Организация обслуживания туристов в курортных регионах на примере компании «Лабиринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 04:18, курсовая работа

Описание

Цель проекта – разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания туристов в курортных регионах туроператорской фирмой «Лабиринт».
Объектом исследования данного курсового проекта является обслуживание туристов в курортных регионах.
Предмет исследования – деятельность туроператора «Лабиринт» по обслуживанию туристов в курортных регионах.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации обслуживания туристов в курортных регионах

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 75.07 Кб (Скачать документ)

Программы активного отдыха в Лапландии

Как уже было сказано в  начале данной темы, многие туристы  едут в Лапландию, чтобы увидеть  Санта Клауса, покататься на оленьих  и собачьих упряжках, поучаствовать  в мотосафари.

Условно все программы  активного отдыха можно разделить  на следующие группы:

- программы с мотосафари;

- программы с участием  животных;

- развлекательные программы.

Отдельно следует выделить поездку в деревню Санта Клауса.

Официально жилище Санта-Клауса на Северном полярном круге открылось  в 1985 году. Но его история начинается с лета 1950 года, когда Рованиеми  посетила Элеонора Рузвельт, первая леди США. К ее визиту была сооружена небольшая  деревянная хижина. С каждым годом  она становилась все более  и более популярным местом у приезжающих  в Лапландию туристов. Поэтому  в 60-е годы решено было построить  новую деревню финского Санта  Клауса – Йолу Пукки.

Здесь происходит торжественная встреча с главным  героем новогодних и рождественских праздников. Офис Санты расположен на самой границе с Полярным кругом. Здесь же расположен главный почтовый офис Санта Клауса. Открытки из Рованиеми  отправляют именно с этой почты, где  на них ставят специальный почтовый штемпель.

Стандартная поездка в  деревню Санта Клауса включает трансфер из/до отеля, посещение деревни и  Санта Парка.

Программы с участием животных. В Лапландии очень популярны  катания на собачьих и оленьих  упряжках. Все программы с участием животных следует бронировать заранее, желательно еще в Москве. Случается, что сопровождающие вынуждены отказывать туристам в покупке экскурсий  не месте. Собаки и олени не могут  «катать» туристов сверх своих сил.

Из всех регионов (кроме  Рануа, разумеется) предлагается поездка  в арктический зоопарк «Рануа». Программа рассчитана почти на целый  день и обязательно включает в  себя лапландский обед.

Развлекательные программы. Самый большой выбор, конечно, в Рованиеми.

Шоу троллей – детская программа, включает в себя прогулку по зимнему лесу, встречу с троллями у костра, приготовление сосисок по рецептам лесных троллей и катание с горки.

Вечер финских  традиций. Ужин в средневековом финском ресторане, где все блюда приготовлены по старинным рецептам, гадание на олове, сожжение ритуального рождественского дерева и знакомство с другими финскими традициями.

Ужин в  ледяном ресторане (Рованиеми). Все столы и стулья сделаны изо льда и снега, но на скамьи постелены теплые оленьи шкуры, а меню включает в себя горячий суп, горячее мясное второе и горячий чай или кофе с десертом из ягод, также горячих.

Для гостей, выбравших отдых  в коттедже, предлагается дополнительная программа: визит Санта Клауса в  коттедж  31 декабря (ок. 20 мин.).

Стоимость лапландской экскурсионной  программы может показаться высокой, это так и есть (мотосафари в  центральной Финляндии стоят  вдвое дешевле), но спрос рождает  предложение. Ежегодно прилагаются  все усилия к снижению этих цен, и  именно по этой причине туристская фирма «Лабиринт» не даёт комиссию агентствам с дополнительных экскурсий.

В следующей  главе будут рассмотрены способы  улучшения наземного обслуживания туристов компанией «Лабиринт» в  курортных регионах.

 

3 Разработка рекомендаций по улучшению наземного обслуживания в туристских регионах

Для улучшения  наземного обслуживания в туристских регионах необходимы изменения в  работе туроператора как на курортах, так и в офисах в целом.

Необходимо предпринять ряд мер:

    1. Разработать новые подходы
    2. Обратить внимание на вопрос образования персонала
    3. Повысить качество обслуживания
    4. Развивать продуктовую стратегию

 

Новые походы

1. Офис  должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в  оживленном месте. Важно, чтобы  там было много народу, чтобы  фирма была всегда на виду.

2. Предпочтительно размещать фирму на 1 этаже с отдельным входом и иметь витрину или большие современные окна (без рам). Расположив информацию в витрине, вы дадите возможность потенциальным клиентам ознакомиться  с вашими предложениями, и привлечете их внимание. Яркие плакаты расскажут о наземных красотах вполне зеленых мест. Яркая витрина, доступность, но и респектабельность—все это приглашают людей зайти к вам.

3.Рядом должно быть место для парковки, либо автостоянки

4. В периоды типового спроса необходимо введение дополнительных услуг: видео-просмотры, свежие журналы, кофе помогает облегчить клиентам время ожидания.

5. Сотрудники должны иметь униформу.

 

6. Стимулирование сотрудников оператора должно быть направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.

7. Проведение конкурсов, лотерей, викторин ( победитель получает в подарок туристскую путевку).

Образование и компетенция персонала

Решение многих проблем современного предприятия  зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными  энергичными специалистами. Если  вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора  кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода  персонала к делу решаются путем  управления внутри фирмы.

Однако  квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит  от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта  и знаний менеджеров.

Персонал  туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям:

  1. Знать основные документы Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.
  2. Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закон Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  3. Международные договоры в Российской Федерации в сфере туризма.
  4. Международные документы сферы туризма, система международных стандартов.
  5. Нормативные документы, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  6. Знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой  работе.
  7. Знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  8. Уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  9. Владеть информацией, необходимой для потребителя.
  10. Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
  11. Знать должностные обязанности:
  • работа с российской и зарубежной клиентурой.
  • ведение делопроизводства (умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристской деятельности.)
  • использование офисной оргтехникой (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)
  • владение деловой корреспонденцией
  • использование специализированной справочной литературы
  • предоставление информации клиентам.
  • формирование туристского продукта.
  • оформление турпакета
  • бронирование, подтверждение и оформление услуг.
  • маркетинг и реклама.( маркетинговые исследования в туристской индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)
  • продажа туристского продукта

Информация о работе Организация обслуживания туристов в курортных регионах на примере компании «Лабиринт»