Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 04:18, курсовая работа
Цель проекта – разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания туристов в курортных регионах туроператорской фирмой «Лабиринт».
Объектом исследования данного курсового проекта является обслуживание туристов в курортных регионах.
Предмет исследования – деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации обслуживания туристов в курортных регионах
Объектом исследования данного курсового проекта является обслуживание туристов в курортных регионах.
Предмет исследования – деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации обслуживания туристов в курортных регионах
- проанализировать деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах
- разработать рекомендации по
совершенствованию
В первой главе будут рассмотрены теоретические особенности организации обслуживания туристов.
Во второй главе будет рассмотрена характеристика деятельности туроператора «Лабиринт», особенности наземного обслуживания туристов meet-компанией в туристских регионах.
В третьей
главе будут разработаны
В заключении будут сделаны выводы.
Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства.
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:
1.Потребности клиентов - какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?
2.Способность кампании – обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти потребности опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо?
3.Долгосрочная прибыль – Как мы должны обслуживать компании, чтобы иметь доход, позволяющий нам время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
В данном случае следует обратить внимание на основные составляющие менеджмента обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туроператора.
1. Информация.
Как уже говорилось, обслуживание
туристов начинается с продажи
туров. Поэтому исчерпывающая
информация и достоверная
2. В функции
туроператора входит
3. На
маршрутных турах с целью
4. Предоставление
страховых гарантий туристам
в пределах определенных
5. Соблюдение
технологических особенностей
На каждом конкретном маршруте - своя специфика. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на турне:
Стратегическими направлениями в обслуживании туристов являются и такие, как качество и культура обслуживания, информированность и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и. т. д.
Стратегия
обслуживания также опирается на
определенный целевой рынок. Например,
специфика обслуживания японских туристов
отличается от специфики обслуживания
европейцев. Различаются по своей
специфике и программы
Прямая организация тура – это работа туроператора со всеми поставщиками услуг напрямую без каких-либо посредников. Таким образом, туроператору необходимо заключать личные договора с предприятиями питания, размещения, транспортными, страховыми и экскурсионными компаниями. Опосредованная схема работы туроператора отличается от прямой появлением посредника, который именуется «meet-компания». Данная схема чаще всего применяется в outgoing-е. В таком случае meet-компания – это зарубежный incoming туроператор, который специализируется на приёме туристов из страны outgoing оператора. Большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на три категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит. Разовые заявки - есть наиболее
простая в организации и В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet-компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени (например, за три-пять дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов:
Туристический кредит — есть распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний. Смысл туристического кредита
— в переводе определенной части
валютных средств на счета иностранного
партнера (сумма устанавливается
на основании планирования объема работы
туроператора, может колебаться от
десятков тысяч до миллионов долларов)
до начала сезона (формируется депозит
оператора). Дальнейшая работа сторон
строится на погашении этого туристического
кредита meet-компанией (она организует
«наземное обслуживание» Также организация туристического
кредита выгодна в Следовательно, туристический
кредит, хотя и требует значительных
финансовых вложений туроператора, позволяет
туроператору торговать услугами иностранных
хотельеров и перевозчиков по наиболее
конкурентным ценам, а также значительно
упрощает международные расчеты
между сторонами (не требуется проводки
денежных средств и составления
сложной бухгалтерской Отношения между туристическим
оператором и meet-компанией При этом meet-компания обязана:
В обязанности туроператора входят:
Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором срок) остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам. |
Турфирма "Лабиринт" работает с 1995 года. Фирма занимается туроператорской деятельностью, разрабатывает разнообразные туристские маршруты. Туроператор- организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставлении услуг, подготавливает рекламно-информационное издание по своим турам, рассчитывает цены на туры, передаёт турагентам для их последующей реализации туристам.
Организационная структура компании «Лабиринт» представлена на Рисунке 1.
«Лабиринт» является туроператором по направлениям: Скандинавия, Прибалтика, Россия, некоторые Европейские страны. Круизы, индивидуальные и групповые туры, горнолыжные курорты, билеты, бронирование отелей, отдых на море.
Турфирма
Лабиринт работает туроператором по
странам:
Германия, Греция, Дания, Зимбабве, Израиль,
Исландия, Кения, Латвия, Норвегия, Россия,
Руанда, Танзания, Уганда, Финляндия, Франция,
Швеция, Эстония, Эфиопия, ЮАР.
Помимо
«классических» экскурсионных туров,
«Лабиринт» организует и отдых с
учетом местных особенностей жизни
- так, в Финляндии и Латвии можно
пожить в коттеджах и порыбачить,
в Греции - отправиться на «шубный»
тур, в Исландии - увидеть удивительные
ледники и гейзеры. Туроператор
«Лабиринт» организует путешествие
так, чтобы показать известные
Основные виды деятельности: