительные зоны и природные богатства не только ближних, но и отдаленных районов. Он обеспечивает территориальную доступность к курортам с их целебными источниками и климатом, а также специальным медицинским центрам в столицах республик и в крупнейших городах. С помощью транспорта осуществляется доставка врачей и специалистов в любой пункт, где требуется помощь.

Следовательно, транспорт - одна из важнейших составных  частей материальной базы экономики  любой страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           1.2 Виды транспортных услуг 

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических  отношений, способствуя осуществлению  взаимовыгодного обмена между различными странами.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

• автомобильные перевозки

• воздушные перевозки

• железнодорожные перевозки

• морские и речные перевозки

По типу перевозок  на:

• Пассажирские перевозки: транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

• Грузовые перевозки: транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

Рассмотрим особенности  типов перевозок на основных видах  транспорта.

Автомобильный транспорт — вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и в грузовых и пассажирских перевозках современной России.

Суровые климатические  условия, вызывающие большие, чем в  других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное  объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, и до сих пор главным “камнем преткновения”  на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Занимая первое место в мире по площади своей  территории, Россия по средней плотности  автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием в конце 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность  быстро реагировать на изменения  спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при  пассажирских перевозках на местных  линиях. Средняя дальность поездки  одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых  из них и в сельской местности  — 100 %.

К недостаткам  автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень  загрязнения окружающей среды; большую  трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда  вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.

Информация о работе Организация обслуживания туристов на транспорте