Организация производства в туризме и гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:13, курсовая работа

Описание

Цель работы это анализ организации производства в турфирме.
Задачами данной работы является:
• Исследовать, как происходит организация турфирмы.
• Изучить теоретические аспект деятельности организации в сфере туризма.
• Рассмотреть резервы повышения эффективности организации производства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Туризм и развитие туризма……………………… ………………………………….4
1.1 Характеристика сущности туризма и его основные социально - экономические категории…………………………………………………………………………….…..4
1.2 Факторы влияющие на развитие туризма………………………………………....5
1.3 Классификация туризма…………………………………………………………....9
1.4 Функции туризма…………………………………………………………………..13
2 Турпредприятие и организация его деятельности………………………………...15
2.1 Организация турфирмы……………………………………………………….…..15
2.2 Организационно – правовые основы деятельности предприятия……………...17
2.3 Миссия и ключевые цели организации……………………………………….….21
2.4 Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………23
2.5 Структура управления предприятием……………………………………………25
3 Повышение эффективности системы организации производства турфирмы…...27
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа!.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма.

К внутренним факторам относятся также факторы  туристского рынка:

-Процессы спроса, предложение и распространения .В качестве особенности современных рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма;

-Возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся туристском пространстве и т.д.);

-Возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.);

-Возрастание роли средств массовой информации и связи с общественностью в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов;

-Возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации труда и т.д.);

-Возрастание роли частного туристского бизнеса (создаются условия, при которых на рынке действует ограниченное число больших транснациональных операторов и значительное количество родственных малых предприятий - агентов, осуществляется эффективная реализация турпродукта на основе профессионального маркетинга, что в свою очередь поражает потребность вы повышении квалификации персонала). 

1.3.Классификация туризма

В законе «Об основах туристской деятельности в РФ» даются определения некоторых видов туризма:

·  туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

·  туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

·  туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

·  туризм международный — туризм выездной или въездной;

·  туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

·  туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно.

В настоящее  время становится популярным, так  называемый глубокий туризм, настоящее  путешествие не из "окна автобуса", путешествие по нетуристическим  местам. Цель которого познание культуры, обычаев другой страны и тем самым познание самого себя. 
По целям туризма можно выделить два основных вида туризма:

·  рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя: оздоровительный, познавательный и спортивный виды.

·  деловой туризм — в его сферу входят бизнес-туры, конгресс-туры, шопинг-туры.

Каждый  из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды  — пешеходный, водный, космический, инвалидный и т. д.

Основные виды туризма: 
- рекреационный; 
- лечебно-оздоровительный; 
- познавательный; 
- деловой; 
- спортивный; 
- этнический; 
- религиозный; 
- транзитный; 
- образовательный.
 

Наиболее распространенными являются рекреационный и познавательный туризм. 
Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д. 
Лечебно-оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных заболевший. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких-либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно-оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости. 
Познавательный туризм (экскурсионный) включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно. 
Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования/ Деловой туризм включает: бизнес-поездки, конгрессо-выставочный туризм и инсентив-туризм (incentive - стимул, побуждение). Инсентив-туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив-туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе «все включено». Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме. 
Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как «специальные виды туризма» нас интересует любительский туризм, который можно подразделить на зимний и летний, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта. 
Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи» а также посещения места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostaligie tour). Особое приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры первоначально родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии на Карельскую землю, Ладожское озеро. Финны, около 500 Тыс. человек, вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939-1945 гг. Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн. человек. 
Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно-паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности. 
Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности: 
а) перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс; 
б) перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах. 
Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знании по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка
 

1.4.Функции  туризма 

Функция туризма. Это удовлетворения основных потребностей человека в духовном и  физическом здоровье, отдыхе, сохранении долголетия; способствует решению такой  важной социальной задачи, как преодоление существенных различий между городом и деревней. Наконец, туризм создает благоприятные условия для широкого общения между людьми, помогает укреплению психологического здоровья человека. 
И еще одна существенная функция современного туризма — экономическая. Он оказывает влияние на развитие экономики различных районов нашей страны, а также таких отраслей народного хозяйства, как транспорт, дорожное строительство, капитальное строительство, сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность, торговля, связь. Туризм оказывает существенное воздействие на инфраструктуру районов, способствует выравниванию диспропорций между платежеспособным спросом и его обеспечением товарами и услугами, воспроизводству рабочей силы, положительно влияет на повышение производительности общественного труда. 
С развитием нашего общества растут и потребности людей. Характерная черта общества зрелого социализма — расширение и усложнение этих потребностей, перенос центра тяжести с материальных на духовные, культурные запросы трудящихся. 
Интерес к туризму — это совершенно закономерное желание членов общества удовлетворить свои стремления к активному отдыху, к использованию свободного времени с наибольшей отдачей, к познанию, к общению с людьми и природой. 
Туристское путешествие, если оно хорошо и продуманно организовано, приносит радость, ощущение полноты жизни, оставляет неизгладимые впечатления. Вот за это и любят туризм миллионы людей.

Таким образом, можно выделить следующие основные экономические функции международного туризма: доходную, внешнеэкономическую (баланс доходов от туризма и расходов на него), усиление диверсификации экономики путем создания отраслей, обслуживающих сферу туризма, создание рабочих мест, выравнивающую.

Туризм как многоаспектное явление выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп. 
    Социально-гуманитарные функции:  
   · познавательно-образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран и народов; 
   · воспитательная функция, т. е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид; 
   · культурная функция – повышение культурного уровня граждан; 
   · оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности; 
   · спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья. 
    Социально-экономические функции: рациональное использование свободного времени, обеспечение занятости населения, рост уровня жизни трудящихся – важный фактор стабилизации и развития экономики.  
   Туризм занимает одно из первых мест в мировой экономике. В некоторых странах он является основной статьей национального дохода. По прогнозам аналитиков, в XXI в. туризм будет одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики по устойчивости темпов развития. 
   
 

2 Турпредприятие и организация его деятельности. 

2.1 Организация турфирмы.  

План поэтапной работы по открытию турфирмы:

 
  

Услуга Необходимо Стоимость Сроки
Регистрация туркомпании Физ. лицо - ксерокопия паспорта 10000 + 2 400 рублей(пошлины)+1 200 нотариус, с юр. адресом вопрос  решаем От 10 рабочих  дней
Поиск помещения под офис турфирмы смотреть Аренда одного месяца от 1 недели
Подбор  персонала в туризме Пожелания Месячный оклад  сотрудника от 2 дней
Фирменный стиль ; Логотип; Визитки, изготовление наружной рекламы Утвердить дизайн от 10 000 рублей от 1 недели
       
Бизнес  – план туркомпании Исходные данные :

Расположение, сотрудники, приоритеты

от 15000 рублей  от 1 недели
Франчайзинговые сети в туризме (анализ) Выбор сети 1000 рублей 1 час
Поисковые программы в туризме (анализ) Выбор поисковой  программы Бесплатно

(в комплексе)

1 час
Оргтехника   Выгодная 2 дня
Мебель Выбрать Договорная 1 неделя
Обустройство  офиса Согласовать Договорная 1 неделя
Необходимые документы для турагентства Приобрести 3000 рублей 1 день (с разъяснениями)
 

   В процессе осуществления туристской деятельности у организаций, специализирующихся в этой сфере, возникают многочисленные вопросы, и, зачастую, туроператоров и турагентов волнуют одинаковые проблемы. О схожих ошибках, допускаемых турфирмами, свидетельствуют также результаты проверок, проводимых Роспотребнадзором. 

   Основное правило – грамотный подход к составлению и оформлению договоров и сопутствующей документации. Многие турфирмы используют так называемые «Типовые договоры», однако такие документы не учитывают должным образом специфику работы конкретной организации, особенности реализации туристского продукта, и актуальные требования законодательства.  
    Следует иметь в виду, что договор о реализации туристского продукта должен обязательно содержать все существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».  
    При этом турфирма при заключении договора должна своевременно предоставить туристу или иному заказчику необходимую и достоверную информацию о туристском продукте и всех услугах, предоставляемых туристу. Круг этой информации законодательством не определен, поэтому, исходя из условий заказа, турист должен быть проинформирован обо всех деталях каждого этапа поездки, в том числе, и деталях подготовки к ней. Например, это данные о необходимых документах, о въездных и выездных правилах, о правилах пребывания в стране (месте) назначения, о действиях в случае возникновения какой-либо затруднительной ситуации.  
    Считается, что информация предоставлена туристу только при условии документального подтверждения этого факта. Поэтому при передаче туристу различных памяток и сведений турфирме следует получить у него подпись об ознакомлении со всеми такими сведениями. В противном случае организация несет риск ответственности за нарушение прав потребителя, в том числе, по возмещению в полном объеме убытков, возникших у туриста по причине отсутствия у него необходимой информации.  
    Любые уведомления и сообщения должны быть оформлены письменно. Так, например, при заключении договора с туристом определен конкретный отель, однако при его бронировании не подтвержден туроператором или партнером. В этом случае, турфирма должна своевременно в письменной форме сообщить об этом туристу, и иметь доказательство уведомления туриста. А для согласования нового варианта размещения настоятельно рекомендуется предварительно, до начала бронирования, получить письменное поручение туриста на бронирование и оформить это дополнительным соглашением или приложением к заключенному договору. Игнорирование таких нюансов может привести к значительным трудностям при защите интересов турфирмы в случае возникновения претензии туриста, судебного разбирательства или проверки со стороны уполномоченного органа. 
 

Информация о работе Организация производства в туризме и гостиничном хозяйстве