Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:13, курсовая работа
Цель работы это анализ организации производства в турфирме.
Задачами данной работы является:
• Исследовать, как происходит организация турфирмы.
• Изучить теоретические аспект деятельности организации в сфере туризма.
• Рассмотреть резервы повышения эффективности организации производства
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Туризм и развитие туризма……………………… ………………………………….4
1.1 Характеристика сущности туризма и его основные социально - экономические категории…………………………………………………………………………….…..4
1.2 Факторы влияющие на развитие туризма………………………………………....5
1.3 Классификация туризма…………………………………………………………....9
1.4 Функции туризма…………………………………………………………………..13
2 Турпредприятие и организация его деятельности………………………………...15
2.1 Организация турфирмы……………………………………………………….…..15
2.2 Организационно – правовые основы деятельности предприятия……………...17
2.3 Миссия и ключевые цели организации……………………………………….….21
2.4 Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………23
2.5 Структура управления предприятием……………………………………………25
3 Повышение эффективности системы организации производства турфирмы…...27
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………30
Федеральное
агентство по образованию
НОУ ВПО
“УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА”
Кафедра | Экономики и управления |
Оценка работы____________________ |
Организация
производства туристической
фирмы.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине | Организация производства в туризме и гостиничном хозяйстве |
Студент | И.А.Иванова | |||||
Группа | 2009-Э | (подпись) | (инициалы, фамилия) | |||
Руководитель | ||||||
Ст.преподаватель | Н.А.Васильева | |||||
(уч. степень, звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Туризм и развитие туризма……………………… ………………………………….4
1.1 Характеристика
сущности туризма и его основные социально
- экономические категории………………………………………………………
1.2 Факторы влияющие на развитие туризма………………………………………....5
1.3 Классификация
туризма………………………………………………………….
1.4 Функции
туризма……………………………………………………………
2 Турпредприятие и организация его деятельности………………………………...15
2.1 Организация
турфирмы……………………………………………………….
2.2 Организационно – правовые основы деятельности предприятия……………...17
2.3 Миссия
и ключевые цели организации……………………………………….….
2.4 Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………23
2.5 Структура
управления предприятием……………………………………………
3 Повышение эффективности системы организации производства турфирмы…...27
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Туризм (франц. tourisme, от
Туризм распространен в
Осуществляется, как
туристским маршрутам.
Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, возрастут до 5 млрд. долларов в день.
Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов в 2010 году возросло до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр туризма.
Цель работы это анализ организации производства в турфирме.
Задачами данной работы является:
1.
Туризм и развитие туризма.
1.1.Характеристика
сущности туризма
и его основные
социально - экономические
категории
Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. В 2004 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Туристический бизнес - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он - предсказуем, заранее все известно - средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора направления и заканчивая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.
Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому работники турагентств должны тщательно продумывать свои действия и оценить ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).
Во-вторых туристическая поездка - это не потребности первой необходимости человека и напрямую зависят от доходов населения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные путешествия или же индивидуальные туры "VIP").
В третьих, не для кого не секрет, что в нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается на бюджете страны, поэтому целесообразно осуществить меры по привлечению туристов в нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.
Но для этого необходимо развивать внутреннюю инфраструктуру. Наладить авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы, туристические бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития.
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.
Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туристическую индустрию можно рассматривать
как совокупность гостиниц или иных средств
размещения, средств транспорта, объектов
общественного питания, объектов и средств
развлечения, объектов познавательного,
делового, оздоровительного, спортивного
и иного значения, организаций, осуществляющих
туристическую деятельность, организаций,
предоставляющих услуги гидов-переводчиков.
1.2.Факторы
влияющие на развитие
туризма
Являясь
сложной социально-экономической системой,
туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных
факторов, роль которых в каждый момент
может быть различной как по силе, так
и по продолжительности воздействия на
развитие туризма. Поэтому их учет объективно
необходим для организации эффективной
туристской деятельности.
Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются
на два вида:
- внешние (экзогенные);
- внутренние (эндогенные).
Внешние факторы воздействуют на туризм
посредством происходящих в жизни общества
изменений и имеют неодинаковую значимость
для различных элементов системы туризма.
К числу важнейших внешних факторов, влияющих
на развитие туризма, относятся:
- природно - географические;
- культурно-исторические;
- экономические;
- социальные;
- демографические;
- политико-правовые;
- технологические;
- экологические.
Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.
В
целом же природно-географические и
культурно-исторические факторы создают
предпосылки для развития туризма и имеют
непреходящую, неизменную ценность. Человек
может лишь приспособить их к своим нуждам
и сделать более доступными для использования
в туристских целях.
Влияние экономических факторов на туризм
главным образом обусловлено тем, что
между тенденциями развития туризма и
экономики наблюдается тесная взаимосвязь
Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов.
Так,
наибольшую склонность к активным формам
туризма проявляют лица в возрасте 18—30
лет. Однако общая туристская подвижность
людей достигает пика в 30—50 лет. Исследования
показывают, что неженатые (незамужние)
люди более мобильны, чем семейные, а женщины
проявляют к туризму больший интерес,
чем мужчины.
К группе демографических факторов
относится также урбанизация (увеличение
доли городского населения), степень которой
прямо пропорциональна интенсивности
туристских поездок. Самый высокий уровень
урбанизации в странах Северной Америки
(77 %) и Европы (71 %), которые и являются основными
«поставщиками» туристов.
Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитию туризма и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его роста и даже свертывание. Некоторые вооруженные конфликты (например, ближневосточные 1967 г. и 1973 г.) совпадают с экономическими кризисами. Накладываясь друг на друга, они взаимно усиливают свое негативное воздействие на туризм.
Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Экологические
факторы оказывают на туризм самое непосредственное
воздействие, так как окружающая среда
является основой и потенциалом туристской
деятельности.
Непропорциональное развитие туризма
может подрывать саму основу его существования:
туризм потребляет природные ресурсы;
в центрах массового туризма этот процесс
приобретает разрушительный характер
(изменение естественных условий, ухудшение
жизненных условий людей, животного и
растительного мира и т.д.). Разрушение
природной среды влечет за собой спад
туристского предложения (проблема монокультуры
туризма).
Сезонность — это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами. В странах Северного полушария с умеренным климатом основными («высокими») сезонами являются летний (июль—август) и зимний (январь—март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и «мертвый сезон» (октябрь—декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума.
Информация о работе Организация производства в туризме и гостиничном хозяйстве