Организация обслуживания туристов в курортных регионах на примере компании «Лабиринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 04:18, курсовая работа

Описание

Цель проекта – разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания туристов в курортных регионах туроператорской фирмой «Лабиринт».
Объектом исследования данного курсового проекта является обслуживание туристов в курортных регионах.
Предмет исследования – деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации обслуживания туристов в курортных регионах

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 75.07 Кб (Скачать документ)

Объектом исследования данного курсового проекта является обслуживание туристов в курортных регионах.

Предмет исследования – деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы организации обслуживания туристов в курортных регионах

- проанализировать деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах

- разработать рекомендации по  совершенствованию обслуживания  туристов в курортных регионах  туроператорской фирмы «Лабиринт»

В первой главе  будут рассмотрены теоретические особенности организации обслуживания туристов.

Во второй главе будет рассмотрена характеристика деятельности туроператора «Лабиринт», особенности наземного обслуживания туристов meet-компанией в туристских регионах.

В третьей  главе будут разработаны рекомендации по улучшению наземного обслуживания в туристских регионах.

В заключении будут сделаны выводы.

 

1 Теоретические основы организации обслуживания туристов

    1. Стратегия обслуживания

Менеджмент  обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства.

Каждое  предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.

Стратегия обслуживания затрагивает три главных  компонента любого предпринимательства:

1.Потребности  клиентов -  какие нужды и затраты потребителей  мы обслуживаем?

2.Способность  кампании – обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти потребности опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо?

3.Долгосрочная  прибыль – Как мы должны  обслуживать компании, чтобы иметь доход, позволяющий нам время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

В данном случае следует обратить внимание на основные составляющие менеджмента  обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туроператора.

1. Информация. Как уже говорилось, обслуживание  туристов начинается с продажи  туров. Поэтому исчерпывающая  информация и достоверная информация  как для туристов, так и для  партнеров-агентов - одна из основных стратегических задач менеджмента обслуживания. Потребление туристского продукта (его цель, условия, содержание, цены и уровень обслуживания) должно быть ясным как продающему его турагенту, так и приобретающему туристу. Для обеспечения всего этого необходимо иметь для клиентов и партнеров-турагенств такие вещи, как каталоги, наглядные схемы маршрутов, карты местностей отдыха и. т. п. тарифные справочники цен на различные туристские услуги; буклеты, знакомящие с достопримечательностями и объектами для отдыха; условия страхования туристов и транспортных средств и пр.

2. В функции  туроператора входит необходимость  обеспечевания постоянной оперативной  связи с поставщиками услуг.  Поэтому настольными книгами  в офисе туроператора всегда  являются адресные, телефонные, телефаксные  справочники, рекламно-инфармационные  буклеты, справочники отелей, расписания  рейсов транспортных средств  и. т. п. Эта информация может  содержаться в виде баз данных  в компьютерном варианте

3. На  маршрутных турах с целью контроля  необходимо обеспечивать связь  с туристами через сопровождающего   или гида, а также регистрацию  данных об отправляющихся в  путешествие туристах.

4. Предоставление  страховых гарантий туристам  в пределах определенных правил. Задача – выбор наиболее надежного  и выгодного для туристов страховщика.

5. Соблюдение  технологических особенностей тура, связанных с местом путешествия,  спецификой обслуживания, а также  с пожеланиями клиентов.

На каждом конкретном маршруте - своя специфика. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на турне:

  • четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному набору;
  • соответствие рекламируемого уровня обслуживания декларированному при продаже тура;
  • целевая адресная направленность туров по содержанию;
  • четкое и своевременное предоставление услуг;
  • оптимальность программы обслуживания;
  • анимация обслуживания.   

Стратегическими направлениями в обслуживании туристов являются и такие, как качество и  культура обслуживания, информированность  и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и. т. д.        

Стратегия обслуживания также опирается на определенный целевой рынок. Например, специфика обслуживания японских туристов отличается от специфики обслуживания европейцев. Различаются по своей  специфике и программы обслуживания лиц «третьего возраста» и  подростков, экономические молодежные туры и эксклюзивные VIP-программы.

1.2 Прямая и опосредованная схема организации обслуживания туристов

Прямая организация тура – это  работа туроператора со всеми поставщиками услуг напрямую без каких-либо посредников. Таким образом, туроператору необходимо заключать личные договора с предприятиями  питания, размещения, транспортными, страховыми и экскурсионными компаниями.

Опосредованная схема  работы туроператора отличается от прямой появлением посредника, который именуется  «meet-компания». Данная схема чаще всего  применяется в outgoing-е. В таком случае meet-компания – это зарубежный incoming туроператор, который специализируется на приёме туристов из страны outgoing оператора.

Большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на три категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.

Разовые заявки - есть наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма  взаимного сотрудничества, при которой  туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания»  под конкретного и реального  клиента, который уже внес предоплату за тур-пакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный  запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией  заявленных условий тура, оператор обязан оплатить в указанный в  подтверждении заявки срок всю необходимую  сумму денежных средств (в гривне или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими  личность документами турист и предъявляет  в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.

В случае, когда туроператор  имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного  количества туристов регулярно, он может  перейти на квотированную форму  работы с meet-компанией. Смысл квоты  в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента  времени (например, за три-пять дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории  или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме  сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов:

  • безотзывные и отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и в отношении наиболее популярных и известных отелей);
  • разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цикличная же квота обычно распространяется на более длительных срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха);
  • строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая квота применяется в отношении конкретного отеля или отелей например, квота 20 мест в наиболее популярных отелях Анталии «Zigana», «Xanadu»...; свободно фиксируемая квота применяется в отношении конкретной категории отелей например, квота в 20 мест в отелях категории ***** (Кемер), 20 мест - в отелях категории **** (Кемер), 15 мест в отелях *** (Алания). В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест.

Туристический кредит — есть распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.

Смысл туристического кредита  — в переводе определенной части  валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается  на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит  оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором  определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору  и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть, если он отправил клиентов на сумму, меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон.

Также организация туристического кредита выгодна в экономическом  смысле. Поскольку эта форма предоплаты даже называется «кредитом», она подразумевает  плату за пользование meet-компанией  этой существенной суммой, получаемой ей от туроператора в самое «горячее»  время (перед самым сезоном, когда  инкаминговый иностранный оператор также оплачивает свои собственные  блоки в отелях). Эта плата осуществляется в форме существенных скидок на услуги meet-компаний для туроператора, обеспечившего  ее туристическим кредитом.

Следовательно, туристический  кредит, хотя и требует значительных финансовых вложений туроператора, позволяет  туроператору торговать услугами иностранных  хотельеров и перевозчиков по наиболее конкурентным ценам, а также значительно  упрощает международные расчеты  между сторонами (не требуется проводки денежных средств и составления  сложной бухгалтерской отчетности).

Отношения между туристическим  оператором и meet-компанией документируются  посредством оформления договора о  взаимном сотрудничестве сторон. В  этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера.

При этом meet-компания обязана:

  • предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных программ и т.д.);
  • своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений);
  • регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и горящих мест в предлагаемых отелях;
  • оперативно (в течении определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение;
  • организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленных условий;
  • своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору;
  • выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»).

В обязанности туроператора входят:

  • осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование);
  • сообщать meet-компании информацию о личностях туристов (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета;
  • информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах;
  • своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание» своих туристов meet-компании;
  • оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования);

Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров  является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после  бронирования и оплаты туроператором  «наземного обслуживания». Обычно в  этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором  срок) остаются на депозите оператора  и идут в зачет будущим клиентам или группам.

 

2 Анализ деятельности туроператора «Лабиринт» в курортных регионах

2.1 Общая характеристика туроператора

Турфирма "Лабиринт" работает с 1995 года. Фирма занимается туроператорской деятельностью, разрабатывает разнообразные  туристские маршруты. Туроператор- организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставлении услуг, подготавливает рекламно-информационное издание по своим турам, рассчитывает цены на туры, передаёт турагентам для их последующей реализации туристам.

Организационная структура компании «Лабиринт» представлена на Рисунке 1.

«Лабиринт»  является туроператором по направлениям: Скандинавия, Прибалтика, Россия, некоторые Европейские страны. Круизы, индивидуальные и групповые туры, горнолыжные курорты, билеты, бронирование отелей, отдых на море.

Турфирма  Лабиринт работает туроператором по странам: 
Германия, Греция, Дания, Зимбабве, Израиль, Исландия, Кения, Латвия, Норвегия, Россия, Руанда, Танзания, Уганда, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония, Эфиопия, ЮАР.

Помимо  «классических» экскурсионных туров, «Лабиринт» организует и отдых с  учетом местных особенностей жизни - так, в Финляндии и Латвии можно  пожить в коттеджах и порыбачить, в Греции - отправиться на «шубный» тур, в Исландии - увидеть удивительные ледники и гейзеры. Туроператор  «Лабиринт» организует путешествие  так, чтобы показать известные достопримечательности  разных стран с новой стороны. Также организуются туры по России - например, по Золотому Кольцу, речные туры и т.д.

Основные  виды деятельности:

  • отдых на побережье
  • экскурсии
  • морские и речные круизы
  • экзотика
  • экстрим, активный туризм и т.п.
  • туры по России, СНГ
  • бронь гостиниц, билетов и прочие услуги

Информация о работе Организация обслуживания туристов в курортных регионах на примере компании «Лабиринт»